Португальский художник. Hugo Castilho

Португальский художник. Hugo Castilho

португальские художники — Самое интересное в блогах

Амадео де Соуза-Кардозо

Амадео де Соуза-Кардозо (1887 — 1918) не был типичным художником.
Он бежал от академических принципов, от тех, кто понимал искусство как мимесис, как подражание природе. Его манил Париж, где художники были свободны в творчестве, где бурлили новые течения и направления.
В Париже он осел на Монпарнасе, там встретил Модильяни, с которым получилась тесная дружба. Бранкузи и Архипенко, Пикабиа, Шагал и Боччони, Марк или Макке, Соня – да, Соня и ее Робер Делоне тоже были его друзьями.

Амадео де Соуза-Кардозо и Соня Делоне родились в один день, с разницей всего в два года.
В конце концов они встретятся и проживут короткую, но бурную жизнь, взаимно влияя друг на друга в художественном отношении.

Он писал десятки круглых форм, иногда с яркими формами, иногда настолько яркими, насколько позволяли цвета, чему научила его эта образованная и интригующая русская женщина, которую он встретил в Париже.
А она навсегда восхитилась светом и цветом португальской береговой линии.

Попутно было дело о шпионаже, которое заставило Амадео яростно защищать Соню от обвинений в работе на немцев.
В 1916 году аноним обвинил Соню в шпионаже в пользу немцев, и за 3000 франков подтвердил, что работа Сони несет зашифрованные сообщения для немцев.
Амадео де Соуза Кардозу решительно встанет на ее защиту.
У Сони и Амадео были большие планы. Все рухнуло.
От этих невзгод, в конце концов, они разошлись, преданные войной и пандемией гриппа.

В 1918 году, когда Соня, ее муж Роберт и их сын Чарльз возвращались в Париж, Амадео умер. Он умер очень молодым из-за «испанки», унесшей 50 миллионов человек.

Соня продолжала заниматься эклектикой — от ярких красочных полотен до футуристических моделей одежды и декораций.
Если бы Амадео выжил, он бы вернулся в Париж. Его поездка в Португалию, в свой дом в Манхуфе, в 1914 году была вызвана исключительно войной.

В своих письмах он говорил, что мечтает вернуться в город света.

Но в 1918 году испанка настигла всю его семью. И он был единственным из них, кто умер.

Португальский художник. Hugo Castilho

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Итальянский скульптор Яго Кардильо — современный Микеланджело

Яго Якопо Кардильо (Jago Jacopo Cardillo) — скульптор-самоучка
из Италии, который умеет «оживлять» камень. В детстве он восхищался
работами Микеланджело, а теперь многие называют самого Яго
современной версией этого мастера эпохи Возрождения.

Яго Якопо Кардильо отдает предпочтение традиционным материалам.
Кажется, что в руках скульптора мрамор превращается в пластилин.

Ему удается буквально изменить восприятие материи.

Во многих скульптурах Яго воплощена красота процесса
старения. Ему удается превратить кусок камня в настоящую
кожу, с морщинками, венами, порами.

Больше всего поражает реалистичность его работ.
А ведь Яго всего 30 лет, но столько уже достиг!

Посмотрите работы одного из самых талантливых
скульпторов нашего времени поближе.

Заметили, что скульптуры Яго Кардильо чрезвычайно детализированы,
точны, реалистичны и надолго задерживают на себе внимание наблюдателя.

Известность Кардильо принесла скульптура Папы Бенедикта XVI,
которую он создал в 2009 году.

Тогда Яго было всего 22 года.

После отречения Бенедикта XVI от престола скульптура была изменена.

Посмотрите видео «JAGO — Habemus Hominem». Невероятно,
но резец мастера будто оживляет холодный мрамор.

В 2012 году состоялась первая персональная выставка Яго Кардильо.
Объединяя опыт классиков и смелость современных художников,
Яго создает настоящие шедевры.

Эта работа называется «Память о себе». Кто из нас помнит, как
зарождалась жизнь, как было тепло и уютно в чреве матери?
Очень философская скульптура, выполненная искусным мастером.

«. Вы являетесь доказательством того, что некоторые из нас являются хранителями божественных даров. То, что вы достигаете, не может быть просто результатом обучения и приобретенной ловкости. У вас, очевидно, есть трансцендентный дар, который вы смогли использовать. Надеюсь, что вы сможете сохранить дух, который сияет. » — из комментария к видео.

Читать еще:  Негритянки и природа. Francois Cauvin

«Memoria di se» — JAGO — 2015

Кардильо не считает себя консерватором в искусстве
и не сравнивает себя с другими.

«Есть 7 миллиардов художников передо мной, и я знаю,
что я последний, но это не проблема и не препятствие, потому
что я иду в противоположном направлении», — говорит он.

У Яго Якопо Кардильо более 237 тысяч активных подписчиков на странице в Facebook (здесь) и более 42 тысяч — на инстаграм (здесь) . Прекрасный аккаунт на Youtube (здесь) , где можно посмотреть захватывающие видео создания скульптур. И, конечно, персональный сайт (здесь) , который открывается бьющимся мраморным сердцем.

Причем, Яго делится своим искусством в Социальных сетях
самостоятельно, по этой причине многие определяют его как
— Социальный художник (Social artist).

Солнце, море и немного ню: Как картины испанского импрессиониста Сорольи-и-Бастиды покорили мир

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Немного об испанском импрессионисте

Хоакин Соролья-и-Бастида родился в Валенсии, на берегу Средиземного моря в 1863 году. Не продолжительным было детство мальчишки в кругу семьи. Его родители умерли от эпидемии холеры, и в двухлетнем возрасте он остался круглым сиротой. Вместе с сестрой мальчику пришлось жить на попечении тётки в ее доме. Надежд возложенных на мальчика, который должен был пойти по стопам дяди-слесаря, он не оправдал.

Заметив в подростке задатки художника, дядя отказался от идеи преемственности профессии и купил племяннику краски. А в 15 лет отправил учиться рисованию в школку ремесел. Однако обучение в ней было не по карману бедному слесарю. А мальчишке так хотелось учиться, что он написал небольшую картину на продажу и сдал ее в антикварную лавку. Сколько же было у подростка радости, когда его работу купил ее хозяин. К тому же в этой лавке юный художник познакомился со знаменитым фотографом, который стал его опекать и оплачивать юноше обучение. Это знакомство действительно было знаковым, и не только в плане будущей профессии, но и в личной жизни: спустя годы Соролья страстно влюбится и возьмет в жены дочь своего покровителя.

Окончив школу ремесел, юный художник отправляется в Мадридскую Академию художеств. Там за успешную учебу Соролья получил денежное пособие на обучение в Риме. Четыре года прожил молодой художник в столице Италии, постигая великое искусство итальянских художников-классиков. Довелось ему побывать и в Париже, где познакомился с художниками современной живописи и в частности с импрессионистами.

А вернувшись после учебы в Валенсию, молодой художник женился на Клотильде дель Кастильо, которая стала не только любовью всей его жизни, бессменной музой, но и матерью трех его дочерей. Дети были для отца отрадой и моделями для его работ. Не пройдет и десятилетия, и о Соролье заговорит пол мира. Его работы наградят премиями и в Испании, и в США, а также они высоко будут оценены экспертами Парижского салона.

Очень высоко была оценена персональная экспозиция работ художника на Всемирной выставке в Париже в 1900 году. Живописец был награжден почетной медалью и орденом Почётного легиона, получив почетное членство в академиях Парижа, Лиссабона и Валенсии.

После признания в Соединенных Штатах Америки, к художнику приходит и слава, и популярность и финансовая стабильность. Теперь Соролья смог себе позволить приобрести небольшой участок земли в Мадриде, и по собственному проекту выстроить дом в окружении садов, создать свой маленький рай, ставший залогом счастливой семейной жизни.

Через шесть лет после триумфа художник выставил в Париже около 500 работ, и получил звание офицера ордена Почетного легиона. Экспозиции такого гигантского масштаба были организованы в Англии и в Америке. А спустя еще пять лет, 48-летний художник заключил контракт с магнатом из США на серию полотен о жизни Испании, о быте ее провинций. Около десяти лет художник будет кропотливо трудиться над серией этих картин. А едва успев их окончить и отправить заказчику в Америку, с ним случится беда. Хоакина разобьет паралич, вследствие инсульта, прямо во время работы за мольбертом.

Читать еще:  Неискаженная реальность глазами Simon Hennessey

Три года художник, лишенный возможности двигаться и творить, был прикован к постели. А в 1926 году, спустя три года после смерти живописца испанская серия полотен была предоставлена для просмотра широкой публике. Мир увидел Испанию совершенно иную, нежели привык видеть с картин других художников.

Хотелось бы отметить, что Хоакин Соролья обладал потрясающей творческой энергией и оставил после себя около двух тысяч художественных творений. После его кончины вдова именитого импрессиониста передала его работы в дар стране. Они то и составили основную часть коллекции произведений искусства в Музее Сорольи в Мадриде, открытом в 1932 году. Остальная часть произведений хранится в музейных собраниях и в частных коллекциях по всему миру.

Отличительной чертой работ великого мастера была легкость, солнечный свет, и светлая цветовая гамма, что совершенно не вязалось с искусством Испании, художники которой во все века отдавали предпочтение тяжелым темным цветам. Соролья практически всегда работал на пленэре, будь то портрет, уголок природы, пляж, море. Одним словом на открытом пространстве, где картинная плоскость была залита солнечными лучами. Отсюда и светлая палитра красок и избыток света. Соролья никогда не работал в темных мастерских и никогда не писал мрачные полотна, исключением были конкурсные работы, написанные еще в академии. Новаторство мастера и в том, что он изображал, то что видел вокруг. Дети, бегающие по пляжу и купающиеся в морской воде, рыбаки с лодками снастями и быками, тянущими их лодки. А больше всего художник любил писать свою семью.

Видимо недостаток материнской любви и тепла семейного очага в детстве заставляло художника всей своей сущностью тянуться к самым близким людям. Главными героинями картин очень часто и густо становились супруга Сорольи — Клотильда и их три дочери.

В 1909 году мастер пишет одно из самых известных полотен, где Клотильда со и старшей дочкой прогуливаются по пляжу. Легкий морской ветер обдувает две женских фигуры в белых платьях и пытается вырвать зонтик из рук девушки. Удивительное чувство вызывает это полотно: поэтическая воздушность, умиротворение, очень спокойная цветовая гамма, навевает чувство блаженства.

Португальский художник Vhils (Александр Фарто, произносится veels) создаёт уникальные фрески, отличающиеся высоким художественным и концептуальным уровнем. Его псевдоним ничего не означает. Он использовал в своём теге наиболее любимые ему буквы, которые можно быстро написать. Родился Vhils в Лиссабоне в 1987 году, вырос на окраине города и в возрасте 10 лет увлёкся граффити. Как все начинающие райтеры, он начинал с “бомбинга”. Увлечение граффити определило его интерес к искусству. Он окончил Университет искусств в Лондоне и получил художественное образование.

Техника мастерства Vhils заключается в том, что вначале он выполняет краской рисунок на стене, контуры которого выдалбливает с помощью таких инструментов, как долото, строительный перфоратор, взрывчатка, кислота и молоток с зубилом. Снимая слои штукатурки, он создаёт рельефный узор, который в конце покрывается аэрозольной краской и преобретает законченный образ. Он сравнивает свою работу с архелогическими раскопками.

Известность он получил в 2008 году. Рядом с работой Бэнкси в рамках фестиваля в Лондоне Vhils выполнил фреску, которую запечатлел фотограф The Times. На следующий день эта фотография попала на первую страницу известной газеты. Работы Vhils представляют собой симбиоз стрит-арт, архитектуры и скульптуры. Его фрески притягивают к себе внимание благодаря необычной технике создания изображения. Он считает, что социальная система представляет собой такую же совокупность слоёв. Разрушая их, можно достичь более чистого уровня, который люди попросту забыли. Яркие объёмные граффити художника можно найти в различных точках мира, в том числе и в Москве. Искусство Vhils является амбициозным и сложным. Проникая сквозь слои плакатов, грязи и штукатурки, он создаёт поэтические образы, скрытые от городского пространства.

Читать еще:  Острые и меланхолические картины. Poulami Banerjee

Со временем техники и инструменты художника развиваются. Другими формами самовыражения Vhils являются металл, дерево, инсталляции, коллажи. Снимая слои на поверхности здания, он не знает, что вскроется под следующим слоем и это является ключевым моментом его концепции. Сегодня он работает с фотографией, выполненной им или членами его команды в районах, где они работают. Александр Фарто создаёт своего рода трафарет в трёх цветах, обеспечивающих глубину портрета. Иногда изображение проецируется на стену.

Техника Vhils навсегда изменила облик уличного искусства. Разрушая, он создаёт. Снимая старые слои, ему нравится создавать констраст между историческим и современным обликом.Vhils изображает порой лица никому не известных людей. Часто он берёт фотографии для своих фресок из журналов. Ему нравится процесс превращения простых людей в иконки. Кому-то может показаться его способ рисования сумасшедшим – царапать, штробить, вытравливать кислотой и даже взрывать! Но никто не усомнится в том, что он расширил возможности граффити.

igor_sizov

Игорь Сизов

Художник Хоакин Соролья-и-Бастида (Joaquín Sorolla y Bastida)
Хоаки́н Сорóлья-и-Басти́да (исп. Joaquín Sorolla y Bastida) (27 февраля 1863, Валенсия — 10 августа 1923, Серседилья) — испанский живописец. Считается крупнейшим представителем импрессионизма в Испании.

Хоакин Соролья-и-Бастида родился 27 февраля 1863 в Валенсии в семье торговца, которого тоже звали Хоакин, и его жены Консепсьон. Сестра Конча родилась годом позже. В августе 1865 дети остались сиротами, когда их родители умерли, предположительно от холеры. О них впоследствии заботились их тети по материнской линии и дядя.
Начал учиться живописи в 14 лет в родной Валенсии у Франсиско Прадильи, В восемнадцать лет он отправился в Мадрид, где активно изучал работы мастеров живописи в музее Прадо.
В 1885 году, после окончания военной службы, получил от Испанской академии в Риме пособие на четырехлетнюю учебу в столице Италии. Побывал в Париже, познакомился с современной живописью, из которой выделил для себя произведения Жюля Бастьен-Лепажа и Адольфа Менцеля.

В 1888 году вернулся в Валенсию где женился на Клотильде Гарсиа дель Кастильо, с которой он впервые встретился в 1879 году.
в 1890 году Хоакин Соролья-и-Бастида с женой и дочерью переехал в Мадрид. К 1895 году у Хоакина и Клотильды будет уже трое детей: Мария, Хоакин, и Елена.

Клотильда в вечернем платье

Клотильда на пляже

Клотильда и Елена на скалах

Елена Соролья. Южный пляж

В последующее десятилетие к художнику пришел национальный и международный успех: его работы были награждены премиями в Испании и США, отмечены критикой и публикой на Парижских салонах. Венцом стала экспозиция его работ на Всемирной выставке в Париже (1900), за которую он был награжден почетной медалью и орденом Почётного легиона, стал почетным членом художественных академий Парижа, Лиссабона и Валенсии. После масштабной выставки в Париже в 1906 году, где было представлено около 500 его работ, Соролья получил звание офицера ордена Почетного легиона. Выставки его полотен такого же размаха прошли в Великобритании и США. В 1911 году Соролья подписал с американским магнатом и меценатом Арчером Хантингтоном контракт на серию картин об Испании, в которой представил быт испанских провинций (серия была завершена в 1919 и открыта для публики в 1926 году).
После инсульта, в 1920 году застигшего художника за мольбертом в собственном саду, был парализован в течение трех последних лет жизни.
Хоакин Соролья-и-Бастида отличался необычайной творческой энергией, оставил свыше 2 000 произведений. Вдова мастера передала его работы в дар Испанской республике. Они составили основную коллекцию Музея Сорольи в его доме и мастерской в Мадриде, который был открыт в 1932 году. Американский промышленник и коллекционер Пол Гетти приобрел десять пейзажных полотен Сорольи для своего музея. Работы художника находятся в крупнейших музейных собраниях мира от Берлина до Буэнос-Айреса.
В 2007 году выставка работ Сорольи и Сарджента прошла в парижском Petit Palais. В 2009 году персональная выставка Сорольи была развернута в Прадо и музее Нимейера в Куритибе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector