Постимпрессионизм, экспрессионизм и поп-арт. Clement Tsang

Постимпрессионизм, экспрессионизм и поп-арт. Clement Tsang

Презентация по МХК на тему «Постимпрессионизм» (11 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

. Постимпрессионизм . Корина Илона Викторовна

. Что такое постимпрессионизм? (Post-Impressionism) — различные направления в искусстве, возникшие во Франции в период с 1880 по 1905 г. как реакция на импрессионизм термин впервые употребил английский критик Роджер Фрай Художники не придерживались только зрительных впечатлений, а стремились свободно и обобщенно передавать материальность мира . Корина Илона Викторовна

. Характерно Не мимолетное, а постоянное Не впечатление, а знание о мире Продуманная композиция Вещественность предметов Монументальные образы человека и природы Глубокая социальная неудовлетворенность Городская индустриальная цивилизация пугала постимпрессионистов Интерес к философским и символическим началам искусства . Корина Илона Викторовна

. Винсент Ван Гог всемирно известный нидерландский и французский художник неповторимый индивидуальный стиль собственный язык цвета, имеющий эмоциональное и символическое звучание использование волевых контуров, упрощающих форму динамичные мазки, задающие изображению определенный ритм пастозная фактура, передающая вещественность мира . Корина Илона Викторовна

. . Корина Илона Викторовна

. Ван Гог Изможденный, худой человек в рабочей блузе Высокий лоб, впалые щеки Сжимает палитру с пучком кистей Взгляд вопрошающий, напряженный, ожидающий Беспокойство, но и сила Автопортрет с кистями . Корина Илона Викторовна

. . Корина Илона Викторовна

. Ван Гог. Красные виноградники в Арле Юг Франции Огромный огненный шар – солнце — как будто стекает на землю Виноградник залит лучами ярко-оранжевого солнца Изнурительный труд сборщиков винограда (согнутые спины, опущенные головы Виноградники как будто шевелятся, извиваются . Корина Илона Викторовна

. . Корина Илона Викторовна

. Ван Гог. «Подсолнухи» Целая серия на этот сюжет Символ любимого Ван Гогом солнца Срезаны, но не хотят умирать – зрелище непокорства Мясистые стебли, толстые листья, выпуклые венчики, обрамленные желто-оранжевыми лепестками Эффект «сжатия времени» . Корина Илона Викторовна

. . Корина Илона Викторовна

. . Корина Илона Викторовна

. Ван Гог. Автопортрет с перевязанным ухом В припадке безумия отсек мочку левого уха Лицо человека, пережившего драму В глазах – боль Бушующий огненно-красный фон Нет уверенности в будущем . Корина Илона Викторовна

. . Корина Илона Викторовна

. Ван Гог. Ночное кафе в Арле Светлые, яркие краски, но… Безысходность, тоска, бесцельно погибающее время Разобщенность, бесприютность Бледный мерцающий свет, который притягивает и засасывает ночных посетителей . Корина Илона Викторовна

. Поль Гоген Плоскостное построение картин из ровно окрашенных силуэтов Кредо – писать за один сеанс, ничего не исправляя (но прежде внимательно рассматривая) С 1891г. жил на Таити. Изображал «земной рай среди девственной природы» . Корина Илона Викторовна

. . Корина Илона Викторовна

. Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем ? история человеческой жизни от рождения до смерти Спящий младенец и три туземные женщины символизируют нарождающуюся жизнь . Корина Илона Викторовна

. Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем ? в сумраке ведут спор две зловещие, одетые в пурпур фигуры. Они олицетворяют беспокойство человека, который не может не думать о своей судьбе и терзается тоской и болью . Корина Илона Викторовна

. Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем ? каменный идол слева — умиротворяющий, призывающий человека погрузиться в лоно природы, принять свою участь Слева покорная фигура старой женщины — думает о смерти . Корина Илона Викторовна

. Поль Сезанн Отказывается от земляных тонов Необычно расширил второй план => эффект «вздыбленности» пространства Обратная цветовая перспектива (передний план – в основном холодная гамма, чем дальше, тона «теплеют») Полотно – поле сжатия времени Все предметы – формы одной материи . Корина Илона Викторовна

. Поль Сезанн Выявляет в предметах простейшие формы – шар, призму, плоскость … Пространство строится не по законам прямой перспективы Как бы опущенность вниз переднего плана Сфероидность пространства . Корина Илона Викторовна

. Анри Тулуз-Лотрек 1864-1901 Родился в старинной дворянской семье Инвалид, много болел Создал новый жанр – театральная афиша . Корина Илона Викторовна

. Характерно Язвительная острота Индивидуализация образов Упрощенная плоскостная, силуэтная форма Колючий, насмешливый, но и тонкий, трагичный Клоунесса Ша-Ю-Као в Мулен-Руж . Корина Илона Викторовна

. . Корина Илона Викторовна

. Кто автор? . Корина Илона Викторовна

. Кто автор? . Корина Илона Викторовна

. Кто автор? . Корина Илона Викторовна

. Кто автор? . Корина Илона Викторовна

. Импрессионизм или постимпрессионизм? . Корина Илона Викторовна

. Импрессионизм или постимпрессионизм? . Корина Илона Викторовна

. Импрессионизм или постимпрессионизм? . Корина Илона Викторовна

  • Корина Илона Викторовна
  • Написать
  • 2645
  • 21.11.2016

Номер материала: ДБ-375816

  • 21.11.2016
  • 444
  • 21.11.2016
  • 352
  • 21.11.2016
  • 1202
  • 21.11.2016
  • 779
  • 21.11.2016
  • 2733
  • 21.11.2016
  • 2887
  • 21.11.2016
  • 1807

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Постимпрессионизм, экспрессионизм и поп-арт. Clement Tsang

Постимпрессионизм (от лат. post — после и импрессионизм), условное собирательное обозначение основных направлений французской живописи конца XIX — начала XX вв. Мастера постимпрессионизма, многие из которых ранее примыкали к импрессионизму, с середины 1880-х гг. искали новые и, по их мнению, более созвучные эпохе выразительные средства, позволившие бы преодолеть эмпиризм художественного мышления и перейти от импрессионистической фиксации отдельных мгновений жизни к воплощению её длительных состояний — духовных и материальных.

В постимпрессионизме отразились кризисные черты западноевропейской культуры этого времени, мучительные и противоречивые поиски художниками устойчивых идейно-нравственных ценностей. Для периода постимпрессионизма характерно активное взаимовлияние отдельных направлений и индивидуальных творческих систем. И хотя ряд направлений постимпрессионизма (неоимпрессионизм, отчасти «наби» — французский вариант «модерна») не выходит из указанных временных границ, творчество его ведущих мастеров (прежде всего постимпрессионизм Сезанна, В. ван Гога, П. Гогена, А. де Тулуз-Лoтрека) своей проблематикой кладёт начало многим тенденциям изобразительного искусства XX в.

Сезанн, Поль (1839-1906). Французский художник, представитель постимпрессионизма.

П.Сезанн — один из самых значительных мастеров конца XIX — начала XX вв., художественные открытия которого во многом определили облик современного искусства и легли в основу таких явлений, как фовизм и кубизм.

Читать еще:  Праздник жизни. David Silva (dasil)

Свой творческий путь Сезанн начинает в 60-е гг. с увлечения Делакруа и Курбе.

Учился в колледже Бурбон в Эксе вместе с писателем Э. Золя; одновременно проходил курс рисунка при городском музее.

В 1861 г. приехал в Париж, где посещал частную Академию Сюиса (1862—65); познакомился с К. Писарро, а позднее с К. Моне, О. Ренуаром, А. Сислеем.

Не пройдя по конкурсу в Школу изящных искусств, вернулся домой и поступил на службу в контору отца, не оставив, однако, твёрдого намерения стать художником.

В этот т. н. тёмный, или романтический, период (1862—72) художник писал трагические сцены («Убийство», 1867—70), натюрморты типа «суета сует» («Натюрморт с черепом и подсвечником», 1865—67), создал «Портрет отца» (ок. 1867 г.), запечатлел свою сестру, исполняющую музыку Р. Вагнера («Девушка за пианино. Увертюра к «Тангейзеру”», ок. 1869 г.). Сезанн часто бывал в Париже, встречался с будущими импрессионистами и ежегодно безуспешно пытался экспонировать картины в Салоне.

В импрессионистический период (1873—76) художник работал на пленэре вместе с импрессионистами в Понтуазе и Овере, учился раздельному мазку у К. Писарро. В 1874 и 1877 гг. он участвовал в выставках импрессионистов. Но вскоре под влиянием Э. Золя, советовавшего «живописцам впечатлений» обратиться к более значительным темам, Сезанн заявил о своём намерении «сделать импрессионизм чем-то более основательным и постоянным».

Художник обладал особым цветовым и пространственным видением, на основе которого создал к 1880 г. новую живописную систему, стремясь передать в своих картинах не мимолётные впечатления, но конструктивную основу мира. Уже ранние работы нарушают законы прямой перспективы: все линии в пространстве искривлены, предметы предстают преувеличенно весомыми и объёмными, а пространство – сферическим.

П.Сезанн. «Дом доктора Гаше»

Цветовая гамма, чёткость контуров практически не меняются по мере удаления предметов в глубину («Дом доктора Гаше», «Эффект снега», «Панорамный вид Овера»; все – 1873—75). Пространство в «Доме повешенного» (1873) построено как система наклонных осей; дом повешенного отклонён влево, дом перед ним – вправо, камень в нижнем углу – снова влево.

П.Сезанн. «Дом повешенного» (1873)

Вещи, которые он использовал в своих натюрмортах, не были ни разнообразны, ни роскошны. Драгоценности, китайские безделушки, прекрасный шелк не прельщали его. Он снова и снова писал яблоки. Ему нравились персики, груши, апельсины, лимоны и лук. Рядом с ними он ставил одиночные предметы: чайники, кувшины, бутылки, блюда, стаканы, тарелки. Таковы главные герои сезанновских композиций.

Сезанн писал натюрморты на протяжении всей своей творческой жизни — не в пример другим великим художникам, его равно увлекали натюрморт, пейзаж, изображение фигур людей и портретная живопись, но натюрморту он уделял особое внимание. Сезанн создал около 200 картин этого жанра.


Поль Сезанн. Портрет госпожи Сезанн в оранжерее. 1890

Вместе с пейзажами и натюрмортами Сезанн создавал и портреты. Большинство портретов, созданных Сезанном, имеет одно отличительное общее свойство: художник так мало заботился о сходстве с оригиналом, что его портреты кажутся портретами вообще. Часто героями портретов были его жена Гортензия, которую он писал более сорока раз, и он сам. Сохранилось более 35 его автопортретов.

Поль Сезанн. Автопортрет в каскетке

Свой интерес к человеческой фигуре, сохранявшийся всю жизнь, Сезанн выразил и в создании групповых портретов. Некоторые из них изображают небольшие группы, как в известной серии игроков в карты; другие, в особенности купальщицы, насчитывают более дюжины фигур.

В поздний период творчества художник увлекся идеей соединить два крупнейших живописных жанра, включив фигуры людей в пейзаж. В самом конце жизни Сезанн блестяще реализовал эту идею в «Больших купальщицах».

В 1880-90-е годы Сезанна по-настоящему занимали пейзажи Прованса. Интерес был таков, что Сезанн создал 300 живописных пейзажей, и половина из них выполнена между 1883 и 1895 годами.

Естественное соотношение форм тяжелой, выжженной солнцем земли Прованса и прозрачность здешнего света напоминали Сезанну его представления об Италии и Греции, и Прованс был связан для него с этими странами как один из «великих классических ландшафтов».

В течение жизни Сезанн написал огромное количество видов Прованса. Но было среди них несколько, к которым он обращался чаще, чем к другим.

Среди них наиболее продуманно выстроены виды города Гардана. Другим излюбленным местом для Сезанна-пейзажиста были окрестности Эстака.

К началу 90-х годов интерес Сезанна к ландшафтам Эстака угас, и художник сосредоточился на видах горы Сент-Виктуар, которая неизменно очаровывала его.

Он рисовал Сент-Виктуар более 60 раз. С середины 80-х годов Сент-Виктуар стала единственной и самой важной темой пейзажей Сезанна и оставалась ею до конца его жизни.

Могучая творческая индивидуальность Сезанна соседствовала с необычайной неустойчивостью его натуры. Это очевидное расхождение художественного и личностного начал вводило в заблуждение всех, кто знал его, и поражало тех, кто занимался изучением его жизни и творчества.

Его терзало предчувствие ранней смерти, и, начиная с сорока трех лет, он много времени тратил на составление своего завещания. Страх заставил его обратиться к церкви — со средних лет до конца жизни он был практикующим католиком, хотя посещение мессы называл «данью средневековью».

Он искал спасения в живописи. Работа была для него единственным, что приносило полное «душевное удовлетворение». Об этом он снова и снова говорит в своих письмах. Творчество исцеляло Сезанна и от неуверенности в себе. Во времена, когда его живопись подвергалась яростным нападкам, он писал матери: «Я научился чувствовать себя выше всего, что вокруг». Не вызывает сомнения, что он был твердо убежден в несравнимом превосходстве своего художественного видения. Примечательно то, как мало зрелое творчество Сезанна свидетельствует о нестабильности натуры своего создателя: когда мир предавал художника, он находил поддержку в своей живописи.

Уверенный в своей гениальности, Сезанн тем не менее был вечно одержим страхом того, что не найдет точных средств выражения. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, и каждая новая картина становилась и опровержением, и подтверждением этого.

Источником творческого упорства была для Сезанна вера в искусство как «священнодействие». Вся его жизнь являет пример служения, преданности и эпической завершенности. И творчество его, и судьба исключительно важны для художников следующих поколений. В XX веке он предстал великим отшельником искусства, мужественно боровшимся в одиночестве. «Важно не то, что художник делает, но то, кем он является, — сказал о Сезанне Пикассо в 1935 году, — безграничное упорство — вот чему он учит нас».

Читать еще:  Новая картина - это новое путешествие. Konstantinos Skopelitis

Роль Сезанна как «отца» нового искусства была по заслугам оценена следующими поколениями художников. Достаточно вспомнить о том воздействии, которое он оказал на формирование неисчислимого множества мастеров и такие художественные направления, как символизм, фовизм, кубизм и экспрессионизм. Значимость Сезанна не ограничивается этим влиянием. Он перешагнул пределы современной ему и следующих эпох, в своей исключительности и завершенности встав вровень с другими гигантами европейской живописи.

Чем импрессионизм отличается от экспрессионизма?

Импрессионизм и экспрессионизм представляют собой различные направления в искусстве.

Импрессионизм (от англ. impression — впечатление) зародился во Франции в конце 1860-х годов. Его представители пытались передать сцены из реального мира, передав при этом свои впечатления от них. Художники этого стиля накладывали краски отдельными мазками и использовали контрастные тона (красный и зеленый, желтый и фиолетовый, оранжевый и голубой) на одном участке картины. Отличительной особенностью картин импрессионистов является эффект мерцания красок. Картины импрессионистов не затрагивали острые социальные проблемы.

Экспрессионизм (от лат. expressio, «выражение») — течение в европейском искусстве в первые десятилетия двадцатого века, преимущественно в Германии и Австрии. Его представители стремились не только изобразить окружающий мир, но и передать художественными способами эмоциональное состояние автора.

Откуда произошли названия стилей?

Слово «импрессионизм» происходит от названия картины Клода Моне «Впечатление. Восход солнца», которая была представлена на выставке 1874 года. Журналист журнала «Le Charivari» Луи Леруа, посетив выставку, обозвал художников, которые в ней участвовали, «импрессионистами», желая выразить тем самым свое пренебрежение к игнорированию участниками выставки классического жанра. Название тем не менее прижилось и потеряло свой первоначальный отрицательный смысл.

Термин «экспрессионизм» был введен чешским историком искусств Антонином Матешеком в 1910 году в противоположность термину импрессионизм.

Что послужило предпосылкой для возникновения импрессионизма?

Импрессионизм возник на сломе общественно-исторических эпох и отразил наиболее характерные моменты своего времени. Некоторые молодые художники, стремясь отойти от религиозного воздействия и академического искусства, которое выражало вкусы правительственных кругов, начинают искать новые средства выражения стиля.

Основоположниками стиля были его наиболее яркие представители — Эдуард Мане, Эдгар Дега, Огюст Ренуар, Клод Моне. Художники резкими мазками накладывали на холст краски, которые в глазах зрителя, отошедшего от картины на достаточное расстояние, создавали желаемый результат. Художники стремились использовать те приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, но с восприятием самого художника. Например, земля на картинах импрессионистов может быть фиолетовой, сиреневой, голубой, розовой или оранжевой, но никогда — коричневой. Чтобы добиться желаемого результата, художники часто прибегали к технике оптического смешения, они не смешивали цвета между собой, а накладывали их на полотно рядом. В результате мелкие мазки красной и синей краски зритель видел как фиолетовые. Благодаря владению цветом, импрессионистам удавалось отражать в картинах движение облаков, игру света, порывы ветра, струи дождя или падающий снег.

Наиболее типичной для импрессионистов темой был пейзаж, однако они в своём творчестве художники затрагивали и многие другие темы — такие, как сцены повседневной жизни современного города, быт людей и развлечения.

Изначально импрессионизм был встречен критиками насмешками и травлей, но, уже с конца 1880-х годов новая техника в живописи была подхвачена представителями академического и салонного искусства. К 1886 году импрессионизм завоевал весь мир искусства и распространился в США, Великобритании, Германии, Скандинавии.

Как возник экспрессионизм и кто был его основателем?

Экспрессионизм возник как реакция на события Первой Мировой войны, которые разрушили привычный быт и те начала, на которых покоилась европейская культура. Художники восприняли действительность субъективно, и через свои эмоциональные картины, наполненные разочарованием, тревогой и страхом, пытались воздействовать на публику.

Для выражения чувства раздражения, отвращения и тревоги экспрессионисты использовали угловатые, искорёженные линии, деформацию предметов, быстрые и грубые мазки, кричащий колорит. Художники отдавали предпочтение контрастным цветам для того, чтобы усилить воздействие на зрителя и не оставить его равнодушным.

Своими предшественниками экспрессионисты считали постимпрессионистов. Первое сообщество, с которого началось развитие экспрессионизма, возникло в 1905 году, и получило название «Мост». Четверо студентов-архитекторов дрезденской Технической школы организовали коллектив, в котором художники проявляли свою индивидуальность. Программа объединения была составлена Эрнстом Людвигом Кирхнером, и помимо него в «Мост» входили Фриц Блейль, Карл Шмидт-Ротлуф и Эрих Хеккель.

В 1906 году художники организовали первую выставку, которую положительно восприняла общественность. В 1912 году к течению присоединилась еще одна группа «Синий всадник», организованная Василием Кандинским. В ее состав также вошли немецкие художники — Август Макке, Генрих Кампендонк, Франц Марк, Пауль Клее и др.

С приходом к власти Гитлера в 1933 году экспрессионизм был объявлен «дегенеративным искусством», а его представители потеряли возможность выставлять свои работы. Несмотря на запрет, художники продолжали работать в рамках экспрессионизма на протяжении многих десятилетий.

Вслед за импрессионизмом

С конца XIX в. новые течения французской живописи объединились под названием постимпрессионизм, который сознательно выступил против некоторых принципов импрессионизма.

Постимпрессионизм (Post-Impressionism), этот термин впервые употребил английский критик Роджер Фрай по отношению к различным направлениям в искусстве, возникшим во Франции в период с 1880 по 1905 г. как реакция на импрессионизм. Главное отличие постимпрессионистов от импрессионистов состояло в том, что они отвергали метод только зрительного наблюдения и изображения лишь внешности, поверхности явлений жизни. Постимпрессионисты хотели вернуть искусству то, от чего отказались импрессионисты: содержание, размышление, стремились восстановить связь с художественными традициями прошлого, в том числе классическими.

Винсент Ван Гог

При жизни была продана лишь одна его картина. Нищета, алкоголизм и приступы душевной болезни привели художника к самоубийству. Хотя творческая жизнь Ван Гога продолжалась всего 10 лет, она была необычайно плодотворной: художником было написано около 800 картин.

Винсент стремился с помощью цветовых созвучий выразить своё отношение к изображаемому. В пейзажах Ван Гога, как в душе человека, происходит «столкновение страстей»: скалы содрогаются, деревья взывают о помощи. Ван Гог писал, что он не старается изобразить то, что перед глазами. Его целью было выразить себя. Цвет у него становится главным выразителем эмоций. Мазок Ван Гога тоже делается носителем эмоций. Иногда он резкий, заострённый, отрывистый, а иногда — закруглённый, ритмически повторяющийся.

Читать еще:  Обряд любви и освобождения. Anna Madia

За последние 70 дней жизни он написал 70 картин. После смерти слава художника быстро росла. Эмоциональная глубина его творчества оказала огромное влияние на искусство 20 века, в частности на фовизм и экспрессионизм.

Поль Сезанн

Сезанн неукоснительно держался метода работы с натуры. Он называл своё искусство «размышлением с кистью в руках». Построение продуманной целостной композиции было одной из главных задач в творчестве Сезанна. В своих поисках часто обращался к темам и образам классического искусства, не ограничиваясь только изображением современной жизни. Сезанна интересовало не столько мимолётное впечатление от игры света, сколько материальная предметность натуры.

Он геометризировал форму изображаемых предметов и фигур и делал их структуру однородной. Сезанн вернул фигурам и телам весомость, объёмность и материальность, утраченную импрессионистами. Он говорил, что работает не с натуры, а «параллельно натуре».

Его картины не вызывали интереса публики вплоть до последних 10 лет жизни, однако материальная независимость позволяла заниматься любимым делом. К концу жизни он становится глубоко почитаемой фигурой.

Поль Гоген

Гоген утверждал, что в его произведениях отражается не внешний вид изображаемых фигур и предметов, а духовное состояние художника. Поль хотел обратиться к вечным, вневременным темам. Его привлекало искусство первобытности, Востока. Он говорил, что изображает не реальную жизнь, а «свои мечты о ней».

Живопись Гогена — это мир чуда, сказки. Стволы деревьев синие, земля красная, небо жёлтое. Его художественный язык становится откровенно условным. У Ван Гога цвет эмоционален, у Гогена — декоративен.

На больших плоскостных полотнах он создаёт статичные и контрастные по цвету композиции, глубоко эмоциональные и одновременно декоративные. Слава пришла к художнику после смерти, когда в 1906 г. в Париже было выставлено 227 его работ.

Эдвард Мунк

Его мировоззрение формировалось под воздействием творчества писателей-символистов, что определило его частое обращение к характерным для символизма «вечным» мотивам смерти, угасания, одиночества, тревоги.

Творчество Мунка развивалось в русле складывавшегося стиля модерн, но обнаруживало и ряд новых черт — жёсткий, вихреобразный контурный рисунок, повышенная динамика композиции, диссонирующий цвет, которые усиливают трагическое звучание образов и предвосхищают возникновение экспрессионизма.

Тема, ставшая центральной в творчестве Эдварда Мунка, — взаимоотношения мужчины и женщины. Женщина в его работах предстает в различных ипостасях: как идеализированный образ девушки, как персонификация эротического женского начала или как ясновидящая, колдунья, властная мать-смерть.

Мунк обращался к монументально-декоративной живописи, писал станковые произведения разного, в том числе лирического характера, мажорные по колориту пейзажи, создал галерею портретов, много работал в области ксилографии, офорта и литографии.

Импрессионизм и Экспрессионизм. Как отличить одно от другого?

1) Начало и сущность: 1874г. — первая выставка в Париже, на которой
экспонировалась картина Моне «Впечатление. Восходящее солнце». Суть
этого течения — в тончайшей фиксации мимолётных впечатлений, в особой
манере воспроизведения световой среды с помощью сложной мозаики чистых
красок, беглых декоративных штрихов.

2) Причины возникновения: одна из главных причин возникновения
импрессионизма — противостояние молодого поколения художников
условностям академизма, классицизма и романтизма.

3) Представители: Эдуард Мане, Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега,
Альфред Сислей, Камиль Писсарро, Фредерик Базиль, Берта Моризо.

Клод Моне «Впечатление. Восходящее солнце» — Отче Наш для импрессионизма.

Огюст Ренуар «Молодая девушка с ромашками»

Эдгар Дега «Мытье»

Камиль Писсарро «Бульвар Монмартр. После полудня, солнечно»

4)Жанры: пейзаж, портрет, бытовой жанр, позже натюрморт.

5)Основные темы и мотивы: природа, повседневная жизнь современного
города, быт и труд горожан. Импрессионизму свойственно отсутствие
интереса к какой бы то ни было проблематике. Так сказать, искусство
ради искусства.

6)Особенности техники: отказ от четкого контура, замена его мелкими
раздельными и контрастными мазками, впоследствии отказ от черного цвета.

7)Влияние на культуру: Импрессионизм стал одним из самых влиятельных
течений в искусстве, проявив себя не только в постимпрессионизме, но и
в других видах искусства, таких как литература (Малларме, Рембо, Вульф),
музыка (Дебюсси, Равель) и кинематограф (Эпштейн, Делюк).

Экспрессионизм (expression — выражение)

1) Начало и сущность: первые десятилетия 20 века. Зародился в Германии
и Австрии, и там же достиг наибольшего расцвета. Иконой экспрессионизма
считается «Крик» Э.Мунка, 1883г. Суть этого течения — в выражении
субъективного видения мира художника.

2) Причины возникновения: Экспрессионизм возник как острейшая реакция
на уродства капиталистической цивилизации, Первую мировую войну и
революционные движения.

3) Представители: : Оскар Кокошка, Эгон Шиле, Макс Бекман, Франц Марк,
Франк Ауэрбах, Альбер Блох, Пауль Клее, Мильтон Эвери, Август Маке.

Эдвард Мунк «Крик»

Эгон Шиле «Агония»

Оскар Кокошка «Девочка с куклой»

Пауль Клее (название не смогла найти, я бы назвала «Самый веселый
человек на свете»)

4)Жанры: портрет, натюрморт и другие. Формальные признаки определенного
жанра большую роль не играют.

5)Основные темы и мотивы:война, смерть, уродство, болезни, смерть, страх,
разочарование, боль, крик, хаос, рок.

6)Особенности техники: упрощенность форм, часто жесткая линия контура,
контрастность, деформация форм, нарушение пропорций, эстетика уродства.

7)Влияние на культуру: Экспрессионизм проявил себя также и в других видах
искусства: танце, музыке, архитектуре. Отдельно нужно сказать, что это
первое направление в искусстве, ярко проявившее себя в кинематографе
(Ф. В. Мурнау, Ф. Ланг, Р. Вине). А также стал предвестником «второй волны»
экспрессионизма — абстрактного экспрессионизма середины 20 века.

А теперь маленький лайфхак, как отличить одного от другого:

Работы импрессионистов обычно не отходят от более или менее
реалистического изображения действительности. Они стремятся как раз ее
уловить, пусть и по своему. Экспрессионисты же стараются от нее отойти,
выплеснуть свои эмоции и переживания в искаженных, фантастических,
невероятных формах.

Конечно же, это не универсальное правило. Подгонять искусство под какие-то
жесткие правила и рамки — занятие довольно глупое, но тем не менее оно
может помочь отличить хрестоматийные примеры одного течения от другого.
Например вот эти:

А теперь догадайтесь, которая из них принадлежит кисти Сислея,
а которая Блоха?)

Всё, теперь вы эксперты! Поздравляю).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector