Практически цифровая живопись Nick Gentry

Практически цифровая живопись Nick Gentry

Дискетная живопись от Ника Джентри

Ник Джентри (Nick Gentry) – начинающий британский художник, который заявил о себе удивительными картинами из старых использованных дискет, аудио- и видеокассет. Правильнее будет сказать, что устаревшие носители информации служат и в качестве холстов, и одновременно дополняют рисунки. Находясь под влиянием потребительства и киберкультуры, утилизации и повторного использования вещей, Ник делает философский акцент на личной жизни многоликого «пользователя».

В 2006 году художник закончил Центральный Колледж Святого Мартина в Лондоне. В своей дипломной работе Джентри исследовал проблему влияния технического прогресса на наше общество. На этом этапе ему и пришла в голову идея использовать устаревшие персональные носители информации в качестве холстов для его картин: это яркий и понятный способ рассказать об эволюции информации.

В прошлом она была, мягко говоря, малодоступной: «Во времена моего детства, в 80-е и 90-е, эти медиа носители играли огромную роль в моей жизни, в моем способе познания мира. Популярные фильмы, музыка, игры и даже собственные заметки хранились на них.

. Вся планета зависела от видеокассет и дискет, а сейчас пришли времена, когда они стали никому не нужны: огромные потоки информации в считанные секунды разлетаются по проводам или просто передаются по воздуху через wi-fi…»

Для многих людей все эти вещи сегодня не представляют интереса: даже если на плёнке хранятся записи важных семейных событий или, скажем, живые репортажи с концертов любимых музыкантов, их предпочитают оцифровывать.

Про флоппи-диски и говорить не приходится – ведь на них помещалось всего каких-нибудь два мегабайта, что по современным меркам не более, чем «пшик».

Но потеря «авторитета» в глазах человечества – не единственная проблема материальных носителей данных: теперь экологов больше всего волнует вопрос, как от них избавиться, не навредив окружающей среде…

Ник Джентри знает, как решить хотя бы часть этих проблем, и готов помочь: «Я обращаюсь к людям, чтобы они жертвовали свои дискеты и пленки, — объясняю, что их «вещь с историей» будет находиться в галерее, а не в мусорном ведре. Но чаще всего мне приходится перекупать их в интернете», — вздыхает художник.

Собственные запасы мастер давным-давно израсходовал, ещё будучи новичком в своём необычном деле. Зато тот факт, что на дискетах находилась его личная информация, послужил «сближению автора текстов и художника со зрителями».

Конечно, эти отрывки из жизни уже никогда нельзя будет прочитать, но это не отменяет глубоко символизма такой креативной «машины времени».

Пара десятилетий способны круто изменить судьбу технических «новинок»: сегодня они востребованы, а завтра из полезного изобретения превратились в безвестный хлам на свалке. Однако Ник Джентри считает, что в жизненном цикле дискеты наступает новый виток.

Так происходит с большинством вещей: сначала они устаревают, а потом превращаются в драгоценный «раритет», «винтаж» и «коллекционные лоты». И пусть дискеты стали не нужны в компьютерном мире, но перед ними открываются двери мира искусств.

О молодом перспективном художнике сегодня пишет не только британская пресса, ведь его художественные работы были показаны и за пределами Великобритании — в галереях США и отдельных городах по всему миру.

Возможно, Ник делает лишь свой посильный вклад в заботу о планете, но своим примером художник каждый день вдохновляет людей: задумывать и анализировать, поддаваться ностальгии и смело смотреть в будущее, беречь природу и находить новое применение бытовым вещам.

Рисунки на дискетах от Ника Джентри

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Прогресс шагает вперед семимильными шагами, а в сфере компьютерных технологий это особо заметно. Еще не так давно основным носителем информации была дискета, а сейчас мы вспоминаем о ней разве что с удивлением: что можно было поместить на какие-то 2 Мб? Пара десятилетий – и из полезного изобретения дискета превратилась в устаревшую и ненужную вещь. Ненужную в компьютерном мире, но никак не в мире искусства.

Наш сегодняшний герой, Ник Джентри (Nick Gentry), после окончания в 2006 году Центрального Колледжа Святого Мартина в Лондоне всерьез озаботился проблемой влияния технического прогресса на наше общество. Во все времена люди старались записывать информацию на различных физических объектах, но особенно преуспели в этом в 20 веке, когда самое широкое распространение получила фотопленка, аудио- и видеокассеты, диски и дискеты. Но Ник отмечает, что на смену старым форматам приходят новые, причем наблюдается сдвиг от конкретных материальных носителей к неосязаемой информации, находящейся в глобальной сети.

Читать еще:  Отражение моей действительности. Luisa Villavicencio

На этом этапе Нику Джентри и пришла в голову идея использовать устаревшие носители информации в качестве холстов для его картин. Творчество автора, как объясняет он сам, – это новый виток в жизненном цикле дискеты: она была создана, использовалась для хранения информации, устарела и теперь в руках художника обрела новую жизнь. Кроме дискет, Ник также рисует на аудио- и видеокассетах, органично вписывая их в свои произведения.

Непременное условие в работе Ника – использование дискет, уже бывших в употреблении и имеющих свою собственную историю. В связи с этим автор обращается ко всем желающим с призывом присылать ему старые носители. «Ваша вещь будет находиться в галерее, а не в мусорном ведре», — утверждает художник. Увидеть больше его работ можно на сайте .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Что такое цифровая живопись?

И немного о том, что такое «Цифровая живопись»?
Мне часто задают вопрос — мои картины нарисованы традиционным способом? Красками, кисточками и на холсте.

Нет, друзья, я рисую на компьютере в программе Adobe Photoshop, имитируя натуральную живопись, создавая эффект мазков масла, акварели, карандаша и туши.

Благодаря цифровой живописи передаётся точное портретное сходство, создаётся стильный эффектный образ.

Процесс работы очень напоминает процесс работы обычного художника. Только вместо мольберта – монитор и планшет.

Наличие у художника планшета – это обязательный атрибут для процесса рисования. И не путайте планшетные компьютеры с планшетом для рисования.

Вы просто рисуете на таком планшете специальным пером (ручкой, кистью, иногда «стиком» — пластмассовой палочкой), а нарисованное отображается на экране монитора, а именно в окне графического редактора.

Каждый пользуется тем графическим редактором, в каком ему удобнее работать. Но чаще всего пользуются «фотошопом» – Adobe Photoshop.

Почему CG-художники рисуют именно на планшетах… А вы попробуйте нарисовать, хотя бы, овал при помощи мышки! Как бы ни были развиты технологии, рисовать вам всё равно придётся руками (а кто-то умеет рисовать и ногами). А это значит, чтобы стать хорошим CG-художником, нужно уметь хорошо рисовать и на бумаге, знать основы перспективы и всего прочего, чему можно обучиться в художественной школе.

У полностью нарисованных на компьютере картин и изображений есть много полезных качеств. Во-первых, такую работу легче переделывать. Если заказчику не понравилась ваша работа (нарисованная на холсте), вы будете вынуждены полностью её перерисовывать с нуля. Конечно, мелкие детали можно исправить, но значительные изменения уже не провести. А вот CG-художник просто откроет в фотошопе файл своей работы, где все изменения у него раскиданы по слоям. Затем он отредактирует нужные слои и получит улучшенную работу. Таким образом, художники могут переделать, например, фон, чего на холсте невозможно добиться. Смотря на картину, сложно отличить натуральную живопись от цифровой.


После утверждения заказчиком работы, картина отправляется в типографию и печатается на холсте, либо бумаге (или на сувенирной продукции, тканях, одежде, чехлах). Печатать можно в неограниченном тираже.

Для заказа портрета напишите мне в личные сообщения))))

«Уроки по цифровому рисованию» Не видитесь на мошенничество.

Вообщем в последние время, на протяжении пару недель, я наблюдал в новостной ленте о «Уроках по цифровому рисованию». Вам предлагают хороший результативный план, за 2 месяца.

8к рублей за такой план это волшебно, но увы. Как оказалось преподаватель оказался далеко до идеала. https://www.artstation.com/flyingdog Вот его портфолио.

Пишу я для того,что я любитель сделать кому то гадости, а тут еще прекрасный повод сделать гадость во благо другим. Если вы знакомы с начинающими художниками, которые радостно готовы платить деньги за такое, то срочно отговорите. И было бы круто, если все кто не в равнодушен, зарепортил группу и отправил ее в далекий бан. https://vk.com/pixel_dr .

Читать еще:  Пейзажи и люди. Cha Soo Griffith

Дальше пойдет реклама для художников, которые не прочь пополнить запас CG знаний.

Если вы действительно желаете как можно быстрее осваивать cg направления и готовы отдать такие деньги, то я порекомендую вам приобрести это https://www.learnsquared.com/courses/intro-env-paint . Это профессиональный художник, чьи работы вы можете посмотреть https://www.artstation.com/maciej и сравнить. На ваш выбор там будет даваться 3 набора, смотрите по своим финансовым возможностям. Сам занимаюсь по набору Basic, потраченных денег не пожалел. Так же есть такой хороший сайт https://vk.com/perevodvsem . Данная группа занимается переводами англоязычных книг и видеокурсов для художников. В которой вы сможете найти перевод видеокурсов maciej и многое другое и интересное.

Надеюсь это в минус не уйдет и принесет свои плоды, всего хорошего, и ужасного недоучкам, которые захотели срубить бабла на наивности людей.

Ого! спасибо большое! Как раз пару часов назад переписывалась с их менеджером) еще как принесет) думаю, таких как я, которые задумывались, но не пробовали, много

Не фига! Я учился на этих курсах ! Pixel очень хорошая онлайн школа! мне даже не жалко денег за обучение!По сравнению с тем какие знания я получил и впечатления! Очень доволен!

. написал человек с единственным комментарием. Впрочем, как и все, кто пишет хвалебные отзывы на Отзыв-ру. Можно убедиться в этом, открыв их профили. При этом частота добавления отзывов про школу Pixel сопоставима с частотой отзывов на такие бренды, как «Сбербанк» и «Мегафон». Удивительная популярность, не правда ли?

Пишу сюда, потому как этот пост выходит в верхних строках выдачи «Яндекса» по запросу «Школа Pixel отзывы» и просто хочу предупредить всех, кто планирует там поучиться.

Приобрела курс «Иллюстрации в Adobe Illustrator»
Что понравилось лично мне:

1) отлично поработанные конспекты с массой полезной информации. Я пришла на курс уже со знанием программы «Иллюстратор» на уровне продвинутого новичка, моя цель была именно подтянуться в плане рисования. При этом в конспектах я нашла море полезных функций, лайфхаков, упрощающих работу в Иллюстраторе, о которых не знала. И по канонам и техникам векторной графики тоже много полезного.
2) Кураторы доводят с тобой каждый рисунок до совершенства, указывая на все малозначимые детали. Это круто, именно за этим я и шла, НО.

Что НЕ понравилось

Искусственное затягивание сроков. Если вы новичок, а не профи, в рисовании, то у вас всегда будет множество правок к первоначальному рисунку. И кураторы выдают эти правки по 1-2 вместо того, чтобы сразу указать на все косяки, которые можно исправить за один раз. Естественно, бывают моменты, которые следуют один из другого. Допустим, сказали на одном объекте поменять цвет, потом посмотрели — ага, теперь он диссонирует с цветами на двух других объектах, надо и их править. По таким случаям вопросов нет. Но я говорю о тех правках, которые не вытекают одна из другой и могут выдаваться сразу. В итоге процесс доработки каждого рисунка выглядит так: получил коммент от куратора «добавьте тут тень». Добрался до Иллюстратора, добавил тень. Выгрузил картинку, залил в чат с куратором. В течение суток дождался ответа: «Теперь уберите вон ту деталь». Добрался до Иллюстратора, убрал деталь, залил картинку. В течение суток ответ от куратора: «Теперь поменяйте цвет вон там» и так далее. Да, отвечают в течение суток, но естественно, не сразу, в результате чего работа над рисунком невероятно затягивается. Если у Вас много свободного времени и комп с Иллюстратором всегда под рукой, это, наверное, не проблема. Но когда вы взрослый человек с работой, семьёй и кучей разных текущих дел, удобнее сесть 1-2 раза за комп и посидеть подольше, внеся все правки по-максимуму, чем получать по одной микро-правке в день. Как доказательство — скрин рисунка, на котором моё терпение закончилось. Все правки невзаимосвязаны. Что мешало выдать их сразу? Ответ на этот вопрос в следующем скрине. Ближе к концу курса (на всё про всё даётся 3 месяца) мне начали активно пропихивать другой курс, по персонажке. Когда я ответила, что мне бы этот закончить, а то не успеваю, мне любезно предложили оплатить дополнительную неделю консультаций за 1200 рублей, либо месяц за — 3900. При их методике правок «в час по чайной ложке» повременная оплата выглядит как откровенный развод на деньги. К слову, в хвалебных отзывах люди неоднократно писали, что «я не успевал, но мне бесплатно продлили консультации на 2 недели». Как видно, на нас с вами, реальных учеников, это не распространяется.

Читать еще:  Прекрасное улучшает здоровье и настроение? Все о творчестве Виктории Латка

ВЫВОД: если у вас есть время, возможность и желание несколько раз в день проверять чат и заходить в Иллюстратор, чтобы поправить одну чёрточку, выгрузить картинку и залить в чат, тогда курс вам подходит. Если вы занятой человек и/или просто вам удобнее и приятнее несколько раз в неделю сесть за Иллюстратор и основательно поработать в нём 2-3 часа, чем скакать туда-сюда по системе «закрыл-внёс одну правку-выгрузил-залил в чат» раз по 10 для одной картинки, тогда нет, нет и ещё раз НЕТ, либо заранее прибавляйте к сумме за курс 3 900 руб. за дополнительный месяц консультаций, а то и больше.

Nick Gentry’s Interface

Rook & Raven’s latest expo looks at how identity evolves in a digital era through Gentry’s face-painted floppy disks

Nick Gentry’s unique pieces combine his fascination with human faces with the constant progression of humankind. As identity evolves in the digital age, and society is constantly discarding, recycling, and moving forward, Gentry’s portraits are set on a canvas of floppy disks; a canvas which unites subject and medium. With a forthcoming exhibition in London, Gentry chats to Dazed about alternative media.

Faces have always held a certain fascination to me. It is something inside each of us, but we also show this face to the world

Dazed Digital: What interests you about ‘alternative media’?
Nick Gentry:
The use of discarded objects allows me to build historical substance into the fabric of the work. I’m using records of people’s lives to create a new identity. I like the idea that these personal memories and special moments can somehow be preserved. My portraiture is different to the traditional way of working, in that the choice of media forms the subject of each piece.

DD: Is the idea of technologies becoming obsolete something which should be brought to attention?
Nick Gentry:
It’s amazing how humankind is forever ‘progressing’, yet we rarely find time to look back at things that were once considered important. Part of what defines a human is this unique and relentless drive to create. In the face of consumerism it now feels as if there might be a movement happening in the reuse of old objects. People are up-cycling and repurposing and it feels good to be a part of that inspiration for change.

DD: What did you decide on first: portraiture or floppy disks as a medium?
Nick Gentry:
Faces have always held a certain fascination to me. It is something inside each of us, but we also show this face to the world. Of course identities have now also extended into the digital realm, so we are living in this situation where people are expressing themselves in lots of different situations. We are now recording our lives digitally. The floppy disk represents the starting point for that and fits with that idea of a composite digital identity.

DD: How do you hope to develop your style?
Nick Gentry:
The way that I work relies on social participation and contribution of materials. I’m also starting to experiment with different materials, using film negatives and x-rays. This has led to some explorations in using light and shadow to create tone.

The ‘Interface’ exhibition, featuring Gentry’s latest work, will run from 5th July to 3rd August at Rook and Raven Gallery

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector