Представительская живопись и абстракция. Alyssa Monks

Представительская живопись и абстракция. Alyssa Monks

Алисса Монкс и ее картины

Алисса Монкс (Alyssa Monks) — современная американская художница. Родилась в 1977 году, в Риджвуде, Нью-Джерси. Начала интересоваться живописью, когда была ещё ребенком. Училась в Новой Школе в Нью-Йорке и государственном университете Монклер, а окончив в 1999 году Бостонский колледж, получила степень бакалавра. Одновременно она изучила живопись в академии Лоренцо Медичи во Флоренции.

Затем продолжила учёбу по программе на степень магистра в нью-йоркской Академии Искусства, на кафедре Фигуративного Искусства, окончила его в 2001 году. В 2006 году она закончила колледж Фуллертона. Некоторое время читала лекции в университетах и образовательных учреждениях по всей стране, преподавала живопись в нью-йоркской Академии Искусства, а также Государственном университете Монклер и Колледже Академии Искусств Лайма.

«Используя фильтры, такие как стекло, винил, вода и пар, я искажаю человеческое тело. Эти фильтры позволяют создавать большие площади абстрактного дизайна, с проглядывающими сквозь них островами цвета – частями человеческого тела.

Мои картины меняют современный взгляд на уже сложившиеся, традиционные позы и жесты купающихся женщин. Они могли бы многое рассказать внимательному зрителю о таких, казалось бы, самих собой разумеющихся вещах, как польза плаванья, танцев и так далее. Мои персонажи прижимаются к стеклу окна душевой кабины, искажая собственное тело, осознавая, что тем самым влияют на пресловутый мужской взгляд на обнажённую женщину. Толстые слои краски смешаны так, чтобы издалека подражать стеклу, пару, воде и плоти. Однако вблизи становятся очевидны восхитительные физические свойства масляной краски. Экспериментируя со слоями краски и цветом, я нахожу момент, когда абстрактные мазки становятся чем-то еще. Когда я только начала рисовать человеческое тело, я сразу была очарована и даже стала одержима им и считала, что должна была делать свои картины как можно более реалистичными. Я «исповедовала» реализм, пока он не начал распутывать и вскрывать противоречия в самом себе. Сейчас я исследую возможности и потенциал манеры письма, где встречаются представительская живопись и абстракция – если оба стиля могут сосуществовать в один и тот же момент времени, я это сделаю » — рассказывает Алисса Монкс.

Благодаря своему художественному дару Алисса способна наделить свои картины жизнью, эмоциями и чувствами.

Многие посетители выставок работ этой художницы признавались, что у них возникало такое ощущение, что стоит лишь на секунду закрыть глаза, как застенчивые герои картин Алиссы Монкс оживут и продолжат влачить своё тихое и размеренное существование.

Алисса Монкс

Алисса Монкс (Alyssa Monks) — современная американская художница. Родилась в 1977 году, живет и работает в Нью-Йорке. Жанр, в котором она работает, называется гиперреализм. Пишет свои картины на основе фотографий. Центральное место в ее творчестве занимает вода. Излюбленная тема Алиссы Монкс – девушка в ванне или в душе. Ее героини грустят, озорничают, даже дремлют. Образы получаются чувственными, откровенными. Иногда зритель «смотрит» на изображенного человека через запотевшее стекло, через стекающие капли воды.

Читать еще:  От фигуративных до абстрактных. Tanya Vanessa Foster

Похожие картины

Женская красота, Современные художники

Женская красота, Натюрморт, Современные художники, Цветы в живописи

Женская красота, Современные художники

Женская красота, Современные художники

Женская красота, Женский портрет, Современные художники

Мокрая реальность в картинах Алиссы Монкс

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Художница Алисса Монкс (Alyssa Monks) не любит, когда ее картины сравнивают с фотографиями, хотя именно с этого сравнения обычно начинаются все статьи о ней. Она намеренно избегает идеальных форм, считая, что существующая реальность прекраснее любого совершенства. Она любит экспериментировать и удивлять. Результаты ее экспериментов – перед вами.

Картины Алиссы Монкс удивительно похожи на фотоснимки, как бы она сама этого ни отрицала. Сама художница не считает такое сравнение комплиментом и утверждает, что определение «фотореализм» неприменимо к ее творчеству. «Я считаю, что термин «фотореализм» можно относить лишь к тем, кто занимается фотографией», — утверждает Алисса.

На большинстве картин Алиссы Монкс, где присутствуют женщины, изображена она сама же. Таким образом художница избегает ряда неудобств, связанных с обращением в творческом процессе к помощи моделей. В тех случаях, когда без этого все же не обойтись, художница предпочитает рисовать своих близких и друзей – работать с незнакомыми людьми Алисса не любит.

Очень многие картины художницы изображают воду. Женщина, смотрящая прямо на зрителя сквозь покрытую стекающими каплями прозрачную стенку душевой кабинки. Мальчик, по самую шею погруженный в бассейн. Девушка под водой. Художница признается, что любит экспериментировать с фильтрами, искажающими реальность: на более ранних картинах эта была вода, теперь же Алисса пробует изображать людей сквозь стекло, покрытое каплями и частично запотевшее.

Алисса Монкс родилась в Нью-Джерси (США) 31 год назад, а в настоящее время живет и работает в Нью-Йорке. Кроме занятий живописью, художница также преподает в университете. Выставки ее работ регулярно проходят в ее родной Америке, а с января по март 2010 в Германии проходит первая европейская демонстрация картин Алиссы.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Алехандра Эрнандес, Алисса Монкс и еще пять современных художниц, имена которых нужно знать всем

Алехандра Эрнандес

Колумбийская художница Алехандра начала рисовать еще в детстве. После получения бакалавра в Университете Хавериана в Боготе она переехала в Бельгию, в Гент, где окончила магистратуру Школы искусств KASK. В Генте художница и живет до сих пор. До переезда в Европу работы Эрнандес выставлялись лишь несколько раз в галереях Боготы, однако в Бельгии талант художницы сразу заметили, и сегодня ее персональные выставки проходят во многих странах Европы и Южной Америки. Художница ищет вдохновение в повседневной жизни, музыке, истории искусства, кино и мифологии. Цвет — самый главный ее инструмент. Свои яркие портреты Эрнандес окружает множеством символов, пытаясь провести тонкую грань между фантазией и реальностью.

Читать еще:  Польский фотограф. Anita Kulon

Алехандра Эрнандес, «Три грации». 2016

Анна Паркина

В своих работах московская художница исследует «мир в состоянии потока» и воздействие современного общества на чувство тревоги. Картины Паркиной чем-то напоминают работы советских конструктивистов. В интервью художница не раз говорила о том, что на ее творчество оказывают влияние многие русские живописцы — например, Александр Родченко. Паркина часто использует коллажи, а также видео- и перформанс-техники. Все ее творчество объединяет одна тема — тоска — чувство, которое очень хорошо понятно русскому человеку. Возможно, именно поэтому на Западе Паркина намного более известна, чем в России. Заграницей ее творчество рассматривается через призму национальных особенностей.

Анна Паркина. Без названия. 2014

Алисса Монкс

Американская художница обучалась изобразительному искусству в Бостоне, Флоренции и Нью-Йорке, а сейчас, помимо занятий живописью, она еще и читает лекции по теории живописи в лучших университетах США и состоит в совете попечителей Нью-Йоркской академии искусств. Алисса Монкс работает в технике гиперреализма и пишет свои картины исключительно маслом. Ее работы сложно отличить от фотоснимков. Объектом ее картин чаще всего является человеческое тело, а сюжетом — вода: «Когда я только начала рисовать человеческое тело, я сразу была очарована и даже стала одержима им и считала, что должна была делать свои картины как можно более реалистичными. Я „исповедовала“ реализм, пока он не начал распутывать и вскрывать противоречия в самом себе. Сейчас я исследую возможности и потенциал манеры письма, где встречаются представительская живопись и абстракция — если оба стиля могут сосуществовать в один и тот же момент времени, я это сделаю».

Алисса Монкс. Baptism II. 2015

Корнелия Балтес

Художница из Германии известна минималистичными инсталляциями с использованием живописных полотен и любовью к экспериментам. Ее работы ломают привычные представления о рамках: некоторые элементы вырываются за пределы холста и выходят на стены, скульптуры и объекты, составляющие экспозицию. По словам Балтес, делает она это для того, чтобы задать настроение и вызвать в человеке определенную эмоцию. Художница предпочитает работать с простыми формами, которые могут вызвать большое количество ассоциаций: «Общий смысл моей работы — наблюдение за повседневной жизнью. Я указываю на мелочи, которые замечаю, и создаю инсталляции, которые сочетают в себе простоту и чувство юмора».

Читать еще:  Нидерландский художник. Yvonne Olgers

Инсталляция Корнелии Балтес

Ольга Чернышева

Ольга Чернышева — одна из самых востребованных русских художниц нашего времени, которая демонстрирует непривычный взгляд на мир постсоветского пространства. Ее любимый жанр — социальная документалистика, которую сама художница называет «социальной геометрией». В своих работах она наблюдает за частной жизнью человека. Чернышева фокусируется на влиянии капитализма и коллективизма на российское общество. При этом она использует совершенно разные техники: фотографии, видео и инсталляции, хотя сама про себя говорит, что в своем творчестве она верна классической живописи. Ее персональные выставки проходят во многих странах Европы и в Америке.

Ольга Чернышева. Миражи. 1995

Беатриз Мильязеш

Беатриз Мильязеш сегодня считается самой известной художницей Бразилии. Она начала свой путь к международному признанию еще в начале девяностых и постепенно покорила весь мир. Сама она называет свое искусство «геометрической абстракцией». Ее яркая декоративная живопись и коллажи ассоциируются с карнавальными цветами ее родного Рио-де-Жанейро и с узорами народного творчества. В своих экспрессивных картинах она активно использует разные орнаментальные элементы, такие как лепестки цветов, бутоны, символы мира и всевозможные геометрические фигуры.

Беатриз Мильязеш. Modinha. 2007

Француженка, которая живет между Лондоном и Антверпеном, в 2013 году получила Премию Тёрнера — одну из самых престижных наград в мире. Печальная статистика состоит в том, что за все годы существования премии, которая была учреждена в 1984 году, женщины-победители составляют лишь около десяти процентов ее лауреатов. Пруво получила известность благодаря своим иммерсивным медиаинсталляциям, часто обращенным к теме недопонимания между людьми. В своих работах она часто поднимает тему глобального потепления. Например, в ее знаменитой инсталляции «День, когда из-за глобального потепления мой джемпер стал таким» она демонстрирует свой насквозь промокший джемпер. Зритель задается вопросом — от чего он промок? От дождя? Наводнения? Пруво переводит абстрактные разговоры о глобальном изменении климата в конкретное русло и превращает острую мировую проблему в личное дело каждого. Эти мотивы видны во многих работах художницы.

Лор Пруво. «День, когда из-за глобального потепления мой джемпер стал таким». 2018

Рисунки Alyssa Monks





















Дорогой друг, чтобы комментировать, необходимо войти на сайт под своим логином, либо авторизоваться через свою соцсеть.

Авторизация займет буквально два клика, и затем вы получите много возможностей на сайте, кроме того случится магия с уменьшением количества рекламы. Попробуйте, вам понравится!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector