Примитивно-сложный стрит арт. Blu

Примитивно-сложный стрит арт. Blu

Уличное искусство от BLU

Уличный художник BLU посетил много европейских стран и в каждой из них оставил о себе воспоминание.

Дорогой друг, чтобы комментировать, необходимо войти на сайт под своим логином, либо авторизоваться через свою соцсеть.

Авторизация займет буквально два клика, и затем вы получите много возможностей на сайте, кроме того случится магия с уменьшением количества рекламы. Попробуйте, вам понравится!

Примитивно-сложный стрит арт. Blu

Blu is an Italian street artist that currently lives in Bologna, Italy. He started painting in a capital of Italy’s Emilia-Romagna Region and has been involved in the street art scene since 1999.

His works can be seen through the world and his style is easily recognisable. They are known to be “ epic scale murals .” Blu prefers to paint his works around the urban and industrial landscape.

Blu Street Art

Like most street artists , Blu began painting graffiti with spray paint. He quickly gained recognition and fame by painting a graffiti series in the suburbs of Bologna. Over the next few years into the early 2000s, Blu’s graffiti style transformed thanks to his growing use of house paint .

He began to experiment with paint rollers and telescopic sticks. Not only was his graffiti art much larger, but his art conveyed a much more dramatic appearance. He quickly began to create huge human figures that were often sarcastic in appearance and resembled comic and video game art.

Strongly influencing Blu’s early career were team efforts with other street artists like Dem , Sweza , Run , and Ericailcane . This camaraderie focused on establishing creative participation and helped lead to Blu’s experimentation with digital animation . He participated in many artistic endeavors with Ericailcane from 2003- 2006 which also helped him gain large recognition.

Blu had the opportunity to travel to many destinations and was often invited to art festivals mainly in Europe but also in America . At these festivals, he painted with other great artists from the across the world, and even landed a spot in a festival called “Murales de Octubre” which was done in Managua, Nicaragua in 2005. He painted in this location a huge 100 foot long piece which instantly became viral on the internet and was named “Hombre Banano” . It represented the ongoing fight in Nicaragua against big banana corporations using damaging pesticides.

Over the next couple of years, Blu spent his life traveling and painting across Central and South America, where he visited countries such as Mexico, Guatemala, Costa Rica, Argentina, and Brazil.

Blu Artwork

Blu’s most famous artwork culminates in a silent graphic animation composed of hundreds of paintings on walls that apply to a seven minute animated mural . This incredible video is called Muto , and can be found on YouTube with millions of views. This video took many months to create and was painted in the streets of Buenos Aires, Argentina. Because of its importance, this work has also won many awards.

In 2018 Zooo Print & Press released the book Minima Muralia which condenses more than 200 murals painted by Blu into one 288-page collection, including backstage shots and unreleased works.

Blu’s aesthetic search is motivated by a belief in an open source philosophy . His amazing work stands as truth against political events and other socialistic controversies in today’s modern age.

Путеводитель по московскому стрит-арту: маршрут для инстаграма от Славы ПТРК

Когда хочется поставить свое имя

Астраханский пер., 8

Здесь начинается маршрут. Два больших мурала расположены с противоположных сторон дома. Оба — легальные, нарисованы в рамках фестиваля «Лучший город Земли» в 2014 году. С одной стороны — работа Вовы Nootk, с другой — тандема Марата Морика и Андрея Абера.

Противоположный фасад здания выглядит совсем иначе. В отличие от полуабстракции Nootk, здесь пример фигуративного искусства. Девочка под большим листом лопуха, у ее ног стоит верный пес, а вокруг летают рыбы, которые отсылают к сюрреализму и работам Сальвадора Дали.

Патриотический мурализм

Большой Балканский переулок, 13

Поворачиваем на Большой Балканский переулок и заходим во двор. В глубине переулков расположились сразу две работы разных жанров.

Первая — представитель самого распространенного в Москве стрит-арта, безымянная роспись трансформаторной будки. Как правило, на них рисуют пейзажи или героев из советских мультфильмов. На этой — персонажи из мультфильма «Метеор на ринге». Такой вид стрит-арта в субкультуре называют «оформухой».

Читать еще:  Польский художник. Agnieszka Kozien

Большой Балканский переулок, 13к5

Повернув голову, на фасаде девятиэтажки можно увидеть огромный мурал с ракетной установкой «Тополь-М» и буквой С. Этот проект делали в год присоединения Крыма, ко дню рождения Путина. Поздравительный флешмоб охватил семь городов: слово «спасибо» разбросано по стране от Калининграда до Владивостока.

Стрит-арт за деньги

Обогнув переулок, выходим на проспект Мира и около торгового центра «Олимпик Плаза» видим огромный ботинок, а над ним — знакомый логотип. По словам ПТРК, форма рисованной рекламы, которая на Западе существует давно, в России получила широкое распространение около пяти лет назад.

Борьба с наружной рекламой в Москве началась в начале 2010-х: сначала запретили размещать баннеры на фасадах и строительных лесах, затем забанили рекламные конструкции на крышах.

Свернув на улицу Гиляровского, почти сразу упираемся в огромный мурал с изображением композитора Александра Скрябина. Работа московской команды ZukClub входит в серию портретов «Наследие» и тоже появилась в 2014-м на фестивале «Лучший город Земли».

Пройдя пару домов вперед и свернув налево, снова видим работы Вовы Nootk, которые сложно не заметить. Все те же полуабстракции и мультяшный сюжет, словно вырванный из игры про водопроводчика Марио.

«Чувство места»

3-й Самотечный пер., 9

Дальше выходим на Малую Сухаревскую, сворачиваем на Олимпийский проспект, идем до академического театра «Русская песня». Затем — налево, идем по улице Дурова и сворачиваем на 3-й Самотечный.

На фасаде дома номер 9 — работа художника Zoom. «Это российский Бэнкси», — отмечает Слава. Zoom тоже работает анонимно. Эта работа легальная — сделана для Музея истории ГУЛАГа: большой черно-белый портрет писателя Варлама Шаламова нанесен на трафаретные строчки о Колыме.

Достоевского, 1/21, стр. 2

На улице Достоевского расположилась разукрашенная трансформаторная будка. И это, по словам Славы, пример того, когда у художника этого «чувства места» нет. Автор работы — девушка-иллюстратор Саша Takloo.

«Правда здесь больше не живет»

Идем по направлению к ТТК. На Новослободской улице замечаем еще одну трансформаторную будку. На ней изображен юный почтальон, из рук которого выпадают советские газеты. Этой работе около пяти лет, поэтому она выглядит немного обветшалой. В глаза бросается слово «Правда» и сочная подпись снизу: «Здесь больше не живет». ПТРК приписывает авторство работы себе (серия «Upgrade»), хотя весь фасад расписал кто‑то до него.

Путешествие с помощью граффити

Сущевский Вал, 5, стр. 2

Если бы Слава не остановился около этой работы и не рассказал ее историю, то ее можно было бы легко пропустить: картина с облупившейся краской занимает всего треть стены; по бокам — реклама медцентра и хаотичные теги. Автор Stinkfish из Колумбии нарисовал портрет женщины, сопроводив его национальными мотивами.

Следующая часть маршрута пролегает через Савеловский вокзал и рынок. Проходя мимо железнодорожных путей, Слава обращает внимание на длинный ряд неиспользованных площадей для стрит-арта: часть из них испорчена тегами и «бомбами». В отличие от других нелегальных работ, их префектуры не закрашивают. Зато это полотно может служить пособием по терминологии стрит-арта, отмечает художник.

Слава отмечает, что с теггинга начинают абсолютно все уличные художники. Только одни потом переходят на качественно новый уровень и начинают рисовать сложные композиции или муралы, а другие так и продолжают тегать.

Складочная, 1, стр. 43

После грязных закоулков и торговых рядов картина Кости Zmogk кажется отлично вписанной в место. Пестрая девушка в футуристическом стиле занимает фасад помещения — яркий пример коммерческой работы. Владельцы комплекса заказали художнику оформить одно из зданий. Zmogk повезло: за ним оставили свободу и право нанести свой эскиз.

Обогнув комплекс, видим еще одну работу Zmogk. Пройти мимо сложно: его полуабстрактные росписи идентифицирует даже дилетант.

Чтобы увидеть этот мурал полностью, необходимо забраться на спортивную площадку, которая принадлежит ЖК «Савеловский». Но когда опускаешь глаза ниже, замечаешь маленькие цветные фигурки — эскизы, выполненные через трафарет, разбросаны на парапете, огибающем площадку.

На территории все того же ЖК «Савеловский» между домами разбросаны клумбы — на них еще одна коммерческая «оформушка», как ее нежно называет Слава.

Маленькие человечки — это снимки реальных людей. Слава фотографировал их в московских парках, затем разбивал изображение на четыре черно-белых цвета и через трафарет переносил на бетон. Если повезет, можно попробовать найти и свое фото.

Читать еще:  Ощущение реальности. Nick Gebhart

Заповедник стрит-арта

Пройдя ЖК, попадаем на «Хлебозавод». Если идти не со стороны метро, то оказываешься сразу почти в самом конце кластера.

Рисунок португальского художника VHILS — яркий пример того, как работа сама создала вокруг себя место. Мурал с портретом Маяковского — точка притяжения поэтов: сейчас здесь часто проходят поэтические баттлы.

Дизайн-завод «Флакон», который располагается по соседству, Слава называет заповедником стрит-арта — местом, где муралы не закрашивают. Хотя большинство работ на территории завода коммерческие, а вместо реального автора здесь часто указываются хештеги магазинов. Но встречаются и авторские — например, здесь можно найти групповой рисунок от легендарной московской команды «Немы» (NOWE).

Во дворе «Флакона» есть и работа Славы ПТРК — еще один пример коммерческой росписи художника. На фасаде изображены смартфоны, которые поднимают вверх маленьких человечков, а под крышей спрятались сцена и софиты.

«Субкультурное гетто»

Возле метро «Дмитровская»

Маршрут заканчивается на выходе из «Хлебозавода». Рядом — небольшой закуток с забором и кучей мусора. На бетонных плитах красуются неряшливые граффити и теги. Это, как говорит ПТРК, «субкультурное гетто», а самое распространенное граффити — надпись «Парковка запрещена».

blub. Искусство
в маске

Вы неспешно прогуливаетесь по летней Флоренции. скрупулезно изучаете коллекцию Уффици, приобретаете благородный загар в очереди к Санта-Мария дель Фьоре, делаете селфи на фоне Понто-Веккьо. На одной из узких улочек глаз цепляется за что-то знакомое на стене. «Рекламный плакат», — думаете вы, всматриваясь. Но никакого текста нет. Да и знакомое изображение — это шедевр мировой живописи. Только в маске для дайвинга. Текст на картинке все же отыскивается, это замысловатое слово blub.

Если вам посчастливится не забыть об этой встрече с прекрасным, то на просторах интернета вы обнаружите целую галерею «подводных шедевров». L’arte sa nuotare — гласят аккаунты blub в социальных сетях, что означает «искусство умеет плавать».

Эта фигура окутана поистине тайной, blub не говорит, кто он (или она) такой и откуда.

По словам blub, использование мировых арт-икон в комплексе с масками для дайвинга представляет собой микс прошлого и современности, а основной месседж артиста: «Не стоит отрицать прошлое при создании чего-то в настоящем». Фраза «без прошлого нет будущего» как нельзя лучше подходит для описания этой концепции.

Что касается отбора персонажей для своих работ, здесь blub изображает как уже легендарных, так и современных поп-идолов. На одной из стен вы видите знакомый профиль Данте Алигьери, на другой (внезапно) — футболиста Габриэля Батистуту.

Для создания своих работ blub использует постеры, сделанные из тонкой бумаги. Это не вредит архитектуре, в отличие от граффити.

Почему вода? Художник утверждает, что использует ее как метафору того, что искусство выживает вне зависимости от того, что происходит вокруг.

Информации о blub не так много, и артист любезно согласился ответить Artifex на несколько вопросов, которые мы публикуем ниже:

Artifex: Как ты выбираешь следующего героя, на которого «наденешь» маску для дайвинга?

Поначалу я выбирал арт-иконы, которые репрезентуют Ренессанс, мощную силу искусства. Потом среди тех, кто сделал не только вклад в мировую культуру, но и чья жизнь явилась достойным примером того, как менять этот мир к лучшему (например, Нельсон Мандела).

Artifex: Где кроме Флоренции можно увидеть твой арт?

Персонаж blub появился в Испании, Кадакес, в дополнение к Флоренции и Тоскане я размещаю свои постеры в городах, по которым путешествую, таким образом расширяя географию l’arte sa nuotare.

Теперь это Лондон, некоторые города Италии, Нидерланды. В Делфте, например, обретает вторую жизнь «Девушка с жемчужной сережкой».

Artifex: Назови ТОП-3 локации с твоими работами.

Это Данте на via dell ‘Inferno, Давид на Галерее Академии, Дэвид Боуи на церкви, где он венчался (церковь Св. Джеймса), всё — во Флоренции.

Я стараюсь поместить своих персонажей в их контекст, чтобы это имело смысл. Или туда, где локация художественно дополняет картину.

Artifex: Как относится городская администрация Флоренции к твоим работам? Были случаи, когда постеры снимали?

Конечно, я заметил, что заслужил определенный респект от администрации города.

Они видят, что я также забочусь о местах размещения работ, я делаю их ровно размером под металлические дверцы, чтобы не затрагивать исторические здания и памятники архитектуры.

Читать еще:  Особенности подросткового возраста. Linda Post

Artifex: Ты работаешь сейчас над чем-нибудь новым внутри проекта или за его пределами?

В качестве blub я планирую работать до 2020 года, при этом я не уверен, создам ли я что-то еще. Предпочитаю жить настоящим моментом. В настоящее время я работаю над другим проектом, но не как blub.

Artifex: Назови современных стрит-арт художников, которые тебе нравятся.

В стрит-арте я бы хотел выделить тех, кто вносит определенный вклад в новое искусство Флоренции, так называемый «Новый Ренессанс»: Clet, Exit Enter, Ache77, Miles, Hoppn, Madame Moradi, James Boy, Zed1.

Artifex: Можешь себе представить кого-нибудь из русской культуры воплощенным в проекте l’arte sa nuotare? Кто это может быть?

Мне вспоминается Толстой. или Достоевский. Классика!

11 самых влиятельных художников стрит-арта в мире (23 фото)

11. Stinkfish

Stinkfish – один из самых важных участников колумбийского стрит-арт сообщества. Родившийся и выросший в Боготе, Stinkfish является мастером на все руки в области стрит-арта – он использует все возможные инструменты, включая баллончики, ролики, трафареты, клейстер и стикеры.

Gaia получил известность в мире стрит-арта еще до того, как окончил школу. Художник впервые засветился в 2007 году и продолжает радовать общественность своим творчеством с тех пор. Несмотря на свою молодость, Gaia вдохновляет художников по всему миру.

Invader начал покорять сообщество стрит-арта своими креативными мозаиками еще в 1998 году. Он известен необычным выбором мест для инсталляции своих работ, и многие другие художники в этом взяли с него пример.

8. Guerrilla Girls

Эти бравые девушки начали свою деятельность в 1985 году. Своими провокационными плакатами и выступлениями они призывали обратить внимания на проблему сексизма во всем мире. Самым известной их работой является постер «Женщина обязана быть голой, чтобы попасть в Метрополитен-музей?», который указал на неравенство между мужской и женской обнаженной натурой на работах, выставленных в музее.

7. Ron English

Художник из Далласа начал разукрашивать стены зданий еще в конце 70-ых, за что его часто зовут основоположником направления стрит-арт. Он также прославился созданием термина «POPaganda».

6. COST и REVS

Эти художники из Нью-Йорка до сих пор считаются самыми креативными стрит-артерами в истории. Они отличились своей манерой оставлять под рисунками свои номера телефонов, чтобы любой мог позвонить им и поделиться мнением об их творчестве. Хотя COST’а в итоге арестовали, REVS’у удалось сохранить анонимность.

5. Shepard Fairey

Shepard Fairey родился и вырос в Южной Каролине и начал свою карьеру стрит-артера в 1989 году. Его стиль копировали сотни художников, а работы вызвали бесконечные жаркие споры. Кто-то считает его величайшим художником всех времен, кто-то – самым унылым, но его влияние в любом случае нельзя отрицать.

4. Futura 2000

Ленни МакГурр из Бруклина является, пожалуй, одним из самых известных стрит-артеров в мире. Он впервые попробовал себя в граффити в начале 70-ых и уже десять лет спустя терроризировал нью-йоркскую подземку, оставляя за собой след из ярких уникальных работ. В наши дни Futura 2000 достиг статуса легенды и теперь занимается графическим дизайном и выставляет свои работы в галереях.

Бэнкси появился в мире стрит-арта намного позже других художников в этом списке. Тем не менее, именно его имя сейчас у всех на слуху, а тайна вокруг его настоящей личности только подогревает интерес публики. Бэнкси обладает настолько сильным влиянием, что снятый им документальный фильм в 2011 году номинировался на Оскар.

2. Keith Haring

С 1981 по 1990 года каждый, хоть отдаленно принадлежащий к миру искусства, знал имя Кита Харинга. Художник был известен своими яркими мультяшными персонажами, которые были на пике популярности в Нью-Йорке 80-ых годов. Харинг скончался от СПИДа в возрасте 31 года, но его работы успели оказать влияние не только на стрит-арт, но и мир искусства в целом.

1. Jean-Michel Basquiat

Жан-Мишель Баския не зря занимает первое место в этом списке. До того, как он стал мега-успешным неоэкспрессионистом и начал тесно работать с Энди Уорхолом, Баския был бездомным граффити-художником из Нью-Йорка по прозвищу SAMO. Благодаря своему экспрессивному сильному творчеству, он пробился в мире искусства, начал выставлять свои работы в крупных галереях и вскоре познакомился и начал сотрудничать с самыми яркими художниками 70-80-ых годов. Баския умер в возрасте 27 лет от отравления наркотиками, к которым пристрастился в годы жизни среди уличных художников.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector