Дизайнер и художник, Carnovsky

Дизайнер и художник, Carnovsky

В мире животных

Дизайнеры из Солнечного Милана Франческо Руджи и Сильвия Квинтанилла потрясают сознание вновь и вновь. Речь идет о коллекции стеночных покрытий, которые с большой натяжкой можно назвать обычными.

Каждый продукт студии Carnovsky, так назвали свой проект итальянские дизайнеры, — очередной повод для восищений. Серия обоев под зашифрованым названием RGB свою уникальность оправдывает технологией: в зависимости от освещения меняется и цвет стеновых покрытий.

Алгоритм довольно простой: при обычном свете мы видим только картину с эффектом 3D, но, стоит только изменить цвет фильтра, как рисунок тот час же меняется!

В работах Carnovsky всегда есть смысл: обои, не смотря на изменчивость, содержат особое послание. Каждая серия имеет свою тему: «jungle» рассказывает о приключенях в тропиках, а серия la selva» — это эволюция проекта RGB.

Дебют дизайнерской студии прошел на выставке в Англии Carnovsky — на интерьерной площадке jaguarshoes. По этому случаю — дизайнеры выпустили лимитированную коллекцию.

Дом мыльного пузыря

В Роттердаме создали самое недолговечное здание в истории архитектуры

Московский Международный Салон Изящных Искусств

Интервью с президентом Салона Амори Шоме

Целофан в интерьерах от Penique Productions

Персональная выставка Тобиаса Ребергера

Ретроспектива одного из самых влиятельных концептуалистов эпохи

Живи как художник: дизайнеры воссоздали интерьеры с известных полотен

В перерывах между важными заказами и пленэрами художники всех времен вдохновлялись простыми вещами: сценами быта, убранством дома, уютом рутинных видов и действий. Сегодня для нас такие картины — это не только возможность насладиться творчеством живописцев, но и увидеть воочию интерьеры тех лет. Где спали люди в начале XIX века во Франции? А как выглядели столовые в русских домах начала XX века? И какие комнаты царица посчитала бы «скромными»? На все эти вопросы дает ответ живопись.

Британское креативное агенство NeoMam Studios показало, как знаменитые интерьеры выглядели бы в реальной жизни. По заказу портала Home Adviser специалисты по 3D-графике и дизайнеры интерьеров создали трехмерные модели шести жилых помещений. Серьезный подход к задаче подкреплен вниманием к деталям: так, например, на стенах можно заметить работы художников, чьи картины вопроизведены в модели.

Винсент Ван Гог «Спальня в Арле», 1888 год

По словам самого художника, спальня во французском городе Арль была для него воплощением мира и покоя. Простая мебель, приятные глазу оттенки и солнечный свет, мягко проникающий в комнату сквозь окно — все это заботливо перенесено дизайнерами в реалистичную интерпретацию.

Грант Вуд «Солнце светит на углу», 1928 год

Художник Грант Вуд наиболее известен картиной «Американская готика». Представленное полотно производит похожее впечатление: атмосфера меланхолии и тишины деревенской жизни словно повисла в воздухе. Вариант дизайнеров выглядит более жизнерадостно, а сходство достигается сохранением контраста между блекло-серыми стенами и живой, яркой зеленью растений.

Василий Кандинский «Интерьер (моя столовая)», 1909 год

Картина написана в переходных для художника период, когда Кандинский уже начал экспериментировать с абстракцией. Изображение столовой прекрасно передает это настроение автора: нереалистичная красочность и экспрессивная манера здесь — очевидно плод воображения и фантазии живописца. Дизайнеры же изобразили комнату максимально приближенно к реальности того времени, добавив живости за счет разнообразия текстур.

Константин Коровин «Интерьер. Охотино», 1913 год

Простой уют деревенского дома особенно сильно контрастирует с городской столовой Кандинского: деревянные стены, побеленная печь, серванты с кухонной утварью и красивая скатерть на столе. Словно оказываешься у бабушки в гостях 🙂

Рой Лихтенштейн «Интерьер со спокойными картинами», 1991 год

Комиксовая двухмерная графика этой работы оказалась одной из самых сложных задач для дизайнеров. Однако реалистичный декор только выиграл, отказавшись от пестроты узоров. Преобразованный в разнообразные текстильные фактуры, поп-арт заиграл здесь новыми, вполне современными красками. А стены 3D-модели украсили две картины самого Лихтенштейна — как дань уважения оригиналу.

Эдуард Гау «Гостиная императрицы Александры Федоровны, дворец Коттедж, Санкт-Петербург, Россиия», 1835 год

Самое пышное убранство в подборке, на самом деле, служило «отдохновением глаз от всего этого золота», окружавшего императрицу во дворце Петергофа. Картина сама по себе фотографически реалистична, так что воссоздание деталей — это уже вопрос техники 🙂

Ставьте «Нравится», добавляйте публикацию в Избранное и делитесь впечатлениями в комментариях. Спасибо за внимание!

7 известных художников — дизайнеров

Успешные коллаборации последних лет отмечены не только союзом разнокалиберных марок, но и привлечением именитых художников. Мода на интеллект вернула интерес крупных компаний к искусству. LOUIS VUITTON совместно с Джеффом Кунсом выпускает коллекцию сумок с принтами знаменитых картин, а Dr Martens переносит работы Уильяма Блейка, Уильяма Хогарта и Иеронима Босха на свои классические модели. Марина Абрамович разрабатывает дизайн фарфора для Bernardaud, и шарфы для Pineda Covalin. KAWS работает над футболками для Uniqlo и кроссовками для Nike, Vans, DC, BAPE.

LOUIS VUITTON с Джеффом Кунсом

Dr Martens, Босх

Марина Абрамович для Bernardaud

KAWS для Uniqlo

Однако это не первые попытки коммерции заигрывать с вечным. Вспоминаем художников, не стеснявшихся союза таланта и коммерции.

Анри де Тулуз-Лотрек

Родившись в состоятельной семье, Тулуз-Лотрек не побоялся пойти против воли своих родителей и стать художником. Однако его привлекали не абстрактные философские идеи или природа, а земные женщины из плоти и крови. Воспев красоту танцовщиц Мулен-Ружа в своих работах, Тулуз-Лотрек стал всемирно известным, несмотря на то, что оплатой за гениальные афиши были еда, ночлег и пропуск на шоу.

Тулуз-Лотрек. Афиша для Джейн Авриль

Чешскому художнику уже посвящалась отдельная статья. Стоит напомнить, что путь к признанию лежал через меню, визитные карточки, афиши и рекламные плакаты. Даже в таких скучных и рутинных проектах, Альфонс Муха воплощал свои смелые идеи. Заработав имя и получив финансовую независимость, художник мог выбирать проекты по своему вкусу: серия огромных живописных полотен о славянах или дизайн банкнот.

Читать еще:  Из всех пяти чувств. Angel Ramiro Sanchez

А. Муха. Этикетка печенья. 1897 г.

А. Муха. Реклама велосипедов «Perfecta» . 1897

Выходец из России, Роман Петрович Тыртов, был представителем старинного дворянского рода. После 18-летия юноша отправился в Париж с твердой целью стать художником. Родители затею не поддержали и финансовую помощь не оказывали. Роман Петрович вместо возвращения домой решил найти работу иллюстратором и взять псевдоним. Так он начал работать у Поля Пуаре, создавая эффектные эскизы нарядов для новых коллекций. Всего через 2 года Эрте вышел из тени своего наставника и получил интересные предложения. Его приглашают работать в Голливуд и создавать обложки для Harper’s Bazaar и VOGUE. Перфекционист Эрте тщательно работал над каждым проектом, в результате чего выполненные им обложки журналов стали рассматривать как отдельный вид искусства. В 1970-х Эрте был награжден французским Орденом Искусств и литературы, а в 2016 году прошла крупная выставка его работ в Эрмитаже. Так талант иллюстратора признали во всем мире и в родной России.

Эрте «Harper_s Bazaar» 1934

Эрте «Vogue» 1911

Гений сюрреализма любил не только искусство, но и материальный достаток. Поэтому в списке его работ можно встретить этикетку Chupa-Chups (используемую до сих пор), логотип для Евровидения 1969 года и этикетку вина Chateau Mouton Rothschild. Кроме этого, по эскизам Сальвадора Дали создавались ювелирные украшения, аксессуары и мебель для дома.

Сальвадор Дали, логотип Chupa-Chups

Сальвадор Дали, логотип для Евровидения 1969

Подробно о примитивисте Пиросмани мы писали отдельно. Нико Пиросмани выполнял вывески и картины для духанов в родной Грузии. Несмотря на наивный стиль в живописи и частые грамматические ошибки, вывески Пиросмани сегодня рассматриваются как шедевры искусства и выставляются в лучших музеях мира. К сожалению, при жизни Пиросмани не удалось получить признания, и художник умер в нищете от простуды и голода.

Нико Пиросмани «Холодный пиво» (вывеска)

Александр Михайлович Родченко

Родченко был не просто другом Маяковского, а настоящим новатором в искусстве. Созданные в тандеме рекламные плакаты для молодой страны советов до сих пор являются объектами вожделения коллекционеров по всему миру. Творческая пара Родченко — Маяковский скромно называла себя «реклам-конструкторами». Маяковский отвечал за слоганы, а Родченко за визуальную часть. Кроме рекламных плакатов Родченко успевал заниматься живописью, оформительством, театром и кино. Удивительно, что даже реклама сосок в исполнении Александра Родченко — яркое воплощение советского авангарда.

Александр Родченко (на плакате Лиля Брик)

Уорхол перевернул подход к искусству и коммерции. Созданная художником творческая студия была названа фабрикой и производила шедевры, вдохновленные миром массовых и утилитарных вещей: бутылками кока-колы, банками с супом и прочим. Логово художника перестало быть похожим на аскетичную келью философа, студия Энди Уорхола была полна гостей и грохотала от непрекращающейся тусовки богемы. При этом производство, как и в настоящей фабрике, было поставлено на поток. Уорхол много размышлял о связи коммерции с искусством и несмотря на критику его работ и череду скандалов, связанных с фабрикой, стал популярным художником еще при жизни. Несмотря на предположения скептически настроенных критиков, картины Уорхола по-прежнему обсуждаются и хорошо продаются.

Уорхол на Фабрике

Уорхол на Фабрике

Энди Уорхол, Банки с супом «Кэмпбелл». 1962

Энди Уорхол «Зелёные бутылки кока-колы» 1962

Назло А.С. Пушкину, писавшему: «В одну телегу впрячь не можно/ Коня и трепетную лань.», многие художники успешно реализуют себя в чисто коммерческих проектах. Одни при этом стремятся получить гонорар с которым не страшно придаться свободным творческим изысканиям, а другие не дожидаясь подходящих условий полностью погружаются в имеющиеся проекты. В любом из этих вариантов стоит оставаться верным не только заключенному договору, где прописаны требования заказчика, но и самому себе, что порой оказывается самым сложным.

Художник-дизайнер: описание профессии, требования и обязанности

Профессии художника уже много веков. Рисующие люди появились еще в каменном веке, а вот получать за это вознаграждение стали гораздо позже. Поначалу художники занимались исключительно изобразительным искусством, потом стали расписывать дома, создавать ювелирные украшения, одежду и так далее. В современной жизни наиболее востребованы профессии модельеров, дизайнеров. Художник-дизайнер – одна из самых популярных профессий согласно заключению Минтруда РФ.

Особенности профессии

Художник-дизайнер – очень объемное понятие, ведь современный дизайн включает в себя огромное количество направлений:

  • конструктор одежды;
  • графический дизайн;
  • ландшафтный дизайн;
  • художник-керамист, дизайнер интерьера;
  • дизайнер-полиграфист и так далее.

Размер и формат в современном дизайне имеют малое значение. Профессионал может создавать любые изделия, начиная от почтовой марки до огромных вывесок, скульптур, зданий. Дизайнер сегодня может брать одиночные заказы, работать во фрилансе или творить в национальных масштабах для миллионной аудитории. Художник-дизайнер сегодня должен уметь не только создавать, но и продавать, а иногда и обучать. Эта профессия связана с визуальным контентом, ее цель – создание концепции, которая будет полезна людям в разном контексте.

Одна из основ профессии – точно понять желания клиента, задачу, которая поставлена, и воссоздать визуализацию в зависимости от вида дизайна. Выделяют дизайнеров нескольких уровней:

  • интерн-стажер, находящийся на испытательном сроке, без опыта работы;
  • младший дизайнер, уже прошедший испытательный срок, но имеющий малый опыт практической работы, первый уровень компетенции, на котором проверяется знание теории и базовых навыков;
  • дизайнер – уже имеет портфолио, есть опыт работы около 3 лет;
  • ведущий специалист – с хорошим опытом, может обучать;
  • арт-директор – способен воплощать сложнейшие проекты, компетенция высокая.
Читать еще:  Женщины и власть. Прекрасная пришла

Слово «дизайн» переводится как предмет, который необходимо спроектировать, то есть это язык визуализации, который используют для создания чего-либо. Художник-дизайнер – творческая профессия, в которой есть место креативу, своим идеям.

Профессионал имеет свой стиль, доход в этом направлении может быть очень высоким. Кроме того, можно очень быстро выйти на достаточно высокий уровень и работать самостоятельно.

Должностные обязанности

Функции, которые выполняет современный художник-дизайнер, весьма разнообразны. Это во многом зависит от направления работы, должностная инструкция в каждом случае своя. Например, дизайнер ювелирных изделий и ландшафтный художник имеют в инструкции совершенно разные обязанности. Пожалуй, единственное требование, которое объединяет современных профессионалов, – это знание компьютера и умение работать в соответствующих программах.

Согласно должностной инструкции, художник-дизайнер должен заниматься оформлением разных объектов. Его задача – делать предметы более интересными, оригинальными. Необходимо уметь по-новому смотреть на привычные вещи и доносить свой взгляд до людей. Вне зависимости от специализации, дизайнер должен уметь:

  • разрабатывать концепции, генерировать идеи в графическом исполнении, визуально;
  • создавать проекты, плакаты, эскизы, макеты;
  • воплощать их в жизнь.

Например, задачей дизайнера ювелирных изделий является разработка эскиза часов, украшений из драгоценных металлов. В должностные обязанности такого специалиста входят:

  • генерирование идеи;
  • создание эскиза на бумажном и электронном носителях;
  • формирование 3D-модели;
  • надзор над исполнением пробного изделия.

Необходимо знание материалов, с которыми работает специалист, их свойств, владение живописью, чертежным искусством, навыками конструктора. Важно знать все о дизайне, иметь творческий взгляд на вещи.

Личные качества и профессиональные навыки

Между дизайнерами и художниками очень много точек соприкосновения. Все они работают по принципу графики, но художники творят ради самовыражения, генерируют только свои идеи. Дизайнеры же решают практические задачи, становятся посредниками между аудиторией, для которой предназначается продукция, и заказчиком. Эта профессия востребована и приносит неплохую прибыль, но и требует обладания определенными качествами. Хорошим дизайнером может стать далеко не каждый человек.

Современный художник-дизайнер находится на стыке между творчеством, цифровыми и компьютерными технологиями. Но знаний техники и программ недостаточно, самое главное – создание идеи и донесение ее до аудитории в понятном виде. Необходимо быть готовым постоянно развиваться, изучать новые методы, концепции, быть готовым расти. Вне зависимости от специализации, дизайнеры не работают в вакуумном пространстве, они должны быть в курсе всего, что появляется в той или иной сфере.

Среди основных качеств, которыми должен обладать дизайнер, выделяют несколько.

  • Наблюдательность. Нужно уметь видеть и сохранять в памяти образы, решения, записывать, фиксировать их. Без наблюдательности нельзя совершенствоваться.
  • Умение слушать. Только активное, заинтересованное слушание может помочь понять, чего действительно хотят люди. А вот эго и уверенность в своей безупречности лишь навредят.
  • Любовь к предмету. Художник по костюмам должен обожать одежду, ландшафтный дизайнер – природу и сады.
  • Обучаемость. Об этом уже было написано – профессионал всегда в поиске новых идей и решений, а это невозможно без развития.
  • Понимание контекста. Задача дизайнера – придавать вещам смысл, определять значимость, понимать их уместность.
  • Умение принимать решения. Без этого вы будете топтаться на месте и не сможете решать проблемы.
  • Коммуникабельность. Нужно уметь общаться, писать, доносить информацию, рекламировать себя, работать в команде.
  • Креативность. Это качество многие считают самым главным и неспроста. Профессиональный дизайнер не зависит от стереотипов, навязанного мнения, он всегда ищет свой творческий путь.

Чему современные фотографы могут научиться у Александра Родченко

Правнучка Александра Родченко, искусствовед, художник-иллюстратор, доцент МГХПА им. С.Г.Строганова, выступала сокуратором выставок А.Родченко (Норильск, Краснодар)

Александр Родченко, один из лидеров русского авангарда, новатор в области живописи, скульптуры и дизайна, начал фотографировать в 1924 году и определил развитие фотографии на десятилетия вперед. Его фотографии становятся источником вдохновения для современных фотографов, дизайнеров и художников, а экспериментальный подход к фотографии навсегда изменил историю этого вида искусства.

Фотографии Родченко уникальны своей системой координат и манерой видения. Он использовал съемку с непривычного ракурса, который сразу же стали называть «родченковским», диагональное построение композиции, задающее динамику и ритмичность кадра, крупный план, превращавший привычные вещи в абстрактные структуры, двойную экспозицию, точно чувствовал природу света и тени как материала для построения фотографического пространства.

«Фотография — запись фактов и стенография, — напишет он в заметке, опубликованной в журнале «Красное студенчество». «Снимайте свой быт, фиксируйте настоящее» — в этих простых словах заложено прежде всего отношение к действительности: исследовательское, любознательное, призывающее документировать время. И фотография есть один из способов проживания жизни — не впустую, но откликаясь на моменты, которые случаются рядом. Взгляд фотографа способен происходящее организовать, срежиссировать, «упаковать» в рамку кадра так, что каждая деталь станет особенной, наделённой смыслом. «Мы не видим то, на что смотрим», сокрушался Родченко. И именно эта абсолютная ясность и точность взгляда была для него приоритетным. На ней выстроена и идея ракурса, и жажда эксперимента, и его учебная программа по фотографии, где был предусмотрен особый пункт — зачет по поведению во время съемки.

Поэтому, обращаясь к современности, к «фотографии в эпоху миллионов снимков», следует вспомнить о зоркости и внутренней собранности, чуткости и настройке зрения, которые формируются в том числе и опытом мастеров прошлого.

Куратор выставки, внук Александра Родченко, советский и российский искусствовед, проректор по научной работе МГХПА им. С.Г.Строганова

Читать еще:  Искусство за решёткой

Коллекционер [русского авангарда Георгий] Костаки называл Родченко Великим экспериментатором. И он был прав, потому что Родченко был в постоянном поиске, своеобразной разведке искусства.

Его интересовала наука, его интересовал поиск элементов искусства, его интересовала техника и ее проявления в быту. Он проектировал мебель, светильники, одежду и ткани, основал школу дизайна. С 1924 года Родченко стал заниматься фотографией и даже кино: у него был маленький киноаппарат Sept, который он привез в 1925 году из Парижа, где оформлял советский раздел на Международной выставке декоративного искусства и художественной промышленности.

Александр Родченко и его супруга Варвара Степанова были художниками-изобретателями. Именно это ценят и современные художники — интерес Родченко ко всему новому, свободу работы на стыке разных жанров и видов искусства. Его можно считать мультимедиахудожником . Искусство фотографии позволило ему раскрыть современное видение мира. Как говорил когда‑то Виктор Шкловский, соратник Родченко по группе ЛЕФ, лидером которой был Владимир Маяковский, Родченко учил видеть мир «утренними глазами».

Фотографика и двойная экспозиция

Сейчас в Строгановке я даю студентам первого курса задания по фотографике на многократную экспозицию и движение — то, с чем экспериментировал в 1924 году Александр Родченко, снимая своего коллегу, живописца Александра Шевченко, также преподававшего в то время в легендарном ВХУТЕМАСе, школе авангардной архитектуры, дизайна и искусства. Родченко экспериментирует с двойной экспозицией, которая напоминает монтажный переход в кинематографе. Возникает эффект движения на статичном снимке , как в стоп-кадрах кино.

Двойная экспозиция подчеркивала прозрачность и тонкость фотоизображения. Возникла аналогия с техникой кинематографического наплыва — проекционного монтажа. И хотя изобразительные возможности этого приема были безграничны, Родченко почти не пользовался им, предпочитая монтаж открытый , — с помощью ножниц и клея. А может быть, он считал, что такой прием не работает на выявление подлинной оптической и конструктивной сущности фотографии.

Диагональная композиция

На этом снимке изображена Евгения Лемберг, дочь кинооператора Александра Лемберга, который работал и со знаменитым Дзигой Вертовым над хроникальными фильмами. Евгения училась фотографии, пробовала снимать как фоторепортер, Родченко помогал ей проявлять пленки и печатать снимки для выставок. Лемберг была ученицей Родченко, влюбленной в своего учителя.

Снимок «Девушка с лейкой» уникален светотеневым рисунком и точно выверенной диагональной композицией. Кажется, что пространство, в котором находится фигура, соткано из света и тени. Светотеневой рисунок обволакивает все. И удивительно спокойная, созерцательная поза девушки в модном в те годы светлом берете.

Я люблю показывать на лекциях по фотокомпозиции варианты этого снимка. На одном модель стоит, на другом — сидит и видна чуть с другого поворота. Иногда показываю зеркально перевернутый кадр для того, чтобы слушатели увидели, как радикально меняется композиция и ее смысл . Фигура девушки в белом платье начинает неудержимо соскальзывать с лавочки, вместо того чтобы прочно занимать место зрительного центра фотографии.

Рядом на той же пленке на соседнем кадре можно увидеть решетчатый павильон из брусков, снятый общим планом. Вполне возможно, что Родченко и Лемберг ждали поезда или автобуса и в этот момент, как это всегда бывало с Родченко, он увидел свой будущий снимок. Какая‑то сила всегда его вела, мощный внутренний импульс приводил к рождению необычных работ, необычных кадров из самой обыденной ситуации.

Необычные ракурсы

«Художник возвышается над толпой: это он всегда пишет свои группы с какого‑нибудь возвышенного места. Его точка зрения всегда находится выше толпы. Для того, чтобы видеть несколько планов», — записал Родченко в своей рукописи «О композиции». Он постоянно вел какие‑нибудь курсы для фотографов в 1930-е и 1940-е годы — то на курсах «Союзфото», то для фоторепортеров ТАСС.

Повышение точки съемки дает более глубокую, раскрытую перспективу. Но Родченко выбирает еще более радикальный фрагмент — взгляд в вертикальной плоскости, прямо под собой . Эта тема еще не была так подробно разработана в фотоискусстве, как другие привычные точки съемки.

«Сбор на демонстрацию» снят фотоаппаратом лейка. Жильцы дома смотрят вниз с балкона на построение спортсменов, идущих на демонстрацию. Фотоаппарат Родченко смотрит на все это целиком. Его взгляд как бы удваивается — он наблюдает за наблюдающими.

О фотографиях Родченко поэт Николай Асеев написал целый очерк «О новом взгляде на мир», опубликованный в газете «Вечерняя Москва» в августе 1926 года. «Это новая форма видения, новая, не бывшая доныне в распоряжении человека, возможность ощущать предметы в их точном ракурсе, совершенно видоизменяющем все представления о пропорциях и соотношениях. Это поправка к зрительному восприятию, притупившемуся и притертому в обычном обзоре предметов в упор, с постоянного их обычного места».

Черные и белые линии

Черный и белый — основные цвета, которые Родченко использовал в живописи и графике. Это его лабораторное пространство, поле эксперимента. Он мог сделать графику при помощи чертежных инструментов, используя всего один цвет — черной туши.

В его фотографиях всегда богатая гамма серых оттенков. Даже свою автобиографию он назвал «Черное и белое». Это поэтическая сказка о мальчике, который родился в театре и всю жизнь мечтал строить фантастические декорации, здания, создавать картины, сияющие неведомыми цветами и блещущие светом. Но потом пришел к фотографии. Он любил свой фотоаппарат лейку, потому что в ней был белый блестящий металл и черная матовая поверхность корпуса.

Одна из самых известных фотографий Родченко — «Лестница». На снимке фигура женщины с ребенком как бы преодолевает мощное ритмическое поле черно-белых полос ступеней . Диагональная композиция кадра усилила конструктивно-графическое впечатление от снимка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector