Движение, цвет и свет. Anne Moore

Движение, цвет и свет. Anne Moore

AnnemooreFans

103 пользователя находятся здесь

МОДЕРАТОРЫ

Welcome to Reddit,

the front page of the internet.

and join one of thousands of communities.

отправлено 2 месяца назад автор Left-Establishment-5 — announcement

отправлено 1 день назад автор cooleyhigh74

отправлено 14 ч назад автор knowledgereddit03

отправлено 1 день назад автор BOLSINYO

отправлено 1 день назад автор cooleyhigh74

отправлено 3 дня назад автор Staff_Particular

отправлено 3 дня назад автор moneyboymar

отправлено 3 дня назад автор Staff_Particular

Lifewitceecee sextape dm me $$$

отправлено 3 дня назад автор moneyboymar

отправлено 3 дня назад автор Staff_Particular

PYT SEXTAPES DM $$$

  • Previous
  • Next
  • Back to Grid View

  • Previous
  • Next
  • Back to Grid View

  • Previous
  • Next
  • Back to Grid View

отправлено 4 дня назад автор bshejejsjs

Slim tink🔥🔥 — mega and Dropbox file 5$

отправлено 4 дня назад автор ToomuchKhai

отправлено 4 дня назад автор ComfortableSteak18

отправлено 4 дня назад автор Last_Stable2646

отправлено 5 дней назад автор youngwhitesnow

отправлено 6 дней назад автор Quis12

  • Previous
  • Next
  • Back to Grid View

  • Previous
  • Next
  • Back to Grid View

  • Previous
  • Next
  • Back to Grid View

  • Previous
  • Next
  • Back to Grid View

отправлено 5 дней назад автор daddy7354

отправлено 5 дней назад автор Potato_Don

отправлено 6 дней назад автор myboxfan

отправлено 6 дней назад автор elias-samaan-14

отправлено 11 дней назад автор IceRepresentative950

отправлено 11 дней назад автор Hornybruh247

отправлено 11 дней назад автор rojo2388

отправлено 13 дней назад автор Responsible_Ad_3906

отправлено 11 дней назад автор Far-War-8392

отправлено 12 дней назад автор Happy_Station2531

  • приложенияи инструменты
  • Reddit for iPhone
  • Reddit for Android
  • mobile website

Использование данного сайта означает, что вы принимаете пользовательского соглашения и Политика конфиденциальности. © 2020 reddit инкорпорейтед. Все права защищены.

REDDIT and the ALIEN Logo are registered trademarks of reddit inc.

π Rendered by PID 19399 on r2-app-0524295e1b704405a at 2020-11-21 20:30:33.037951+00:00 running c04c886 country code: UA.

Топ-10: лучшие цвета для маленьких комнат

Вместе с профессиональными дизайнерами и экспертами по колористике выбираем краску для маленьких пространств и делимся лайфхаками для оформления небольших помещений

При оформлении маленькой квартиры важна каждая деталь. Наряду с удачной планировкой и правильным подбором мебели, огромное значение играет выбор краски для стен. Одни цвета позволяют сделать помещение визуально более просторным, чем оно есть, а другие идеально подходят для создания уютной атмосферы. Мы спросили у дизайнеров интерьеров и экспертов по колористике, какие цвета они выбирают для окраски небольших комнат. Представляем хит-парад полезных колористических приемов и советов от профессионалов на примере палитр Benjamin Moore и Farrow & Ball.

Benjamin Moore

Оттенок Blueberry

«Возможно это звучит нелогично, но точно работает: если покрасить небольшую комнату в темные оттенки, а затем поместить в нее светлую мебель, это заставит мозг думать, что пространство не только больше по размеру, но и гораздо лучше освещено, словно наполнено естественным светом».

Кэролайн Грант (Саrolinе Grаnt) и Долорес Суарес (Dоlоrеs Suаrеz), студия Dekar Design

Оттенок Рolo Blue

«Мне нравится использовать этот оттенок в небольших помещениях с минимумом освещенности. Они словно сглаживают острые углы и делают линии мягче. Я люблю использовать темные краски в сочетании с темной драпировкой окон для создания многослойной, монохромной среды. Это позволяет визуально разделить комнату, не создавая при этом цветовой хаос и беспорядок».

Оттенок Оnух

«В небольших пространствах мы часто используем глубокие, насыщенные оттенки на стенах. Бархатный, почти черный цвет визуально сглаживает углы и жесткие линии, создавая органичную, цельную атмосферу. Это обманывает глаз, заставляя его думать, что комната больше, чем есть на самом деле. Попробуйте покрасить стены и деревянную мебель в оттенок Оnух от Веnjаmin Мооre. Когда предметы обстановки из дерева и стены в маленькой комнате окрашены в одинаковый цвет, горизонтальных линий становится меньше, благодаря чему потолок кажется выше».

Оттенок Рhоеniх Sand

«Phoenix Sand обладает изумительным „обволакивающим“ эффектом, если использовать его в маленьком помещении. Он создает насыщенное и теплое свечение, благодаря которому все, что находится в комнате, выглядит красивым. Свет удивительным образом отражается от этого цвета, делая комнату визуально больше. Нежный оттенок создает цельный и очень комплиментарный фон, выгодно оттеняющий как мебель, так и произведения искусства в интерьере».

Оттенок Calm

«Этот цвет просто идеален для компактных помещений с большим количеством естественного света. Этот теплый оттенок прекрасно сочетается с многослойным текстилем нейтральных тонов. Выбирая краску для хорошо освещенных помещений, я склоняюсь к более светлым оттенкам, таким как этот. Он добавляет пространству глубины и малую толику строгости».

Дизайнер Бекки Ши (Becky Shea)

Оттенок Chantilly Lace

«Chantilly Lace от Benjamin Moore — один из моих любимых оттенков белого для маленьких комнат: он достаточно белый и при этом не слишком резкий и стерильный. Он четкий, но мягкий, с теплыми тонами, которые делают пространство светлым и большим».

Farrow & Ball

Оттенок Сalаminе

 «Calamine — отличный оттенок для небольших пространств. Особенно впечатляюще он смотрится в варианте с ультраглянцевым блеском. Эффект лакированной поверхности придает комнате вид ювелирной шкатулки, а само покрытие напоминает перламутровую внутренность морской раковины!»

Дизайнер Даниэла Роллинз (Danielle Rollins)

Оттенок Rectory Red

«В оформлении маленьких пространств я руководствуюсь принципом: „действуй смело либо не берись вовсе“. Недавно я использовала этот богатый, успокаивающий красный оттенок для оформления уютного домашнего офиса. В паре со шторами Les Indiennes василькового цвета, современным лакированным письменным столом и антикварным креслом в новой бархатной обивке Etro с узорами пейсли комната получилась просто шикарной и полной энергии. Не думаю, что такого эффекта удалось бы достичь с более светлым, нейтральным цветом. Я предпочитаю более легкие, прозрачные оттенки в больших пространствах с открытой планировкой и сохраняю драму в небольших помещениях».

Оттенок Cornforth White

«Мой фаворит — элегантный и недооцененный серый оттенок Cornforth White от Farrow & Ball: современный, шикарный и в то же время невероятно гостеприимный. Этот теплый оттенок серого — изысканный и тонкий выбор, который поможет создать элегантное настроение в маленьком помещении».

Читать еще:  Живописец, график, монументалист. Вячеслав Протопопов

Оттенок W55 Duck Green

«Темные цвета обладают невероятной силой и особенно — в маленьких пространствах. И при правильном использовании они могут создать отнюдь не мрачную, а наоборот, очень уютную и интимную атмосферу. Хотите увидеть, как это работает на практике? Начните с второстепенных помещений — кладовки, гардеробной, тесного коридора. Эти помещения как нельзя лучше подходят для теста харизматичных темных оттенков вроде W55 Duck Green. И главное — не бойтесь, ведь этот эксперимент заранее обречен на успех!»

Другие материалы по теме:

Как улучшить интерьер с помощью краски: 10 свежих идей

Краска для маленьких комнат: лайфхаки и советы

Интерактивная версия журнала ELLE Decoration

Журнал ELLE Decoration

Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Copyright (с) 2016-2020 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «ELLEDECORATION.RU» (Эль Декорейшн)

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Алексей Дорожкин

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Топ-10: лучшие цвета для маленьких комнат

Вместе с профессиональными дизайнерами и экспертами по колористике выбираем краску для маленьких пространств и делимся лайфхаками для оформления небольших помещений

При оформлении маленькой квартиры важна каждая деталь. Наряду с удачной планировкой и правильным подбором мебели, огромное значение играет выбор краски для стен. Одни цвета позволяют сделать помещение визуально более просторным, чем оно есть, а другие идеально подходят для создания уютной атмосферы. Мы спросили у дизайнеров интерьеров и экспертов по колористике, какие цвета они выбирают для окраски небольших комнат. Представляем хит-парад полезных колористических приемов и советов от профессионалов на примере палитр Benjamin Moore и Farrow & Ball.

Benjamin Moore

Оттенок Blueberry

«Возможно это звучит нелогично, но точно работает: если покрасить небольшую комнату в темные оттенки, а затем поместить в нее светлую мебель, это заставит мозг думать, что пространство не только больше по размеру, но и гораздо лучше освещено, словно наполнено естественным светом».

Кэролайн Грант (Саrolinе Grаnt) и Долорес Суарес (Dоlоrеs Suаrеz), студия Dekar Design

Оттенок Рolo Blue

«Мне нравится использовать этот оттенок в небольших помещениях с минимумом освещенности. Они словно сглаживают острые углы и делают линии мягче. Я люблю использовать темные краски в сочетании с темной драпировкой окон для создания многослойной, монохромной среды. Это позволяет визуально разделить комнату, не создавая при этом цветовой хаос и беспорядок».

Оттенок Оnух

«В небольших пространствах мы часто используем глубокие, насыщенные оттенки на стенах. Бархатный, почти черный цвет визуально сглаживает углы и жесткие линии, создавая органичную, цельную атмосферу. Это обманывает глаз, заставляя его думать, что комната больше, чем есть на самом деле. Попробуйте покрасить стены и деревянную мебель в оттенок Оnух от Веnjаmin Мооre. Когда предметы обстановки из дерева и стены в маленькой комнате окрашены в одинаковый цвет, горизонтальных линий становится меньше, благодаря чему потолок кажется выше».

Оттенок Рhоеniх Sand

«Phoenix Sand обладает изумительным „обволакивающим“ эффектом, если использовать его в маленьком помещении. Он создает насыщенное и теплое свечение, благодаря которому все, что находится в комнате, выглядит красивым. Свет удивительным образом отражается от этого цвета, делая комнату визуально больше. Нежный оттенок создает цельный и очень комплиментарный фон, выгодно оттеняющий как мебель, так и произведения искусства в интерьере».

Оттенок Calm

«Этот цвет просто идеален для компактных помещений с большим количеством естественного света. Этот теплый оттенок прекрасно сочетается с многослойным текстилем нейтральных тонов. Выбирая краску для хорошо освещенных помещений, я склоняюсь к более светлым оттенкам, таким как этот. Он добавляет пространству глубины и малую толику строгости».

Дизайнер Бекки Ши (Becky Shea)

Оттенок Chantilly Lace

«Chantilly Lace от Benjamin Moore — один из моих любимых оттенков белого для маленьких комнат: он достаточно белый и при этом не слишком резкий и стерильный. Он четкий, но мягкий, с теплыми тонами, которые делают пространство светлым и большим».

Farrow & Ball

Оттенок Сalаminе

 «Calamine — отличный оттенок для небольших пространств. Особенно впечатляюще он смотрится в варианте с ультраглянцевым блеском. Эффект лакированной поверхности придает комнате вид ювелирной шкатулки, а само покрытие напоминает перламутровую внутренность морской раковины!»

Дизайнер Даниэла Роллинз (Danielle Rollins)

Оттенок Rectory Red

«В оформлении маленьких пространств я руководствуюсь принципом: „действуй смело либо не берись вовсе“. Недавно я использовала этот богатый, успокаивающий красный оттенок для оформления уютного домашнего офиса. В паре со шторами Les Indiennes василькового цвета, современным лакированным письменным столом и антикварным креслом в новой бархатной обивке Etro с узорами пейсли комната получилась просто шикарной и полной энергии. Не думаю, что такого эффекта удалось бы достичь с более светлым, нейтральным цветом. Я предпочитаю более легкие, прозрачные оттенки в больших пространствах с открытой планировкой и сохраняю драму в небольших помещениях».

Оттенок Cornforth White

«Мой фаворит — элегантный и недооцененный серый оттенок Cornforth White от Farrow & Ball: современный, шикарный и в то же время невероятно гостеприимный. Этот теплый оттенок серого — изысканный и тонкий выбор, который поможет создать элегантное настроение в маленьком помещении».

Оттенок W55 Duck Green

«Темные цвета обладают невероятной силой и особенно — в маленьких пространствах. И при правильном использовании они могут создать отнюдь не мрачную, а наоборот, очень уютную и интимную атмосферу. Хотите увидеть, как это работает на практике? Начните с второстепенных помещений — кладовки, гардеробной, тесного коридора. Эти помещения как нельзя лучше подходят для теста харизматичных темных оттенков вроде W55 Duck Green. И главное — не бойтесь, ведь этот эксперимент заранее обречен на успех!»

Другие материалы по теме:

Как улучшить интерьер с помощью краски: 10 свежих идей

Краска для маленьких комнат: лайфхаки и советы

Интерактивная версия журнала ELLE Decoration

Журнал ELLE Decoration

Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Copyright (с) 2016-2020 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «ELLEDECORATION.RU» (Эль Декорейшн)

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Алексей Дорожкин

Читать еще:  Испанский стрит арт художник. Gonzalo Borondo (стрит арт)

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Свет, тень и отражения. Ателье «Луч света»

Свет, тень и отражения в Реджио-подходе

Одна из самых ярких особенностей школ и детских садов в Реджио Эмилия — обилие света и зеркал!

Широкие большие окна впускают солнечный свет и позволяют ребёнку с любой стороны легко увидеть происходящее изнутри и снаружи здания. Искусственный свет можно гибко настраивать. Обязательно есть световой стол и экран для теневого театра. Зеркала висят на стенах, стоят под прямым углом друг ко другу и соединены в треугольные призмы: это создаёт множество интересных отражений и точек обзора.

Свет лучше всего изучать в темноте. Таким темным местом может быть специальная комната (или, например, темное пространство под лестницей или в кладовке). Можно даже залезть под стол и завесить его плотными одеялами.

Источник света можно помещать и внутрь коробки-домика

Нам могут пригодиться световой стол или планшет и любой источник света (фонарик, лампочка).

Световой стол можно сделать и самим: понадобится пластиковый ящик, новогодняя гирлянда или другой источник света внутрь ящика и кусок оргстекла для крышки.

Световой стол или планшет — площадка для множества экспериментов. На нём можно изучать форму, цвет, прозрачность материалов, смешивать цвета, выкладывать орнаменты, рисовать и копировать рисунки (и рисовать песком или манкой). Честно говоря, мало какой взрослый устоит перед световым столом и коллекцией стекляшек и полупрозрачных камешков.

Зеркала и зеркальные поверхности — тоже одна из фишек Реджио-пространства. Они помогают ребёнку лучше осознавать и видеть себя и материалы, с которыми он взаимодействует.

  • класть на дно стаканчика, коробки или контейнера (пустого или с материалами, игрушками, цветными стекляшками)
  • размещать на стене у самого пола в игровом уголке
  • использовать как подставку для объекта при рисовании с натуры
  • крепить к задней стенке полки с игрушками и материалами (сейчас продается самоклеящася пленка с зеркальным покрытием)
  • ставить напротив ребёнка во время творческой работы
  • использовать как подложку под солёное тесто
  • … и как поверхность для рисования

В темной комнате можно делать проекции на потолок с помощью обычного зеркала, лежащего под настольной лампой (узор на зеркале — из манки!)

Создавая с помощью нескольких зеркал разные эффекты, дети учатся решать задачи и находить работщие способы достижения цели. Особенно интересной получается игра с маленькими фигурками и комбинациями зеркал, создающими фантастические миры.


Тени проще всего исследовать, когда источник света находится над головой. Можно проверить, какие предметы отбрасывают тень (и как она выглядит), исследовать форму и прозрачность.
В нашем гиде по Реджио-провокациям есть ещё несколько идей по исследованию света и тени с детьми

Ателье «Луч света»

Этот проект был реализован Международным центром имени Лориса Малагуцци. В десятиминутном видео на итальянском языке (ниже — расшифровка с переводом) — фрагменты работы детей со светом и тенью в Реджио-ателье «Луч света». В конце ролика — небольшое представление-перформанс с использованием голосов, света, теней, звуков и образов.

Комната с разноцветными ширмами и тканью.

Дети закутываются в висящие куски ткани, подставляют лицо и руки разноцветным лучам света, играют, рассматривают в разном освещении цветные стёклышки и прозрачные файлы с краской, которые они принесли с собой (цвет меняется). В этой комнате работают группы разных возрастов — и трёхлетки, и дети постарше.

— Ткань становится немного тёплой (девочка касается рукой ширмы, освещенной красным светом, смотрит на силуэт своей тени)
— А сейчас всё стало красным
— Руки Элены стали голубыми!
— А мои — жёлтые…
— И мои!

Учительница находится рядом, но не руководит происходящим. Время от времени она мягко возвращает внимание детей к тому, что им удалось заметить, и полностью участвует в процессе.

Классический световой стол

Обычно такой стол накрывают прозрачной бумагой: на ней можно рисовать разными материалами, раскладывать цветные стёклышки и материалы разной прозрачности, цветную плёнку, куски плексигласа, файлы с краской, любые предметы — и наблюдать за эффектом.

Дети передвигают по световому столу, часть которого накрыта жёлтой плёнкой, файлы с краской (если зелёную краску положить на жёлтую плёнку — цвет меняется). Учительница вместе с одной из девочек двигает верёвочку и прячет её под плёнку.
— Всё стало жёлтым… Это свет делает всё жёлтым!

Комната с водой и зеркалами

В коробе на столе под лампой бьёт невысокий фонтанчик. По краям короба расположено несколько зеркал. Учительница вместе с детьми рассматривает место, куда падает свет.

— Подождите, подождите, я её вижу!
— Да, и я! Она была здесь! Мы нашли, мы обнаружили радугу с маленькими бриллиантами!
— Они прямо как настоящие!

Световой стол с проектором

Изображение, получающееся на световом столе, увеличивается и выводится на большой белый экран. Один из малышей кладет на стол кусочек цветного стекла и смотрит на изображение. Он удивлён тем, что такое маленькое стёклышко теперь так хорошо видно.

— Посмотрите, что случилось! Каким этот кристалл становится большим!

Предметы с отражающим покрытием

У одного из мальчиков в руках облако с покрытием из фольги с одной стороны.
— Посмотрите! Там свет!
Учитель подзывает детей и показывает, какой большой солнечный зайчик в форме облака перемещается по потолку.

— Он огромный!
Ребёнок экспериментирует, приближая картонное облако к лампе и меняя угол наклона.

Зеркала на одном уровне

Более старшие дети двигают небольшие круглые зеркала на высоких подставках, объясняя, что хотят соединить весь свет, отражающийся в зеркалах, в цепочку отражений
— О, получился прямой угол!
— А здесь угол в 100 градусов!
— У нас уже есть углы в 40, 60, 80 и 100 градусов. Мы делаем фокус с зеркалами, которые передают свет одно другому!

Дети объясняют, какого эффекта хотели добиться и что в измерениях оказалось самым сложным.

Игры со световым экраном

Сначала дети рисуют небольшим фонариком на специальном световом экране (рисунок сохраняется на несколько секунд, а потом тает).

Дальше они пробуют сфотографировать тени. Дети ложатся на световой экран и замирают, а потом по команде быстро отпрыгивают в сторону и пробуют сфотографировать место, на котором лежали, пока их силуэты ещё видны.

Читать еще:  Замороженные срезы времени. Martin Wojnowski

Лежащие на столе

Дети раскладывают по столу зажжённые фонарики и рассматривают получившийся узор света и тени. Три фонарика лежат на гладкой поверхности и светят в разных направлениях.

— Здесь в середине получился светлый треугольник!
— А здесь кривая линия…
— А тут сначала тень от фонарика, потом яркое пятно света, потом темно, и снова продолжается свет…

Фонарик и экраны разного цвета

Девочка держит фонарик на разном расстоянии от белого и черного экранов
— Пятно света становится большим-большим!
— Теперь оно как луна (на чёрном экране)
— А теперь большое… как солнце.
— А теперь их два! (берёт второй фонарик)

Учительница показывает девочке маленькое квадратное зеркало, и на стене появляется квадратное отражение! Девочка пытается поймать это отражение лучом фонарика.

Светодиодный фонарик с несколькими лампочками

Солнечные зайчики, пущенные фонариком на экран, попадают на одну из девочек. Учительница обращает на это внимание детей:
— Посмотрите-ка на Джейн! Что там на ней?
— О, сначала зайчики были на ней, а теперь отражение тут, на экране! Джейн подошла, взяла фонарик и пробует сама добиться такого эффекта…

Люминесцентные (светящиеся в темноте) материалы

Дети играют со светящимися материалами (особенно привлекает их занавеска из сиреневых нитей), а потом пытаются сфотографировать свет и цвет в движении. Получаются интересные работы. Три из них приведены в видеоролике вместе с детскими названиями:
«Искра в переплетении»
«Стул в тоннеле»
«Волны пламени»

Готовим руку к письму с помощью света и тени

Есть множество способов помочь ребёнку подготовить руку к письму, но мамы часто сталкиваются с тем, что не все из этих способов ребёнку по душе. Наверное, самое важное в этом процессе — развивать зрительно-моторную координацию.

Однажды Агата подсказала Наташе чудесную идею для подготовки руки к письму в духе Реджио-подхода (с помощью света и тени)

Для эксперимента понадобились:

  1. Солнечное утро (фонарик и темный вечер тоже подойдут)
  2. Лист бумаги
  3. Карандаш
  4. Немного любопытства.

«Сначала мы просто наблюдали за тем, как движутся тени наших рук, а потом Агата заметила, что, если подойти поближе, то на стене получается настоящий «портрет».

«Точно! Портрет!» — подхватила я и тут же дала Агате лист бумаги и карандаш, чтобы запечатлеть его. И пока солнце не поменяло свое положение, мы занимались рисованием с помощью теней. Это оказалось отличным средством развития зрительно-моторной координации и подготовки руки к письму!

Получилось небольшое исследование: что будет, если обвести тень карандашом? И то, какие получились «портреты», было совсем не так важно, как сам процесс такого необычного рисования.

Когда свет становится искусством: растворяя материю

Свет всегда был источником жизни и энергии, а также вдохновения для человека. По мере развития области освещения, творческие люди использовали его в своих работах и проектах.

Много интересных произведений искусства, выставок и инсталляций, связанных со светом и освещением было реализовано не только в последние годы, но и в начале прошлого века.

Свет как искусство.

Великие мастера света и световых инсталляций.

Примерно в 1952 году Yves Klein (Ив Клян) начал рисовать монохромные картины. А к 1958 году его работы были выполнены в основном в «Международном синем цвете Кляйна» (International Klein Blue). В тот год он устроил свою первую «нематериальную» демонстрацию (выставку). Это была пустая комната в Галерее Iris Clert в Париже, где он показал «присутствие чувственности изобразительного искусства в образе «prima materia». Три года спустя он создал свою первую огненную картину, с помощью мощной газовой горелки, которую он использовал в качестве «кисти» по картонной поверхности, а она растворялась в дым.

В 1920-хх и 1930-хх происходила трансформация изображение от технологий цвета к технологиям освещения. Она достигла своего пика к 50-ым и 60-ым и выразилась в совершенно новых формах искусства, таких как люмино-кинетические скульптуры, световой балет, стеклянные калейдоскопы, световые короба и неоновые объекты.

Среди художников и людей искусства, которые занимаются новыми видами искусства можно выделить Nicolas Schoffer, Otto Piene, Adolf Luther, Hugo Demarco, Marc Adrian, Getulio Albiani, Martha Boto, ZERO group, Recherche d’Art Visuel (GRAV) group, Julio Le Parc, Francois Morellet и в том числе Dan Flamin.

Распространение света и его модуляции привели современных творческих мастеров к работе с пространством — художественному освещению комнат и различных помещений. Среди них можно особо выделить Gianni Colombo (1937–1993) и James Turell (до 1943).

Благодаря Дану Флавину (Dan Flavin 1933–1996) световые картины увеличились до размеров световых пространств. В этих работах и некоторых других использовались светодиоды и световые панели, у Nill Bell (до 1928), также Jenny Holzer (до 1950) и других, искусственный свет вытеснил концептуальный формат картин на панно.

Эта «нематериальность» в конце концов стала материальными картинками. Примерно в 1960-х движение ZERO с Gunter Ueker, Heinz Mack, Otto Piene и другими художниками, такими как Hermann Goepfer сделали свет центральной и главной темой своего творчества (искусства), с отражающими рельефами, металлическими элементами в картинах и световыми механизмами.

В 1963 году Flavin начал работать с люминесцентными лампами (но не с неоном). Пока световые короба содержали в себе свет, он в них был свободен и способен трансформировать и преображать пространство.

Все четыре стены, пол и потолок становились поверхностями единой картины. Настоящий свет сам становился искусством.

Пусть к дематериализации через белый свет был выстлан «белым манифестом» от Казимира Малевича (1879–1935) до Fontana. Также свою роль сыграли белые картины от Robert Rauschenberg (1925–2008), Manzoni и прочих. С белыми картинами, поле живописи и схожих направлений начали стремится к смешению с оптическим эффектом Ганцфельд или «полю всего». Эта концепция вдохновила Turelli к новому выражению времени и пространства: в 1980-х он назвал свои эмпирические световые поля пространствами «Ganzfeld Pieces» (Кусочку/Осколки Ганцфельд).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector