Идентификация личности. Sam Jennings

Идентификация личности. Sam Jennings

» Я докажу тебе, что ты ужасный» Или про механизм проективной идентификации.

Есть такое очень интересное явление в жизни. На языке психоанализа это явление называется проективная идентификация. А в простонародье это явление называется бессознательная манипуляция с целью добиться таки искомого поведения в действиях своего партнёра.
Происходит это следующим образом. Человек всеми своими действиями, чувствами, мыслями, делами бессознательно стремится к тому, чтобы его партнёр повел себя в соответствии с той бессознательной фантазией, которая живёт в голове у манипулятора относительно своего партнёра. Например, если мужчина представляет в своей голове женщину скандалисткой, он будет всеми возможными способами бессознательно провоцировать женщину устроить скандал. И что самое удивительное, женщина таки оправдает его ожидания и устроит скандал. То есть, она реально подтвердит на практике бессознательную фантазию мужчины о ней. Мужчина же в свою очередь, получит чувство удовлетворения от того, что его бессознательная фантазия подтвердилась и он таки был «прав» в своих предположениях. Так находит своё завершение механизм проективной идентификации.
Что происходит на самом деле? На самом же деле, в психике манипулятора живёт та самая, вытесненная часть, которую он не признаёт за собой и ВЫТЕСНЯЕТ на своего партнёра. Это может быть вытесанная агрессия, вытесненная возможность быть прямолинейным и категоричным, вытесненная скандальность — вообщем всё то, что манипулятор приписывает своему партнёру и отрицает в себе самом. Это та часть психики, которую манипулятор не просто вытесняет, но бессознательно тщательно вкладывает в другого. В ближнего.

» Используя её( проективную идентификацию), человек не ограничивается тем, что предполагает наличие в другом человеке тех элементов психической жизни, которые на самом деле находятся в нём самом (как при проекции) — он так же старается получить подтверждение того, что его фантазии соответствуют действительности. Данная цель достигается за счёт бессознательного поведения, провоцирующего обратную реакцию в соответствии с ожиданиями человека. Например человек может вести себя раздражающе, с целью вызвать ожидаемую им агрессию. Так как подобное поведение осуществляется бессознательно, человек осознаёт только полученную им обратную реакцию и, таким образом, получает подтверждение своих фантазий. При этом образуется замкнутый, слитый комплекс: человек одновременно проецирует свои собственные состояния на другого, и интроецирует их, сохраняя эмпатию с проецированным состоянием.»(с)

Впервые этот интересный механизм был открыт Мелани Кляйн. И если раньше психоаналитики разделяли два отдельных явления — проекция и идентификация — то именно Мелани Кляйн увидела , что это единый механизм обе части которого неразрывно связаны.
Отличие проективной идентификации от проекции заключается в том, что при ПИ партнёр действительно начинает вести себя в соответствии с ожиданиями манипулятора. То есть партнёр ОТЫГРЫВАЕТ бессознательную фантазию манипулятора. Отыгрывает ТУ ЧАСТЬ ПСИХИКИ, которую манипулятор вкладывает в него.
При обыкновенной проекции такого отыгрывания может не происходить вовсе. Человек может просто видеть в другом какие то вытесненные части себя, но по факту другой не отыгрывает их.
При ПИ другой, ближний таки реально, по факту, отыгрывает то, что на него проецирует манипулятор.
Это похоже ан мистику. На самом деле это тонкий бессознательный механизм.
И хотя встретить это явление можно повсюду( в терапии, на работе, в общении друзей и т.д.) особенно слаженно механизм проективной идентификации работает в семье.И это не удивительно, ибо давно доказано, что семья — это единая система, где каждый из её участников тесно связан с другим. Семья — это единый организм. И там где один вытесняет в себе гнев и агрессию,бессознательно вкладывая этого в ближнего, Другой, так же бессознательно ПРИНИМАЕТ эту проекцию и отыгрывает её по полной.
Интересное объяснению ПИ в рамках семьи описывает Д.Зиннер
«Наше понимание важности проективной идентификации начало складываться в ходе работы с семьями трудных подростков в Национальном институте психического здоровья. Мы обнаружили, что у родителей в нашей выборке неблагополучных семей образы или описания (delineation) их детей были часто искажены, и эти искажения служили защитным целям родителей. Эти защитные описания подростков родителями были проективными идентификациями и вели к повторному разыгрыванию (reenactment) раннего опыта родителей, полученного в их собственных родительских семьях. Наши подростки имели склонность идентифицироваться с этими родительскими искаженными образами их самих, и это порождало большие проблемы в развитии, связанные с формированием их подростковой идентичности. Мы часто видели, что использование проективной идентификации отдельными членами семьи приводило к тому, что они выглядели психологически бесконфликтными с тех пор, как элементы конфликта были экстернализованы и распределены путем проекции между другими членами семьи (Zinner and E. Shapiro 1975, Zinner and R. Shapiro 1972). В то же время семья в целом казалась эквивалентом единой психической сущности. Мы проиллюстрировали этот феномен клиническим случаем семьи подростка, отыгрывающего вовне свои проблемы (Zinner and R. Shapiro 1974). Поведение подростка представлялось бесконфликтным выражением импульса, в то время как его родители, отрицающие свои влечения, были рупором жестких директив Супер-Эго . Однако семья как целое виделась единым психологическим организмом, со своими влечениями и запретами.»

Ну вот.. ка кто так всё)

Истинное я и ложное я — True self and false self

Истинное «я» (также известное как реальное «я» , подлинное «я» , исходное «я» и уязвимое «я» ) и ложное «я» (также известное как поддельное «я» , идеализированное «я» , поверхностное «я» и псевдо-«я» ) — это психологические концепции, впервые введенные в психоанализ в 1960 году Дональдом Винникоттом. . Винникотт использовал истинное «я», чтобы описать чувство «я», основанное на спонтанном подлинном опыте и ощущении себя живым, имеющим настоящее «я». Ложное «я», напротив, Винникотт видел в качестве защитного фасада, который в крайних случаях мог оставлять его обладателей лишенными спонтанности и ощущать себя мертвыми и пустыми за простой видимостью реальности.

Эти понятия часто используются в связи с нарциссизмом .

Содержание

Характеристики

Винникотт считал, что истинное «я» с раннего детства уходит корнями в переживание жизни, включая перекачивание крови и дыхание легких — то, что Винникотт называл просто бытием. Исходя из этого, ребенок создает ощущение реальности , ощущение того, что жизнь стоит того, чтобы жить. Спонтанные невербальные жесты ребенка проистекают из этого инстинктивного чувства и, если на него реагируют родители, становятся основой для непрерывного развития его истинного «я».

Однако, когда то, что Винникотт осторожно называл достаточно хорошим воспитанием, т. Е. Не обязательно идеальным, не имело места, на спонтанность младенца оказывалась опасность посягнуть на необходимость подчиняться желаниям / ожиданиям родителей. Результатом для Винникотта могло стать создание того, что он называл ложным «я», где «ожидания других людей могут приобретать первостепенное значение, перекрывая или противореча первоначальному чувству« я », которое связано с самими корнями своего существа». Опасность, которую он видел, заключалась в том, что «посредством этого ложного« я »младенец выстраивает ложный набор отношений и посредством интроекций даже демонстрирует свою реальность», в то время как на самом деле он просто скрывает бесплодную пустоту за независимым кажущийся фасад.

Опасность была особенно острой, когда ребенок должен был обеспечить настройку на мать / родителей, а не наоборот, создавая своего рода диссоциированное распознавание объекта на безличной, а не личной и спонтанной основе. Но в то время как такое патологическое ложное «я» подавляло спонтанные жесты истинного «я» в пользу безжизненного подражания, Винникотт, тем не менее, считал его жизненно важным для предотвращения чего-то худшего: уничтожающего опыта эксплуатации самого скрытого истинного «я».

Прекурсоры

В психоаналитической теории было много того, на чем Винникотт мог почерпнуть свою концепцию ложного «я». Хелен Дойч описывала «как будто» личностей с их псевдотношениями, заменяющими настоящие. Аналитик Винникотта, Джоан Ривьер , исследовала концепцию маскарада нарцисса — поверхностного согласия, скрывающего тонкую скрытую борьбу за контроль. Поздняя теория Фрейда об эго как продукте идентификаций была близка к тому, чтобы рассматривать его только как ложное «я»; в то время как различие между истинным и ложным Винникоттом также сравнивают с «основной ошибкой» Майкла Балинта и с понятием «скомпрометированное эго» Рональда Фэйрберна .

Эрих Фромм в своей книге «Страх свободы» проводит различие между изначальным «я» и псевдо-самостью — неподлинность последнего — это способ избежать одиночества свободы; в то время как гораздо раньше экзистенциалист, такой как Кьеркегор, утверждал, что «желание быть тем я, которым человек действительно является, на самом деле является противоположностью отчаянию» — отчаяния выбора «быть другим, чем он сам».

Читать еще:  Из ада в рай перелетая: как у 100 персонажей проявились эмоции

Карен Хорни в своей книге 1950 года « Невроз и рост человека» основывала свое представление об «истинном я» и «ложное я» с точки зрения самосовершенствования, интерпретируя его как реальное «я» и идеальное «я», при этом реальное «я» — это то, в настоящее время — это идеальное Я, то, чем можно было бы стать. (См. Также Карен Хорни § Теория личности ).

Более поздние разработки

За последние полвека идеи Винникотта были расширены и применены в различных контекстах, как в психоанализе, так и за его пределами.

Кохут расширил работу Винникотта в своем исследовании нарциссизма, рассматривая нарциссов как развивающуюся защитную броню вокруг своей поврежденной внутренней сущности. Он считал менее патологическим отождествление с поврежденными остатками «я», чем достижение согласованности через идентификацию с внешней личностью за счет собственного автономного творчества.

Александр Лоуэн определил нарциссов как истинных и ложных или поверхностных. Ложное «я» покоится на поверхности, как «я», представленное миру. Оно контрастирует с истинным «я», которое скрывается за фасадом или образом. Это истинное «я» — это чувственное «я», но для нарцисса чувственное «я» должно быть скрыто и отвергнуто. Поскольку поверхностное «я» представляет собой подчинение и соответствие, внутреннее или истинное «я» мятежно и сердито. Эти лежащие в основе бунт и гнев никогда нельзя полностью подавить, поскольку они являются выражением жизненной силы этого человека. Но из-за отрицания это не может быть выражено прямо. Вместо этого это проявляется в отыгрывании нарцисса . И это может стать извращенной силой.

Джеймс Ф. Мастерсон утверждал, что все расстройства личности решающим образом связаны с конфликтом между двумя «я» человека: ложным «я», которое очень маленький ребенок конструирует, чтобы доставить удовольствие матери, и истинным «я». Психотерапия расстройств личности — это попытка вернуть людей к их истинному «я».

Саймингтон разработал контраст Винникотта между истинным и ложным «я», чтобы скрыть источники личного действия, противопоставляя автономный и диссонирующий источник действия — последний выводится из интернализации внешних влияний и давлений. Так, например, родительские мечты о самовосхвалении за счет достижений своего ребенка могут быть интернализованы как чуждый диссонирующий источник действий. Однако Саймингтон подчеркивал намеренный элемент отказа индивида от автономного «я» в пользу ложного «я» или нарциссической маски — то, что, по его мнению, Винникотт упустил из виду.

В рамках того, что было описано как личная миссия самопровозглашенного нарцисса и писателя Сэма Вакнина, чтобы поднять профиль этого состояния. Вакнин подчеркнул роль ложного «я» в нарциссизме. Ложное «я» заменяет истинное «я» нарцисса и предназначено для защиты его от боли и нарциссической травмы , приписывая себе всемогущество. Нарцисс притворяется, что его ложное «я» реально, и требует, чтобы другие подтвердили это предположение, в то же время скрывая свое настоящее несовершенное истинное «я».

Для Вакнина ложное «я» намного важнее для нарцисса, чем его ветхое, дисфункциональное истинное «я»; и в отличие от психоаналитиков он не верит в способность реанимировать это с помощью терапии.

Элис Миллер осторожно предупреждает , что ребенок / пациент не может иметь какую — либо сформированную истинную сущность, ожидая за фальшивый собственный фасад; и что в результате освободить истинное «я» не так просто, как винникоттовский образ бабочки, выходящей из своего кокона. Однако, если истинное «я» может быть развито, она считала, что пустая грандиозность ложного «я» может уступить место новому чувству автономной жизненности.

Орбах: ложные тела

Сьюзи Орбах рассматривала ложное «я» как чрезмерное развитие (под давлением родителей) определенных аспектов личности за счет других аспектов — полного потенциала самости, что порождает стойкое недоверие к тому, что спонтанно возникает у самого человека. . Далее Орбах расширил представление Винникотта о том, как экологическая неудача может привести к внутреннему расщеплению разума и тела, чтобы скрыть идею ложного тела — фальсифицированного ощущения собственного тела. Орбах видел, что женское ложное тело, в частности, построено на отождествлении с другими, за счет внутреннего ощущения подлинности и надежности. Разрушение монолитного, но ложного телесного ощущения в процессе терапии может привести к возникновению у пациента ряда подлинных (даже если часто болезненных) телесных ощущений.

Юнгианская личность

Юнгианцы исследовали пересечение между концепцией личности Юнга и ложным «я» Винникотта; но, отмечая сходство, учтите, что только наиболее жестко защищающаяся личность приближается к патологическому статусу ложного «я».

Трехстороннее Я Стерна

Дэниел Стерн считал, что чувство Винникотта «продолжающегося бытия» составляет основу довербального «я». Он также исследовал, как можно использовать язык для усиления ложного ощущения себя, оставляя истинное я лингвистически непрозрачным и отрицаемым. Однако в конце он предложил тройное разделение на социальное, личное и отрицаемое «я».

Невилл Симингтон критиковал Винникотта за то, что он не сумел интегрировать свое ложное понимание себя с теорией эго и ид . Точно так же континентальные аналитики, такие как Жан-Бертран Понталис , использовали истинное / ложное «я» как клиническое различие, но с оговорками относительно его теоретического статуса.

Философ Мишель Фуко более широко обсуждал концепцию истинного Я на антиэссенциалистских основаниях, что Я было конструкцией — чем-то, что нужно было развить в процессе субъективации, эстетики самообразования, а не просто ожидания быть раскрытым: «мы должны создать себя как произведение искусства».

» Я докажу тебе, что ты ужасный» Или про механизм проективной идентификации.

Есть такое очень интересное явление в жизни. На языке психоанализа это явление называется проективная идентификация. А в простонародье это явление называется бессознательная манипуляция с целью добиться таки искомого поведения в действиях своего партнёра.
Происходит это следующим образом. Человек всеми своими действиями, чувствами, мыслями, делами бессознательно стремится к тому, чтобы его партнёр повел себя в соответствии с той бессознательной фантазией, которая живёт в голове у манипулятора относительно своего партнёра. Например, если мужчина представляет в своей голове женщину скандалисткой, он будет всеми возможными способами бессознательно провоцировать женщину устроить скандал. И что самое удивительное, женщина таки оправдает его ожидания и устроит скандал. То есть, она реально подтвердит на практике бессознательную фантазию мужчины о ней. Мужчина же в свою очередь, получит чувство удовлетворения от того, что его бессознательная фантазия подтвердилась и он таки был «прав» в своих предположениях. Так находит своё завершение механизм проективной идентификации.
Что происходит на самом деле? На самом же деле, в психике манипулятора живёт та самая, вытесненная часть, которую он не признаёт за собой и ВЫТЕСНЯЕТ на своего партнёра. Это может быть вытесанная агрессия, вытесненная возможность быть прямолинейным и категоричным, вытесненная скандальность — вообщем всё то, что манипулятор приписывает своему партнёру и отрицает в себе самом. Это та часть психики, которую манипулятор не просто вытесняет, но бессознательно тщательно вкладывает в другого. В ближнего.

» Используя её( проективную идентификацию), человек не ограничивается тем, что предполагает наличие в другом человеке тех элементов психической жизни, которые на самом деле находятся в нём самом (как при проекции) — он так же старается получить подтверждение того, что его фантазии соответствуют действительности. Данная цель достигается за счёт бессознательного поведения, провоцирующего обратную реакцию в соответствии с ожиданиями человека. Например человек может вести себя раздражающе, с целью вызвать ожидаемую им агрессию. Так как подобное поведение осуществляется бессознательно, человек осознаёт только полученную им обратную реакцию и, таким образом, получает подтверждение своих фантазий. При этом образуется замкнутый, слитый комплекс: человек одновременно проецирует свои собственные состояния на другого, и интроецирует их, сохраняя эмпатию с проецированным состоянием.»(с)

Впервые этот интересный механизм был открыт Мелани Кляйн. И если раньше психоаналитики разделяли два отдельных явления — проекция и идентификация — то именно Мелани Кляйн увидела , что это единый механизм обе части которого неразрывно связаны.
Отличие проективной идентификации от проекции заключается в том, что при ПИ партнёр действительно начинает вести себя в соответствии с ожиданиями манипулятора. То есть партнёр ОТЫГРЫВАЕТ бессознательную фантазию манипулятора. Отыгрывает ТУ ЧАСТЬ ПСИХИКИ, которую манипулятор вкладывает в него.
При обыкновенной проекции такого отыгрывания может не происходить вовсе. Человек может просто видеть в другом какие то вытесненные части себя, но по факту другой не отыгрывает их.
При ПИ другой, ближний таки реально, по факту, отыгрывает то, что на него проецирует манипулятор.
Это похоже ан мистику. На самом деле это тонкий бессознательный механизм.
И хотя встретить это явление можно повсюду( в терапии, на работе, в общении друзей и т.д.) особенно слаженно механизм проективной идентификации работает в семье.И это не удивительно, ибо давно доказано, что семья — это единая система, где каждый из её участников тесно связан с другим. Семья — это единый организм. И там где один вытесняет в себе гнев и агрессию,бессознательно вкладывая этого в ближнего, Другой, так же бессознательно ПРИНИМАЕТ эту проекцию и отыгрывает её по полной.
Интересное объяснению ПИ в рамках семьи описывает Д.Зиннер
«Наше понимание важности проективной идентификации начало складываться в ходе работы с семьями трудных подростков в Национальном институте психического здоровья. Мы обнаружили, что у родителей в нашей выборке неблагополучных семей образы или описания (delineation) их детей были часто искажены, и эти искажения служили защитным целям родителей. Эти защитные описания подростков родителями были проективными идентификациями и вели к повторному разыгрыванию (reenactment) раннего опыта родителей, полученного в их собственных родительских семьях. Наши подростки имели склонность идентифицироваться с этими родительскими искаженными образами их самих, и это порождало большие проблемы в развитии, связанные с формированием их подростковой идентичности. Мы часто видели, что использование проективной идентификации отдельными членами семьи приводило к тому, что они выглядели психологически бесконфликтными с тех пор, как элементы конфликта были экстернализованы и распределены путем проекции между другими членами семьи (Zinner and E. Shapiro 1975, Zinner and R. Shapiro 1972). В то же время семья в целом казалась эквивалентом единой психической сущности. Мы проиллюстрировали этот феномен клиническим случаем семьи подростка, отыгрывающего вовне свои проблемы (Zinner and R. Shapiro 1974). Поведение подростка представлялось бесконфликтным выражением импульса, в то время как его родители, отрицающие свои влечения, были рупором жестких директив Супер-Эго . Однако семья как целое виделась единым психологическим организмом, со своими влечениями и запретами.»

Читать еще:  Живопись в технике батик. Dorothy Taylor

Ну вот.. ка кто так всё)

Идентификация личности. Sam Jennings

Понимание структуры личности в клиническом процессе

От хаоса – к структуре, от симптома – к личности

Книга, которую вы держите в руках, замечательна во многих отношениях. Написанная блестящим профессионалом высочайшего уровня и, без преувеличения, очаровательной женщиной, она уже вошла в золотой фонд аналитической классики и стала бестселлером в тех странах, где была издана. Не менее замечателен тот факт, что в России она выходит спустя всего 4 года после первой публикации, благодаря чему мы с вами имеем возможность своевременно воспользоваться плодами труда автора и получить знание, что называется, “из первых рук” (многие из работавших над русским переводом книги имели удовольствие участвовать в семинарах Нэнси Мак-Вильямс в Москве, где, благодаря таланту и обаянию автора, “сухая теория” на их глазах превращалась в зеленеющее “древо жизни”; это ощущение мы и старались передать при работе над переводом).

Что же представляет собой эта книга, и в чем ее ценность? Можно считать, что это – самый современный базовый учебник по психоаналитической диагностике личности, написанный прекрасным языком и содержащий стройное синтезированное изложение существующих психоаналитических подходов к структуре личности и конкретные практические рекомендации по проведению психоаналитической терапии с каждым типом пациентов. Возможно, для читателя из страны, где психоаналитическая культура и традиция достаточно развиты, такого представления было бы достаточно. Но, как нам кажется, для российского читателя выход этой книги на русском языке может быть более значимым, чем просто издание еще одного учебника по узкой специальности.

В последние годы, благодаря изменениям, свидетелями которых мы являемся, мы получаем возможность приобщиться к тому культурному пласту, который при своем зарождении бурно развивался и в России, но от которого мы были отрезаны долгие годы, – к психоанализу как “практической философии”, способу понимания психической жизни и методу лечения.

В этом контексте книга Нэнси Мак-Вильямс для нас особенно событийна, так как имеет дело непосредственно с самим предметом психоаналитического осмысления и вмешательства – со структурой личности, представляя ее в развитии, что, собственно, и является сутью психоаналитического подхода. Вот это аналитическое понимание с позиции развития оказало заметное влияние на всю западную психологию и психиатрию, найдя свое выражение и в классификации психических расстройств, и в терапевтических подходах. И, безусловно, оно представляет определенную новизну в сравнении с тем дискретно-описательным диагностическим подходом, который, в силу известных исторических и общественных обстоятельств, укоренился в отечественной психиатрии и клинической практике. Таким образом, эта, достаточно революционная для нашего читателя, книга даст специалистам возможность начать говорить со своими коллегами во всем мире на одном языке.

Второе безусловное достоинство книги – ее интегративный подход. Она охватывает важнейшие теории формирования личности, получившие развитие за вековую историю психоанализа и имеющие наибольшее клиническое значение – от теории драйвов и неврозов Фрейда, включая Эго-психологию, Сэлф-психологию (или психологию собственного “Я”), традицию объектных отношений, до самых современных межличностных подходов, – и представляет их в виде стройной, внутренне структурированной развивающейся системы. Логической кульминацией этого развития явилось построение “диагностической системы координат”, включающей два измерения: (1) уровень развития личности (определяющий степень психологического благополучия или нарушения индивида) и (2) тип организации характера (придающий каждому человеку его уникальную неповторимость и, в то же время, роднящий его с другими представителями рода человеческого).

Таким образом, каждого человека можно описать как имеющего определенный уровень развития личности (психотический, пограничный, невротический) и тип организации характера (истерический, параноидный, депрессивный и так далее). Это будет означать, что данному человеку свойствен определенный паттерн импульсов, тревог, защитных механизмов и объектных отношений, который в травмирующей ситуации, превосходящей адаптационные возможности индивида, может обусловить декомпенсацию в виде соответствующего расстройства.

Следует сразу обратить внимание читателя на непривычную для наших специалистов терминологию: речь идет об определении “пограничной” (borderline) психопатологии. В отечественной психиатрии термин “пограничные психические расстройства” применяется к “нерезко выраженным нарушениям, граничащим с состоянием здоровья и отделяющим его от собственно патологических психических нарушений” и к расстройствам, “характеризующимся, главным образом, проявлениями так называемого невротического уровня нарушений” (Александровский Ю.А., 1993). В психоаналитической традиции “пограничная личностная организация” или “пограничные расстройства” являются самостоятельной диагностической категорией и занимают в континууме развития (первом измерении в “системе координат” по Мак-Вильямс) “пограничное” место между психотическими и невротическими организациями, качественно отличаясь и от тех, и от других.

Другое терминологическое разночтение связано с термином “психопатия”. В отечественной психиатрии психопатии – это любые стойкие характерологические нарушения, препятствующие адаптации. В современном психоанализе антисоциальной психопатией принято называть тип организации личности, характеризующийся антисоциальными паттернами поведения.

Существенным и новым по сравнению с отечественным подходом является выделение в качестве одного из типов структуры характера диссоциативной (“множественной”) личности. В истории психоанализа существовали различные взгляды на происхождение и распространенность этого явления. В последние годы увеличилось количество литературы об этом “экзотическом” нарушении и сложилось представление о диссоциации как о постоянном проявлении синдрома хронического посттравматического стресса. При этом открывается возможность эффективной терапии многих страдающих людей, которые раньше не попадали в число пациентов или получали несоответствующее лечение в силу неверного диагноза.

Диагностика, таким образом, приобретая целостность и объемность, позволяет понять не только особенности психологии каждого человека в их развитии, но и то, как именно следует ему помогать. Книга ценна именно своей практической направленностью и рекомендациями по проведению психотерапии (или психоанализа) с каждым типом пациентов, рекомендациями, основанными на глубоком и тонком понимании его уникальной индивидуальности. Студенты, обучающиеся психотерапии, и уже практикующие специалисты, несомненно, оценят по достоинству конкретные и содержательные рекомендации автора, проверенные ее многолетней психотерапевтической практикой.

Исключительно привлекательное достоинство книги Нэнси Мак-Вильямс – изумительно ясный и выразительный язык, которым она написана. “Базовый учебник” читается на одном дыхании, как захватывающий роман. В этом смысле автор является хранителем и продолжателем лучших традиций основоположника психоанализа Зигмунда Фрейда, произведения которого, как известно, отличаются ясностью изложения и изяществом стиля. Книга совершенно лишена даже малейшей степени профессионального снобизма и не перегружена саморефлексией, иногда затрудняющих восприятие некоторых аналитических текстов. Благодаря сочувственному и эмпатичному изображению личностных проблем и их происхождения книга несет мощный гуманистический заряд.

Читать еще:  Желание понять мир и приукрасить правду. Corinne Halimi

Несколько слов о переводе. Он осуществлен группой выпускников Академической школы профессиональной психологии. Фактически, именно благодаря системе обучения в этой Школе, где психоаналитическая традиция принята в качестве его необходимой основы, удалось осуществить переводы целого ряда классиков современного психоанализа, ранее не издававшихся в России. При работе над “Психоаналитической диагностикой” мы старались сохранить своеобразие и выразительность авторского стиля. В терминологическом отношении мы ориентировались на недавно вышедший классический труд Х. Томэ и Х. Кэхеле “Современный психоанализ” (перевод под редакцией А.В. Казанской), а также на уже устанавливающееся в профессиональной аналитической среде словоупотребление. В тексте, где это необходимо, даются варианты перевода терминов и пояснения, позволяющие, на наш взгляд, уточнить понимание. Будем рады, если чтение этой книги доставит Вам такое же удовольствие, какое мы испытали, работая над ее переводом.

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • Психология (3857)
  • Дети и родители (120)
  • Физиогномика (1)
  • Энергетика (3644)
  • РУНЫ (2152)
  • Магия (246)
  • Вознесение (190)
  • Шаманизм (125)
  • Значения рун (115)
  • Символы (51)
  • Эгрегор (21)
  • Всеясветная Граммота (21)
  • металлы, минералы (18)
  • Мужчина и женщина (1068)
  • Вкуснятина (434)
  • Юмор (351)
  • Гимнастика (341)
  • Стихи (216)
  • Проза, притчи (206)
  • Всяко-разно (205)
  • Непознанное (179)
  • Карма (56)
  • Астрология (25)
  • Нумерология (19)
  • КИНО (170)
  • Художественные фильмы (117)
  • Документальное кино (22)
  • видеоролики (21)
  • Мультфильмы (4)
  • Полезное (166)
  • История (110)
  • Личности (81)
  • Музыка (89)
  • Целительная (9)
  • Живопись (50)
  • Любимые художники (19)
  • Рисуем сами (40)
  • Рисунки друзей (4)
  • Животные (32)
  • Забавное и трогательное (23)
  • Полезное, уход (7)
  • GIF (26)
  • Релакс (13)
  • Мои мысли обо всем (9)
  • О духовном (4)
  • О любви (4)
  • О смысле жизни (1)
  • Открытки, картинки, поздравления (3)
  • Все для сада (1)
  • Цветы, виды, уход (1)
  • Стиль, мода (1)
  • Стиль, мода (0)
  • Все для дневника (72)
  • Схемы для дневника (51)
  • Дело хозяйское) (115)
  • Дизайн и интерьер (195)
  • Здоровье (2227)
  • Диагностика (241)
  • Очищение (233)
  • О твоем питании, человек! (206)
  • Массаж (152)
  • Китайская медицина (82)
  • Эфирные масла (39)
  • Информационная медицина (22)
  • Травы (260)
  • Компьютер и интернет (134)
  • Косметические рецепты (442)
  • Работа в интернете (20)
  • Своими руками (459)
  • Вязание (244)
  • Шитье (45)
  • Куклы (5)
  • фотография (78)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

10 типов личности по Нэнси Мак-Вильямс.

10 типов личности по Нэнси Мак-Вильямс.

1.Тип личности: Психопатический.

  • Минимальное эго.
  • Повышенная агрессивность.

Ведущая жизненная ценность: Физическая сила.

Импульсивность.Низкий социальный интеллект. Низкая социальная обучаемость. Отсутствие социальных эмоций. Агрессивность. Попытки решить все силой. Высокие пороги сенсорной чувствительности. Любят сильные ощущения и раздражители. Острую пищу, сильные запахи, громкую музыку. Склонны к риску. Стремятся разрушить отношения с теми, кто вызывает симпатию. В основном это мужчины. Очень высокий иммунитет.

2.Тип личности: Нарциссический.

Основное нарушение: «Я» расщепленное и поляризованное на:

Основная ценность: Социальный статус.

Нестабильная самооценка. Сомневается в себе. Не переносит критику, особенно публичную. Похвала обладает особым стимулирующим действием. Ненасытен на похвалу и на лесть.

Его механизмы социализации:

Идеализация –Обесценивание. Зависть.Очень много проекций. Проекция — как защитный механизм. Максимализм во ВСЕХ возрастных периодах. Трудности компромисса. Ипохондрики (любая болезнь – смертельна). Не терпит контроль.Ни в работе, ни в учебе. Если тест на оценку знаний – паника! Ориентированы не на знания , а на оценки. Карьерист. Может пойти «по головам». Цель оправдывает средства. Великолепная кратковременная память.

3,Тип личности Шизоидный.

Основное нарушение: Нарушение на границе контакта с окружающим миром. Скорлупа. Страх быть поглощенным миром. Замкнутость.

Основная жизненная ценность: Уникальность своя и любого другого.

Интроверт. Социальные контакты – это нагрузка. Высокая креативность. Самые низкие пороги сенсорной чувствительности (может быть физически больно от громких звуков, ярких красок и резких запахов). Низкий иммунитет. Не «работает» групповая мотивация. Не любит телесных контактов. В детстве похожи на аутистов. Сам закрытая личность, но другие ему интересны. Готовы отказаться от какой-либо ценности, если им манипулируют. Не терпит шантажа. С модными тенденциями живет в разных реальностях. Может быть модным, но не специально.

4.Тип личности: Маниакальный.

Маниакальный тип личности в системе Н. Мак-Вильямс имеет общее нарушение и жизненную ценность с депрессивным типом личности. Симптомы и особенности поведения определяются лишь темпераментом.

Основное нарушение: Пустое «Я».

Основная жизненная ценность: Собственная нужность.

Симптомы обусловлены типом нервной системы

Высокий темп речи. Жестикуляция. Высокая скорость внутренних процессов. Трудоголики. Мало спят. Мало отдыхают. Отдых – активный. Высокая коммуникабельность. Держат «яйца» в разных корзинах. Сильно социально ориентированы. Высокая переносимость трагических событий. Может иметь несколько профессий. Очень любят телесные контакты. Не терпят одиночества. Разорванная связь с собственным телом. Плохо чувствуют накопление телесных потребностей. Помочь могут, если это «по дороге. Самая высокая переключаемость и распределение внимания.

5,Тип личности : Депрессивный.

Основное нарушение: Пустое «Я».

Основная жизненная ценность: Собственная нужность.

Симптомы обусловлены типом нервной системы.

Низкий темп активности. Скупая жестикуляция. Плохо переключаются. Высокая утомляемость. Требуется много сна. Работают в 1 месте. Постоянны в отношениях. Принятие другого человека. Прирожденные адвокаты для нарциссов. Всегда оправдают обидчика, встанут на его место. Ищут причины поведения других людей. Миротворцы. Ассенизаторы сплетен. Поедет специально помогать. Самые добрые люди.

  • 6.Тип личности : Параноидальный.

2.Я-грандиозно плохой, и весь мир пытается меня уничтожить

Имеет долгий латентный период, ребенок не может быть параноиком. Проявляется к подростковому возрасту. Переделать очень трудно. Полное отсутствие чувства юмора. Эгоцентричность. Мнительность (все говорят о них). Пессимистичность. Нет авторитетов среди людей. Крайне подозрительны и недоверчивы. Внутреннее одиночество. Друзей нет, есть соратники. Дружат всегда «против» кого-то. В личной жизни устраивают «проверки на вшивость». Очень ревнивы. Боятся предательства и везде его видят. Есть телесные зажимы. Не умеют отдыхать и расслабляться. Всегда есть конкретные фигуры, на которые направлено их раздражение. Ненасытная потребность переделывать , наказывать, критиковать других. Очень активны в своих претензиях. Профессии –любые контролирующие службы. Кондукторы, таможенники, полици.я Хронические оппозиционеры. Вся жизнь в борьбе. Склонность к химическим зависимостям. Проблемы с засыпанием. Пьют перед сном. Умеют манипулировать. Могут вызвать на конфликт даже депрессивного. «Все люди сволочи», «Кругом враги». Умеют провоцировать агрессию в свой адрес. Очень привязчивые и последовательные. Его угрозы- это его план действий. Юридически подкованы. Умеют приводить реальный мир к внутреннему

7, 8. Тип личности: Обсессивно- Компульсивный

Высокий интеллект – Обсессивный.

Девиз обсессивного: «Не чувствуй, а думай!»

Низкий интеллект – компульсивный.

Девиз компульсивного: «Не чувствуй, а делай»

Основное нарушение: Блокированное ИД.

Основная ценность: Порядок, правила, режим.

Интроверты. Быстро устают в группе. Восстанавливаются только в одиночестве. НЕ креативные, предпочитают шаблоны. Толерантны к монотонии. Стабильны и предсказуемы. Любят работу с фиксированным графиком. Механистичны. Закрыты в социальных контактах, не имеют друзей на работе. Создают семью не рано, чаще по рекомендации. Не являются потребителями искусства. Социальная идентичность важнее, чем личность.

Чиновник, бухгалтер, кассир

Конвейер, наладчик, штамповщик.

  • 9.Тип личности: Мазохистический.

ЭГО: «Я виновата и буду наказана!» 80% из мазохистических — женщины.

Основная ценность: жалость окружающих.

Открыто жалуется. Жалуются невербально. Любят советоваться со многими людьми. Всегда находят виноватого. Коллекционируют виноватых. Очень боятся успеха и неудачи. Стремятся быть «в середине всего». Навязчивы.

Три области страдания:

Здоровье: Любят болеть, не лечатся, правда его губят.

Супружество: выбирают партнеров-деспотов. Как правило, психопатов.

Собственные дети: Жертвуют ради и во имя детей всю себя.

  • 10.Тип личности: Истерический.

Основное нарушение: максимальная гендерная идентичность.

Основная ценность: Сексуальная привлекательность.

Демонстративны. Креативны. Вкус к одежде. Инициативны. Общаются очень по-разному с мужчинами и женщинами. Истеричка в гомогенной группе склонна дружить, если есть хотя бы один мужчина, будет конкурировать с женщинами, в мужской группе заставит конкурировать мужчин между собой. Очень суггетивны, подвержены влиянию. Склонны к мистике и суевериям. Интуитивны, имеют диффузную границу между реальностью и вымыслом. Защитой является психический регресс. Безумно боится стареть. Артистичны. Самые фригидные женщины. Асексуальны или бисексуальны. Эмоциональная чувствительность высокая.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector