Игра с тенью. Sue Webster and Tim Noble

Игра с тенью. Sue Webster and Tim Noble

«Теневое искусство» Tim Noble и Sue Webster

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

О художниках, скульпторах и мастерах инсталляции, который используют тень в своем искусстве, мы уже говорили неоднократно. Среди них — японская художница Kumi Yamashita и бельгиец Fred Eerdekens, такие художники тенью как Henrietta Swift и Christopher Smith. Tim Noble и Sue Webster с честью продолжат этот перечень мастеров светотени.

Для того, чтобы творить свое потрясающее «теневое искусство», тандему довелось освоить и мастерство инсталляции, и светорежиссуру, ведь главное в этом искусстве — грамотно направленный свет. И тогда любая вещь может стать настоящим шедевром. В случае с нашими творцами, этими вещами зачастую становятся груды хлама, объедков и прочей ерунды, которую мастера находят на лондонских улицах.

Большим поклонником такого необычного творчества является известный коллекционер талантов Charles Saatchi. Поэтому выставки shadow art в исполнении Tim Noble и Sue Webster зачастую проходят именно в Saatchi Gallery.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Обратите внимание:

Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:

Добавление комментариев запрещено правилами блога. Разрешено только: зарегистрированным пользователям, модераторам, участинкам блога

Если вы не авторизованы на сайте, можете сделать это прямо сейчас:

Комментарии

Ну это же надо! Фантазии человеческой нет предела. Увидеть в кучке хлама образы — этому можно только позавидовать и восхититься. Причем, интересно рассматривать не только тени, но и исходный материал,там тоже много поучительного. Многомерность возникает тут же.

Теневое искусство нам знакомо ещё с малых лет, когда мы из пальцев рук делали лающую собаку, птицу и т.д. Но чтобы из различного хлама сделать настолько экзотичное искусство, на это нужна смекалка. Конечно, молодцы британские мастера, но на некоторые изображения неприятно смотреть, в частности, писающие мужчина и женщина, можно было сделать и какую-нибудь красивую композицию. А так в целом, понравилось, особенно город, созданнный из пивных банок.

Удивлению нет предела!Смотрю и не могу поверить !А вот недавно смотрел чешский театр теней.Ну невозможно словами передать восторг от увиденного!

Театр теней — да! Искусство! А вот стоило ли так стараться, что изобразить акт мочеиспускания??

а других изображений вы не заметили?

Да, вот что-то эта «нижепоясная тема» затмила все остальное! Как говорится «капля дегтя».

ПРОСТО УМОПОМРАЧИТЕЛЬНО! ШЕДЕВР!

В кои то веки порадовала меня очередная концепция и ее оформление из современного искусства. Видно, что на каждую из работ потрачены огромные силы.

Творить «теневые» чудеса с помощью рук умеют многие. А тут еще оригинальнее — увидеть, какой будет тень от кучи непонятных предметов. Крыски — лучше всех!

Вот человек, увидевший ТЕНЬ!! Воистину,разница между реалом и отражением -БЕЗДНА бескрайняя!

Игра с тенью. Sue Webster and Tim Noble

Игра света и тени в творчестве Tim Noble и Sue Webster

Читать еще:  Интересные факты о известных картинах

О художниках, скульпторах и мастерах инсталляции, который используют тень в своем искусстве, я бы хотела о них немного вам рассказать. Среди них — японская художница Kumi Yamashita и бельгиец Fred Eerdekens, такие художники тенью как Henrietta Swift и Christopher Smith. Tim Noble и Sue Webster с честью продолжат этот перечень мастеров светотени.

Проволока, свет и тень в творчестве Ларри Кагана (Larry Kagan)

Для того, чтобы творить свое потрясающее «теневое искусство», тандему довелось освоить и мастерство инсталляции, и светорежиссуру, ведь главное в этом искусстве — грамотно направленный свет. И тогда любая вещь может стать настоящим шедевром. В случае с нашими творцами, этими вещами зачастую становятся груды хлама, объедков и прочей ерунды, которую мастера находят на лондонских улицах.

Игра света и тени в творчестве Tim Noble и Sue Webster

Игра света и тени в творчестве Tim Noble и Sue Webster

Игра света и тени в творчестве Tim Noble и Sue Webster

Американский художник Ларри Каган (Larry Kagan). Сами по себе фигурки Ларри Кагана выглядят как бесформенные мотки проволоки, похожие на те, которые валяются на стройках и пустырях. Но стоит лишь направить на них «правильный» луч света, как эти фигурки превращаются в людей и животных, предметы и растения, а то и целые эпизоды из жизни. В этом и заключается секрет необычного творчества Ларри Кагана.

Проволока, свет и тень в творчестве Ларри Кагана (Larry Kagan)

Kumi Yamashita, Building Blocks. Boise Art Museum.

«Тени — прекрасный способ самовыражения для людей, которые больше верят в изменчивость окружающего мира, нежели в его постоянство», — говорит Куми Ямашита.

Куми Ямашита, Оригами

Куми Ямашита, Восклицательный знак

Надеюсь вам было интересно!
Источник

Трэш-арт Тима Нобла и Сью Вебстер

Арт-дуэт современных британских художников Тим Нобл и Сью Вебстер (Tim Noble и Sue Webster) с помощью света прожектора через груду мусора и хлама создают невообразимо сложные, детализированные образы…

Художников вдохновили на эту работу мрачные улочки родного Блэкпула. По словам авторов, порой в свете фар проезжающих вдоль тёмных закоулков авто можно увидеть и не такие картины.

Пара заняла свое место на британской арт-сцене в 1990-х с работами, которые объединяли эстетику трэшевого панк-искусства и световых вывесок Лас-Вегаса. Но, добились настоящей популярности благодаря ироничным световым проекциям с гор мусора.

Дуэт проявляет интерес к силуэтам человеческого тела и к глубокому самоанализу, эти образы становятся реальными, благодаря процессу трансформации отходов.

Затем наступает вторая стадия работы — направления света. Осуществляется таким образом, чтоб проецируемые тени набирали узнаваемый облик, часто глубоко иронический. Зелью пары не является высмеивание современного искусства, наоборот, пытаются показать насколько обширным и вовсе не скучным может быть современное искусство.

Тим Нобл и Сью Вебстер увлекаются перцептивной психологией, часто анализируют восприятия построенных образов отдельными людьми. Перцептивная психология доказывает, что каждый человек воспринимает абстрактные изображения и определяет их значение по разному.

Читать еще:  Женщина-цветок. Инна Цукахина

Конечно художников не находят на помойке, несмотря на то что помойка современных городских сити хранит множество полезных объектов. Нобл и Вебстер учились почти десять лет в художественном колледже Челтенхема, именно здесь пара встретилась впервые. После — политехнический институт и на завершение — Королевский художественный колледж в Лондоне.

В 2007 художники получили ARKEN Prize за за большой вклад в современное искусство, в том же году их проект Polymorphous Perverse в Музее Фрейда был номинирован на престижную премию South Bank Prize.

Художники работают не только с тенью, часто создают гипсовые работы, много рисуют и постоянно экспериментируют. Однажды один из экспериментов мог закончится действительно трагически. Тим Ноубл погрузился в аквариум с водой для реализации очередного проекта. Сью Вебстер в последний момент успела вытащить Тима из аквариума. Несмотря этот случай пара продолжает искать искусство на гране безумия.

Игра со светом и тенью

Игра света и тени в творчестве Tim Noble и Sue Webster

О художниках, скульпторах и мастерах инсталляции, который используют тень в своем искусстве, я бы хотела о них немного вам рассказать. Среди них — японская художница Kumi Yamashita и бельгиец Fred Eerdekens, такие художники тенью как Henrietta Swift и Christopher Smith. Tim Noble и Sue Webster с честью продолжат этот перечень мастеров светотени.

Проволока, свет и тень в творчестве Ларри Кагана (Larry Kagan)

Для того, чтобы творить свое потрясающее «теневое искусство», тандему довелось освоить и мастерство инсталляции, и светорежиссуру, ведь главное в этом искусстве — грамотно направленный свет. И тогда любая вещь может стать настоящим шедевром. В случае с нашими творцами, этими вещами зачастую становятся груды хлама, объедков и прочей ерунды, которую мастера находят на лондонских улицах.

Игра света и тени в творчестве Tim Noble и Sue Webster

Игра света и тени в творчестве Tim Noble и Sue Webster

Игра света и тени в творчестве Tim Noble и Sue Webster

Американский художник Ларри Каган (Larry Kagan). Сами по себе фигурки Ларри Кагана выглядят как бесформенные мотки проволоки, похожие на те, которые валяются на стройках и пустырях. Но стоит лишь направить на них «правильный» луч света, как эти фигурки превращаются в людей и животных, предметы и растения, а то и целые эпизоды из жизни. В этом и заключается секрет необычного творчества Ларри Кагана.

Проволока, свет и тень в творчестве Ларри Кагана (Larry Kagan)

Kumi Yamashita, Building Blocks. Boise Art Museum.

«Тени — прекрасный способ самовыражения для людей, которые больше верят в изменчивость окружающего мира, нежели в его постоянство», — говорит Куми Ямашита.

Игра с тенью. Sue Webster and Tim Noble

Уже не новость, что в современном искусстве все средства/идеи/материалы хороши. И даже больше: чем они причудливее, тем даже лучше. В этом плане представители экспериментального искусства из Великобритании Тим Нобл и Сью Вебстер (Tim Noble & Sue Webster) прекрасно зарекомендовали себя.

Читать еще:  Живопись маслом. Christopher Zhang

Познакомившись в 86м году на университетской скамье, Нобл и Вебстер быстро нашли общий язык и углубились в изучение скульптуры и разного рода инсталляций и проекций, не боясь играть с материалом, формой и содержанием. Объединяя стиль необузданного треш-панка с атмосферой неоновых вывесок Лас-Вегаса и укладывая всё это в рамки классических канонов скульптуры, арт-дуэт показал стремительные успехи в поиске и формировании индивидуального стиля. Это привело их в Лондон (что вполне опраданно) и вылилось в несколько интересных выставок, где окончательно оформились противоречивые слияния высокого искусства и анти-культуры, формы и ее полного отсутствия, начал мужского и женского, секса и насилия и т.п.

Поворотным моментом для пары стал 1997 год, когда Тим и Сью выставили на суд публики свою первую серьёзную треш-арт работу ‘Miss Understood & Mr Meanor’, которая представляла собой образы самих создателей, спроецированные на стену по принципу света и тени от кучи мусора (будем называть вещи своими именами).

Miss Understood & Mr Meanor (1997

Инсталляция явилась отправной точкой для подобного рода автопортретов и других работ, построенных по такому же принципу. Используя совершенно обычные предметы (часто те, которые уже не пригождались в обиходе по разным причинам, а также металлолом и даже чучела животных) и сооружая из них немыслимые конструкции, художники направяли свет так, что несуразные груды барахла проецировали на стену вполне вменяемые образы. Техника такого рода перекликается с идеями «перцептивной психологии», где делается упор на чувственное восприятие объектов реальности. Тим и Сью также занимались изучением этой стороны восприятия, предлагая разным людям увидеть и оценить теневые картины и абстрактные фигуры. Таким образом, можно сказать, что в своих работах арт-дуэт наглядно демонстрирует, как хаотичное ничто может приобретать не только ярковыраженную форму, но и глубокое содержание.

Так называемое «мусорно-теневое» восприятие реальности представлено во множестве работ, которые были в разное время выставлены в Англии, США, Испании, Германии и др.



Electric Fountain (2008)

Тем не менее, деятельность парочки Нобл-Вебстер не ограничивается только теневыми образами. Также они работают и со световыми инсталляциями, в которых они соединили мотивы поп-арта с неоновым духом Америки. Коллекция таких скульптур представлена, в первую очередь, монументальной работой ‘Electric Fountain’, установленной в 2008 году перед Рокфеллер-Центром в Нью-Йорке. Здесь пустые банки и прочий мусор уже был заменён на более дорогие материалы, да и масштаб работы впечатляет: 3390 разноцветных лампочек и 570 метров неоновых трубок превратились в уникальный электрический фонтан, цвет и сила света которого изменяется в зависимости от погоды.

Наряду с фонтаном стоит также отметить яркие (во всех смыслах) световые работы ‘Sacrificial Heart’ (2007) с подчёркнутой байкерской тематикой, а также несколько световых рисунков, которые и правда невероятно похожи на настоящие неоновые вывески.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector