Импрессионизм, с элементами экспрессии. Nelina Trubach-Moshnikova

Импрессионизм, с элементами экспрессии. Nelina Trubach-Moshnikova

Импрессионизм, с элементами экспрессии. Nelina Trubach-Moshnikova

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Импрессионизм и Экспрессионизм. Как отличить одно от другого?

Импрессионизм (impression — впечатление)

1) Начало и сущность: 1874г. — первая выставка в Париже, на которой
экспонировалась картина Моне «Впечатление. Восходящее солнце». Суть
этого течения — в тончайшей фиксации мимолётных впечатлений, в особой
манере воспроизведения световой среды с помощью сложной мозаики чистых
красок, беглых декоративных штрихов.

2) Причины возникновения: одна из главных причин возникновения
импрессионизма — противостояние молодого поколения художников
условностям академизма, классицизма и романтизма.

3) Представители: Эдуард Мане, Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега,
Альфред Сислей, Камиль Писсарро, Фредерик Базиль, Берта Моризо.

Клод Моне «Впечатление. Восходящее солнце» — Отче Наш для импрессионизма.

Огюст Ренуар «Молодая девушка с ромашками»

Эдгар Дега «Мытье»

Камиль Писсарро «Бульвар Монмартр. После полудня, солнечно»

4)Жанры: пейзаж, портрет, бытовой жанр, позже натюрморт.

5)Основные темы и мотивы: природа, повседневная жизнь современного
города, быт и труд горожан. Импрессионизму свойственно отсутствие
интереса к какой бы то ни было проблематике. Так сказать, искусство
ради искусства.

6)Особенности техники: отказ от четкого контура, замена его мелкими
раздельными и контрастными мазками, впоследствии отказ от черного цвета.

7)Влияние на культуру: Импрессионизм стал одним из самых влиятельных
течений в искусстве, проявив себя не только в постимпрессионизме, но и
в других видах искусства, таких как литература (Малларме, Рембо, Вульф),
музыка (Дебюсси, Равель) и кинематограф (Эпштейн, Делюк).

Экспрессионизм (expression — выражение)

1) Начало и сущность: первые десятилетия 20 века. Зародился в Германии
и Австрии, и там же достиг наибольшего расцвета. Иконой экспрессионизма
считается «Крик» Э.Мунка, 1883г. Суть этого течения — в выражении
субъективного видения мира художника.

2) Причины возникновения: Экспрессионизм возник как острейшая реакция
на уродства капиталистической цивилизации, Первую мировую войну и
революционные движения.

3) Представители: : Оскар Кокошка, Эгон Шиле, Макс Бекман, Франц Марк,
Франк Ауэрбах, Альбер Блох, Пауль Клее, Мильтон Эвери, Август Маке.

Эдвард Мунк «Крик»

Эгон Шиле «Агония»

Оскар Кокошка «Девочка с куклой»

Пауль Клее (название не смогла найти, я бы назвала «Самый веселый
человек на свете»)

4)Жанры: портрет, натюрморт и другие. Формальные признаки определенного
жанра большую роль не играют.

5)Основные темы и мотивы:война, смерть, уродство, болезни, смерть, страх,
разочарование, боль, крик, хаос, рок.

6)Особенности техники: упрощенность форм, часто жесткая линия контура,
контрастность, деформация форм, нарушение пропорций, эстетика уродства.

7)Влияние на культуру: Экспрессионизм проявил себя также и в других видах
искусства: танце, музыке, архитектуре. Отдельно нужно сказать, что это
первое направление в искусстве, ярко проявившее себя в кинематографе
(Ф. В. Мурнау, Ф. Ланг, Р. Вине). А также стал предвестником «второй волны»
экспрессионизма — абстрактного экспрессионизма середины 20 века.

А теперь маленький лайфхак, как отличить одного от другого:

Работы импрессионистов обычно не отходят от более или менее
реалистического изображения действительности. Они стремятся как раз ее
уловить, пусть и по своему. Экспрессионисты же стараются от нее отойти,
выплеснуть свои эмоции и переживания в искаженных, фантастических,
невероятных формах.

Конечно же, это не универсальное правило. Подгонять искусство под какие-то
жесткие правила и рамки — занятие довольно глупое, но тем не менее оно
может помочь отличить хрестоматийные примеры одного течения от другого.
Например вот эти:

А теперь догадайтесь, которая из них принадлежит кисти Сислея,
а которая Блоха?)

Всё, теперь вы эксперты! Поздравляю).

Чем импрессионизм отличается от экспрессионизма?

Импрессионизм и экспрессионизм представляют собой различные направления в искусстве.

Импрессионизм (от англ. impression — впечатление) зародился во Франции в конце 1860-х годов. Его представители пытались передать сцены из реального мира, передав при этом свои впечатления от них. Художники этого стиля накладывали краски отдельными мазками и использовали контрастные тона (красный и зеленый, желтый и фиолетовый, оранжевый и голубой) на одном участке картины. Отличительной особенностью картин импрессионистов является эффект мерцания красок. Картины импрессионистов не затрагивали острые социальные проблемы.

Экспрессионизм (от лат. expressio, «выражение») — течение в европейском искусстве в первые десятилетия двадцатого века, преимущественно в Германии и Австрии. Его представители стремились не только изобразить окружающий мир, но и передать художественными способами эмоциональное состояние автора.

Откуда произошли названия стилей?

Слово «импрессионизм» происходит от названия картины Клода Моне «Впечатление. Восход солнца», которая была представлена на выставке 1874 года. Журналист журнала «Le Charivari» Луи Леруа, посетив выставку, обозвал художников, которые в ней участвовали, «импрессионистами», желая выразить тем самым свое пренебрежение к игнорированию участниками выставки классического жанра. Название тем не менее прижилось и потеряло свой первоначальный отрицательный смысл.

Термин «экспрессионизм» был введен чешским историком искусств Антонином Матешеком в 1910 году в противоположность термину импрессионизм.

Что послужило предпосылкой для возникновения импрессионизма?

Импрессионизм возник на сломе общественно-исторических эпох и отразил наиболее характерные моменты своего времени. Некоторые молодые художники, стремясь отойти от религиозного воздействия и академического искусства, которое выражало вкусы правительственных кругов, начинают искать новые средства выражения стиля.

Основоположниками стиля были его наиболее яркие представители — Эдуард Мане, Эдгар Дега, Огюст Ренуар, Клод Моне. Художники резкими мазками накладывали на холст краски, которые в глазах зрителя, отошедшего от картины на достаточное расстояние, создавали желаемый результат. Художники стремились использовать те приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, но с восприятием самого художника. Например, земля на картинах импрессионистов может быть фиолетовой, сиреневой, голубой, розовой или оранжевой, но никогда — коричневой. Чтобы добиться желаемого результата, художники часто прибегали к технике оптического смешения, они не смешивали цвета между собой, а накладывали их на полотно рядом. В результате мелкие мазки красной и синей краски зритель видел как фиолетовые. Благодаря владению цветом, импрессионистам удавалось отражать в картинах движение облаков, игру света, порывы ветра, струи дождя или падающий снег.

Читать еще:  Испанская художница. Isabel Pino

Наиболее типичной для импрессионистов темой был пейзаж, однако они в своём творчестве художники затрагивали и многие другие темы — такие, как сцены повседневной жизни современного города, быт людей и развлечения.

Изначально импрессионизм был встречен критиками насмешками и травлей, но, уже с конца 1880-х годов новая техника в живописи была подхвачена представителями академического и салонного искусства. К 1886 году импрессионизм завоевал весь мир искусства и распространился в США, Великобритании, Германии, Скандинавии.

Как возник экспрессионизм и кто был его основателем?

Экспрессионизм возник как реакция на события Первой Мировой войны, которые разрушили привычный быт и те начала, на которых покоилась европейская культура. Художники восприняли действительность субъективно, и через свои эмоциональные картины, наполненные разочарованием, тревогой и страхом, пытались воздействовать на публику.

Для выражения чувства раздражения, отвращения и тревоги экспрессионисты использовали угловатые, искорёженные линии, деформацию предметов, быстрые и грубые мазки, кричащий колорит. Художники отдавали предпочтение контрастным цветам для того, чтобы усилить воздействие на зрителя и не оставить его равнодушным.

Своими предшественниками экспрессионисты считали постимпрессионистов. Первое сообщество, с которого началось развитие экспрессионизма, возникло в 1905 году, и получило название «Мост». Четверо студентов-архитекторов дрезденской Технической школы организовали коллектив, в котором художники проявляли свою индивидуальность. Программа объединения была составлена Эрнстом Людвигом Кирхнером, и помимо него в «Мост» входили Фриц Блейль, Карл Шмидт-Ротлуф и Эрих Хеккель.

В 1906 году художники организовали первую выставку, которую положительно восприняла общественность. В 1912 году к течению присоединилась еще одна группа «Синий всадник», организованная Василием Кандинским. В ее состав также вошли немецкие художники — Август Макке, Генрих Кампендонк, Франц Марк, Пауль Клее и др.

С приходом к власти Гитлера в 1933 году экспрессионизм был объявлен «дегенеративным искусством», а его представители потеряли возможность выставлять свои работы. Несмотря на запрет, художники продолжали работать в рамках экспрессионизма на протяжении многих десятилетий.

Импрессионизм, с элементами экспрессии. Nelina Trubach-Moshnikova

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Импрессионизм и Экспрессионизм. Как отличить одно от другого?

Импрессионизм (impression — впечатление)

1) Начало и сущность: 1874г. — первая выставка в Париже, на которой
экспонировалась картина Моне «Впечатление. Восходящее солнце». Суть
этого течения — в тончайшей фиксации мимолётных впечатлений, в особой
манере воспроизведения световой среды с помощью сложной мозаики чистых
красок, беглых декоративных штрихов.

2) Причины возникновения: одна из главных причин возникновения
импрессионизма — противостояние молодого поколения художников
условностям академизма, классицизма и романтизма.

3) Представители: Эдуард Мане, Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега,
Альфред Сислей, Камиль Писсарро, Фредерик Базиль, Берта Моризо.

Клод Моне «Впечатление. Восходящее солнце» — Отче Наш для импрессионизма.

Огюст Ренуар «Молодая девушка с ромашками»

Эдгар Дега «Мытье»

Камиль Писсарро «Бульвар Монмартр. После полудня, солнечно»

4)Жанры: пейзаж, портрет, бытовой жанр, позже натюрморт.

5)Основные темы и мотивы: природа, повседневная жизнь современного
города, быт и труд горожан. Импрессионизму свойственно отсутствие
интереса к какой бы то ни было проблематике. Так сказать, искусство
ради искусства.

6)Особенности техники: отказ от четкого контура, замена его мелкими
раздельными и контрастными мазками, впоследствии отказ от черного цвета.

7)Влияние на культуру: Импрессионизм стал одним из самых влиятельных
течений в искусстве, проявив себя не только в постимпрессионизме, но и
в других видах искусства, таких как литература (Малларме, Рембо, Вульф),
музыка (Дебюсси, Равель) и кинематограф (Эпштейн, Делюк).

Экспрессионизм (expression — выражение)

1) Начало и сущность: первые десятилетия 20 века. Зародился в Германии
и Австрии, и там же достиг наибольшего расцвета. Иконой экспрессионизма
считается «Крик» Э.Мунка, 1883г. Суть этого течения — в выражении
субъективного видения мира художника.

2) Причины возникновения: Экспрессионизм возник как острейшая реакция
на уродства капиталистической цивилизации, Первую мировую войну и
революционные движения.

3) Представители: : Оскар Кокошка, Эгон Шиле, Макс Бекман, Франц Марк,
Франк Ауэрбах, Альбер Блох, Пауль Клее, Мильтон Эвери, Август Маке.

Эдвард Мунк «Крик»

Эгон Шиле «Агония»

Оскар Кокошка «Девочка с куклой»

Пауль Клее (название не смогла найти, я бы назвала «Самый веселый
человек на свете»)

4)Жанры: портрет, натюрморт и другие. Формальные признаки определенного
жанра большую роль не играют.

5)Основные темы и мотивы:война, смерть, уродство, болезни, смерть, страх,
разочарование, боль, крик, хаос, рок.

6)Особенности техники: упрощенность форм, часто жесткая линия контура,
контрастность, деформация форм, нарушение пропорций, эстетика уродства.

7)Влияние на культуру: Экспрессионизм проявил себя также и в других видах
искусства: танце, музыке, архитектуре. Отдельно нужно сказать, что это
первое направление в искусстве, ярко проявившее себя в кинематографе
(Ф. В. Мурнау, Ф. Ланг, Р. Вине). А также стал предвестником «второй волны»
экспрессионизма — абстрактного экспрессионизма середины 20 века.

А теперь маленький лайфхак, как отличить одного от другого:

Работы импрессионистов обычно не отходят от более или менее
реалистического изображения действительности. Они стремятся как раз ее
уловить, пусть и по своему. Экспрессионисты же стараются от нее отойти,
выплеснуть свои эмоции и переживания в искаженных, фантастических,
невероятных формах.

Читать еще:  Движение внутри картины. Jessica Rimondi

Конечно же, это не универсальное правило. Подгонять искусство под какие-то
жесткие правила и рамки — занятие довольно глупое, но тем не менее оно
может помочь отличить хрестоматийные примеры одного течения от другого.
Например вот эти:

А теперь догадайтесь, которая из них принадлежит кисти Сислея,
а которая Блоха?)

Всё, теперь вы эксперты! Поздравляю).

Русский импрессионизм. Михаил Врубель

  • Год рождения: 5 марта 1856Дата смерти: 14 апреля 1910

    Врубель — фамилия польская, но к моменту рождения Михаила уже три поколения предков художника жили в России, выбрав военную стезю. Михаил рано остался без матери, семья переезжала с места на место, вслед за отцом, офицером казачьего войска.

    Увлечение живописью проявилось рано. Отец всячески поощрял увлечение младшего сына. Водил его на занятия в художественные школы и студии

    Самая известная картина Михаила Врубеля «Демон«. Полотно наполнено трагизмом и запредельной романтикой, которая лежит за границей жизни.
    Цветовой контраст достигает на этом полотне своей кульминации. Стоит сказать, что картина посвящена одному из произведений М. Ю. Лермонтова.

    Демона не понимают — путают с чертом и дьяволом, тогда как «черт» по-гречески значит просто «рогатый», дьявол — «клеветник», а «Демон» значит «душа» и олицетворяет собой вечную борьбу мятущегося человеческого духа, ищущего примирения обуревающих его страстей, познания жизни и не находящего ответа на свои сомнения ни на земле, ни на небе.

    Влюбись в священный беспорядок своей жизни — разбитые мечты, нарушенные обещания, неожиданные печали и радости. Влюбись во все эти надежды на завтра, которые так и не исполнились, во все самые прекрасные планы, которые так и не осуществились.

    Благослови противоречивость и первозданность текущего мгновения. Благослови этот несовершенный, неполированный, неконтролируемый и спонтанный момент существования своим любящим вниманием.

    Освети сегодняшний день благодарностью, даже если тебе придется делать это с разбитым сердцем.

    Начни снова, с каждого Сейчас.
    Джефф Фостер

    Наследие Михаила Врубеля — достояние русской культуры.

    Врубеля интересовали вопросы добра и зла, бытия человека и его места в мире. С помощью своего таланта он стремился создать взаимосвязанную и одушевленную картину мира, в которой каждый предмет живет своей собственной жизнью. В произведениях Врубеля природа и переживания человека сливаются в единое целое.

    Картина стала результатом серьезной работы художника над декорациями к опере «Сказка о царе Салтане». В это время жизнь всей семьи мастера была тесно связана с этой постановкой. Жена исполняла партию Царевны, самому художнику было доверено создать декорации и эскизы костюмов.

    Из всех персонажей именно Царевна-Лебедь больше всего интересовала мастера. Два природных начала — холодное и теплое, водяное и воздушное, темное и светлое — привлекали художника в этом образе. Сказочность, чудесное сочетание несочетаемого — стали главными идеями художника.

    Ошибкой было бы считать, что автор писал портрет своей жены в образе. Сохранившиеся фотографии Надежды Врубель доказывают, образ Царевны целиком и полностью рожден фантазией художника.

    Зритель увлекается как многочисленными деталями, так и общим сюжетом. Художнику удалось передать самый чудесный момент — превращение. Стоит внимательно вглядеться в лицо героини: ее большие выразительные глаза уже чем-то напоминают птичьи, губы через мгновение превратятся в клюв. Шикарен перьевой наряд Царевны. Цветовая гамма на основе девственно белого, поражает многообразием тончайших оттенков. Мастерски передана шелково-перьевая фактура одеяния. Даже самый пытливый зритель не сможет определить границу между перьями и нарядом героини.

    Невозможно оторваться от взгляда Царевны. Ожидая чуда, она словно приглашает всех желающих разделить с ней все волшебство момента.

    В русской мифологии лебедь — символ творческого полета, вдохновения, фантазии, воображения. Картину любили многие поэты, а коллеги мастера совершенно серьезно изучали ее, чтобы понять секрет передачи перламутровой фактуры, неуловимого движения и смешение красок.

    Работа была куплена меценатом Морозовым, а в Третьяковку попала по завещанию коллекционера. Два подробных эскиза к картине хранятся в Государственном Русском музее в Петербурге.

    Что такое Экспрессионизм

    Значение Экспрессионизма

    Экспрессионизм (от лат. expressio — выражение) — это художественный стиль, в котором автор стремится показать не объективную реальность, а своё субъективное видение (эмоции и реакции) того, что события и предметы в нём вызывают.

    Автор использует при этом искажение, преувеличение, примитивизм и фантазию, а также яркое, резкое и даже динамичное применение формальных элементов.

    Этот стиль сменил собой импрессионизм, зародился в 1910-х гг. в Германии и получил распространение во многих её городах, но активно просуществовал лишь до 1921 гг.

    Если говорить об экспрессионизме в более широком смысле, то он является одним из основных течений искусства в конце 19 и 20 веков.

    Знаменитые экспрессионисты и их работы

    Художники-экспрессионисты

    Самыми известными художниками экспрессионистами стали:

    Винсент ван Гог

    Его методы стали определять многие последующие художественные движения, он использовал импульсивное нанесение краски и символических цветов для выражения субъективных эмоций.

    Эдвард Мунк

    Некоторые называют его первым экспрессионистом потому, как он использовал цвета, сила его красного и неистовая яркость, с которой он воспринимает свои темы.

    Джеймс Энсор

    В своё время этот художник отказался от использования иллюзионизма и перспективы с одной точкой схождения. Энсор начал наращивать объём, покрывая цветными пятнами всю поверхность холста.

    Читать еще:  Женственные формы. Paul Laurenzi

    Оскар Кокошка

    Он запомнился истории как художник, который дал свободу от стилистических ограничений, также он заставил поверить в способность искусства повышать осведомлённость о современных проблемах. Он стал примером для многих художников абстрактного экспрессионизма и неоэкспрессионизма.

    Также очень знамениты эти художники-экспрессионисты:

    • Эгон Шиле;
    • Франц Марк;
    • Эмиль Нольде;
    • Макс Пехштейн;
    • Август Макке;
    • Отто Мюллер.

    Писатели-экспрессионисты

    Среди знаменитых немецких писателей можно встретить таких авторов как:

    • Георг Гейм — «Гримаса»;
    • Готфрид Бенн — «Морг» и другие стихотворения», «Сыновья», новые стихотворения» и «Плоть»;

    А писателей экспрессионистов из Австрии можно назвать:

    • поэт Георг Тракль — «Песнь о стране Запада»;
    • Густав Майринк — «Голем»;
    • также можно вспомнить и такое известное имя как Франц Кафка (он писал на немецком языке, но родился в Чехии) — «Превращение», «Процесс», «Замок», «Охотник Гракх».

    Экспрессионизм в живописи

    Художник-экспрессионист стремится передать свои личные ощущения от нарисованного. Для достижения максимального эффекта на зрителя точность представления жертвуется (внешняя оболочка предмета) и искажается в пользу чётких контуров и жирных цветов.

    Зачастую создаются более простые композиции, прямолинейные, характеризуются густой краской, приёмом импасто (на холст наносится неразбавленная краска, густым и сочным слоем), рыхлыми, свободно нанесёнными мазками. Иногда проскальзывает символика, будто случайно. Но сообщение автора очень важно.

    Каковы основные характеристики экспрессионизма?

    Экспрессионистское искусство старалось передать не реальность, а эмоции и смысл. У каждого творца искусства был свой уникальный способ «выразить» эмоции в своём искусстве.

    Зачастую их творения выходили искажёнными или преувеличенными, одновременно авторы использовали яркие и шокирующие цвета.

    Главные характеристики полотен кисти экспрессионистов:

    • ярко выраженные черты, насыщенные цвета и иллюзорная трёхмерность;
    • главенствует трагедия и субъективность, а чувства и эмоции идут на первом месте;
    • рассматриваются трагические проблемы жизни и общества, но с пессимистическим подходом к реальности;
    • через иррационализм и субъективность приходит индивидуальная свобода.

    Абстрактный экспрессионизм

    Это широкое абстрактное движение американской живописи. Ему было свойственно множество самых различных живописных стилей, которые различались и по технике, и по качеству выражения. Оно зародилось в конце 1940 и превратилось в доминирующую тенденцию западной живописи 1950 годов.

    Картины абстрактного экспрессионизма в основном абстрактны со свободным, спонтанным и личным эмоциональным выражением художника.

    Зачастую наблюдается большая свобода техники и исполнения, придавая особое внимание использованию различным физическим характеристикам краски, чтобы вызвать выразительные качества, такие, как: чувственность, тайна, лиризм, динамизм.

    Абстрактному экспрессионизму характерно отрицание от обычной структурированной композиции. Художники экспрессионисты также использовали большие холсты, для того, чтобы придать своим творениям силу и монументальность.

    Экспрессионизм в литературе

    Экспрессионизм как литературное и художественное движение процветало в Европе, особенно в Германии, между 1914 и 1924 годами. Термин был впервые применён к литературе австрийским писателем Германом Бахром (1863–1934) в 1914 году.

    Существуют некоторые сходства между экспрессионизмом и романтизмом. Романтизм был бунтом, реакцией против ограниченного и материалистического мировоззрения эпохи, он призывал к свободе мысли и содержания.

    Писатели, неудовлетворенные «грязной реальностью», возвышали человеческую природу и искали путь в бесконечность. Появлялись нотки мистического настроения, меланхолии, любовных мечтаний, видений, экстаза и романтической символики.

    Экспрессионизм, также как и романтизм, был своеобразным протестом против материалистической и механической тенденции, к которой в то время стремилось человечество, превращая людей в роботов.

    • Леонид Николаевич Андреев;
    • Данило Локар;
    • Константин Симонович Гамсахурдиа;
    • Эмиль Зегадлович;
    • Ойген Д. Релгис.

    Экспрессионизм в кино или киноэкспрессионизм

    Кинематографический экспрессионизм начал развиваться в Германии в 1920 году. Когда экспрессионизм стал проявляться в кино, он повёл его абсолютно в другом направлении, отличном от голливудского.

    Такие режиссёры, как Фридрих Вильгельм Мурнау (в своей ленте «Носферату. Симфония ужаса») или Роберт Вине (в «Кабинете доктора Калигари») использовали техники, которые не давали ни малейшей возможности их картинам выглядеть реалистичными.

    Это например: преувеличенное использование углов, не натуралистический дизайн декораций и тёмные сюжеты.

    Их влияние ещё чувствуется в современном кинематографе в таких картинах, как: «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта, «Эдвард Руки-ножницы» Тима Бёртона и многих других.

    Экспрессионизм в архитектуре

    В архитектуре экспрессионизм проявляется как деформация общепринятых форм. Главная характеристика в архитектуре экспрессионизма — это явная эмоциональная экспрессивность, предельный эмоциональный эффект. Архитекторы её получают используя в своих творениях угловатости и акцентированную деформацию общепринятых форм.

    • Эрих Мендельсон (1887–1953);
    • Ганс Пёльциг (1869–1936);
    • Хуго Херинг (1882–1958).

    Экспрессионизм в музыке

    Музыке этого стиля характерны следующие черты:

    • высокий уровень диссонанса (несогласованное сочетание звуков, вызывающее неприятные ощущения);
    • крайние контрасты динамики (контрастирующая сила звука);
    • постоянно меняющееся строение;
    • «искажённые» мелодии и гармонии;
    • «угловые» мелодии с широкими прыжками (в них много интервалов, диссонанса и жёстких ритмов);
    • нет ритма.

    И как пример экспрессионистского музыкального произведения можете послушать эту композицию:

    Peripetie — австрийского и американского композитора Арнольда Шёнберга

    Немецкий экспрессионизм

    Главные отличия немецкого экспрессионизма в том, что зачастую авторы искажали цвет, масштаб и пространство. Таким образом они пытались передать субъективные ощущения своего видения.

    Однако Первая мировая война навредила многим, и этим художникам тоже. В конечном итоге, немецкий экспрессионизм превратился не только в стиль современного искусства, но и в горькое движение протеста.

    Экспрессионизм и импрессионизм отличия

    Импрессионизм (от англ. impression — впечатление) — художественное движение, которое развивалось в 1860-х годах в Париже. А экспрессионизм возник в 1905 году в Германии.

    Ключевое различие между ними заключается в том, что, хотя импрессионизм и пытался изобразить впечатление или эффект момента, экспрессионизм представлял через искусство преувеличенные и искажённые эмоции момента.

  • Ссылка на основную публикацию
    Похожие публикации