Индийский художник. Bhaskar Lahiri

Индийский художник. Bhaskar Lahiri

Лахири Махасайя

0 Comments

Родился Лахири в 1828 году, родители назвали его Шьямом Чараном Лахири. Позже он получил имя Махасайя, что означает – обладатель великого ума. Лахири Махасайя обучался у Бабаджи , аватара Шивы, и был учителем Шри Юктешвара, который в свою очередь обучал Парамахансу Йогананду. Он принял посвящение в крийя йогу от Махааватара Бабаджи.

Бабаджи дал задание ученику посвящать в древнюю практику крийя йоги всех, кто искренне стремиться к просветлению. Более подробно о жизни и деяниях Лахари Махасайи можно прочитать в книге Парамахансы Йогананды «Автобиографи Йога».
Кроме того, что Лахири был высокодуховным человеком, он был деловым человеком и прекрасным семьянином. Он верил, что его миссия заключается в том, чтобы знакомить людей с йогой, которая не нарушает гармонии между мирскими и духовными ценностями. Позднее он получил титул Йогаватар, что значит «воплощение йоги».

Работал Лахири Махасайя клерком, позднее стал начальником департамента общественных работ. На работе все говорили на него «Пагла Бабу», в буквальном переводе — «чокнутый офицер». Если поведение человека не соответствует нашим представлениям о «нормальном» поведении, мы смело вешаем на его ярлык сумасшедшего и ненормального. Поведение Лахири Махасайи было непонятным мирскому уму, поскольку он, преодолев все привязанности, начал вести Лилу (Божественную Игру).

Махасайя был Дживанмуктой, то есть человеком, который достиг Просветления, оставаясь при этом в своем теле. Поступки такого существа, на первый взгляд, кажутся лишенными всяческого смысла, но в них есть Божественная логика, которая отлична от логики сансарного, обусловленного ума. Иногда такая личность кажется примитивной, как ребенок, который слишком мал, чтобы делать умозаключения.

Иногда его поступки напоминают действия безумца, но в его безумии есть система. Ни одно его действие не будет противоречить духу Священных Писаний. Такому существу всегда присуще чувство божественной ответственности, которое превосходит чувства обычных людей, которые направлены на удовлетворение сиюминутных желаний.

Однажды к Лахири Махасайе приехал один из его, который был фотографом по профессии. Другой ученик Лахири попросил сделать фотографию Гуруджи, поскольку не было ни одной фотографии их учителя. К просьбе одного ученика присоединились и другие.

Фотограф все подготовил, сделал снимок и пошел проявлять пленку. Странно, но на пленке были все ученики, а вот Лахири Махасайи, который сидел в центре на момент фотографирования, не было. Фотоапарат работал нормально, да и ученики получились отлично.

Растерянный ученик-фотограф поспешил к учителю, чтобы прояснить загадочную ситуацию. Махасайя только улыбнулся и, после долгих уговоров, разрешил себя сфотографировать (обычно он запрещал фотографировать себя). Это – единственная фотография Лахири Махасайи, если не считать еще один снимок в детском возрасте.

Было еще много попыток сфотографировать Лахири без просьбы, но во всех случаях его изображения не оказывалось на пленке. Причин такого странного феномена может быть несколько. Опытный йогин может окутать свое тело непроницаемой завесой, которая будет защищать его от фотографирования, или даже не позволит другим видеть и слышать его.

Для йога вопрос существования или отсутствия тела не слишком важен. В таком состоянии сознания йогины часто демонстрируют одновременное присутствие как в теле, так и вне его. Этот феномен хорошо иллюстрирует один случай. В Японии тонул корабль, на нем находился Лахири Махасайя, а другое его тело тем временем было в Бенаресе и общалось с учениками. Единственная фотография, которая была сделана с разрешения Лахири насыщена вибрациями чистого Сознания. Если человек преисполнен веры и преданности, то он легко сможет получить благословение и милость Лахири, просто помедитировав над фотографией.


У Лахири Махасайи был тесть по имени Дэванараян Саньял. Он был очень набожным, хотя и не получал ни от кого инициаций. Обычно Дэванараян поклонялся Шиве и посещал храм Вишванатха. Он не принадлежал ни к одной йогической традиции, но строго соблюдал обряды согласно семейным традициям. Он любил Лахири Махасайю как мужа своей дочери, но не испытывал к нему почтения, как к духовному Учителю.

Одного дня кто то из друзей предложил Дэванараяну принять посвящение в Крийя йогу у зятя. Услышав это, тесть разразился хохотом, тем самым демонстрируя, что это бы была большая глупость. Затем он отправился в свой любимый храм и увидел, что на Лангаме Шивы появилось лицо Лахири Махасайи. Сначала он решил, что это галлюцинация, но когда он посещал другие храмы, то на всех Шива Лингамах он видел лицо Лахири. Этого хватило, чтобы на следующий день Дэванараян пришел к своему зятю и попросил инициацию в практику Крийя йоги. ЛаХири Махасайя с удовольствием инициировал его в практику Крийи. Тесть оказался очень преданным учеником, именно он первым начал называть Учителя «Йогирадж».

Тяжело судить о реализации йога, исходя из поступков, которые он совершает, поскольку множество процессов происходят внутри сознания. То, что мы можем увидеть или услышать, на самом деле лишь верхушка айсберга. Все мистические и загадочные события, которые произошли с Лахири были ни чем иным, как ответом на потребности учеников и определенным духовным уроком, из которого они могли извлечь бесценный опыт. Чудеса Лахири Махасайи совершаются по сей день среди его искренне преданных последователей.

В 1895 году Лахири Махасайя сильно заболел. Появился огромный нарыв на его спине и Лахири отказывался его удалить. Ученикам он сказал, что должна найтись причина для ухода тела. Он знал, что его задача в этом мире сделана и ему пора уходить.

Книги:

Цитаты:

Читать еще:  Искусство и мода. Theresa Pfarr

Гуру везде. Гуру сострадателен. Каждый является Гуру для себя.

Дуализм — вот корень всех страданий.

Познание высшего Я — это познание Единства с собой.

Вопрос к зашедшему йогину:

Почему так мало фотографий с Гуру? Ваше мнение.

Лахири Махасайя

Лахири Махасайя (1828–1895) — великий индийский святой, которому Махаватар Бабаджи передал технику крийя-йоги в 1861 году. Это событие, в подробностях описанное в «Автобиографии йога», ознаменовало духовную революцию мирового масштаба, так как никогда раньше эта уникальная техника медитации не была доступна каждому из людей. Лахири Махасайя занимает особое место в жаждущих Бога сердцах ещё и потому, что своим личным примером он доказал: единения с Богом может достичь даже тот, кто обременён мирскими обязанностями, — нужно лишь приложить должные усилия в медитации и вести нравственный образ жизни.

Лахири Махасайя упростил традиционно сложную систему раджа-йоги и сделал её доступной для обычного человека. Благодаря крийя-йоге каждый индивидуум может раскрыть свою собственную божественность и обрести скорое освобождение в Духе, минуя длительный эволюционный процесс, на который Природа, как правило, отводит миллионы лет: именно столько времени требуется мозгу, чтобы развиться до такой степени, чтобы принять в себя Космическое Сознание.

«Помните: вы не принадлежите никому и никто не принадлежит вам. Подумайте, что однажды вам внезапно придётся оставить всё, что есть у вас в этом мире, — так познакомьтесь же с Богом сейчас… Находясь в плену иллюзии, вы воспринимаете себя как мешок с мясом и костями, змеиный выводок проблем — не более. Медитируйте неустанно, дабы поскорее узреть себя как Бесконечную Сущность, свободную от любых невзгод. Перестаньте быть пленниками тела. Используйте тайный ключ крийи и совершите бегство в Дух» (Лахири Махасайя).

В 1861 году, когда Лахири Махасайе было 33 года, Бабаджи Махарадж даровал ему технику крийя-йоги, наказав посвящать в неё всех, кто смиренно об этом попросит. Сам Лахири Махасайя никогда не обращал внимания на кастовую и религиозную принадлежность человека: он с почтением относился ко всем, кто к нему приходил. В числе учеников Лахири Махасайи были и родители Парамахансы Йогананды, а также гуру последнего — Шри Юктешвар. Присутствие и поддержку Лахири Махасайи ощущали даже те его последователи, которые жили вдали от него. «Я всегда с теми, кто практикует крийю», — утешал он учеников, не имевших возможности находиться рядом со своим гуру. — Я буду неустанно вести вас к Космическому Дому, шаг за шагом расширяя ваше духовное восприятие».

В 1886 году, через 25 лет после получения крийи от Бабаджи, Лахири Махасайя ушёл на пенсию. К нему стало стекаться ещё больше учеников. Большую часть времени великий пророк безмолвно сидел в позе лотоса. Ученики шли к нему непрерывным потоком, чтобы совершить даршан (святое лицезрение) своего гуру. К благоговейному удивлению всех, кто видел Лахири Махасайю, он почти всё время пребывал в совершенно непостижимом сверхчеловеческом состоянии: гуру не дышал, не спал, у него не прощупывался пульс и не билось сердце, глаза не моргали на протяжении многих часов, и при этом его окружал необычайный ореол покоя. Никто не уходил от учителя, не испытав духовного подъёма. Каждый понимал, что получил безмолвное благословение истинно Божьего человека.

«Святой, обладающий способностью поднимать сознание своих ближайших учеников до уровня Христа, святой, донёсший истину до столь огромного количества людей, заслуживает того, чтобы его помнили в числе спасителей человечества» (Парамаханса Йогананда о Лахири Махасайе).

Ретрит под Владимиром 2020

8 — 14 июня 2020 г. под Владимиром состоится ретрит с Гуруджи Шибенду Лахири.

Передача практик в Москве

5, 6, 7 июня 2020 в Москве состоится передача практик крия йоги учителем династической линии Шибенду Лахири.

Лахири Махасая

посетил эту планету не для того, чтобы оставить вас довольствоваться скудными и парализующими утешениями, а чтобы разбить темницу ума.

Нет ни одной части очевидного (бросающегося в глаза) самосознания, которая была бы вне структуры содержимого (контента) человеческого сознания.

Приглашение

для иллюзии «Я» умирать каждый миг так, чтобы человеческое существо могло жить в измерении Разума от мгновения ко мгновению без бремени прошедшего и без «становления» будущего.

Нет никакой психологической эволюции или развития. Есть лишь окончание отделяющегося и разделяющего сознания «Я» для проявления божественного. Такое упразднение «Я» является пробуждением Разума.

Подлинная крия-йога

Лахири Махасая (полное имя – Шьяма Чаран Лахири, 1828-1895) стал известен искателям истины всего мира благодаря знаменитой книге «Автобиография йога» Парамахамсы Йогананды, которая была переведена на множество языков.

И сейчас никто в мире, возможно, не уполномочен так, как Шибенду Лахири (родившийся в 1939 году), правнук знаменитого йогина-домохозяина Лахири Махасая, распространять подлинное учение и техники крия-йоги, несмотря на всевозможные высокопарные заявления различных людей и организаций.

А сам он говорит в совершенном смирении, что мудрые не нуждаются в полномочиях, а у «уполномоченных» порой не достает мудрости. Организации имеют влияние, но подлинное понимание может отсутствовать. Мобилизация создает мафию, но при этом самое святое остается недосягаемым. Культовым доктринам нет места в том, сущность чего глубоко духовна.

Отличие Шибенду в том, что он получил исходные методы и учения крии согласно древнейшей традиции мудрецов (риши) Индии, то есть – от отца к сыну, из поколения в поколение. Таким образом, в его случае крия передавалась с генами и знаниями от Шьяма Чарана Лахири к Тинкори, от Тинкори к Сатья Чарану, от Сатья Чарана к Шибенду, который был инициирован в 1960-ом году своим отцом Сатья Чараном Лахири в семейном храме «Сатьялок», расположенном по адресу: Индия, 221001, Варанаси, Чаусатти Гхат, 22/3.

Читать еще:  Жанры и стили в искусстве

Как и его предки, Шибенду Лахири семейный человек, прошедший через все аспекты человеческого существования ради того, чтобы духовный путь не казался ищущим слишком сложным. Он получил высшее университетское образование и содержал свою семью в достатке, имея хорошее жалование на работе. Две его дочери и их мужья – врачи, а его единственный сын, также семейный человек, – высококлассный инженер.

С 14-го января 1988-го года Шибенду проводит все свое время, приобщая учению и практикам крия-йоги ищущих всего мира. Из года в год он путешествует по миру по приглашению своих преданных и учеников. Вот страны, которые он посетил к настоящему времени: США (включая Гаваи и Пуэрто-Рико), Канада, Австралия, Испания, Португалия, Италия, Франция, Швейцария, Австрия, Южная Африка, Маврикий, Чили (Южная Америка), Норвегия, Сингапур, Малайзия, Германия, Болгария, Россия, Непал, Швеция, Голландия, Англия, Новая Зеландия, Бразилия, Греция, и, конечно, многочисленные места в Индии. Люди из множества других стран приезжают к нему на программы.

У Шибенду Лахири нет ни организации, ни учреждения, ни секты, ни культа.

У Шибенду Лахири нет ни организации, ни учреждения, ни секты, ни культа. У него нет амбиций влиять на кого-либо. Он лишь приглашает искателей истины разделить прозрение, цветущее в династии Лахири поколение за поколением благодаря методам и пониманию крии. Его мечта – видеть, что человеческие существа живут в мире и товариществе, без мучений, агонии и вражды, свободные от чудовищной культуры убивать и быть убитыми под одними или другими лоскутными флагами ради ложных фанатичных идей и во имя религии.

Крия – означает действие, йога – объединение в единое целое. Крия-йога придает особое значение объединению порождаемого непрестанным движением мысли сознания, имеющего тенденцию отделяться и разделять, с пробужденностью, являющейся неизбирательным целостным вниманием, свободным от ментальной фрагментации, посредством действия осознания, а не деятельности формирования идей и представлений.

Крия де-программирует и освобождает искателя от прошлой кармы.

Крия депрограммирует и освобождает искателя от прошлой кармы. Крия радикально преображает явно заметный эго-центр ищущего в неуловимую индивидуальную уникальность, включающую в себя также всеобщность, и, уничтожая неведение путей эго, приносит гармонию с целостностью жизни. Крия-йога – уникальная комбинация хатха-раджа-лайя йоги, возвращающая искателя в состояние изначально присущей ему свободы, в котором тело получает указания лишь от чакр и желез, а принуждающая мысль более не вмешивается в естественное течение жизни, заставляя безостановочно гнаться за желаемым и бежать от страха, и поэтому не создает более различные психосоматические проблемы. Крия-йога не рассказывает сказок, не злоупотребляет торговлей чудесами, чтобы удерживать ищущих в оковах жалких и парализующих надежд. Крия-йога вдохновляет ищущих понять, могут ли переживающий и переживание быть одним единым движением без какой бы то ни было дихотомии.

Послания Шибенду Лахири – откровение, разоблачающее мнимую дихотомию во внутреннем бытии человеческих существ. Противопоставление деятеля и действия, исполнителя и исполнения, управляющего машиной и машины, субъекта и объекта является основой порядка и гармонии во внешнем ощутимом мире. Но может ли человек сам, внутри себя, для себя самого, увидеть и осознать ложность деления на «меня» и «мои психологические проблемы», а также на «меня» и «загрязнения моего ума», такие как – неутолимая жажда получить желаемое, страх, гнев, зависть, глупые убеждения и верования, предрассудки и противоречия, навязанные культурной средой и порождающие эмоциональные ограничения с закрепощающими стереотипами?

Такой вещи, как «я-имеющий-страх» или «я-не-имеющий-страха», не существует!

Такой вещи, как «я-имеющий-страх» или «я-не-имеющий-страха», не существует! «Я» и есть страх! Многоликая гидра страха выращивает на своем теле еще одну могучую шею, поддерживающую голову с лицом «я» и, считая ее «своей душой», предоставляет ей власть «контролировать» страх и «управлять» им. Так страх, надев маску «я» (хотя субъект и объект в этой ситуации – одно и то же), сам начинает регулировать страх, что приводит к дальнейшим осложнениям и еще большему сокрытию истины.

Видение ложности такого воображаемого «я» низвергает «личность» одновременно со страхом и запускает процесс сакрального исцеления во внутреннем осознании. Осознание, целостное, незагрязненное чудовищными следами коварных маневров мышления с его фиктивным расколом на «мыслящего» и «мысль», является тогда в экзистенциальной энергии. Явление Божественного – это свобода от иллюзорного разделения в человеческом сознании. И потом «я» возникает, лишь чтобы исполнить свое координирующее предназначение в мире конкретных практических задач тогда и там, где необходимо, а не длится безостановочно как разделяющее сознание в мире мучительной боли и невыносимой враждебности.

Для распространения этого огня нефрагментарного осознания посредством триединого процесса свадхьяи (понимания), тапаса (практики) и Ишвара-пранидханы (постижения), называемого крия-йогой в древнем тексте Патанджали, ученики Шибенду Лахири приглашают его посетить различные места на этой планете.

Пожалуйста, неспешно и внимательно медитируй над этими посланиями без вмешательства «медитирующего» и взорвись в блаженстве неназываемого неизмеримого Непознаваемого.

Лаван бхаскар чурна, 100 гр

Лаван бхаскар чурна, 100 гр

Условия хранения: от +5°С до +20°С

Лаван Бхаскар Чурна — отлично способствует пищеварению, так как изготовлена из смеси целебных трав и нескольких солей: каменной, чёрной, морской и солончаковой. Отсюда и название препарата — «Лаван», что в переводе значит «соль». Благодаря такому составу оно прекрасно разжигает огонь пищеварения и способствует перевариванию пищи.

Важность соли, как компонента, сложно переоценить. Она способствует смягчению пищи, делая её более лёгкой для усвоения организмом, стимулирует слюноотделение и секрецию желудочного сока. Также соли стабилизируют кислотно-щелочной баланс, положительно влияют на пищеварительный тракт в целом, стимулируют перистальтику кишечника, ликвидируют различные воспалительные процессы и нарушения в его работе. Соли, используемые в составе этой Чурны, как правило, не вызывают дискомфорта во время переваривания.

Читать еще:  Индийский художник. Padmaja Madhu

Травы и специи же, в свою очередь, входящие в состав Лаван Бхаскар Чурны, помогают нейтрализовать дискомфорт от избыточного газообразования в кишечнике. Они противодействуют таким проблемам, как вздутие живота и кишечные спазмы, вызванные метеоризмом. Растительные компоненты Лаван Бхаскар Чурны известны также своими противовоспалительными, спазмолитическими и стимулирующими пищеварение свойствами, а также обволакивающим и антацидным воздействием на желудок и кишечник.

Благодаря действию Чурны формируется защитный слой, препятствующий воспалению и агрессивному воздействию кислого содержимого на пищевод, желудок и кишечник. Она также способствует приведению в баланс Вата и Капха дош.

Лаван Бхаскар Чурна обычно используется для устранения метеоризма, при расстройствах аппетита, запорах, болях в брюшной области, желудочно-кишечных расстройствах, снижении интенсивности вкусовых ощущений, гастроэнтерологических проблемах, коликах, диспепсии, нарушении всасываемости питательных веществ, несварении.

Большое количество необходимых для сбалансированной работы организма микроэлементов нормализуют функционирование почек и мочевого пузыря, стимулируют обменные процессы в организме. Чурна эффективна при камнях в почках, ревматических отложениях, анемии, заболеваниях селезенки.

Ярко выраженные антигистаминные и антибактериальные свойства солей способствуют устранению воспалительных процессов в организме, укрепляют иммунную систему, помогают избавиться от аллергических реакций, угнетают рост болезнетворной микрофлоры, защищают от грибков, микробов и вирусов. По этой причине Чурна эффективно может быть использована и при респираторных заболеваниях, астме.

Большинство причин кожных высыпаний находятся в плоскости нарушений функционирования пищеварительного тракта, поэтому при систематическом употреблении Лаван Бхаскар Чурны возможно нейтрализовать большинство из этих причин.

Эта Чурна безвредна для употребления в пищу в умеренных количествах, так как является экологически чистым, натуральным продуктом.

В состав ингредиентов чурны входят такие активные компоненты как:

Возьмите необходимое количество порошка и емкость, в которой Вы будете вымешивать пасту. Смешайте с теплой водой. Нанесите смесь на проблемные участки кожи, помассируйте их пальцами. Подержите около 20-30 минут. Затем тщательно промойте водой.

В Индии это средство также употребляют внутрь (в соответствии с аюрведическими трактатами): 0,5-1 ч.л. 2 раза в день до или после еды с теплой водой, кефиром, небольшим количеством сока лимона, топленым маслом (гхи) или по указанию аюрведического специалиста.

При желании можно добавлять в пищу как специю.

Отзывы по данному товару пока отсутствуют

Чтобы оставить отзыв, необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

М. С. Бхаскар — M. S. Bhaskar

Мутупеттай Сому Бхаскар (родился 13 сентября 1957 года) — индийский актер. До того, как поступить в кино, он был артистом театра, дебютировал в кино в 1987 году в небольшой роли в фильме Thirumathi Oru Vegumathi . Затем последовало несколько фильмов 1990-х годов, в которых он появлялся в очень второстепенных или небольших ролях. Он появлялся в ролях второго плана в тамильских фильмах и в качестве комика в сериалах на тамильском языке. После прорыва в кино в фильме « Энгал Анна» (2004). Затем он является постоянным актером и широко признанным актером второго плана и комедийным актером тамильского кино.

В дополнение к актерскому мастерству, Бхаскар также занимается дубляжом и иногда исполняет музыку. Он, вероятно, наиболее известен своими выступлениями в сериалах « Селви» (2005 г.), « Арази» (2007 г.) и « Чинна Папа Перия Папа» (2014). Он получил награду за лучшую мужскую роль второго плана за роль в фильме 8 Thottakkal (2017).

Содержание

Бхаскар, который родом из Мутупеттай, недалеко от Паттуккоттаи, родился и вырос в Нагапаттинаме, он был частью тамильской драматической труппы «Society for New Drama», которая ставила современные театральные постановки в Тамил Наду . Чтобы пополнить свой доход, Бхаскар также некоторое время работал агентом LIC. Бхаскар выступал в ряде других трупп, включая Nungambakkam Boys Kondatum, а также работал на All India Radio и Doordarshan. Прежде чем сниматься, он работал в компании по производству зубной пасты.

В этот период Бхаскар начал как артист дубляжа, особенно для дублирования телугу фильмов на тамильский язык, где он произносил реплики комика. Он также дублирует англоязычные фильмы на тамильский язык для Sun TV.

Когда драматическое общество закончилось в 1992 году, Бхаскар начал работать в телесериалах на DD1 и DD2, включая Нам Кудумбама и Вижудугала , прежде чем он сыграл роли в Ганга Ямуна Сарасвати и в 1999 телесериале Mayavi Marichan, в котором также играл Тади Баладжи в главной роли. Затем он получил роль в комедийном сериале Chinna Papa Periya Papa , в котором он играл роль шурина и шурина, а также в сериале Senior Junior , Selvi и Arasi .

Бхаскар дебютировал в кино в 1987 году, сыграв небольшую роль в фильме Thirumathi Oru Vegumathi . Затем последовало несколько фильмов 1990-х годов, в которых он появлялся в очень второстепенных или небольших ролях. Затем он сыграл второстепенные роли в фильмах « Можи» , « Шиваджи: Босс» , « Садху Миранда» , « Сантош Субраманиам» , « Дасаватхарам» и « 8 Тоттаккал» .

Личная жизнь

Его старшая сестра Хемамалини также занимается дубляжом. Его дочь Ишвария работает дублером в тамильской киноиндустрии для ведущих актрис. Его сын Аадитья Бхаскар дебютировал в роли актера, сыграв младшую версию персонажа Виджая Сетупати в 96 (2018) году.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector