Индийский художник. Dayanand Kamakar

Индийский художник. Dayanand Kamakar

Dayanand Kamakar

ABOUT ARTIST DAYANAND KAMAKAR

Dayanand Kamakar

Date of Birth 6/20/1969
Education Art Master Diploma, Diploma in Fine Art M F A

Solo Exhibition

2012 :Indian art collectores, Online solo exhibition.
2010 : AIFACS Gallery New-Delhi
2007 : Ray Art Gallery Pune
2007 : Abstract Art Gallery, Bangalore
2006 : Akshana Art Gallery Bangalore

Group Show : International Shows

2012:”Unicue” Group Show Grand Lobby,Arabian Ranchis Golf Club, Dubai
2012: Group Show at Singpore.
2012: Group Show Radisson Blu Water Garden Hotel,Dhaka Bangladesh
2012: Group Show Grand Lobby,Arabian Ranchis Golf Club, Dubai
2009 :Group Show oman, Muskat
2008 :Group Show Dubai Art Fair Org Abstract Gallery B,lore.
2008 :Group Show Muskat
2007 :Group Show Muskat

India Shows:

2013 : Group Show,at Government Art Gallery, Dharwad
2013: Group Show at Karnataka university, Dharwad
2012 : FORHD Trusty Group Show at Windsor Manner Hotel,Art Gallery Bangalore
2012: Group Show Taj Westend Hotel Bangalore
2011: “Varn Sambram”Group Show Gallery Chitrakala Parisad Bangalore
2011: Group Show Gallery AIFACS New-Delhi
2010 : Group Show Gallery Alliance Francaise New-Delhi
2010 : Shrusti Art Gallery Bangalore
2009 : Chitrakala Parisad Bangalore
2009 : Darbar hall Kochi , Kerala State
2007 : Art House and Dept of Archaeology Bangalore Org Group Show Bangalore
2007 : FORHD Trusty Group Show at Windsor Manner Art Gallery Bangalore
2005 : Bajaj Art Gallery, Mumbai
2005 : Local Artist Art Exhibition, Govt. Art Gallary, Dharwad
2004 : Arpana Art Gallery, New Delhi
2003 : City Artist Group Exhibition Government Art Gallery, Dharwad
2003 : Ravindra Bhavan, New Delhi
2000 : Ravindra Bhavan, New Delhi
2000 : Gulmohar Art Gallery, Kolhapur, Oranised by KLKA Bangalore
1997 : Government Art Gallery, Dharwad
1996 : Nagar Kalavidaru Dharwad
1994 : Blue Group Exhibition, Venkatappa Art Gallery, Bangalore
1993 : Government Art Gallery, Dharwad
1993 : Swamiji Math, Yaragatti
1992 : Land Scape Exhibition, Corporation Hall, Karwar (oganised by KLKA Bangalore)
1991 : Venkatappa Art Gallery, Bangalore
1991 : Ravindra Kala Niketan, Tumkur
Participation in several art exhibitions at All India Level, State level, Regional Level, Lalit Kala Academy, Camlin Foundation and many more in India

Collections
Corporation Hall, Karwar
D.C. Chamber, Dharwad
Karnataka University Dharwad
Kannada University, Hampi
G.B. Joshi Portriat Manohar Grantha Mala, Dharwad
Commissioner Office, Dharwad
Abstract Art Gallery Bangalore
ZEE India Limited Bangalore
Many Private Collections (U.S.A, U.K, Switzerland,Spain,Singapore, Germany,Dubai, Muskat, New Delhi, Mumbai, Goa, Hyderabad, Bangalore Dharwad)

Awards
2005 : Karnataka Lalit Kala Academy, Award
2002 : Vishwa Karma Samaj Seva Sansthe, Shirsangi
2000 : Kannada University Hampi Janapad Award
1993 : Dasara Award, Mysore
1991 : All India Art Exhibition, Gadag(Certificate of Merit)

Удивительная история любви бедного индийского художника и шведской девушки — ФОТО

Более сорока лет назад началась эта красивая история любви между индийским художником и шведской девушкой. Пережив все удары судьбы, эта пара всё ещё вместе. Day.Az со ссылкой на Mixstuff представляет их историю.

Прадьюмна Кумар Маханандиа родился в семье, принадлежащей к касте «неприкасаемых» в далёкой индийской деревушке в 1949 году. Согласно пророчеству астролога, сделанному сразу после рождения Кумара, он должен был жениться на девушке из далёкой страны, рождённой под знаком Тельца, занимающейся музыкой и владеющей лесом.

«Я крепко поверил в это предсказание и сейчас точно знаю, что всё на этой планете предрешено», — сказал Кумар корреспонденту журнала National Geographic.

Мужчина очень чётко помнит тот день, когда предсказание сбылось. Эта прекрасная история началась 17 декабря 1975 года. В то время Кумар был уличным художником. Красивая блондинка с голубыми глазами по имени Шарлотта фон Шедвин попросила нарисовать её портрет.

«Когда она появилась возле моего мольберта, я почувствовал себя в невесомости, — говорит Кумар. — Нет подходящих слов, чтобы описать это чувство. Её глаза были такими большими и голубыми, и мне казалось, что она смотрит не на меня, а внутрь меня, как рентген».

Из-за волнения мужчина не смог нарисовать портрет женщины своей мечты с первого раза, поэтому попросил Шарлотту прийти ещё.

«Она приходила трижды, и я нарисовал три портрета, — говорит он. — Во второй раз я почувствовал, что она и есть та единственная».

Оказалось, что таинственная иностранка родилась под знаком Тельца, владеет лесом и играет на флейте, точно как говорилось в предсказании. Тогда Кумар сказал ей, что она станет его женой, и что им суждено было встретиться.

Шарлотта, которой тогда было 19 лет, не испугалась такого неожиданного признания и перед тем, как вернуться в Швецию, она провела несколько недель вместе с Кумаром.

Эта история любви могла так и закончиться, но молодой и смелый Кумар решил иначе. Через полтора года художник продал всё, что у него было, и купил велосипед. С очень небольшим количеством денег и благодаря помощи нескольких неравнодушных людей, которых он встретил в дороге, Кумару удалось преодолеть больше девяти тысяч километров, чтобы снова увидеть Шарлотту.

«Самым большим препятствием были мои собственные мысли и сомнения», — говорит мужчина.

Закончилось всё тем, что двое влюблённых поженились и живут вместе уже более 40 лет. Они вырастили двоих детей, и их любовь так же сильна, как и прежде.

16vik09

Записной журнал обо всём происходящем

Творения юного художника из Индии продаются за тысячи долларов

Маленькому Адваиту Коларкару 4 года, он еще не ходит в школу, зато рисует картины, которые продаются за бешеные для ребенка деньги. Мальчик уже успел принять участие во многих изобразительных выставках наравне со взрослыми художниками.

До 2016 года Адваит жил в Индии, потом вместе с родителями переехал в Канаду, более развитую в сфере искусства страну. Последняя выставка мальчика, ArtExpo, проходила в Нью-Йорке. Адваит, естественно, был самым юным участником.

Мальчику было всего 8 месяцев, когда он впервые взял в руки кисточку. Увидев рисунок, родители не поверили, что это нарисовал их сын. Мама Адваита признается, что это было для них магией.

Читать еще:  Искусство и наука. Fernando Vicente

«У него есть четкое направление и стремление, он точно знает, куда ему надо двигаться, и ведет себя к результату», — говорит мама мальчика в интервью BBC.

У Адваита уже были три собственные выставки, а за все его проданные картины родители выручили порядка 55 тысяч долларов.

Хелен Бриджо купила уже девять картин Адваита: «Я помню, как зашла в выставочный зал и не могла поверить своим глазам: эти цвета были настолько красивые, что сразу приковали все мое внимание. Знаете, если вы не знакомы с абстрактной живописью, можно легко утверждать, что любой может так же набросать на холст красок. Но если бы вы понимали цвета и текстуры, то вы бы заметили, что эти работы — это больше чем просто рисунки на холсте».

«Это все — его творения, плод могучего воображения. И мы бы хотели, чтобы так все и оставалось всегда», — утверждает папа мальчика.

Сандар Альтвегер, художница и преподаватель Колледжа искусства: «Многие дети просто видят перед собой краски и смешивают их как хотят. Это же другой случай: этот мальчик все продумывает, он увлечен своим занятием. Это довольно необычно. Никогда не знаешь, чем может закончиться такое увлечение. Я видела многих маленьких художников, которые были очень одаренными, но потом теряли интерес к творчеству».

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Ранголи, также известное как Колам или Муггу — народное искусство Индии. На полу в жилых комнатах или дворах создаются узоры из цветного риса, сухой муки, цветного песка или из цветочных лепестков. Это обычно делается во время индийских фестивалей Дивали, Онама, Понгал и других. Они предназначены для обозначения священных мест приветствия индуистских божеств. Узоры древних символов передавались на протяжении веков от поколения в поколение, сохраняя как художественную форму, так и традиции.

Подобной практике следуют в разных штатах Индии: в штате Тамил Наду – существует такая же традиция Колам; Мандана в Раджастане; Чаоокпурна в штате Чхаттисгарх; Алпана в Западной Бенгалии; Арипана в Бихаре; Чоук Пуджан в штате Уттар-Прадеш; Муггу в штате Андхра-Прадеш и другие.

Давайте посмотрим на эту традицию подробнее …

Ранголи, или альпона (рисунок-молитва) — нанесение орнамента на внешние стены дома — особенно вокруг входной двери — и на тщательно расчищенную и утрамбованную площадку перед входом в дом. У разных народов Индии типы этихрисунков различны, причем многие уходят корнями в глубочайшую древность, в те исторические эпохи, когда им приписывали магическое значение и наносили на земле возле алтарей и мест жертвоприношений. Можно проследить прямую связь некоторых из них с узорами на печатях и сосудах, найденных при раскопках в долине Инда.

На заре, когда мужчины еще спят, женщины, зачерпнув в горсть краску (обычно порошковую) и пропуская ее узкими струйками между пальцами, неуловимыми движениями кисти руки быстро и безошибочно вырисовывают на полу и на земле тонкий и сложный орнамент. Иногда он бывает одноцветным, но чаще двух и трехцветным, и требуется огромный навык для того, чтобы вовремя зажать пальцы, перекрыв, где нужно, струйки краски.

Сейчас в городах стали продавать полые трубки с дырочками, расположенными в определенном порядке. Продавцы насыпают в них красящий порошок и катят по асфальту. Узоры получаются кружевные, но все они имеют характер полос, тогда как настоящие традиционные альпона состоят из сложнейшего переплетения линий в квадрате, круге, звезде или любом другом контуре. Подобной техникой пользуются и тибетские монахи для создания песочных мандал (мандала).

Ранголи – это больше, чем просто искусство, это традиционная молитва, некое таинство и трепетный процесс создания красочных и ярких орнаментальных рисунков из цветов, риса и рисовой муки.

Искусство рисования ранголи – чрезвычайно кропотливая и трудоемкая работа. Начинать ее следует с создания основы, которую обычно делают из песка, мраморной пыли, опилок, а также из крошеного кирпича. Затем узоры аккуратно засыпаются, преимущественно, рисовой мукой и цветным мелом, и сверху украшаются зернышками, бусинками или же цветами. Важно, чтобы в рисунке ранголи не было разорванных линий, чтобы не запустить злых духов.

Тематика и узоры ранголи самые разнообразные: небесные символы — солнце, луна, звезды, природные элементы – цветы (особенно популярен лотос), деревья, птицы, звери, рыбы, изображают также человечески фигуры и геометрические элементы — круги и полукруги, треугольники, квадраты и прямоугольники.

В Индии издревна существует много ритуалов, призванных принести в дом мир и гармонию. Одним из таких ритуалов, служащим для отпугивания злых духов, является рисование ранголи на полу возле главного входа в дом.

Ранголи происходит от соединения двух слов на хинди –«ранг», что
означает «цвет» и «аволи», что означает «ряд». В настоящее времяранголи – это традиционное искусство Индии. Очень популярны цветочные ранголи, без них не обходится ни один праздник.

А в Малайзии еще в ходу название колам, пришедшее из южного штата Индии Тамилнаду, откуда родом большинство малайзийских индийцев.
Одна из легенд о происхожденииранголи рассказывает о том, что когда умер сын главного жреца, сам бог Брахма явился перед плачущими и попросил жреца нарисовать образ сына, чтобы снова вдохнуть в него жизнь. Так было нарисано первое изображение ранголи.

Основание ранголи обычно делают из песка, мраморной пыли, опилок или крошеного кирпича. Материалом для самого рисунка служит как мука, так и целые зерна разных круп. Некоторые художники выкладывают границы орнаментазернами, а »закрашивают» мукой. Некоторые выкладывают весь орнамент либо мукой, либо зернами. Крашеной рисовой и пшеничной мукой дело не ограничивается. В ход идут даже разноцветные специи: куркума, порошок чили и рава.

Часто ранголи украшают цветами и бисером, а в середину рисунка ставят подставку с лампадой или фонариком, делая композицию трехмерной.
Традиционными считаются ранголи с геометрическими узорами, где каждая линия, точка и фигура символичны.

Мотивами рисунков становятся цветы лотоса, трезубцы, павлины, морские раковины, фрукты манго и отпечатки стоп богини удачи Лакшми, изображение Ганеши…

Этими орнаментами женщины в Индии украшают пороги своих домов, храмов, магазинов, офисов. Считается, что если дом красиво украшен, его обязательно посетит Лакшми – богиня счастья, а вот тот дом, чьи хозяева поскупились на украшения, она обойдет стороной.

Читать еще:  Игра с тенью. Sue Webster and Tim Noble

Само слово Rangoli имеет санскритское происхождение.Kolam — тамильское название, которое распространено во всей Южной Индии. В Раджастане это искусство назывется Madana. В штате Бихар это — Aripana, аAlpana — бенгальское название.

9. Во время фестиваля Ганеша на улицах Пуне над созданием узоров трудятся профессиональные художники.

Ранголи — ежедневный радостный ритуал в жизни индийской семьи. Особенно старательно украшают вход в дни праздников или если ждут гостей.

Есть версия, что узором у двери жена выражает свою любовь, уважение, покорность мужу, хозяину дома. И такое толкование вероятно: ведь узор этот высыпают женщины. Но мне кажется, что это слишком узкое объяснение искусства ранголи.

В зависимости от ситуации,орнаменты бывают очень сложными и красивыми, а бывают – повседневные.

10. Использование съедобных материалов для создания красочных религиозных картин на земле неслучайно. Остатки ранголи поедают насекомые или птицы. Таким образом, этот вид искусства является также символом гармоничного сосуществования со всеми живыми существами.

11. Иногда используют только какой-то один вид материала. Данный узор полностью выполнен из лепестков цветов.

12. В дни праздников узоры становятся более красочными.

13. Буйство красок.

14. В каждом районе Индии свои традиционные узоры.

15. К вечеру узор уже сотрется, но на следующее утро будет опять нанесен новый.

16. Удивительные узоры.

Есть легенды, объясняющие происхождение Ранголи. Тамильская легенда повествует о некоей богине, которая мечтала выйти замуж. Ей это удалось: она поразила воображение своего избранника-бога красивым орнаментом ранголи… С тех пор девушки стали рисовать ранголи, посвященные все тому же богу, чтобы он послал им хороших женихов.

В Индии можно видеть, как в праздники брахманы раскрашивают полы в храмах, служащие — в учреждениях, дети — в школах. В домах отводят специальную комнату для совершения обряда«пуджи» — благодарственной молитвы. У каждой пуджи свой узор ранголи на полу.
17.

Чаще всего ранголи делают на праздник Дивали (Дипавали), в день, когда по всей стране зажигаются миллионы свечей и лампад в память о возвращении царя Рамы с острова Шри-Ланка после победы, одержанной над демоном Раваной. Поэтому горящий светильник – также немаловажный элемент узора.

Если ранголи создается перед входом в храм, для него используются только те вещества, которые считаются «чистыми»: рис, куркума, гулал (разновидность смолы). Порошок берут руками и, растирая между большим и указательным пальцами, аккуратно тонким слоем наносят между линиями. Можно заполнить рисунок и подкрашенными зернами риса, а потом – украсить лепестками цветов.
18.

В современной Индии техникойранголи создаются целые живописные полотна, проводятся всеиндийские конкурсы ранголи. Порой сложно представить, что такие рисунки выполнены сухим порошком.

К сожалению, обычно рисункиранголи долго не живут. Через пару дней рисунок сдувает ветром или его просто сметают. В чем же секрет популярности этой техники? Индийцы говорят, что для них важен не столько сам узор, сколько процесс его создания.
19.

20. Наносят ритуальные узоры только женщины и девушки.

Существует и так называемая «влажная» техника нанесения ранголи, когда порошок (обычно белый и красный) разбавляется водой, и полученная смесь втирается в глиняный или земляной пол. Такие рисунки более долговечны, но для их выполнения требуется большое мастерство.

Мастера ранголи не устают экспериментировать. Недавно был предложен еще один легкий способ создания красивого и тонкого узора. На поверхность наносится равномерный слой древесных опилок, сверху кладут трафарет с вырезанным узором, а потом через сито высыпают муку. Такие ранголи получаются особенно аккуратными.

Ранголи называют «рисунком-молитвой»: создавая его, человек обращается к богу со своими просьбами и благодарностью. Именно поэтому, даже сейчас, когда для искусства нет запретных тем, среди рисунковранголи мы не найдем неприятных сцен или насилия: разве могут они обрадовать капризную богиню удачи или заглянувших в дом гостей?
21.

22. Приобрести цветную рисовую муку для проведения ритуала можно в лавке.

Мадхубани – древний стиль индийской живописи

Мадхубани – буквальный перевод: медовый лес

Отдельные произведения и искусство в целом обычно отражают культуру и традиции времени и места, где они зародились. Но бывает и так, что древние виды искусства становятся отражением актуальных вопросов современности. Поездка по скоростной трассе 52 округа Мадхубани в деревню Ранти штата Бихар (в 160 км от Патны) расскажет вам о том, как около 2500 лет назад появилась живопись мадхубани и почему она не исчезла с тех далёких времён, а продолжает процветать и развиваться в наши дни. Вы узнаете, как мадхубани помогла спасти леса и как стала неотъемлемым элементом не только домашнего религиозного искусства, но и социальной жизни.

История зарождения мадхубани

В древности и в средние века территория округа Мадхубани входила в состав могучего и процветающего королевства Митхила в предгорьях Гималаев – родины буддизма и джайнизма. Поэтому этот вид живописи, пришедший из региона Митхила, также известен как митхильская живопись (Бхитти Читра), и практиковался он в Бихаре и Непале.

Митхила была местом рождения царицы Ситы, поэтому в необычных картинах мадхубани часто встречаются сюжеты из древнего эпоса «Рамаяна», с которым они связаны историей своего возникновения. Считается, что народное искусство 2500-летней давности, живопись мадхубани, как раз и зародилось во времена «Рамаяны», когда царь Джанака попросил художников запечатлеть свадьбу своей дочери Ситы и принца Рамы.

Обычно эти картины создавались женщинами на стенах и полах домов во время праздников, церемоний или особых случаев. Матери передавали знания своим дочерям. Они обучали их изготовлению красок и рисованию, мало известным за пределами этой местности.

О существовании митхильской живописи стало известно только в 1934 году во время сильного землетрясения в Бихаре. Во время оценки урона, нанесенного землетрясением, британский колониальный офицер случайно наткнулся на картины, украшавшие внутренние стены домов.

Особенности живописи мадхубани

Живопись мадхубани традиционно создавалась женщинами Митхилы из каст брахманов, каястхов и дусадхов. Таким образом, искусство мадхубани имеет три основных стиля, соответствующих существовавшей в те времена кастовой системе.

Читать еще:  Женщины и море. Lluis Ribas 16+

Первый стиль – брахманический. Картины женщин-брахманок наполнены яркими красками, изображениями различных божеств, в живописи – религиозные мотивы. Свободный доступ к священным текстам помогал им с легкостью изображать мифологические и религиозные мотивы в своих картинах.

Рождение и игры Кришны, свадьба Рамы и Ситы, изгнанипе Рамы в лес, богиня Дурга – вот некоторые мифологические сюжеты, которые изображаются в живописи мадхубани.

Второй стиль связан с кастой кайстхи. Кайстхи вторые после брахманов в иерархии каст. Их стиль рисования символизирует плодородие. Стиль практиковался с эпохи вторжения ариев и включал мотивы, символизирующие продолжение рода. Вот некоторые из них: лотос, рыба, черепаха, попугай и другие птицы, а также духовные символы.

Третий стиль относится к касте дусадхи. В этой кастовой группе было не принято использовать религиозные мотивы в своем творчестве. Их стиль рисования известен как тату или годхана. В их искусстве можно увидеть общепринятые темы – цветы и животных. С течением времени и снятием социальных ограничений исчезли тематические рамки, связанные с кастами. И сейчас дусадхи рисуют также и божеств. Интересно, что дусадхи используют яркие краски, в точности такие, как на картинах брахманок.

Как же рисуются картины? Примечательно, что митхильская живопись создаётся с помощью пальцев и веточек, а в настоящее время – также с помощью спичек и перьев. В этих картинах обычно используются яркие цвета и рисуется контур краской, сделанной из рисовой пасты. Иногда в этих картинах бывают пустые, не разрисованные пространства, но если у рисунка есть граница, то всё его пространство украшается геометрическими и цветочными узорами. В картинах используются натуральные краски, например, уголь и сажа для черного цвета, сок куркумы – для желтого, красный цвет производится из сандалового дерева, голубой – из индиго и так далее.

Для человеческих фигур, изображённых на картинах мадхубани, характерны чётко очерченные профили, выпуклые глаза, похожие на глаза рыб, и острые носы. Эти картины обычно включают в себя изображения животных, растений и другие природные символы. На них можно увидеть геометрические узоры, которые часто символизируют любовь, мужество, преданность, плодородие и процветание. Этот древний вид искусства был известен также изображением сцен свадебной церемонии, религиозных ритуалов и различных других событий, например, праздников, а также мифологических сюжетов.

Первоначально живопись использовалась только для украшения жилищ, хотя сюжеты и образы повторялись на шкатулках, в узорах рукоделий и специальных ритуальных узорах на земле у дома. Для росписи в деревенском доме отводились специальные места: семейный алтарь, комната новобрачных, веранда. Каждому помещению соответствовала своя группа сюжетов. На стенах около семейного алтаря изображались парные символы плодородия (рыбы, черепахи, змеи), а также божества, которым поклонялись в данном доме. В комнатах новобрачных – божественные супружеские пары: Радха и Кришна, Шива и Парвати, Вишну и Лакшми. На веранде в росписях обычно присутствовали перенос даров в дом жениха, свадебные процессии, стилизованные деревья, хорошо известные герои мифологических повествований.

Традиционно росписями покрывали стены покоев новобрачных в доме невесты. В центре основной росписи находилась композиция из семи мандал в виде лотосов с листьями, окруженных геометрическими фигурами и изображениями как божеств, призванных освятить своим присутствием свадебное торжество, так и самих супругов. Кроме того, непременными элементами были символы плодородия и процветания. Целью росписи брачных покоев было обеспечение счастливого, процветающего брака и здорового потомства.

Композиция и схема каждой росписи создавались наиболее опытной женщиной в семье при помощи младших женщин и девушек. После консультации со жрецом, назначавшим благоприятную дату начала ритуала, роспись начиналась с нанесения в ее центре точки красного цвета. Церемонию определения центра могла провести лишь благополучная в браке замужняя женщина.

Возведение дома всегда оставалось мужской обязанностью, но украшение внутренних помещений – дело женских рук. Обязанность нанесения сакральных узоров была для женщин одним из компонентов Дхармы (Священного Закона): создание таких узоров являлось выражением того, что жена делит с мужем его традиционные обязанности – служение богам и исполнение религиозных обрядов.

Живопись мадхубани в наши дни

И по сей день живопись мадхубани практикуется многими женщинами деревни Ранти. Женщины трёх поколений в этой деревне предприняли большие усилия для сохранения этого искусства от вымирания. Они обучают мадхубани других женщин, чтобы митхильская живопись стала не просто рисунками, а образом жизни и передавалась последующим поколениям. Работы в стиле мадхубани нашли свое место в том числе в Музее Митхилы в Японии.

Интересно отметить, что картины, изображающие религию, традиции и общественные устои, помогают женщинам донести до общественности свои взгляды на социальные проблемы.

Картины мадхубани – спасители леса

В 2012 году более чем 100 деревьев были украшены картинами мадхубани. Целью этой инициативы была защита деревьев, которые должны были вырубить ради расширения дорог. Эта акция оказалась эффективным способом уберечь деревенских жителей от последствий вырубки лесов – изменения климата.

Деревенские жители использовали синтетические краски, чтобы работа сохранилась дольше, и ни одно одиночно стоящее дерево не было вырублено. Интересно, что основная причина этого заключалась в том, что деревья были украшены изображениями богов, такими, как Радха-Кришна, Рама-Сита, сценами из «Рамаяны», «Махабхараты» и других эпосов, а также другими религиозными и духовными символами. Это внушало людям почтение и тем самым предотвратило вырубку деревьев.

Живопись мадхубани – не только картины

Как деревенское народное творчество из Индии заметили во всем мире? В 1960-х, когда по Бихару ударила засуха, Всеиндийский совет по ремеслам стал поощрять женщин из деревень вокруг города Мадхубани создавать ритуальные картины на бумаге для продажи. Постепенно этот стиль живописи занял свою нишу. Сегодня искусство мадхубани интересно любителям из разных стран, таких как США, Австралия, Великобритания, Россия. Узоры, заимствованные у этого вида искусства, находят своё применение в различных предметах – сумках, постельном белье, посуде и даже ковриках для мыши.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector