Интернет арт-рынок

Интернет арт-рынок

Продажа искусства онлайн. Тенденции и прогнозы

«Человек не может без прекрасного. Когда человек начинает рисовать, неважно как, хорошо или плохо, когда у него эта потребность появляется, то это значит, что он человек. Человеком человека делает все-таки искусство, а не достижения техники».

Виктор Тимофеев, художник.

Долгожданная консолидация на арт-рынке онлайн уже не вызывает сомнений. Единственный вопрос остается лишь в том, кто займет первые места на рынке. Говоря о международной арене сейчас это Sotheby’s и Christie’s, что касается России, популярными платформами могут выступить Artspace.com, Artsy.net, Art-Most.com, и др. Ценители искусства все чаще совершают покупку онлайн.

В. Тимофеев в своем высказывании, несомненно, прав. Искусство является одним из важнейших составляющих духовного и нравственного совершенствования человека. Однако, в 21-м веке – веке технологий и развития – нам все же приходится искать некий баланс, который позволил бы стремлению к прекрасному с одной стороны, и новациям с другой, мирно сосуществовать в нашем сознании.

Еще вчера искусство было чем-то осязаемым и материальным, сегодня арт-рынок медленно, но верно движется в сторону торговли онлайн. Арт-организации, обслуживающие своих клиентов как в офисах, так и через интернет, набирают силу. Данный аспект затрагивает не только дилеров и покупателей, но и самих художников.

«Установленные мировые бренды на арт-рынке, такие как Sotheby’s и Christie’s, начинают доминировать в рейтинге Hiscox Online Art Platform и, похоже, пытаются справиться с задачей перевести офисный бизнес в мультимедийный. Дилеры продолжают бороться в режиме онлайн», говорит Роберт Рид, руководитель отдела по работе с частными и арт-клиентами платформы по продаже искусства онлайн Hiscox.

И действительно, продажи онлайн растут, несмотря на замедление роста рынка искусства в целом. Согласно статистике, в 2016 году онлайн продажи этого сегмента рынка достиг 3,75 млрд долларов, что на 15% больше, чем в 2015 году. Это составляет 8,4% доли от общего арт-рынка в мире. Международные галереи спешат адаптироваться к электронной коммерции. 36% мировых галерей еще даже не имеют четкой стратегии онлайн-продаж. Около 40% галерей в России в настоящий момент используют онлайн-ресурсы для продвижения и осуществления продаж. Директор федеральной площадки по продаже предметов искусства ART-MOST.COM Вячеслав Тишин сообщает, что на 2016 год соотношение онлайн и оффлайн продаж составило 68% к 32% соответственно.

Тенденция движется к тому, что онлайн-аукционы станут ключевым полем битвы в 2017 году. Аукционные дома охватывают социальные сети. Sotheby’s увидели, что рост их Instagram составил 102% в период с марта 2016 года по март 2017 года, и в настоящее время насчитывает более 430 000 подписчиков. У Christie’s более 267 000 подписчиков (78% с марта 2016 года), а у Phillips более 98 000 подписчиков (83% за тот же период). Instagram обогнал Facebook в качестве предпочтительного канала социальных медиа для мира искусства. 57% галерей говорят, что они находят Instagram наиболее эффективным с точки зрения повышения осведомленности.

Однако, несмотря на положительные тенденции, все еще велико количество ценителей искусства, которые отдают предпочтение покупке оффлайн. Василий Кузнецов, директор художественной галереи Veresov Gallery, в своем интервью для The Village замечает: «Картины покупают по-разному: очень редко бывают импульсивные покупки, но часто бывает, что человек ходит в галерею по несколько лет, прежде чем решится на покупку». Приобретение же предметов искусства онлайн требует определенных знаний и навыков. Статистика показывает:

  • 80% онлайн покупателей беспокоятся о том, что картина будет отличаться в реальности от снимка на сайте;
  • 77% переживают о том, что не могут проверить состояние предмета искусства;
  • и, наконец, 58% покупателей боятся приобрести подделку.

Таким образом, покупатели произведений искусства онлайн обращают внимание на несколько важных аспектов.

Во-первых, контент. Значительная доля онлайн покупателей (79% на 2017 год) заявила, что им нужна дополнительная информация о художнике и объекте. Исследования показывают, что интернет-потребители поддерживают прозрачные бренды, которые создают информативный и интересный контент.

Во-вторых, отзывы клиентов и обратная связь. Отсутствие физического осмотра предмета покупки остается ключевой проблемой для сомневающегося покупателя, поэтому человеческое взаимодействие по-прежнему очень важно (покупатели ценят возможность, к примеру, пообщаться с экспертом).

Далее, репутация компании, а также ценовая прозрачность – это одни из главных аспектов. На этапе покупки предметов искусства онлайн покупатель ищет факты: сколько будет стоить произведение искусства, включая оплату, доставку и страхование, каковы гарантии возврата. В сущности, 80% покупателей чувствуют себя более уверенно во время покупки онлайн, имея прозрачные условия гарантии возврата при тех или иных условиях, а 64% сказали, что дополнительная информация и выбор вариантов доставки помогают в процессе приобретения.

И, наконец, процесс послепродажного обслуживания действительно вызывает уверенность у клиента, что он сделал правильный выбор.

Прогресс не стоит на месте, и приобретение произведений искусств онлайн, несмотря на то, что это достаточно высокоценовой сегмент рынка, вызывает все больший интерес у покупателя. Сам процесс покупки становится быстрее и легче, а покупательское доверие шире.

Автор:
Арина Сухачева

Сила интернета: особенности арт-рынка в цифровую эпоху

Hurvin Anderson. «Peter’s Series: Back», 2008 (фрагмент)

Если еще пять лет назад продажи произведений искусства через интернет и социальные сети казались чем-то фантастическим и плохо реализуемым, прежде всего потому, что специалисты считали, что потенциальным покупателям невозможно оказать достойный сервис, используя новые технологии, то сегодня все с точностью до наоборот. По оценке страховой компании Hiscox, рынок онлайн-продаж искусства в 2016 году достиг отметки в $3,75 млрд, показав 15%-ный рост по сравнению с 2015-м. При этом на долю традиционных аукционных домов пришлось 19% этой суммы, или $712,5 млн. В том же 5-м ежегодном отчете «Продажи искусства в интернете» количество покупателей, которые за 12 месяцев прошлого года приобретали произведения искусства больше одного раза, увеличилось до 65% против 63% в 2015-м. Большинство продаж при этом пришлось на произведения искусства стоимостью менее $5 тыс.

Доля продаж искусства с ценой до $5 тыс.

Несмотря на активное развитие различных небольших платформ с онлайн-аукционами и прочих онлайн-инструментов вторичного рынка (Paddle8, ArtList, Artfinder и другие), в том числе и проектов, построенных по модели аукционных агрегаторов, вроде Invaluable, главная перспектива по существенному наращиванию продаж, по мнению специалистов Hiscox, ждет все же онлайн-подразделения традиционных аукционных домов. Следует также отметить, что эту перспективу видят и управляющие большими аукционными домами — доля торгов, которые проводятся исключительно онлайн, постоянно увеличивается по сравнению с предыдущими годами. А Phillips и Heritage Auctions, к примеру, также заключили партнерское соглашение с крупной онлайн-платформой Artsy, в число учредителей которой входит Даша Жукова, — теперь ставки на лоты некоторых аукционов можно делать не только на аукционном портале и через приложение, но и на платформе-агрегаторе.

Читать еще:  Желание заглянуть в тайники ума. Jon B Paulsen

Здесь стоит упомянуть больше про опыт Phillips, который стал передовым в области внедрения новых технологий. Им была разработана новая онлайн-платформа для торгов: клиенты могут воспользоваться ею на стационарном компьютере, планшете или телефоне. Ее главные качества — максимальное приближение процесса онлайн-биддинга к офлайновым торгам. Так, редактор управляет четырьмя камерами, расположенными в зале, где идут торги, чтобы опыт участия клиента, находящегося вне стен аукционного дома, был полон. Особые разработки велись и в области передачи изображения и звука: теперь клиент может видеть высококачественные видео, картинки, а также слышать все то, что происходит в зале. Говоря о цифрах, представители аукционного дома отмечают 300%-ный рост регистраций на торги с середины 2015 по середину 2016 года, а в первой половине 2017 года объем покупок онлайн вырос на 37% по сравнению с таким же периодом в 2016-м. В конце весны Phillips также запустил возможность делать ставки на предстоящие торги: теперь можно не просто оставлять определенную сумму заранее, но и менять ее значение, а также получать оповещения о приближающихся торгах и о перекрытых ставках.

В продвижении и продажах — прямо и косвенно — продолжает расти значение соцсетей. При этом лидерство здесь с большим отрывом завоевывает Instagram: 57% опрошенных галерей считают, что эта платформа позволяет им повышать узнаваемость, а 35% — что она также помогает в продажах (против 42 и 7% у Facebook соответственно). Активному продвижению своих аккаунтов в Instagram уделяют внимание и аукционные дома. У Sotheby’s рост количества подписчиков с марта 2016 по 2017 год составил 102%, у Phillips — 83%, у Christie’s — 78%. Это свидетельствует также о стабильно растущем интересе у пользователей к контенту, который так или иначе связан с искусством.

В этом году портал ArtTactic провел очередное исследование, в нем приняли участие 758 респондентов, которые хотя бы раз купили произведение искусства за год. Наибольший интерес составляют ответы представителей так называемого поколения Y (те, кому 20-35 лет, или «миллениалы»), это 37% всех опрошенных.

Как долго вы коллекционируете искусство?

Главной мотивацией для покупки среди опрошенных стали получаемые эмоции и вообще любовь к искусству (этот фактор отметили 95% респондентов), а также возможность возврата инвестиций, то есть заработка при последующей продаже (56%), статусный момент (52%) и желание быть частью арт-сообщества (44%).

Сколько в год вы тратите на покупку произведений искусства?

Развитие технологий позволяет аукционным домам становиться все ближе к клиентам: они ведут Instagram, где в легкой к восприятию манере показывают жизнь до и во время торгов; разрабатывают приложения и системы, которые позволяют чувствовать себя сопричастным процессу торгов, испытывать практически те же эмоции, что и люди, которые находятся непосредственно в зале; работают над тем, чтобы клиент всегда чувствовал себя окруженным должным вниманием. Исчезнут ли «живые» аукционы в ближайшие годы? Не думаем. Но одно можно сказать наверняка: принимать участие в них из любой точки на карте в любой момент времени будет удобнее и приятнее.

Где покупать современное искусство: 13 лучших онлайн-платформ

Фото: Устина Яковлева,
«Моллюск V»

Ярмарка Cosmoscow запустила большой онлайн-проект по продаже и продвижению современного искусства — платформу ТЕО. Специально для BURO. партнёр и директор платформы Анна Андронова размышляет о новом формате покупок произведений искусства для частных коллекций и делится списком успешных российских платформ и известных международных аналогов.

Анна Андронова

партнёр и директор платформы ТЕО

Наш мир постоянно трансформируется, и сейчас мы стоим на рубеже эпох старого и нового — не только в реальности, но и в сознании людей. Год назад никто не мог представить, что впереди нас ждут пандемия и глобальный карантин, восстания по всему миру и мировой экономический коллапс. Что бы ни происходило, все когда-нибудь пройдет — вечно только искусство, которое всегда будет радовать глаз и беречь кошелек, конечно, если вы смогли сделать правильный выбор. Сейчас никто не может сказать, чем именно обернутся события 2020 года в сфере арт-рынка. Побегут ли все в галереи или продолжат покупать онлайн — ведь это оказалось также просто, как выбрать новое платье. Но, как сказал один известный нью-йоркский галерист из Челси: «Что делают умные люди? Они ищут и покупают правильные произведения искусства. Изучайте, слушайте, наблюдайте! Главное, это ваша насмотренность!» В эпоху глобализации и продолжающегося социального дистанцирования важно знать, где искать самое лучшее.

1stdibs

Мой любимый сайт. Здесь можно приобрести не только произведения искусства, но и предметы для дома, оригинальную одежду и даже ювелирные украшения.

Artnet

Первопроходец в онлайне. Платформа основана в далеком 1989 году и изначально появилась как аукцион, на котором можно было приобрести картины, часы и керамику. За свою 30-летнюю историю Artnet собрал огромную аудиторию. Помимо прочего, платформа известна своим изданием artnet News — новостная лента о мировом арт-рынке, которая обновляется 24 часа в сутки.

Artspace

Этот проект — детище Марии Байбаковой, который, однако, впоследствии сменил владельцев. Здесь представлены многие международные галереи и музеи, а также работы из частных собраний.

Artsy

Глобальная арт-платформа, созданная арт-инвесторами Лари Гагосяном, Дашей Жуковой и Марком Глимчером. Красивая, удобная и доступная. В базе — более 100 000 произведений искусства и дизайна. Платформа стала настолько глобальной, что в ней можно потеряться. Здесь есть всё: галереи, музеи, ярмарки, художники, аукционы.

Bid Now by Sotheby’s

Проект старейшего аукционного дома, представляющий собой не просто онлайн-аукцион, но и предлагающий онлайн-мероприятия в рамках своей образовательной и медиапрограммы.

Christie’s LIVE

Классика искусства. Аукционный дом Christie’s, основанный еще в XVIII веке в Лондоне, стал пользоваться технологиями не так давно, но сразу довольно успешно. И теперь не обязательно лететь в Лондон для участия в торгах.

Ebay Art

Самая большая платформа по продаже искусства онлайн. Здесь можно найти что угодно. И это может стать интересным исследовательским опытом в попытке найти что-то особенное. Но лично я бы не стала покупать на этом сайте, так как выбор слишком велик и работы не проходят никакого отбора.

Saatchi Art

Ведущая онлайн-галерея и одна из моих любимых платформ, которая помогает людям найти необычные работы молодых художников. Если вы ищите что-то новое и необычное, вам сюда! Кроме того, Saatchi Art — это еще и социальная сеть для общения художников.

Читать еще:  Израильский художник. Евгения Бурда

Shaltai Editions

Проект Валерии Роднянской, запущенный в 2016 году. На платформе можно приобрести тиражные работы таких прекрасных авторов, как Андрей Монастырский, Юрий Альберт, Елена Елагина и Игорь Макаревич, Ирина Нахова, Александра Паперно.

Sample

Онлайн-проект, который существует уже четыре года и стремится наладить диалог между молодыми художниками и коллекционерами. Sample регулярно проводит аукционы, а также выставки и образовательные программы.

Art online 24

Платформа, созданная Полиной Аскери на базе ее галереи современного искусства Askeri. Активно продвигает своих авторов.

Арт-рынок в сети: онлайн-аукционы показывают стабильный рост

Если на отечественном арт-рынке онлайн-аукционы пока не набрали должной популярности, то за рубежом они становятся все более бойкой торговой площадкой. Согласно свежему исследованию страховой компании Hiscox за последний год объем продаж мировых онлайн-аукционов искусства достиг $3,75 млрд.

Как искусство переместилось на онлайн-торги

В начале 2000-х годов Sotheby’s предпринял две попытки создать собственную онлайн-платформу: первый — совместно с Amazon, второй — с Ebay. Оба проекта не увенчались успехом. В 2006 году открыть онлайн-подразделение решил еще один крупный игрок — Christie’s Live. Этот проект оказался успешным, и в 2011 году он был существенно расширен.

В 2010-х годах были запущены первые проекты, за плечами у которых не было традиционной аукционной истории. Их модели также оказались жизнеспособными. В 2010 году Александр Джилкес и Адитиа Юлка основали онлайн-аукционный дом Paddle8. Идея продажи искусства в сети пришла Джилкесу в голову, когда он заметил, что традиционные аукционные дома бросают все силы на продажу дорогих лотов, в то время как произведения дешевле $1 млн продаются вне сезона торгов. На современное искусство в диапазоне между $2 тыс. и $20 тыс. крупные игроки вообще не обращали внимания. Джилкес, в прошлом топ-менеджер LVMH, был удивлен тем, насколько зарегулирован рынок современного искусства: «Мы — цифровое поколение, разбираемся в технологиях, постоянно путешествуем и мигрируем, мы информированы и образованны, мы знаем, за что стоит платить и что сколько стоит, мы привыкли к скорости. Тогда почему мы должны покупать современное искусство, которое создаем как поколение, через какие-то старые схемы?». Из этого понимания и вырос аукцион Paddle8, который успешно существует до сих пор после слияния с еще одной онлайн-площадкой — Auctionata.

В начале 2010-х начали работу и другие онлайн-платформы, такие как Artsy, Artspace и Artnet Auctions. Согласно данным TEFAF в 2015 году они заняли около 5% мирового арт-рынка.

В 2015 году к развитию интернет-площадки вернулся Sotheby’s. Он создал очередной совместный проект с Ebay, на этот раз решив продавать не предметы искусства от дилеров, а произведения из коллекций, предназначенные для нью-йоркских торгов. Christie’s в том же году успешно опробовал модель, близкую к онлайн-ритейлу: аукционный дом открыл онлайн-бутик Watch Shop, который начал продавать редкие и дорогие модели часов.

Что происходит на онлайн-аукционах сейчас

Мартовское исследование TEFAF выявило, что на рынке искусства происходят тектонические сдвиги, в первую очередь связанные с уходом сделок из публичного поля. Более двух третей продаж произведений искусства в минувшем году совершались через арт-дилеров и отделы частных продаж в аукционных домах. Помимо сектора частных продаж растет еще один сектор: это онлайн-продажи. Как предполагает обозреватель The Art Newspaper Russia Татьяна Маркина, онлайн-сделки, как правило, совершаются молодежью, «которой комфортнее переписываться, чем разговаривать». В сети покупают предметы современного искусства, в основном вписывающееся в низший и средний ценовой сегменты.

В апреле 2017 года страховая компания Hiscox выпустила обзор онлайн-рынка искусства. Итоги исследования деловые СМИ называют не иначе как бумом в торговле искусством в сети. В 2016 году продажи на онлайн-площадках выросли на 15% по сравнению с предыдущим годом (до $3,75 млрд). Таким образом, сетевой сегмент занял 8,4% всего арт-рынка (против 7,4% в 2015 году). При этом последний год показал, что интернет-сегменты традиционных аукционов начали теснить и обгонять по продажам аукционы, которые работают исключительно в сети.

Для крупных аукционных домов развитие онлайн-торговли стало необходимым шагом для того, чтобы отыграть падающие традиционные продажи. «Онлайн-рынок искусства продолжил расти, несмотря на замедление мирового арт-рынка. Уважаемые глобальные бренды, такие как Sotheby’s и Christie’s, начинают понимать, что нужно превращать свой офлайновый бизнес в мультимедийный. Дилеры испытывают сложности в интернете, но, возможно, они зарабатывают достаточно в других местах. В условиях известного своей непрозрачностью арт-рынка мы ничего не можем знать наверняка. Но по-моему, если ты не разбираешься в технологиях, искушение спрятать голову в песок слишком велико», — цитирует Financial Times Роберта Рида, руководителя отдела по работе с искусством и частными клиентами Hiscox.

Лидером рейтинга онлайн-площадок, торгующих искусством, по итогам 2016 года стало соответствующее подразделение Christie’s, которое нарастило продажи на 84%. На втором месте разместилось онлайн-подразделение Sotheby’s, поднявшееся в рейтинге на два пункта. В пятерку лидеров вошли также Artsy, 1stdibs и Artnet. Четыре онлайн-платформы, попавшие в первую десятку рейтинга, были основаны своими создателями в качестве дополнения к основному арт-бизнесу.

Нарастающая конкуренция в онлайн-сегменте арт-рынка заставляет его участников придумывать новые стратегии для расширения бизнеса и диверсификации доходов. Так, аукционный агрегатор Invaluable позволил посетителям покупать предметы по фиксированной цене непосредственно у галерей и дилеров. Hiscox отмечает тенденцию к консолидации в отрасли (об этом говорит 71% опрошенных участников сектора). Например, Artsy в прошлом году провел несколько аукционов в сотрудничестве с Phillips. Согласно обзору Hiscox покупатели испытывают беспокойство и нерешительность при покупке предметов искусства онлайн. Большинство из них (80%) сомневаются в том, что покупка будет выглядеть так же, как на репродукции на экране, многие (77%) беспокоятся по поводу того, будет ли состояние произведения искусства соответствовать заявленному на сайте. Покупатели искусства онлайн жалуются на то, что им не хватает предоставленной на сетевых аукционах информации о художнике и его произведении. Для большинства опрошенных покупателей (80%) решающим фактором в принятии решения о покупке может стать гарантия возврата, которую дает аукцион.

Hiscox отмечает, что в секторе интернет-продаж искусства усилилось влияние социальных сетей. По итогам 2016 года Instagram потеснил Facebook, став, по мнению участников рынка, наиболее приемлемой для арт-торгов социальной сетью.

Традиционные аукционные дома начали воспринимать Instagram как инструмент коммуникации, который может влиять на решения о покупках. В период с марта 2016 по март 2017 года Sotheby’s нарастил аудиторию в Instagram на 102% (более 430 тыс. подписчиков). За тот же период аккаунт Christie’s в той же социальной сети получил 78%-ный прирост (260 тыс. подписчиков). На аккаунт Phillips подписаны 98 тыс. человек (прирост аудитории за год составил 83%).

Читать еще:  Зачем нужен ЖК дисплей в цифровом фотоаппарате?

Авторы отчета Hiscox отмечают, что онлайн-аукционы были и остаются местом для продаж в среднем и низшем ценовых сегментах. Согласно исследованию 79% сетевых покупателей тратят на произведение искусства не более $5 тыс.

Как продать картину через интернет

Знаменитый советский поэт еще в середине XX века написал: «Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами». Эти пророческие слова относятся и к нашему времени. Массовая культура становится преградой для людей, которые занимаются настоящим искусством. Но, с другой стороны, благодаря интернету одаренный человек может делиться своим творчеством с окружающими, рекламировать себя, находить единомышленников и спонсоров. Художники имеют возможность продавать свои картины при помощи онлайн-платформ. Как освоить онлайн-рынок? Какой способ лучше для продажи картин в Москве?

Данная статья касается способов продажи картин в целом, не только старинных, но и современных. Если же у вас картина русского или советского автора XVIII-XX веков, то при продаже нужно учитывать также специфические детали. Вы можете обратиться к нам за консультацией или оценкой своей старинной картины. Не звоните к нам в галерею за советом, как продать картины, которым меньше 40 лет — мы не работаем с современными художниками. Совсем.

Какие картины лучше продавать через интернет

Руководствуйтесь следующими правилами при выходе на онлайн-рынок:

  1. Хотите продать картину подороже? Обрамьте её. Обратитесь к хорошему багетчику или возьмитесь за работу самостоятельно, главное – оформление вашего труда должно выгодно подчеркивать уникальность самого творения.
  2. Выставляйте реальные цены. Не занимайтесь демпингом, но и не завышайте стоимость, это отпугнет покупателей.
  3. Хорошо продаются картины для интерьера, в стиле экспрессионизма или абстракционизма, а также копии картин известных художников.
  4. Классическую живопись покупают, в основном, очень состоятельные люди, поэтому такие картины лучше все же выставлять на продажу в авторитетной галерее (вроде нашей) или на мировых интернет-площадках.
  5. Продавать картины через интернет очень удобно, если вы студент художественной специальности, художник-аматор или хотите подзаработать при помощи декоративно-прикладного творчества.

Плюсы и минусы продажи через интернет

Продажи картин через онлайн-рынок имеют свои достоинства и недостатки. Начинающим необходимо знать, что к плюсам подобного способа относятся:

  • Ваша самостоятельность. Вы сами мониторите рынок, устанавливаете цену и выбираете, с каким сайтом и клиентом сотрудничать;
  • Возможность найти постоянную клиентуру;
  • Комфорт. Вы найдете покупателя, не выходя из собственного дома, просто сидя перед монитором с чашкой кофе в руках;
  • Возможность анонимного сотрудничества;
  • Помощь в установлении цены со стороны специалистов интернет-площадки.

В то же время у онлайн-продаж произведений искусства есть и минусы. Встать у вас на пути могут трудности в регистрации на сайтах, слабое владение техникой и интернетом. Также вы вынуждены будете сами формировать ценообразование, и можете допустить серьезные ошибки, которые ощутимо скажутся на вашем бизнесе. Добавим, что, выходя на малоизвестные онлайн-рынки или работая через социальные сети, вы можете столкнуться с недобросовестными покупателями или мошенниками.

Площадки для продажи картин

Перечислим, какие онлайн-площадки пользуются наибольшей популярностью среди современных ценителей искусства.

Ярмарка мастеров


Это самая крупная интернет-площадка для стран бывшего СНГ. Свои handmade работы можно разместить, открыв здесь собственный магазин. Три простых шага – и вы сможете бесплатно выставлять фотографии своих картин, делать себе рекламу и искать покупателей. Если вы активно участвуете в деятельности «Ярмарки Мастеров», то ваши работы могут появиться на странице интернет-площадки в социальных сетях.

Авито – это самый популярный интернет-сервис, где при помощи бесплатного объявления можно продать и купить всё, от канцелярской скрепки до автомобиля. Картины здесь продаются быстро, главное – хорошая цена и качественная фотография вашего произведения искусства, можно даже без рамки. Так, начинающие художники сначала сканируют картину, а потом выставляют скан в интернет. Минусы интернет-площадки:

  • ограничение в количестве символов в объявлении;
  • отсутствие возможности скрыть свой номер телефона при регистрации от остальных пользователей;
  • трудно достучаться до администрации;
  • нет специальной рубрики для handmade работ.

Это арт-клуб частного проекта, который представляет собой не только площадку для продаж картин, но и крупнейшую онлайн-галерею. Если вы не хотите продавать свои работы вместе с подержанными автомобилями и зимними сапогами, обращайтесь на Галлерикс. Здесь есть доска объявлений, куда вы можете загрузить фотографии своих произведений и предложить написание картин на заказ.

Эта российская виртуальная галерея – посредник между покупателем и художником. Ценители искусства могут даже заказать здесь репродукцию любимой картины. Все детали оплаты и доставки картины решаются также через администрацию сайта, за дополнительный процент от вашей прибыли.

Международная галерея современных художников

Предлагает самые разнообразные услуги своим клиентам. Они могут заказать здесь репродукцию картины, скульптуру, принт на одежде и даже роспись стен. «Галерея современных художников» дает возможность коллекционерам и любителям декоративно-прикладного творчества и живописи купить произведения современного искусства.

Это бесплатная всемирная онлайн-платформа для тех, кто хочет поближе познакомиться с современным творчеством, не выходя из собственного дома, и тех, кто хочет продать или купить произведение искусства. Artsy поддерживает художников со всего мира. Это очень популярный сайт, однако и конкуренция здесь высока.

Saatchi Art

Это сайт, на котором находят друг друга любители искусства и творцы. Художники регулярно получают от администрации сайта информационные бюллетени и помощь в продаже картин. Часто проводятся онлайн-выставки и конкурсы.

Если вы не хотите работать через посредников, то создайте собственный сайт. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Если не можете осилить процедуру сами, обратитесь к программистам. Или выставляйте собственные работы в социальных сетях – Одноклассники, ВКонтакте, Instagram, Twitter, Facebook. Человек XXI века знакомится, общается, работает и отдыхает, проводя по несколько часов в день в интернете. Социальные сети ориентированы на зрительные впечатления, поэтому здесь легко стать знаменитым даже заграницей. Создайте собственную страничку и группу, размещайте там фотографии своих работ, рассказывайте о себе, находите друзей по интересам, делитесь профессиональным опытом.

Советы по организации

Чтобы обезопасить себя при продажах картин через интернет, советуем:

  • указывать минимальное количество данных о себе;
  • регистрироваться на известных и надежных онлайн-платформах;
  • использовать отправку товара наложенным платежом;
  • сохранять квитанцию об оплате и контактные данные покупателя, когда сделка уже осуществлена.

Пора отправлять картину покупателю? Позаботьтесь о качественной упаковке и выберете удобный для вас и клиента способ доставки. Это могут российские службы — почта России, «ЖелдорАльянс», «Деловые Линии», либо международные — «DHL», «USPS», «Royal mail», «Гарантпост». Чтобы обезопасить себя, лучше застрахуйте посылку.

Очень хорошая статья ,спасибо автору за информацию.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации