Искаженные картины. Elizabeth McDonald

Искаженные картины. Elizabeth McDonald

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • ЗЕНТАНГЛ (32)
  • Зентангл — что это? (4)
  • Самоучитель Зентангл (12)
  • ЗЕН-шпаргалка (13)
  • Бумага для Зентангл (7)
  • Разное про Зентангл (1)
  • ЗЕНТАНГЛ и его НОВИНКИ (8)
  • Gems-камни (4)
  • Zen-календари (4)
  • БИБЛИОТЕКА УЗОРов (ТАНГЛов) (16)
  • Коллекция танглов (11)
  • 200 танглов (3)
  • Сердечки (узоры/тангл) (1)
  • Как рисовать этот узор? (4)
  • Как запоминать узоры? (1)
  • 33 базовых узора/тангл (35)
  • Таблица узоров/тангл (1)
  • Шатание Shattuck (1)
  • Ракушечник Sand Swirl (1)
  • Отпечатки Printemps (1)
  • Аура Arukas (1)
  • Лиственница Verdigogh (1)
  • Луна Crescent Moon (1)
  • Статичность Static (1)
  • Невод Florz (1)
  • Капель Msst (1)
  • Плоды Pokeleaf/Pokeroot (1)
  • Пучок Zander (1)
  • Корни Hollibaugh (1)
  • Газировка Tipple (1)
  • Коробочка Betweed (1)
  • Инь-ян Cruffle (1)
  • Соцветие Cyme (1)
  • Флейтист Fife (1)
  • Украшение Finery (1)
  • Провал Flukes (1)
  • Поток Flux (1)
  • Влюблённость Heartrope (1)
  • Гроза Rain (1)
  • Кальмар Squid (1)
  • Кабинки Cubine (1)
  • Переплёт Huggins (1)
  • Пузыри Nipa (1)
  • Парадокс Paradox (1)
  • Попутчик Jonqal (1)
  • Развод Hibred (1)
  • Муха Mooka (1)
  • Корзинка W2 (1)
  • Дождевик Beadle Joos / BTL Joos (1)
  • Река Meer (1)
  • TANGLE тангл (2)
  • N’Zeppel (1)
  • Indy-Rella (1)
  • ДОСТУПНЫЕ МК, уроки (13)
  • МК: рисуем тангл для зентангл (3)
  • Рисуем таксу в технике зенарт (3)
  • 2019 — год свиньи (2)
  • Рисуем свинку в тенике зенарт (4)
  • Валентинки в стиле зентангл (1)
  • РАСКРАСКИ антистресс (1)
  • ТВОРЧЕСТВО (70)
  • Уроки и полезности (2)
  • Точечная роспись (9)
  • Бижутерия (1)
  • Цветовая палитра (3)
  • Весёлые идеи (1)
  • Художники, картины (59)
  • Праздники на картинах (1)
  • ДУЗЯ рисование (2)
  • Компьютер (3)
  • РАЗНОЕ (27)
  • Став (13)
  • Питание (5)
  • Изотерика и рядом с ней (5)
  • Шитьё (1)
  • Кино (1)
  • ВЯЗАНИЕ (110)
  • Цветочки, украшательство крючком (16)
  • для ЖЕЛТЫХ ниток (14)
  • Узоры (11)
  • Теника вязания (7)
  • Мои хотелки (6)
  • к ЧЁРНОЙ шляпке (1)
  • для МОТИВИВ уже связанных (1)
  • Вдоновлялки (55)

Поиск по дневнику

Статистика

Точечная роспись Elspeth McLean (Элизабет Маклейн). Картины. Природа

Австралия — родина Элизабет Маклейн , которая рисует точками. Там круглый год лето, экзотическая природа, высокое небо и голубой океан. Она нашла свою тенику — очень простую и одновременно ярку, радующую глаз.

Вдохновиться и рискнуть повторить не замысловатый пейзаж её картин может каждый!

Продолжим знакомство с яркими полотнами Элизабет, которые можно назвать декоративным пейзажем.

Тема №2 — Природа.

Приглашаю к просмотру.

Природа

Lotus Family of 4

Всем, кто заинтересовался, предлагаю посмотреть короткое видео. В нем Элизабет демонстрирует процесс росписи картины (она вверху) Arizona Dream.

Другие картины автора на тему природы.

A Coast of Islands

Bright Autumn Sun

Gulf Island Zig Zag

Pear Tree of Peace

Spiraling Tree of Life

Only in the Desert

Всем, кто заглянул в мой дневник «Дузя» , желаю вдохновения и рисовального настроения

Решена загадка самой скандальной эротической картины «Происхождение мира»

На картине Гюстава Курбе «Происхождение мира», скорее всего, изображена французская балерина Констанс Кеньо, которая была любовницей османского дипломата. Именно он заказал художнику эту картину для своей коллекции эротики, считают эксперты.

На протяжении десятков лет искусствоведы полагали, что на одной из самых провокационных работ в истории искусства, картине Густава Кюрбе «Происхождение мира», изображена ирландка Джоанна Хиффернан. Она была возлюбленной ученика Курбе, американского художника Джеймса Уистлера, и, по некоторым данным, любовницей самого Курбе.

Однако долгое время у экспертов оставались сомнения, что голое тело и половые органы на картине «Происхождение мира» принадлежат именно Хиффернан, так как лобковые волосы на картине темные, в то время как сама ирландка была рыжеволосой.

Свидетельство того, что на картине изображена не она, а французская балерина Констанс Кеньо, нашлось в переписке французских писателей Александра Дюма-младшего и Жорж Санд. Его обнаружил французский историк Клод Шопп, когда изучал копии их писем.

В частности, историка озадачил один отрывок из письма Дюма к Санд, датируемого июнем 1871 года: «Нельзя кистью передать изящное и яркое интервью мадемуазель Кеньо из Оперы». Шопп сверился с рукописным оригиналом переписки и обнаружил, что на самом деле вместо слова «интервью» Дюма написал «нутро».

Историк поделился своим открытием с руководителем отдела печати и фотографии французской национальной библиотеки Сильви Обенас. «Свидетельство, обнаруженное Клодом, заставляет меня с уверенностью на 99% говорить, что моделью Курбе была Констанс Кеньо», — сказала она агентству Франс пресс.

Кто такая Констанс Кеньо?

До 1859 года Констанс Кеньо танцевала в парижской Опере, но потом ушла из балета. В 1866 году, когда Курбе написал картину, 34-летняя Кеньо была одной из любовниц османского дипломата Халила Шерифа-паши.

Именно он заказал Курбе картину «Происхождение мира» для своей личной коллекции эротики.

Во французской национальной библиотеке сохранилось несколько фотографий Кеньо, сделанных в том числе и знаменитым французским фотографом Надаром. Ее лицо также можно рассмотреть на фотографиях французского фотографа Андре Дисдери, которые хранятся в коллекции музея Орсе в Париже.

Черные брови Кеньо больше соответствуют темным лобковым волосам, изображенным на картине Курбе, говорит Обенас.

Читать еще:  Женские фигуры и лица. Guillermo Marti Ceballos

По ее мнению, в то время всем было известно, что на картине изображена именно Кеньо, но со временем это забылось, потому что она стала очень уважаемой женщиной и посвятила себя благотворительности.

Констанс Кеньо умерла в 1908 году. В ее завещании фигурировала картина с букетом цветов, написанная Курбе. На картине были изображены ирисы, тюльпаны, а также красные и белые камелии. Обенас считает, что эту картину своей любовнице подарил Халил Шериф-паша — в то время камелии ассоциировались с куртизанками, благодаря роману Дюма-младшего «Дама с камелиями».

Французский художник-реалист Густав Курбе написал картину «Происхождение мира» в 1866 году. На ней изображено голое женское тело с широко раздвинутыми ногами. Картина стала одной из самых провокационных работ в истории искусства. Долгое время она нигде не выставлялась из-за чрезмерной сексуальной откровенности и впервые была показана широкой публике только в 1995 году.

У Джоанны Хиффернан, которая, как долгое время считалось, стала натурщицей для этой картины, были романтические отношения с американским художником Джеймсом Уистлером, который приехал во Францию из Соединенных Штатов.

Уистлер запечатлел свою возлюбленную на картине «Симфония в белом №1: Девушка в белом», которую он написал в 1862 году, за четыре года до скандальной картины Курбе. Для этой работы Хиффернан позировала для Уистлера в закрытом белом платье в пол.

«Эта композиция диаметрально противоположна тому, что изобразил Курбе. Поговаривали, будто Уистлер, обнаружив, что его подружка ради Курбе сняла с себя все, впал в такую дикую ревность, что покинул Францию», — писал в своей книге «Непонятное искусство» редактор отдела искусств Би-би-си Уилл Гомперц.

Картина «Происхождение мира» продолжает оставаться скандальной даже в современности. В 2011 году учитель во Франции подал в суд на «Фейсбук». Поводом для иска стало то, что соцсеть заблокировала его аккаунт, после того как он опубликовал изображение с картиной Курбе. В марте этого года французский суд признал действия соцсети неправомерными.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • ЗЕНТАНГЛ (32)
  • Зентангл — что это? (4)
  • Самоучитель Зентангл (12)
  • ЗЕН-шпаргалка (13)
  • Бумага для Зентангл (7)
  • Разное про Зентангл (1)
  • ЗЕНТАНГЛ и его НОВИНКИ (8)
  • Gems-камни (4)
  • Zen-календари (4)
  • БИБЛИОТЕКА УЗОРов (ТАНГЛов) (16)
  • Коллекция танглов (11)
  • 200 танглов (3)
  • Сердечки (узоры/тангл) (1)
  • Как рисовать этот узор? (4)
  • Как запоминать узоры? (1)
  • 33 базовых узора/тангл (35)
  • Таблица узоров/тангл (1)
  • Шатание Shattuck (1)
  • Ракушечник Sand Swirl (1)
  • Отпечатки Printemps (1)
  • Аура Arukas (1)
  • Лиственница Verdigogh (1)
  • Луна Crescent Moon (1)
  • Статичность Static (1)
  • Невод Florz (1)
  • Капель Msst (1)
  • Плоды Pokeleaf/Pokeroot (1)
  • Пучок Zander (1)
  • Корни Hollibaugh (1)
  • Газировка Tipple (1)
  • Коробочка Betweed (1)
  • Инь-ян Cruffle (1)
  • Соцветие Cyme (1)
  • Флейтист Fife (1)
  • Украшение Finery (1)
  • Провал Flukes (1)
  • Поток Flux (1)
  • Влюблённость Heartrope (1)
  • Гроза Rain (1)
  • Кальмар Squid (1)
  • Кабинки Cubine (1)
  • Переплёт Huggins (1)
  • Пузыри Nipa (1)
  • Парадокс Paradox (1)
  • Попутчик Jonqal (1)
  • Развод Hibred (1)
  • Муха Mooka (1)
  • Корзинка W2 (1)
  • Дождевик Beadle Joos / BTL Joos (1)
  • Река Meer (1)
  • TANGLE тангл (2)
  • N’Zeppel (1)
  • Indy-Rella (1)
  • ДОСТУПНЫЕ МК, уроки (13)
  • МК: рисуем тангл для зентангл (3)
  • Рисуем таксу в технике зенарт (3)
  • 2019 — год свиньи (2)
  • Рисуем свинку в тенике зенарт (4)
  • Валентинки в стиле зентангл (1)
  • РАСКРАСКИ антистресс (1)
  • ТВОРЧЕСТВО (70)
  • Уроки и полезности (2)
  • Точечная роспись (9)
  • Бижутерия (1)
  • Цветовая палитра (3)
  • Весёлые идеи (1)
  • Художники, картины (59)
  • Праздники на картинах (1)
  • ДУЗЯ рисование (2)
  • Компьютер (3)
  • РАЗНОЕ (27)
  • Став (13)
  • Питание (5)
  • Изотерика и рядом с ней (5)
  • Шитьё (1)
  • Кино (1)
  • ВЯЗАНИЕ (110)
  • Цветочки, украшательство крючком (16)
  • для ЖЕЛТЫХ ниток (14)
  • Узоры (11)
  • Теника вязания (7)
  • Мои хотелки (6)
  • к ЧЁРНОЙ шляпке (1)
  • для МОТИВИВ уже связанных (1)
  • Вдоновлялки (55)

Поиск по дневнику

Статистика

Точечная роспись Elspeth McLean (Элизабет Маклейн). Картины. Природа

Австралия — родина Элизабет Маклейн , которая рисует точками. Там круглый год лето, экзотическая природа, высокое небо и голубой океан. Она нашла свою тенику — очень простую и одновременно ярку, радующую глаз.

Вдохновиться и рискнуть повторить не замысловатый пейзаж её картин может каждый!

Продолжим знакомство с яркими полотнами Элизабет, которые можно назвать декоративным пейзажем.

Тема №2 — Природа.

Приглашаю к просмотру.

Природа

Lotus Family of 4

Всем, кто заинтересовался, предлагаю посмотреть короткое видео. В нем Элизабет демонстрирует процесс росписи картины (она вверху) Arizona Dream.

Другие картины автора на тему природы.

A Coast of Islands

Bright Autumn Sun

Gulf Island Zig Zag

Pear Tree of Peace

Spiraling Tree of Life

Only in the Desert

Всем, кто заглянул в мой дневник «Дузя» , желаю вдохновения и рисовального настроения

Как никому не интересная копия «Моны Лизы» внезапно стала самой дорогой копией шедевра

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Читать еще:  Движение, цвет и свет. Anne Moore

Свою известность картина Да Винчи «Мона Лиза» получила после нескольких попыток выкрасть ее. Сейчас полотно висит за толстым слоем пуленепробиваемого стекла, за забором, так что рассмотреть какие-либо детали непосредственно в Лувре, где и находится картина, почти невозможно. И тем не менее, именно здесь обычно собирается толпа туристов, каждый из которых старается сделать фотографию на память.

«Мона Лиза», хранившаяся в Прадо, особо никого из посетителей не интересовала. Здесь никогда не было толп, не было необходимости как-то по-особому защищать картину. но все изменилось в 2010 году, во время проведения плановых реставрационных работ.

Автор «Моны Лизы в Прадо» никогда не был известен. Картина изображала женщину, очень похожую на героиню полотна Да Винчи, сидящую в такой же позе на черном фоне. Цвета были определенно ярче, чем на оригинале. Специалисты считали, что эту картину создал некий малоизвестный фламандский художник из-за того, что картина была создана в несколько слоев и обрамлена дубовой рамой, которыми как раз пользовались в этой местности в то время.

Во время реставрации внезапно оказалось, что, во-первых, рама была сделана не из дуба, а ореха — дорогой древесины, которой пользовался сам Леонардо. А во-вторых, черный фон не являлся частью оригинального полотна. Его, скорее всего, наложили в начале 1700-х. Очень аккуратно специалисты сняли этот слой краски, и под ним к всеобщему удивлению оказался фон, почти идентичный фону Mоны Лизы Леонардо Да Винчи.

За этим открытием последовало более тщательное изучение картины. Искусствоведы пришли к заключению, что это не просто копия, а, скорее всего, работа одного из учеников Да Винчи — Francesco Melzi или Salai. Видимо, ученик создавал свою картину одновременно с мастером, наблюдая за работой своего учителя. С помощью инфракрасного сканирование, удалось даже выяснить, как выглядели первоначальные наброски художника, поверх которых уже позже был положен не один слой краски.

Две картины являются очень похожими, но однозначно не идентичными. Чуть другая перспектива, чуть иначе выражение лица, чуть по-другому изображены мелкие детали. Специалисты пока не пришли к общему выводу, были ли использованы одни и те же краски для создания обеих картин, но даже уже те факты, которые уже известны, сделали «Мону Лизу из Прадо» настолько знаменитой, что и у нее уже тоже появилась своя, пусть и небольшая, армия поклонников. Будучи долгое время незамеченной публикой, теперь она является одним из центральных экспонатов музея и уж точно самой дорогой из всех существующих копий знаменитого шедевра.

О попытках разгадать загадку улыбки Джоконды мы рассказывали в нашей статье «„Отрепетированная“ оптическая иллюзия.»

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Радуга в руках королевы — это не символ ЛГБТ, друзья!

Вчера в рассказе о преемнице убиенной очень многих заинтересовала эта картина, где у Елизаветы в руках радуга, а на платье нарисованы уши, расскажу о ней подробно.

В руках у нее не стеклянная изогнутая трубка, а радуга.


Картина так и называется, The Rainbow portrait. Его авторство атрибутируется приезжему в Англию нидерландскому художнику по имени Маркус Гирердс-младший (Marcus Gheeraerts). Также в его авторстве подозревается знаменитый англичанин Исаак Оливер.
Полотно написано в 1600-1602 годах, когда королеве было 67-69 лет (а в 1603 году она скончалась). Датировка основывается на фасоне одежды.

Оно хранится в Хэтфилд-хаусе, дворце маркизов Солсбери, который сначала был королевским, и юная принцесса там жила, поэтому там сохраняются некоторые ее мемориальные вещи.

***
Из книги Ольгой Дмитриевой «Елизавета Тюдор» (ЖЗЛ) про то, как и зачем подобное делалось:

«. последующие события, печальные и курьезные, показывают, с каким вниманием королева относилась к формированию своего имиджа. В 1590-х годах выросло молодое поколение художников, лучшими из которых были Исаак Оливер и Маркус Гирердс-младший. Оливер учился у Хиллиарда и превзошел учителя. Его творчество представляло собой «новую волну» в английской живописи. Он был более реалистичен, чем Хиллиард, и в то же время несравнимо более лиричен, а его персонажи не столько помпезны и величественны, сколько сдержанно-серьезны и задумчивы. Он любил помещать их на фоне естественного пейзажа или в интерьере, в то время как Хиллиард по-прежнему использовал плоскостный, чисто декоративный фон. Оливер искусно владел полутонами, светотенью, тщательно прорабатывая лицо портретируемого.

Королева не могла не оценить таланта молодого художника и в 1592 году пригласила его написать свой портрет. Последовало несколько попыток, следов которых практически не осталось. С точки зрения живописи результат был обнадеживающим, с точки зрения самой королевы, это была катастрофа. Ибо Оливер написал ее такой, какой воочию увидел пятидесятидевятилетнюю женщину: с ввалившимися щеками и уже по-старчески запавшим ртом, заострившимся и обвисшим носом и в рыжем парике — увы, она была вынуждена носить парик! Елизавета впервые увидела свое отражение в зеркале, которое не хотело льстить. Выдержать это оказалось ей не под силу. Она разбила зеркало: летом 1596 года по распоряжению Тайного совета все изображения королевы, выполненные с образцов Оливера, в том числе гравюры У. Роджерса и К. ван де Пассе, были уничтожены. Свет еще не видывал такой расправы над портретами здравствующей государыни. Их разыскивали в лавках, изымали и сжигали, так как, выражаясь официальным языком, «они причиняли Ее Величеству великое оскорбление».

Читать еще:  Искусство за решёткой

Исаак Оливер. Подготовительный рисунок для портрета королевы Елизаветы

Новая эстетика была принесена в жертву грубой, но эффективной пропаганде. Елизавета вернулась к верному Хиллиарду. Как некий Дориан Грей, наоборот, она жаждала видеть себя на своих портретах вечно молодой. И Хиллиард писал ее, шестидесятилетнюю, белокожей и юной, с рассыпавшимися по плечам девическими кудрями и нежной улыбкой. Он одевал ее в самые причудливые одежды, то чествуя государыню как Звезду Британии, то как Королеву Красоты, то как саму богиню красоты и любви Венеру. Бесконечные Цинтии также продолжали появляться из-под его кисти. Один из его учеников написал королеву в платье, расшитом образцами флоры и фауны подвластных ей земель. Елизавета, украшенная всевозможными гадами и рыбами, выглядела довольно нелепо, но зато была величественна и статна. И несмотря на издержки живописи, ей удалось сделать так, что именно ее величие и стать запечатлелись в памяти потомков.

The «Hardwick Hall» portrait of Elizabeth I of England. C. 1599

В последнее десятилетие ее жизни европейская мода была довольно рискованной: дамы носили такие глубокие декольте, что модницам из северной столицы это грозило пневмонией. Французский посол заметил как-то, что английская королева, наперекор годам, смело следует моде, едва прикрывая грудь. Пожалуй, экстравагантность ей даже шла, как были к лицу новые светлые тона ее костюмов, прозрачные кружевные воротники и нити нежного жемчуга на шее. Одежда — всегда знак, способ самовыражения, и Елизавета посылала знак всем: двору, поклонникам, поэтам и дипломатам; она не намерена уступать ничему — ни времени, ни старости, ни самой смерти.

Пожалуй, самый великолепный из ее портретов поздней поры, наилучшим образом выражающий ее «я», — так называемый «Портрет с радугой» (он приписывается Исааку Оливеру, но, возможно, принадлежит кисти Гирердса-младшего). Елизавета предстает спокойной, умиротворенной, чуть улыбающейся, облаченной в фантастический аллегорический костюм, каждая деталь которого несет в себе глубокий смысл. «.

Это одно из наиболее насыщенных символикой и аллегориями портретов королевы. Возможно, его программу составил поэт Джон Дэвис, чье произведение «Гимны к Астрее» содержит много схожих образов. Предполагается, что оно было заказано сэром Робертом Сесилом как часть декора к визиту Елизаветы в 1602 году, когда в числе прочего декора «последнего великого праздника царствования» было устроено «святилище Астреи».

Символика картины:

  • Надпись на латыни«Non Sine Sole Iris» (без солнца не бывает радуги). То есть сама королева и является Солнцем, раньше чем француз Людовик, придумавший это себе
  • Радуга — это символ мира, покоя (еще со времен Ноева ковчега). Мудрая политика королевы обеспечила Англии мир, только мудрость королевы может обеспечить мир и процветание. Королева держит радугу в руках: она контролирует ее.

Ставлю крупные фрагменты не оригинала, а копии 19 века, поскольку оригинал в хорошем качестве фиг найдешь. Правда, у этой копии сохранность, как вы заметите, хуже: кракелюры есть и краска потемнела.

  • Непонятный головной убор венчает полумесяц, усеянный драгоценными камнями — знак луны, то есть богини Дианы, то есть Девственницы

  • К кружевному воротнику приколота миниатюрная рыцарская перчатка — символ преклонения и верности таинственного поклонника
  • Все также юное лицо королевы, несмотря на ее паспортный возраст; огромное же, как сказано выше, декольте, обозначающее ее цветущую прелесть, юность и привлекательность

  • Жемчуга очень много — это камень девственности
  • Корсаж заткан райскими цветами, в том числе гвоздиками (цветок Девы Марии) и анютиными глазками. Это английские полевые цветы, и вот пишут, что это элемент костюма упомянутой Астреи, героини классической литературы

Недавно был найден подлинный текстиль, который носила королева. Он тоже вышит полевыми цветочками.

  • При обилии других драгоценностей — колец,тем более обручальных, нет: напоминание, что королева-Девственница замужем только за своим народом
  • На левом рукаве извивается змея — аллегория мудрости. В зубах у нее рубиновое сердце, что означает: порывы этого сердца подчиняются мудрому разум.

А вот беру фрагмент с репродукции оригинала, потому что на копии там с цветами беда совсем.

  • Над головой змеи небесный глобус армиллярная сфера. Это символ неба, то есть опять символ власти.

  • Мантия королевы расшита глазами и ушами — она всевидяща, ей ведомо все. Портрет отражает мудрость королевы и в земных, и в небесных материях.

***
Вообще читайте книгу уважаемой Ольги Владимировны Дмитриевой про королеву целиком. (Аня Волошина, пожалуйста-пожалуйста, верни мне первое издание с автографом автора (((
А также читайте другие книги Дмитриевой, а также обязательно ходите в Музеи Кремля на организованные ею выставки. Очень крутая была как раз про Тюдоров как-то.

Другая копия 19 века. Смотрите, как по цветам поменяли

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector