Искусство декорирования дерева. Milis Pyrography

Искусство декорирования дерева. Milis Pyrography

Пирография — Pyrography

Пирография или пирогравюра — это искусство декорирования дерева или других материалов следами ожогов, возникающими в результате контролируемого применения нагретого предмета, такого как кочерга . Это также известно как покерная работа или сжигание дров .

Этот термин означает «письмо огнем» от греческого pur (огонь) и graphos (письмо). Его можно практиковать, используя специализированные современные инструменты пирографии, или используя металлический инструмент, нагретый в огне, или даже солнечный свет, сконцентрированный с помощью увеличительной линзы . «Пирография датируется 17 веком и достигла своего высочайшего уровня в 19 веке. В грубой форме это покерная работа».

Может быть получен большой диапазон тонов и оттенков. Варьирование типа наконечника, температуры или способа нанесения утюга на материал создает разные эффекты. После обжига конструкции деревянные предметы часто окрашиваются. Чаще всего используются светлые твердые породы дерева, такие как явор , липа , бук и береза , поскольку их мелкое зерно не бросается в глаза. Однако используются и другие породы дерева, такие как клен, сосна или дуб . Пирографию применяют и на кожаных изделиях, используя ту же технику горячего железа. Кожа поддается смелому дизайну, а также позволяет добиться очень тонких оттенков. Для пирографии необходимо использовать специальную кожу растительного дубления (так как современные методы дубления оставляют в коже токсичные химические вещества ), обычно светлых тонов для хорошего контраста.

Пирография также популярна среди мастеров и художников по производству тыкв , когда рисунки выжигаются на внешней стороне высушенной тыквы с твердой скорлупой.

Содержание

Этот процесс практиковался в ряде культур, включая египтян и некоторые африканские племена с самого начала письменной истории. Пирограф Роберт Бойер выдвигает гипотезу о том, что эта форма искусства восходит к доисторическим временам, когда первые люди создавали конструкции, используя обугленные остатки своих костров. Она была известна в Китае со времен династии Хань , где была известна как «вышивка огненными иглами». В викторианскую эпоху изобретение пирографических машин вызвало широкий интерес к этому ремеслу, и именно в это время был придуман термин «пирография» (ранее наиболее широко использовалось название «покерная работа»). , архитектор из Мельбурна по имени Альфред Смарт обнаружил, что краску на водной основе можно наносить горячим способом на дерево, прокачивая пары бензина через нагретый полый платиновый карандаш . Это улучшило процесс покерной работы, позволив добавлять оттенки и тени , которые ранее были невозможны. В начале 20-го века разработка электрической пирографической машины для травления дерева горячей проволокой еще больше автоматизировала процесс покерной работы, и в ту эпоху были популярны пирографические перчаточные боксы в стиле модерн и другие изделия. Пирография — традиционное народное искусство во многих частях Европы, включая Румынию , Польшу , Венгрию и Фландрию , а также Аргентину и другие регионы Южной Америки .

Оборудование

Традиционную пирографию можно проводить с помощью любого нагретого металлического инструмента. Существуют современные пирографические машины, которые можно разделить на три основные категории.

Горелки твердосплавные

Твердотопливные горелки по конструкции похожи на паяльник . У них есть твердый латунный наконечник, который нагревается электрическим элементом и работает при фиксированной температуре.

Горелки для проволоки

Горелки с проволочным наконечником имеют регулируемый контроль температуры. Пишущее перо нагревается электрическим током, проходящим через него. Некоторые модели имеют сменные наконечники, позволяющие создавать различные эффекты.

Лазерные резаки

Лазерные резаки можно настроить так, чтобы они обжигали материал, а не прорезали его насквозь. Многие лазерные резаки предоставляют программное обеспечение для импорта файлов изображений и их переноса на лист дерева. Некоторые лазерные системы достаточно чувствительны для выполнения пирографии на тонкой карточке или даже на бумаге.

Древесина различается твердостью, зернистостью, рисунком, текстурой, цветом и другими физическими характеристиками. Твердость: любую древесину можно разделить на твердую и мягкую. Обычно хвойные породы берут из хвойных (хвойных) деревьев. Вы можете почувствовать небольшое просачивание смолы, а также легкий запах скипидара, когда вы сжигаете мягкую древесину.

Лиственные породы из лиственных пород. Эти деревья лиственных пород можно разделить на два различных вегетационных сезона каждый год (жаркий и холодный сезон или влажный и сухой сезон), например:

  • Эрливуд: обычно светлее по цвету и весу и только умеренно прочный.
  • Latewood: обычно тяжелее, темнее и намного прочнее.

Хвойные породы горят быстрее, чем твёрдые. Для сжигания не требуется очень высокая температура, как для твердых пород дерева.

Зернистость: Зернистость — это направление волокнистых элементов ячеек древесины. Важно отшлифовать зерно. Кроме того, при использовании токарного пера зерно может отклониться от намеченного пути, если только вы не приложите больше давления и не будете гореть медленнее.

Рис.: Это естественный узор или узор, который вы можете увидеть на поверхности среза древесины. Фигурку на дереве всегда следует принимать во внимание при планировании обожженного дерева.

Текстура: текстура на поверхности дерева может быть грубой или тонкой, ровной или неровной.

Как начинающий резчик по дереву, избегайте использования очень тонких или сложных рисунков на неровной, грубой текстуре древесины. Хвойные породы более склонны к мелкой и умеренно крупной текстуре. С некоторыми текстурами это может означать, что вам придется компенсировать это при сжигании — медленнее на более твердой летней древесине, быстрее и с более легким прикосновением к более мягкой весенней древесине, чтобы создать равномерное горение в целом.

Читать еще:  Женщина в желтом. Marie-Laure Souq

Цвет: Выжигание по дереву следует в основном использовать для усиления естественной красоты деревянного изделия, поэтому не всегда скрывайте красивую фигуру, текстуру, блеск или цвет, если он присутствует.

Безопасность

Основная опасность, которой следует опасаться, — это очень мелкая древесная пыль при шлифовании древесины или, в некоторых случаях, смола / сок или смола, выделяющая вредные пары при горении. Любая древесная пыль опасна и может вызвать респираторные проблемы, если вы не носите маску, некоторые чаще, чем другие, и ее следует избегать. Вы всегда должны носить качественную респираторную маску / респиратор во время силовой резьбы и использовать хорошую систему сбора пыли, чтобы избежать травм легких на всю жизнь. Эти рекомендации действительно не только для механической резьбы или шлифования, но их также следует использовать для выжигания. Помните:

  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ сжигать древесину, обработанную под давлением. Он обрабатывается химическими веществами, которые, хотя и надежно связаны с древесными волокнами для строительных целей, по своей сути опасны для деревообработчиков и дровосеков.
  • НЕ ДЕЛАТЬ сгореть на любом типе обработанной древесины: химически обработанный, окрашенный, окрашенный, запечатанный с отделкой и т.д. Если вы должны использовать этот тип дерева убедитесь , что вы тщательно отшлифовать, чтобы удалить все следы и сжигание на голой древесине .

Подготовленную древесину, древесноволокнистую плиту средней плотности (МДФ), искусственные плиты и фанеру никогда не следует сжигать по нескольким причинам. Подготовленное дерево обычно подвергается химической обработке, и при сжигании на нем в воздух выделяются токсины. МДФ изготовлен из токсичных материалов и может вызвать рак и другие проблемы со здоровьем. Искусственные доски и тому подобное также имеют слои клея, выделяющие токсины, которые могут не причинить немедленного вреда, но повлияют на них в более позднем возрасте. Независимо от того, что вы решите, всегда важно работать в хорошо проветриваемом помещении с работающим вентилятором, чтобы способствовать циркуляции свежего кислорода и удалять оставшийся дым.

Искусство декорирования дерева. Milis Pyrography

Да, мы любим бывать в The Place и наши читатели, наверняка, это успели заметить. Каждый раз здесь нас ждут новые впечатления и встречи с творческими людьми, мастерами в своем ремесле.

О выжигании (пирографии) по дереву и коже мы уже говорили в прежних материалах. Сегодня мы имеем возможность наблюдать процесс воочию.

С нами согласился побеседовать г-н Петрос Константину, мастер по выжиганию по дереву. Этот вид прикладного искусства очень популярен во многих странах и это не удивительно, так как не требуется приобретение дорогостоящих материалов и инструментов, а само занятие очень увлекательное и к нему всегда есть интерес как у детей, молодежи, так и у более взрослого поколения.

— Г-н Петрос, имеет ли ремесло пирографии исторические корни на Кипре?

— Откуда и с чего все началось, я точно сказать не могу. Тем не менее, оно очень древнее: кроме выжигания рисунка издавна многие мастера также использовали красители, натуральные либо, с недавнего времени, с добавлением цветных чернил.

На самом деле, выжигание — в принципе, ремесло несложное: обработка нагретым металлом деревянных поверхностей. Я перевожу рисунок и затем работаю пирографом.

Наверное, вы заметили: я не использую в своих работах дополнительные «эффекты» в виде добавления яркого цвета, только натуральный цвет дерева как основы и фона с эффектом обжига.

Эту технику я познавал и осваивал самостоятельно.

— А как давно Вы занимаетесь выжиганием?

— Сравнительно недавно, где-то в течение 7 лет. Раньше я работал в магазине оборудования, где продают сантехнику, керамическую плитку, ну и так далее. В течение 4-5 лет мне приходилось работать в двух местах, днем и вечером, чтобы оплатить обучение своей дочери, поэтому у меня не было времени на какой бы то ни было «арт».

Мне было 60 лет, когда я остался безработным. Пенсионеру вообще сложно найти снова работу, и я решил начать заниматься ремеслом выжигания по дереву.

Затем, наконец, нашел это место, и теперь мы сотрудничаем с Наталией (прим.: Наталия Антониу Хаджигеоргиу — директор ThePlace).

Знаете, я люблю свою работу здесь.

А с появлением свободного времени — появилась тяга к прекрасному и желание обучать ему подрастающее поколение!

— Что надо знать «неофиту»?

— Для того чтобы пирография раскрыла перед начинающим художником свои секреты, необходимо понимать тонкости этого вида прикладного искусства.

Например, непосредственно перед работой нужно хорошо обработать доску (или любую другую поверхность для выжигания) — для достижения лучшего результата, особенно, если вы новичок.

Если кто-то решил самостоятельно заниматься выжиганием, то в плане приобретения инструмента для пирографии легко найти для себя подходящий вариант в любом специализированном магазине.

Перед началом работы под инструмент необходимо положить подставку из огнеупорного или устойчивого к высоким температурам материала: это может быть керамическое блюдце, стакан из закаленного стекла, керамическая кружка, плоская галька наконец. Включаете прибор только положив его на «подставку», ведь насадки нагреваются очень быстро, — и вперед! Каждый может делать это!

Нюанс: у вас должна быть твердая рука, чтобы успешно заниматься выжиганием, и большое терпение.

Разумеется, первой работой должен стать простой, незамысловатый рисунок, — ведь для его выполнения от вас не потребуется особых навыков, и подойдут самые простые насадки.

Читать еще:  Изысканность линий и форм. Carol Ann Schrader

Художественность рисунка достигается тем, что сам цвет выжигаемого изображения имеет вариации: от бежевого до «черного кофе», — это зависит от способа использования и длительности взаимодействия пирографа с поверхностью.

Главное помнить, что выжигание, как и рисунок карандашом, надо вести легко, без излишнего давления на поверхность, без толчков и долгих остановок на одном месте.

— Какое дерево предпочтительнее для занятий пирографией?

— Самые разные породы подходят, однако лучше отдавать предпочтение более мягкой древесине. Вот изображения корабля: это самая свежая работа, выполненная на сосновой доске.

На занятиях мы используем эту породу, как одну из наиболее простых для выжигания. После работы мы покрываем наше произведение бесцветным лаком.

— Я вижу у Вас в руках тыква с изображение змеи, — это несет какой-то особый смысл? Просто мы уже немного в курсе символики в народном творчестве на Кипре: в костюме и вышивке, на праздничном хлебе и так далее.

— Да что вы (Петрос смеется), просто форма этой тыквы-колоджи своими изгибами напоминает змея, вот я и решил поиграть с этим образом! Похоже, да?

Что бы выжечь!? Пирография в интерьере

Выжигание по дереву это прекрасное хобби. Которое может преобразить дом, добавить необычного в обычные предметы. Что бы выжечь, спросите вы, на самом деле пирография в интерьере применяется не так часто. Все из-за того, что вместо выжигания, проще наклеить наклейку с изображением. Но НЕТ!

На самом деле пирография это очень надолго, о отличие от наклейки. Во-вторых это то же саме, что сравнивать картину художника и фотографию, напечатанную в газете.

Пирография в интерьере надолго станет уникальным украшением. Обладание необычным предметом интерьера всегда притягивает взгляды. А дом, где есть столь необычные творческие вещи наполнен особым микроклиматом.

Вложив силы, время, любовь в творческую работу, вы не только прекрасно проведете время. Ваш интерьер станет особенным и будет вызывать белую зависть у гостей.

Привычная пирография или негативная ли используется для создания изображения, совершенно не важно. Важно то, какой особый антураж помещению придает, в принципе, любое творческое изделие.

Что бы выжечь!? Пирография в интерьере

Ответ на вопрос вы можете найти только сами. Для полета творческой фантазии не существует границ. Для декорирования интерьера пирографией отлично подходят любые деревянные предметы. Будь то шкаф, посуда, комод, вешалка для одежды, табурет, стул, стол, поднос, подставка для ножей, шкатулка и даже деревянный пол.

Все эти предметы, да и не только они, могут стать отличной “палитрой” для нанесения изображения выжиганием. И любой из перечисленных предметов интерьера, может стать особенным и уникальным. Коим, собственно говоря, и является творческий человек.

Мы уверены, что посмотрев нашу подборку предметов интерьера, с выжженным на нем рисунком, вы не останетесь равнодушны. Ни к такого рода предметам, ни к пирографии, как хобби.

Согласитесь, что мебель с выжженным рисунком, выглядит как-то сказочно и таинственно…

Посмотрите нашу фото подборку из предметов интерьера и декора с рисунком, выжженным на поверхности. Возможно, после просмотра, вы задумаетесь о приобретении пирографа и начнете изучать соответствующую литературу…

Pro Handmade

Дизайн интерьеров и пирография от Александра Манзурова

Пирография – буквально «рисование огнем», слово, образованное от греческих pyros – огонь и graphos – писать. Зачастую пирографией называют выжигание по дереву, т.к. выжигают чаще всего именно на нём, но делать это можно и на других материалах, например, коже, бумаге, картоне, пробке или ткани. Выжигание знакомо многим с детства, когда им занимались дома или на уроках «труда», делая узоры, несложные рисунки и надписи и деревянных дощечках. История пирографии насчитывает целые столетия, она не ограничивается только простыми работами.

Технику пирографии применяли такие известные знаменитые художники, как Пикассо и Рембрант. В прошлом на посуде, мебели, деревянных деталях домов, например, ставнях и наличниках выжигали узоры. В те времена это делали, используя раскаленные докрасна гвозди или металлические стержни. С развитием техники появились электрические паяльники, которые люди приспособили и для выжигания, а потом появились и специализированные устройства для пирографии.

Портрет The Beatles

Сейчас выжиганием может заняться любой желающий, пирографы недороги, а материалы, на которых можно выжигать Ваши задумки, разнообразны и доступны. Надписи, узоры и простые узоры могут выжигать практически все, даже дети. Но если речь идёт о непростой художественной работе, то всё не так просто, для работ в технике пирографии нужны талант и специальное образование. С опытом оттачивается мастерство, повышается качество и зрелость работ, а для выжигания используется профессиональный пирограф.

Мастерством пирографии владеет дизайнер, художник Александр Манзуров. В своих работах он тщательно прорабатывает мельчайшие детали, правильно передает игру света и тени, поэтому результаты отличаются высокой художественностью и фотореалистичностью.

Автомобиль Chevrolet Автомобиль Porsche

В списке работ в технике пирографии Александра Манзурова – выполненные на заказ картины, настенные панно, фасады мебели, чайные коробки, хьюмидоры и многое другое. Портреты стоит отметить особо – они впечатляют своим сходством с фотографией.

Портрет Marlene Dietrich Портрет Jim Morrison

Смотря на картину, складывается впечатление, что она написана карандашом или кистью, но выполнена она выжиганием – настолько высок уровень исполнения.

Читать еще:  Искусство в создании шедевра – икона Николая Чудотворца

Александр Манзуров в первую очередь – дизайнер интерьеров, благодаря чему он очень удачно вписывает пирографию в проекты интерьеров. Картины выжигаются с учетом стиля интерьера и гармонично дополняют его.

Автомобиль Porsche в интерьере автосалона

Портрет пары в интерьере столовой зоны квартиры

Панно, поделённое на сегменты, в интерьере загородного дома

Панно, поделённое на сегменты, в интерьере офиса

Картины выполняются не только как отдельные полотна, но и выжигаются на деталях интерьера – это могут быть как небольшие футляры и даже целые шкафы.

Хьюмидор с портретом, нанесенным техникой пирографии

Фасад комода с портретом, нанесённым техникой пирографии

Лошадь на фасаде кухонного шкафа

Мебельные фасады с рисунками, выполненными в технике пирографии

Натуральный материал – дерево и естественный метод нанесения – выжигание позволяют обеспечить благородный внешний вид, который органично вписывается в интерьеры.

Конечно, следует отметить дизайн интерьеров – основное направление деятельности Александра Манзурова. В числе его оригинальных идей – необычный пол из оникса со светодиодной подсветкой.

Кухня. Пол из оникса со светодиодной подсветкой.

Зал. Пол из синего мрамора, светодиодное освещение, светодиодная подсветка потолка и ниш.

Из оникса сделан пол кухни, а пол зала – из синего мрамора, между зонами кухни и зала не стен и двери, то есть они не разделены физически, поэтому для визуального разделения зон применены различные материалы.

А конкретное сочетание оникса и синего мрамора было выбрано не просто так, это олицетворение моря и берега. Мрамор – это синее море, а оникс – золотистый песок. Для подсветки пола кухни была применена светодиодная лента Arlight.

Для оформления детской комнаты дизайнер сделал забавные цветные рисунки животных. Они были нанесены на стены, потолок и даже шторы детской. Для стен рисунки выполнены в виде объемных цветных панно, а не просто напечатанных на бумаге или пленке фотообоев. На потолке рисунки находятся в нишах со светодиодной подсветкой, цвет которой можно переключать.

Рисунки в виде объемных цветных панно на стене и на потолке в детской

Светодиодные светильники и светодиодная лента в подсветке потолочных ниш в детской комнате

Александр Манзуров использует в своих проектах современные и энергоэффективные светодиодные источники света Arlight. В основном освещении квартиры используются светодиодные светильники, в дополнительной подсветке потолка, полок и ниш – светодиодные ленты.

Пирография, выжигание ( буквально : « горячее рисование ») техника, применяемая в декоративно — прикладном искусстве и художественной графике. Суть её. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемДенис Яльцев

Похожие презентации

Презентация на тему: » Пирография, выжигание ( буквально : « горячее рисование ») техника, применяемая в декоративно — прикладном искусстве и художественной графике. Суть её.» — Транскрипт:

2 Пирография, выжигание ( буквально : « горячее рисование ») техника, применяемая в декоративно — прикладном искусстве и художественной графике. Суть её заключается в том, что на поверхность какого — либо органического материала ( древесины, фанеры, пробки, бумаги, картона, фетра, пластмассы, кожи, ткани ) при помощи раскалённой иглы наносится рисунок.

3 Порядок работы и устройство электровыжигателя.

19 При работе с электровыжигателем необходимо соблюдать следующие меры безопасности : » включать электровыжигатель только с разрешения учителя ; » периодически при выжигании проветривать помещение ; » не оставлять прибор включенным в сеть без присмотра ; » оберегать руки и одежду от прикосновения пера ; » во время перерыва обязательно выключать трансформатор из сети, а инструмент не класть на подставку, пока проволочка не остынет.

Похожие презентации

Использование ИКТ в практическом обучении детей с ОВЗ на уроках профильного труда.

Выжигание по дереву – искусство, пришедшее к нам из глубины веков. У многих народов мира выжигание по дереву можно встретить на различных предметах быта.

ОТДЕЛКА ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ ВЫЖИГАНИЕМ 5 КЛАСС. Приборы для выжигания по дереву.

Выполнил учитель технологии МБОУ ООШ с. Двоёнка Лысогорского района Пустовалов Алексей Владимирович.

Аппликация — художественная техника создания изображений из наклеенных или нашитых на основе кусков ткани, растительного материала, опилок, кожи, перьев,

I I Интернет-праздник «Светлая пасха» «Непрерывная подготовка учителя технологии» Автор: Ненько Ирина Николаевна, учитель технологии МБОУ СОШ 44, города.

ТЕХНОЛОГИИ ХУДОЖЕСТВЕННО — ПРИКЛАДНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ ВЫЖИГАНИЕ ПО ДЕРЕВУ Технология 5 класс МБОУ « СОШ 1 » Учитель : Ивашнев Игорь Александрович.

презентация проекта «Выжигание по дереву»

Выбор материала изделия древесина металл бумага фанера кожа пластмасса ткань резина стекло Я решил выбрать древесину так как данный материал экологичен,

Учитель технологии.МКОУ «Мирновская СОШ 34»: Андреев А.А.

Декоративно- прикладное искусство и человек. Декоративно-прикладное искусство — раздел декоративного искусства; охватывает ряд отраслей творчества, которые.

Выжигание, выпиливание и лакирование изделии из дерева Учитель технологии: Майбородин С.И.

Декорирование художественных изделий выжиганием. Технология 8 класс.

Инструкция по пожарной безопасности при проведении работ в компьютерном классе.

Презентация к мастер- классу «Изонить» Автор: Гаврилюк Оксана Анатольевна.

» «ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО». Витраж.

Презентация дипломной работы ученика 7 класса ДШИ с. Чаши Захарова Егора Часовня Параскевы и Варлаама музея-заповедника «Кижи»

Правила поведения учащихся в учебных мастерских Подготовила: учитель технологии Ғабдрахман Н. Коррекционная школа-интернат 2 г.Костанай.

Декоративно-прикладное искусство. Технология. 6 класс

Правила техники безопасности на занятиях по декоративно- прикладному творчеству.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector