Искусство должно быть доступным. Mahnoor Shah

Искусство должно быть доступным. Mahnoor Shah

Моя книга «Омерзительное искусство»

Ура, друзья! То, чего мне самой так хотелось и то, чего так просили вы, мы вместе с издательством ЭКСМО сделали!

Это очень очень черный юмор + искусствоведение.
Самые взрослые сюжеты греческой мифологии (людоеды, мужеубийцы, инцест) + стилистика «Сатирикона» и Марка Твена (с поправкой на пошлый XXI век, конечно).

Эту книгу можно читать тремя способами:

  • общеобразовательным (80 цветных иллюстраций и большие научные подписи под ними),
  • чтоб посмеяться (основной текст, назовем его, гм, «литературным»).
  • И способ «душ Шарко» — все по очеред: вздрогнуть, посмеяться, прокачать эрудицию, снова вздрогнуть.

Никогда ещё искусство на русском языке не было таким омерзительным.
Книга, которую нельзя давать своей маме, и нужно читать тайком от детей.

Электронная версия есть на литресе.

Как отправлять книгу в другие государства, я не знаю. Сама, простите ради бога, своими авторскими экземплярами торговать по почте за рубеж не буду. Попробуйте проверить эти онлайн-магазины (должно и в других появиться): некоторые вроде отправляют посылки заграницу.

Писать мне, что вёрстка плохая — НЕ НАДО. Понимаете, автор, ежели он не Акунин или кто-то еще подобного калибра, повлиять на то, что издательство внутри себя решило накреативить, никак не может. От меня верстка, выключка, выбор шрифтов и т.п. никак не зависели.

Вот несколько разворотов, чтобы вы представили себе дизайн и концепцию:

В книгу частично включены тексты, которые выходили у меня раньше в блоге в рубрике «омерзительное искусствоведение», однако я их сильно переработала, чтобы юмор стал более вечным, не сиюминутным — как это было в постах для блога.

Также значительную часть текста книги я написала с нуля — некоторые главы основного текста, а также все большие «умные» подписи для 76 иллюстраций.

Читать еще:  Икона из бисера как элемент дизайна

На озоне выложена первая глава для ознакомления.
Налетай, не скупись, покупай живопись! (с)

А вот умное предисловие, которое объясняет, над чем, собственно, я шучу:

Во многих музеях мира можно встретить картины знаменитых художников XV — XIX веков, которые поражают своим содержанием. На них явно происходит что-то плохое – убийства или расчленения, изображены уроды или неприличные, на наш взгляд, действия. Чтобы понять, что именно на полотне происходит, необходимо серьезно углубиться в историю или литературу, вспомнить давно забытых мифических героев.

Причем оказывается, что многие из этих ужасающих персонажей – преступников и жертв, кочуют из картины в картины веками, от античности и Ренессанса до романтизма и модерна. Столетиями художники сохраняют интерес к этим сюжетам, несмотря на огромное количество других, намного более «приличных» и красивых историй. В зависимости от эпохи причины для этого интереса меняются, но главный их исток остается неизменным – необходимость снова и снова осмыслять, что из самого страшного может сотворить одному человеку другой, потребность познать демонов своей собственной души.

Эта книга посвящена подобным сквозным персонажам, с которыми творятся ужасы на картинах и Рубенса, и прерафаэлитов.

А поскольку тема уж больно трагическая и жестокая, а в некоторых случаях прямо отвратительная (например, кастрация или людоедство), для ее изложения была избрана особенная стилистика, снижающая пафос и способствующая «остранению» – юмор. Этот литературный прием хорошо знаком русскоязычному читателю: с его помощью были созданы такие популярные книги, как «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом»» и «Забавная Библия» Лео Таксиля (а восходит он к «Разговорам богов» Лукиана II века до н.э.)

Но юмор необходим не только для того, чтобы отвлечься от особо кровавых сцен – благодаря введению современных реалий читателю становится легче понять подоплеку многих древних историй и почувствовать, что натура человека, несмотря на смену нарядов и религий, веками остается неизменной.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector