Искусство - это общение двух существ. Tuticki

Искусство — это общение двух существ. Tuticki

Искусство — это общение двух существ. Tuticki

[ПРЕДИСЛОВИЕ К АНГЛИЙСКОМУ ИЗДАНИЮ

«ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО?»]

Книга эта моя «Что такое искусство?» выходит теперь в первый раз в ее настоящем виде. Она вышла в России в нескольких изданиях, но во всех в таком изуродованном цензурою виде, что я прошу всех тех, кого интересуют мои взгляды на искусство, судить о них только по книге в ее настоящем виде. Напечатание же книги в изуродованном виде с моим именем произошло по следующим причинам. Сообразно уже давно принятому мною решению не подчинять свои писания цензуре, которую я считаю безнравственным и неразумным учреждением, а печатать их только в таком виде, в котором они написаны, я намеревался печатать книгу эту только за границей, но мой хороший знакомый, профессор Грот, редактор московского психологического журнала, узнав о содержании моей работы, просил меня напечатать книгу в его журнале. Грот обещал мне провести статью через цензуру в ее целости, если я только соглашусь на самые незначительные изменения, смягчающие некоторые выражения. Я имел слабость согласиться, и кончилось тем, что вышла книга, подписанная мною, из которой не только исключены некоторые существенные мысли, но и внесены чужие и даже совершенно противные моим убеждениям мысли.

Произошло это таким образом. Сначала Грот смягчал мои выражения, иногда ослабляя их, напр. заменял слова «всегда» — словами «иногда»; слова «все» словами «некоторые»; слово «церковное» — словом «католическое»; слово «богородица» — словом «мадонна»; слово «патриотизм» — словом «лжепатриотизм»; слово «дворцы» — словом «палаты» и т. п., и я не находил нужным протестовать. Когда же книга была уже вся отпечатана, потребовано было цензурой заменить, вымарать целые предложения, и вместо того, что я говорил о вреде земельной собственности, поставить вред безземельного пролетариата. Я согласился и на это, и еще на некоторые изменения. Думалось, что не стоит того расстроить все дело из-за одного выражения. Когда же допущено было одно изменение, не стоило протестовать и из-за другого, из-за третьего. Так понемногу вкрались в книгу выражения, изменявшие смысл и приписывающие мне то, чего я не мог желать сказать. Так что, когда книжка кончилась печатанием, уже некоторая доля ее цельности и искренности была вынута из нее. Но можно было утешаться тем, что книга и в этом виде, если она содержит что-нибудь хорошее, принесет свою пользу русским читателям, для которых в противном случае она была бы недоступна. Но дело было не так. Nous comptions sans notre hote [Мы рассчитываем без хозяина (фр.)]. После установленного по закону четырехдневного срока книга была арестована и по предписанию из Петербурга сдана в духовную цензуру. Тогда Грот отказался от всякого участия в этом деле, и духовная цензура хозяйничала в книге уже как ей было угодно. Духовная же цензура есть одно из самых невежественных, продажных, глупых и деспотических учреждений в России. Книги, несогласные в чем-нибудь с религией, признанной за государственную в России, попадающие туда, почти всегда воспрещаются вовсе и сжигаются, как это было со всеми моими религиозными сочинениями, печатанными в России. Вероятно, книгу эту постигла бы та же участь, если бы редакторы журнала не употребили всех средств для спасения книги. Результатом этих хлопот было то, что духовный цензор, священник, вероятно интересующийся искусством столько же, сколько я богослужением, и столько же в нем понимающий, но получающий хорошее жалованье за то, чтобы уничтожать все то, что может не понравиться его начальству, — вычеркнул из книги все то, что ему показалось опасным для его положения, и заменил, где нашел это нужным, мои мысли своими, так, напр., там, где я говорю о Христе, шедшем на крест за исповедуемую им истину, цензор вычеркнул это и поставил «за род человеческий», т. е. приписал мне, таким образом, утверждение догмата искупления, который я считаю одним из самых неверных и вредных церковных догматов. Исправив все таким образом, духовный цензор разрешил печатать книгу.

Протестовать в России нельзя: ни одна газета не напечатает; отнять у журнала свою статью и тем ввести редактора в неловкое положение перед публикой тоже нельзя было.

Дело так и осталось. Появилась книга, подписанная моим именем, содержащая мысли, выдаваемые за мои, но не принадлежащие мне.

Я отдал свою статью в русский журнал для того, чтобы, как меня убеждали, мысли мои, которые могут быть полезными, были усвоены русскими читателями, — и кончилось тем, что я подписал свое имя под сочинением, из которого можно заключить то, что я считаю только лжепатриотизм дурным, а патриотизм вообще считаю очень хорошим чувством, что я отрицаю только нелепости католической церкви и не верю только в мадонну, а верю в православие и богородицу, что считаю все писания евреев, соединенные в Библии, священными книгами и главное значение Христа вижу в его искуплении своей смертью рода человеческого. И главное, утверждаю вещи, противные общепринятому мнению, без всякого основания, так как причины, по которым я утверждаю, пропущены, а ни на чем не основанные утверждения оставлены.

Я так подробно рассказал всю эту историю потому, что она поразительно иллюстрирует ту несомненную истину, что всякий компромисс с учреждением, не согласным с вашей совестью, — компромисс, который делается обыкновенно в виду общей пользы, неизбежно затягивает вас, вместо пользы, не только в признание законности отвергаемого вами учреждения, но и в участие в том вреде, который производит это учреждение.

Я рад, что хотя этим заявлением могу исправить ту ошибку, в которую я был вовлечен своим компромиссом.

Возьмите какую бы то ни было газету нашего времени, и во всякой вы найдете отдел театра и музыки; почти в каждом номере вы найдете описание той или другой выставки или отдельной картины и в каждом найдете отчеты о появляющихся новых книгах художественного содержания, стихов, повестей и романов.

Подробно и тотчас же, как это совершилось, описывается, как такая-то актриса или актер в такой-то драме, комедии или опере играл или играла такую или иную роль, и какие выказали достоинства, и в чем содержание новой драмы, комедии или оперы, и их недостатки и достоинства. С такою же подробностью и заботливостью описывается, как спел или сыграл на фортепиано или скрипке такой-то артист такую-то пьесу и в чем достоинства и недостатки этой пьесы и его игры. В каждом большом городе всегда есть если не несколько, то уже наверное одна выставка новых картин, достоинства и недостатки которых с величайшим глубокомыслием разбираются критиками и знатоками. Каждый день почти выходят новые романы, стихи, отдельно и в журналах, и газеты считают своим долгом в подробности давать отчеты своим читателям об этих произведениях искусства.

На поддержание искусства в России, где на народное образование тратится только одна сотая того, что нужно для доставления всему народу средств обучения, даются миллионные субсидии от правительства на академии, консерватории, театры. Во Франции на искусства назначается восемь миллионов, то же в Германии и Англии. В каждом большом городе строятся огромные здания для музеев, академий, консерваторий, драматических школ, для представлений и концертов. Сотни тысяч рабочих — плотники, каменщики, красильщики, столяры, обойщики, портные, парикмахеры, ювелиры, бронзовщики, наборщики — целые жизни проводят в тяжелом труде для удовлетворения требований искусства, так что едва ли есть какая-нибудь другая деятельность человеческая, кроме военной, которая поглощала бы столько сил, сколько эта.

Общение- это искусство.
консультация на тему

Понимая свои ошибки и спровоцированные ими трудности в общении у детей, вы сможете найти подход к решению проблемы.

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Общение – это искусство»

Человек постоянно находится в водовороте контактов с людьми близкими ему и совершенно незнакомыми. Его успехи, достижения, а также душевное благополучие во многом зависит от того, как хорошо он освоил в детстве искусство общения. И помочь ему в этом на первых порах должен именно взрослый. Ведь именно близкий человек, обладающий достаточно богатым житейским опытом, знающий особенности характера своего малыша, является для него авторитетом в первые годы жизни.

Читать еще:  Живопись пастелью. Bob Richey

Пока круг общения ребенка ограничен близкими людьми, проблем обычно не возникает. Постепенно, с увеличением контактов со сверстниками и другими взрослыми, у ребенка могут возникнуть проблемы в плане общения. Они могут быть разными и варьироваться в зависимости от типа темперамента ребенка, особенностей воспитания и множества других факторов. О них мы поговорим далее. Для начала, чтобы более глубоко понять особенности общения вашего малыша с другими людьми и ваше отношение к ним, проведем небольшое тестирование. Для него постарайтесь вдумчиво и достаточно развернуто ответить на следующие вопросы:

1.Много ли у вашего ребенка знакомых-сверстников, детей старше его, детей младше его?

2. Проявляет ли ребенок инициативу при знакомстве с новым человеком?

3. Вызывают ли у ребенка интерес новые люди? Если да, то в чем это проявляется?

4. Если вам случалось оставить вашего ребенка одного, как он себя вел?

5. Участвует ли ваш ребенок в коллективных играх во дворе, когда к вам приходят гости?

6. Может ли ребенок занять себя сам?

7. Умеет ли ребенок придумывать игры и забавы для себя и своих друзей, братьев, сестер?

8. Если вашему ребенку нравится другой малыш, как он это показывает, в чем проявляется его симпатия?

9. Часто ли ваш ребенок обижается?

10. Что будет делать ваш ребенок , если у него отняли игрушку?

11. Сможет ли ребенок постоять за себя, если возникнет такая необходимость?

12. Что будет делать ваш ребенок, если попадет в новую обстановку, в новый коллектив?

13. Умеет ли ваш ребенок делиться игрушками?

14. Жалеет ли ваш ребенок другого малыша , если его обидели?

15. Любит ли ваш ребенок ходить на детские игровые площадки?

16. Любит ли ваш ребенок быть в центре внимания?

После того как вы закончите отвечать на вопросы, у вас получится своеобразный психологический портрет вашего ребенка. Если вы достаточно развернуто отвечали, вырисуются особенности общения ребенка, его коммуникативные предпочтения, а, возможно, и проблемы. Задумайтесь над ними, понаблюдайте за поведением своего ребенка в ситуации общения с другими детьми, со взрослыми. Это даст вам дополнительную «пищу» для размышления.

Парадоксально, но факт: неприятности всегда возникают «вдруг», как бы из ничего. Был ребенок милым, улыбчивым, обаятельным, коммуникабельным. Как вдруг резко изменился: стал замкнутым, неразговорчивым, часто расстраивается, ни на минуту не отпускает от себя. Родители в недоумении: что случилось с ребенком? Опять обратимся к житейской мудрости: «вдруг» и «просто так» ничего не случается. Это тоже факт. В жизни человека, как и в природе, все взаимосвязано. И возникшие у ребенка проблемы в общении не исключение. Давайте рассмотрим ситуацию в динамике.

В среднем до 2-2,5, а то и 3-х лет круг общения ребенка составляют взрослые – мама, папа, дедушка, бабушка и т.д. (помните, мы говорим о полной семье, в которой есть оба родителя; у детей в неполных семьях часто проблемы иного плана). Его любят, о нем заботятся. Знают о его особенностях, в общем, ребенок живет в ситуации полного доверия, любви и согласия. Ему всегда готовы помочь, поддержать.

Но вот ребенок вступает в новые контакты, вокруг все непривычно: новые лица, новые характеры. И далеко не всегда эти люди готовы выполнить просьбу ребенка, согласиться с его желаниями, дать ему то, что он хочет… И начинается непонимание, недовольство, нежелание общаться. Одной из причиной такого поворота может быть искусственное ограничение контактов ребенка родителями. Да, современная ситуация, характеризуемая как высоко криминальная, не располагает к расширению круга общения. Родителям гораздо спокойнее оставить ребенка дома перед телевизором, чем отпустить во двор, в котором может случиться все что угодно, а соседские дети жутко невоспитанны. С другой стороны, в жизни могут сложиться объективные обстоятельства, которые не позволят ребенку удовлетворить естественные потребности в общении (занятость родителей, болезнь кого-то из родственников, проживающих вместе с ребенком, и т.д.). Конечно, необходимо учитывать все вышеперечисленные факторы, но исходить в процессе воспитания нужно из интересов самого ребенка. Ведь он просто нуждается в разнообразных впечатлениях, в разнообразном опыте, причем как позитивном, так и негативном.

Итак, очень условно можно сказать, что трудности в общении у ребенка вызываются двумя причинами.

Первая связана с чрезмерным стремлением к лидерству. Другими словами, этот ребенок – эгоист. Данное качество не развивается само по себе. Обычно оно систематически и, естественно, с благими целями культивируется родителями.

Такой стиль воспитания психологи называют «кумир семьи». Ребенку оказывают постоянное внимание, потворствуют его прихотям и желаниям, идут у него на поводу. Ребенок очень быстро привыкает к такому взаимодействию и начинает считать его единственно верным. Естественно, что, приходя в коллектив сверстников, он начинает вести себя так же, как и в семье. Это, в свою очередь, вызывает у сверстников, с одной стороны, недоумение, а с другой, провоцирует их агрессивное поведение по отношению к «маленькому Наполеону». В итоге ребенка перестают принимать в игры, он становится обидчивым и озлобленным. А взрослые , в свою очередь, искренне недоумевают по поводу негативных изменений в поведении и характере ребенка.

Вторую причину можно связать с излишней застенчивостью ребенка. Если в первом случае родители ведут себя чересчур мягко, то родителей застенчивых детей скорее можно охарактеризовать как властных, авторитарных и не терпящих возражений. Эти родители больше всего предпочитают крик, моральные унижения, давление и т.п. Они не допускают послаблений, предъявляя ребенку повышенные требования. Ребенок не может справиться с таким нажимом, он не в состоянии открыто противостоять ему. Мир начинает казаться ему враждебным, как и люди, живущие в нем. А тогда приходит и выход: лучший способ – это избегать контактов, а поддержку можно найти в самом себе. Ребенка начинает пугать все новое и непривычное. В итоге он может начать «тихую войну», делая все назло взрослым.

Итак, понимая свои ошибки и спровоцированные ими трудности в общении у детей, вы сможете найти подход к решению проблемы.

Материал подготовлен с использованием — Г.А.Широкова «Справочник дошкольного психолога»

Из Нобелевской лекции Иосифа Бродского

Про искусство, литературу, психологию и человека. Из Нобелевской лекции Иосифа Бродского.

«Если искусство чему-то и учит (и художника — в первую голову), то именно частности человеческого существования. Будучи наиболее древней — и наиболее буквальной — формой частного предпринимательства, оно вольно или невольно поощряет в человеке именно его ощущение индивидуальности, уникальности, отдельности — превращая его из общественного животного в личность… Произведения искусства, литературы в особенности и стихотворение в частности обращаются к человеку тет-а-тет, вступая с ним в прямые, без посредников, отношения…

Великий Баратынский, говоря о своей Музе, охарактеризовал ее как обладающую «лица необщим выраженьем». В приобретении этого необщего выражения и состоит, видимо, смысл индивидуального существования, ибо к необщности этой мы подготовлены уже как бы генетически. Независимо от того, является человек писателем или читателем, задача его состоит в том, чтобы прожить свою собственную, а не навязанную или предписанную извне, даже самым благородным образом выглядящую жизнь, ибо она у каждого из нас только одна, и мы хорошо знаем, чем все это кончается. Было бы досадно израсходовать этот единственный шанс на повторение чужой внешности, чужого опыта…

Одна из заслуг литературы и состоит в том, что она помогает человеку уточнить время его существования, отличить себя в толпе как предшественников, так и себе подобных, избежать тавтологии…Искусство вообще и литература в частности тем и замечательно, тем и отличаются от жизни, что всегда бежит повторения.

Читать еще:  Испанский художник. Agustin Redon Subirats

Всякая новая эстетическая реальность уточняет для человека реальность этическую. Ибо эстетика — мать этики; понятия «хорошо» и«плохо» — понятия прежде всего эстетические, предваряющие понятия «добра» и «зла». В этике не «все позволено» потому, что в эстетике не «все позволено», потому что количество цветов в спектре ограничено…

Эстетический выбор — индивидуален, и эстетическое переживание — всегда переживание частное. Всякая новая эстетическая реальность делает человека, ее переживающего, лицом еще более частным, и частность эта, обретающая порою форму литературного (или какого-либо другого) вкуса, уже сама по себе может оказаться если не гарантией, то хотя бы формой защиты от порабощения. Ибо человек со вкусом, в частности литературным, менее восприимчив к повторам и заклинаниям, свойственным любой форме политической демагогии… Чем богаче эстетический опыт индивидуума, чем тверже его вкус, тем четче его царственный выбор, тем он свободнее — хотя, возможно, и не счастливее.

Именно в этом прикладном, а не платоническом смысле следует понимать замечание Достоевского, что «красота спасет мир» или высказывание Мэтью Арнольда, что «нас спасет поэзия». Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека спасти можно. Эстетическое чутье в человеке развивается весьма стремительно, ибо даже полностью не отдавая себе отчет в том, чем он является и что ему на самом деле необходимо, человек, как правило, инстинктивно знает, что ему не нравится и что его не устраивает. В антропологическом смысле, повторяю, человек является существом эстетическим прежде, чем этическим…

Существование литературы подразумевает существование на уровне литературы — и не только нравственно, но и лексически. Если музыкальное произведение еще оставляет человеку возможность выбора между пассивной ролью слушателя и активной исполнителя, произведение литературы — искусства, по выражению Монтале, безнадежно семантического — обрекает его на роль только исполнителя…

… роль эта в результате популяционного взрыва и связанной с ним все возрастающей атомизацией общества, т.е. со все возрастающей изоляцией индивидуума, становится все более неизбежной… Роман или стихотворение – не монолог, но разговор писателя с читателем — разговор, повторяю, крайне частный, исключающий всех остальных, если угодно — обоюдно мизантропический. И в момент этого разговора писатель равен читателю, как, впрочем, и наоборот,независимо от того, великий он писатель или нет. Равенство это — равенство сознания, и оно остается с человеком на всю жизнь в виде памяти, смутной или отчетливой, и рано или поздно, кстати или некстати, определяет поведение индивидуума… роман или стихотворение есть продукт взаимного одиночества писателя и читателя.

В истории нашего вида, в истории «сапиенса», книга – феномен антропологический, аналогичный по сути изобретению колеса. Возникшая для того, чтоб дать нам представление не столько о наших истоках,сколько о том, на что «сапиенс» этот способен, книга является средством перемещения в пространстве опыта со скоростью переворачиваемой страницы. Перемещение это… оборачивается бегством от общего знаменателя, от попытки навязать знаменателя этого черту … нашему сердцу, нашему сознанию, нашему воображению. Бегство это — бегство в сторону необщего выражения лица, в сторону числителя, в сторону личности, в сторону частности… и другого будущего, кроме очерченного искусством, у человека нет…

… положение, при котором искусство вообще и литература в частности является достоянием (прерогативой) меньшинства, представляется мне нездоровым и угрожающим… насущным хлебом литературы является именно человеческое разнообразие и безобразие, она, литература, оказывается надежным противоядием от каких бы то ни было — известных и будущих — попыток тотального, массового подхода к решению проблем человеческого существования. Как система нравственного, по крайней мере, страхования, она куда более эффективна, нежели та или иная система верований или философская доктрина.

Потому что не может быть законов, защищающих нас от самих себя, ни один уголовный кодекс не предусматривает наказаний за преступления против литературы. И среди преступлений этих наиболее тяжким является…пренебрежение книгами, их не-чтение. За преступление это человек расплачивается всей своей жизнью: если же преступление это совершает нация, она платит за это своей историей… сведенная к причинно — следственному минимуму, к грубой формуле, русская трагедия — это именно трагедия общества, литература в котором оказалась прерогативой меньшинства: знаменитой русской интеллигенции».

Искусство общения

Умение общаться. Иногда нам кажется, что одни будто уже родились, обладая этим качеством, другим же оно никак не даётся. Умеем ли мы общаться? На этот вопрос отвечают по-разному. Нередко умный и образованный человек, умеющий ставить задачи и планировать их выполнение, не достигает цели только потому, что не может наладить контакт с другими людьми.

Многие испытывают трудности во взаимоотношениях, не умея найти общий язык с коллегами по работе, с начальством или с подчиненными, а ведь в коллективе мы проводим значительную часть своего времени. Да и взаимоотношения с близкими людьми зачастую оставляют желать лучшего. В этих и многих других случаях на помощь может прийти знакомство с искусством общения.

Тонкости ораторского мастерства, секреты »подстройки» под собеседника, понимание языка чужой мимики, жестов, интонации и контроль над собственными. Результативные знания и умения, собранные по крупицам, давно и блестяще применяются на практике. Владение искусством общения может стать заветным ключом к достижению успеха. В нередких ситуациях, когда вероятность положительного и неблагоприятного исхода переговоров одинакова, зачастую именно правильно выбранная стратегия общения является той крупицей, которая склоняет чашу весов в Вашу сторону.

Книги, рекомендованные в данном подразделе, научат понимать собеседника, вести переговоры, овладеть тонкостями управления конфликтами.

Каждому из нас есть чему научиться, совершенствуя один из важнейших навыков на пути к успехуискусство общения.

Самая главная формула успеха — знание, как обращаться с людьми. Теодор Рузвельт .

Егидес А.П. Как разбираться в людях, или Психологический рисунок личности

Книга Аркадия Егидеса, известного психолога, кандидата наук, знакомит с психологической классификацией личности. Это знание поможет научиться самостоятельно определять психотипы окружающих людей и правильно выстраивать отношения, учитывая особенности каждого из них. Понимание других людей — прекрасный путь для построения эффективных, доброжелательных отношений.

Пиз Аллан,Пиз Барбара Язык взаимоотношений мужчина-женщина

Книга не раз заставит читателя искренне рассмеяться, чем уже по меньшей мере продлит жизнь. Кроме того, она поможет мужчинам и женщинам понять и себя, и друг друга, поскольку раскроет тайны психологических и физиологических особенностей полов. Практические советы, приведённые в книге, дадут возможность овладеть искусством общения, избежать многих конфликтов и сделать отношения тёплыми и гармоничными.

Пиз Аллан,Пиз Барбара : Язык телодвижений. Как читать мысли окружающих по их жестам

Книга — бестселлер, переведённая минимум на 36 языков, научит пониманию языка невербальных сигналов, которые невольно подаёт каждый человек в процессе общения. Благодаря полученным знаниям каждый желающий научится управлению конфликтами, а также сможет правильно понимать чувства и мысли собеседника, что сделает общение более комфортным и эффективным. Для широкого круга читателей.

Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов

Эта книга знакомит с тайным языком человеческого тела. Она помогает понять истинное настроение окружающих людей, найти общий язык с собеседником, расшифровывая сигналы, которые невольно подаёт каждый человек в процессе своего общения с другими людьми. Книга поможет также расшифровать и свои собственные неязыковые сигналы. Она даст возможность воспринимать мир по-новому, более осознанно и продуктивно.

Винокур В. А. Уловки в споре

Книга, предназначенная широкому кругу читателей, и прежде всего тем, кто хочет повысить уровень своих знаний в межличностном общении. Взаимодействуя с партнёрами, важно умело владеть механизмами, увеличивающими конструктивность переговоров. Книга подскажет, как благодаря искусству общения избегать конфликтных ситуаций, противостоять уловкам, сглаживать острые углы спора.

Дейл Карнеги Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично

Эта книга предназначена для тех людей, которые не могут пока преодолеть неуверенность в собственных силах и свободно излагать свои мысли перед аудиторией. Как добрый, проверенный временем друг, она научит умению общаться, поддержит надёжным советом, расскажет о том, как поступали в похожих ситуациях известные люди, которые ставили перед собой конкретные задачи и добивались успеха.

Читать еще:  Ирландский художник. Colin Watson

Вилсон Гленн, Маклафлин Крис Язык жестов — Путь к успеху

Книга знакомит с важной составляющей искусства общения — языком жестов, которым осознанно или неосознанно каждый человек передаёт свои истинные мысли и чувства. Знание этого языка может пригодиться каждому человеку как для того, чтобы самому быть правильно понятым окружающими, так и для того, чтобы осознанно принимать чужие сигналы, лучше понимать собеседников и владеть ситуацией, направляя её в нужное русло.

Дейл Карнеги Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей

Предлагаемая вниманию книга — несомненный бестселлер, посвящённый умению общаться. Написанная понятно и увлекательно, она заряжает оптимизмом и желанием достигать новых целей. Она из тех книг, которые хочется и стоит перечитывать. Благодаря ей каждый человек может изменить свою жизнь к лучшему, научиться слушать и понимать других людей и при этом решать свои проблемы. И никаких конфликтов!

Дейл Карнеги Шесть способов расположить к себе людей

Книга, актуальная и сегодня ничуть не меньше, чем при первом издании, рассказывает о простых, но так часто ускользающих от нашего внимания «мелочах», из которых складываются наши взаимоотношения с окружающими людьми. Она прсвящена искусству общения и даёт прекрасные, действенные советы, которые помогают сделать лучше жизнь окружающих, а благодаря этому — и свою собственную.

Гласс Лиллиан Вербальная самозащита. Полное руководство

Книга Лиллиан Гласс посвящена управлению конфликтами. Она помогает распознавать людей, настроенных негативно. Полезные советы, предложенные автором, позволят дать достойный ответ и защититься от вербальных агрессоров. Книга научит вести себя таким образом, чтобы вызывать невольное уважение. Она поможет взглянуть на себя со стороны, измениться внешне и внутренне и обрести уверенность в себе.

Лаундес Лейл Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Психология успешного общения и технологии эффективных коммуникаций

Эта книга предназначена для ознакомления с приёмами общения, которые способствуют достижению успеха в жизни. Она ответит на вопросы, как найти общий язык с людьми, как влиться в компанию, поддержать разговор и стать приятным собеседником, как произвести благоприятное впечатление, как сделать общение эффективным и добиться того, чтобы чувствовать себя уверенно и непринуждённо.

Вердербер Рудольф,Вердербер Кейтлин Психология общения

Данная книга — пособие, призванное познакомить с важнейшими знаниями, умениями и навыками, владение которыми является залогом успешности любого предприятия. Речь идёт об искусстве общения, вербальной и межличностной коммуникации. Книга предоставляет полную информацию о разных аспектах общения. Следуя её ценным советам, можно добиться благоприятного разрешения возникающих проблем.

Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии

Данная книга является учебным пособием, предназначенным прежде всего для специалистов. Она содержит теоретический и практический материал, овладение которым поможет как закрепить и глубже понять полученные теоретические знания, так и сформировать и развить умение решать разнообразные задачи по управлению конфликтами в любых сферах деятельности.

Леммерман Хайнц Учебник риторики. Тренировка речи с упражнениями

Книга, предлагаемая вниманию широкого круга читателей, знакомит с курсом риторики. Написанная просто и доступно, она поможет любому желающему научиться говорить красиво, ярко и убедительно. Позаботиться о своей речи можно, выполняя специальные речевые упражнения, приведённые в книге. Стать хорошим оратором и научиться вести дискуссии — возможно!

Авторизация

  1. Главная
  2. Книги
  3. Скотт Сьюзан
  4. Разговор по существу: искусство общения для тех, кто хочет добиваться своего
  5. Страница 1

Разговор по существу: искусство общения для тех, кто хочет добиваться своего

Fierce Conversations

Achieving Success at Work & in Life, One Conversation at a Time

Опубликовано с разрешения Viking, Penguin Group (USA)

© Copyright © 2002, 2004 by Fierce Conversations, Inc.

© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер«, 2014

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс»

© Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru)

Эту книгу хорошо дополняют:

Книга посвящается мужчинам и женщинам – сотрудникам TEC International и моей матери, Беверли Ивс Карр, чье умение вести разговор просто совершенно

Идея, что успех или неудача в жизни – вопрос одного разговора, одновременно очевидна и революционна. Очевидна эта мысль потому, что у каждого из нас случались разговоры, которые глубоко меняли профессиональную или личную жизнь к лучшему или худшему. А революционна она потому, что в учебных планах курсов МВА не найдешь такой дисциплины, как искусство разговора. Но кто бы из нас отказался уделить время и силы устранению последствий важного, но неудавшегося разговора? Кто из нас не осознаёт (возможно, слишком поздно), что клиент оказался разочарован или любимый человек – уязвлен тем, что вы не были всецело вовлечены в нужную беседу? По той же причине большинство из нас стремительно уходит после успешного разговора, предвкушая следующий, столь же удачный.

Успех часто измеряют накоплением прав, приобретениями и улучшением финансовых результатов деятельности, но при этом силе, с какой каждый разговор приближает или отдаляет нас от целей, которые мы преследуем в бизнесе и жизни, уделяют мало внимания, а то и не уделяют вовсе. Теперь положение изменилось. Сьюзан Скотт взялась помочь нам изменить нашу жизнь – за один разговор.

Если вы не найдете времени прочитать эту книгу с начала до конца, это будет ошибкой. Но поскольку Господь ничего не делает без цели и, безусловно, любит вас, я ограничусь кратким выговором. А как гуманист я совершу еще один шаг и сообщу вам суть этой замечательной книги. Вот о чем в ней говорится.

Наша жизнь удается или не удается постепенно, но перемены происходят резко, в результате одного разговора. И хотя ни один из них не гарантирует изменения траектории развития карьеры, бизнеса, брака или жизни, любой разговор может сделать это. Разговор – это отношение.

Эта книга поможет вам понять, как сделать любой разговор значительным, и научит вас этому. Готовы?

Семь принципов разговора по существу

Ни один план не выдерживает столкновения с действительностью, которой свойственно меняться как на работе, так и дома. Изменения на рынках и в экономике требуют перемены стратегии. Преображаются и люди: коллеги, клиенты, супруги, друзья, – но забывают предупредить о том, что они уже не те, что прежде. Мы не только не сообщаем другим о том, что переменились. Мы искусно скрываем это даже от себя самих.

Хотя многие боятся «настоящего», на самом деле надо до смерти бояться ненастоящих, неискренних разговоров. Они дорого обходятся и людям, и организациям. Никто не обязан меняться, а вот вести беседы вынуждены все. Когда разговор имеет реальное содержание, изменение происходит еще до того, как он заканчивается. Наполняя его максимально реальным содержанием, вы в значительной мере достигнете поставленных целей.

Успех или неудача в нашей работе, наших отношениях и в нашей жизни могут зависеть только от одного разговора. И хотя ни единая беседа не гарантирует преображения компании, отношений или жизни, любой из разговоров способен на это. Говорите и слушайте так, как если бы этот разговор был самым важным из всех, какие вы когда-либо вели или будете вести с собеседником. Все возможно. Участвуйте в беседе так, как если бы она была самой важной. На самом деле она такой и является.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector