Искусство и фотография: 1980-е

Искусство и фотография: 1980-е

«Мастера советской фотожурналистики. 1920-е – 1980-е годы»

с 21 Октября
по 6 Ноября

Краснодарский краевой художественный музей имени Ф.А. Коваленко

ул. Красная, д. 15
Краснодар

ИЗ СОБРАНИЯ ЦЕНТРА ФОТОГРАФИИ ИМЕНИ БРАТЬЕВ ЛЮМЬЕР, МОСКВА.

В 1991 году завершилась эпоха в истории России, перестало существовать государство под названием «СССР». Это событие современники в тот момент воспринимали со смесью различных эмоций: от надежды до страха, от сожаления и горечи до радости перед открывающимся новым миром. Наследие советской культуры казалось уходящим в глубь истории, как и великая страна, в которой эта культура родилась и развилась. Это касалось литературы и кинематографа, живописи и эстрады, архитектуры и дизайна, и, конечно же, фотографии.

Прошли годы. И в исторической перспективе стало заметно, как мало современники и специалисты 1990-х годов сумели рассмотреть в той фотографии. Только десятилетия спустя становится явным главное качество советской фотожурналистики – её способность сохранить и передать дух эпохи, эмоции, которыми жили граждане Страны Советов, запечатлеть те знаковые события, которые, как искренне верили фотографы, должны навсегда остаться в народной памяти.

Выставка «Мастера советской фотожурналистики. 1920-е – 1980-е годы» – не столь частая сегодня возможность взглянуть на ту эпоху отечественной фотографии, когда авторы умели не только визуализировать повседневную жизнь своих современников, но передавать их эмоциональное состояние, их надежды и мечтания – то незримое, что проявлялось при помощи фотографов.

В советской фотожурналистике и авторы, и зрители чувствовали своё единство и взаимные интерес и уважение. Портреты советских людей, сюжеты из счастливого детства, лирические наблюдения за сменой времен года и пейзажем, хроника строительства новых заводов и новых городов, изменения в жизни на селе, – все это было окрашено воодушевлением и радостью, ощущением общности созидательного процесса.

На выставке представлены сто произведений тридцати пяти авторов, среди них такие классики отечественной фотографии, как Наум Грановский, Эммануил Евзерихин, Василий Егоров, Марк Марков-Гринберг, Яков Рюмкин, Михаил Савин, Михаил Трахман, Александр Устинов, Евгений Халдей, Яков Халип, Аркадий Шайхет.

Экспозиция «Мастера советской фотожурналистики. 1920-е – 1980-е годы» – дань уважения труду и таланту фотожурналистов нашей страны.

Кураторы проекта: Евгений Березнер, Ирина Чмырева, Наталья Тарасова.

Лев Бородулин Снежный душ 1960-е © Из собрания Центра фотографии им. братьев Люмьер

Эммануил Евзерихин МГУ 1954 © Из собрания Центра фотографии им. братьев Люмьер

Михаил Трахман Парад победы. Москва 24 июня 1945 года © Из собрания Центра фотографии им. братьев Люмьер

Михаил Трахман Реклама телефона 1960-е © Из собрания Центра фотографии им. братьев Люмьер

Евгений Халдей Москва. Физкультурный парад 1 мая 1947 © Из собрания Центра фотографии им. братьев Люмьер

Яков Халип Черноморский флот. Зенитный расчет N-ского корабля 1941 © Из собрания Центра фотографии им. братьев Люмьер

Валентин Хухлаев Автомобильный завод им. Ленинского Комсомола. Автомобили на выходе. Москва 1953 © Из собрания Центра фотографии им. братьев Люмьер

Аркадий Шайхет Комсомолец за штурвалом бумагоделательной машины. Балахна 1929 © Из собрания Центра фотографии им. братьев Люмьер

Искусство и фотография: 1980-е

В отличие от скрытности и замкнутости искусства под влиянием минимализма и концептуализма 1970-х, большая часть искусства 1980-х приняла форму публичного обращения-от использования Дженни Хольцер новостного тикера «Times Square» для трансляции эллиптических и неопределенно угрожающих строк текста, до ночных проекций символически заряженных образов Кшиштофа Водичко на фасады музеев, общественных зданий и корпоративных штаб-квартир.

Печально известные «культурные войны», которые бушевали в конце десятилетия — стравливание консервативных политиков, таких как Джесси Хелмс, против художников, таких как Андрес Серрано, и организаций, таких как Национальный фонд искусств, — отражали эту возросшую видимость и социально направленную природу ее предмета: сексуальность и идентичность, репрессии и власть, товары и желания.

Читать еще:  Женственные формы. Paul Laurenzi

Тем не менее, живопись также вернулась с удвоенной силой после того, как томилась в относительной безвестности в течение 1970-х годов, подтверждая все мифы об оригинальности и подлинности, которые подвергались нападкам в медийных работах поколения картин с того же момента. Такие художники, как Джулиан Шнабель и Сандро Чиа, смешали экспрессионистскую живопись с обилием исторических отсылок, сравнимых со стилистическими пастишами, увиденными в «постмодернистской» архитектуре Майкла Грейвса и Филипа Джонсона. Мир искусства соответственно расширился, чтобы приспособиться к возвращению продаваемого искусства: галереи ухаживали за своими «конюшнями» художников, как скаковыми лошадьми, в то время как коллекционеры боролись за внутреннюю дорожку на следующей большой вещи, а аукционные дома обеспечивали идеальную арену для заметного потребления.

В то же время, однако, появились творческие коллективы, альтернативные пространства и галереи, управляемые художниками, с активистскими группами, такими как «Gran Fury» или «Group Material» (последняя включала Феликса Гонсалеса-Торреса), организующими партизанские мероприятия или мультимедийные выставки, которые фокусировали внимание на темах, избегаемых основными средствами массовой информации, таких как кризис СПИДа или военное вмешательство США в Центральной и Южной Америке.

Кроме того, существовало текучее и плодотворное взаимодействие между мирами искусства, музыки, кино и перформанса, наблюдавшееся в таких местах, как Мадд-клуб и кухня в Нью-Йорке. Фотографии Нэн Голдин начала 1980-х годов суммируют лежащий в основе этого периода этос: шизофреническое чередование холодной отстраненности и агрессивно-конфессионального стиля, буйное отношение «Сделай сам», которое маскировало формальную ловкость энтузиазмом любителя, и признание того, что образ жизни-это по сути политический акт.

Масштаб и амбиции фотографических работ также возросли в 1980-х годах в связи с признанием неразрывной связи медиума с массовой культурой в рекламе и развлечениях. Джефф Уолл сделал свои высоко поставленные картины, которые должны были быть показаны в виде наполненных светом прозрачных пленок, подобных тем, которые можно увидеть в аэропортах и автобусных остановках; он создавал свои изображения со всеми навязчивыми деталями и повествовательными предложениями кинорежиссера на месте, а также ссылаясь на социально ориентированные полотна французских мастеров девятнадцатого века, таких как Курбе и Мане.

Работа Уолла охватила миры музея и улицы и оказала огромное влияние в последующие десятилетия, особенно на работы Томаса Раффа и немецких фотографов Дюссельдорфской школы. Другие художники, в том числе Джон Балдессари и Кристиан Болтански, присваивали банальные народные фотографии — от кинофильмов до семейных снимков, соответственно, — и интегрировали их в более крупные композиции, которые комментировали стирание культурной памяти.

В последнее время искусство 1980-х годов, ставшее предметом многочисленных критических переоценок, теперь можно рассматривать в ретроспективе как мощный синтез личного и политического, а также как скрытый упрек пустому конформизму и исторической амнезии, которые характеризовали эпоху Рейгана. Такие фильмы, как «голубой бархат» Дэвида Линча (1986) и «суперзвезда: история Карен Карпентер» Тодда Хейнса (1987), исследовали темное подбрюшье американской мечты, в то время как такие художники, как Роберт Гобер и Майк Келли, первыми открыли зарождающуюся форму инсталляционного искусства в работах, посвященных подавленным детским страхам и желаниям — взрывному материалу, который преследует бессознательную психику. Именно это искусство вновь становится актуальным в контексте нашего беспокойного времени.

Фотография XX века. Советское фото из коллекции РОСФОТО

Время, вперед! Советская фотокнига 1920-х – 1930-х годов

Кураторский проект известного художника и исследователя фотокниги Михаила Карасика

Читать еще:  Загадочный и прекрасный город. Diane Millsap

Советская фотокнига 1920-х — 1930-х годов — уникальный книжный памятник эпохи индустриального прорыва. В экспозиции представлены характерные фрагменты фотокниг, в которых фотографический материал построен по сценарному плану и имеет четкую сюжетную линию. Это — двадцать книг, отобранных из всего корпуса изданий данного периода. По этим шедеврам легко прослеживается история фотокниги, а также основные тенденции в фотографии и дизайне тех лет. Экспозиция выстроена по темам: ПрологУроки конструктивизмаИндустриализацияКрасная армияСтрана счастливаяКрай изобилия.

Выставку дополняют оригинальные фотографии из коллекции РОСФОТО: снимки Макса Альперта, Дмитрия Дебабова, Георгия Зельмы, Бориса Игнатовича, Бориса Кудоярова, Александра Родченко, Ивана Шагина, Аркадия Шайхета, которые неоднократно воспроизводились в фотокнигах. Фотокнига активно развивалась на протяжении всего ХХ века. С появлением в начале ХХ века оперативной полиграфии, современной фото- и репродукционной техники, фотокнига приобрела новые черты, стала более независимой, социальной, протестной, у нее появилась целевая заинтересованная аудитория. Сегодня, почти сто лет спустя, возникла необходимость проанализировать этот путь.

Фотоклуб «Зеркало». После сказанного. Культурный феномен ленинградской любительской фотографии 1970-х – 1990-х годов

Проект посвящен исследованию отечественной клубной любительской фотографии второй половины ХХ века. Любительские фотоклубы при домах и дворцах культуры начали появляться в 1950-х годах и за 10–15 лет покрыли плотной сетью весь Советский Союз. Мастерство фотографов росло, укреплялись связи между клубами, формировалось пространство для диалога, обмена опытом и идеями. Продолжая традиции европейских фотографических обществ конца XIX — начала XX века, в конце 1960-х российские клубные объединения достигли высочайшего профессионального уровня. В их числе был и фотоклуб «Зеркало», чья деятельность с конца 1970-х и до начала 1990-х во многом определяла состояние творческой фотографии в Ленинграде.

Лучший фотоклуб СССР 1987 года, обладатель 11 золотых медалей ВДНХ СССР, за восемнадцать лет своей деятельности клуб «Зеркало» дал отечественной фотографии целую плеяду талантливых авторов, чьи работы и сегодня продолжают оказывать влияние на состояние российской фотографии. Помимо главенствующего художественно-документального жанра, в клубе получили свое развитие еще два направления: формалистическое, для которого наиболее важными были проблемы композиции, светотени и других средств выразительности, и репортажное, мгновенно реагирующее на актуальные события в том числе на страницах официальной прессы. Художественную документалистику представляли Петр Лебедев, Сергей Подгорков, Борис Михалевкин, Людмила Иванова, Людмила Таболина, Евгений Мохорев, Александр Китаев, Андрей Усов. «Формалистами» были Юрий Матвеев, Сергей Арсентьев, Алексей Титаренко, Геннадий Ткалич, Андрей Чежин, Валентин Капустин, Дмитрий Шнеерсон. Репортажной фотографией занимались такие авторы, как Борис Булгаков, Александр Николаев, Анатолий Медведников, Евгений Раскопов и другие.

Чем было занятие фотографией для людей в Советском Союзе? В каких условиях создавались советские любительские и экспериментальные снимки? Чем они отличались от «профессиональной» фотографии как способа заработка? Что представляли собой фотоклубы и в чем выражалась их социальная функция? Наконец, нужны ли любительские профессиональные объединения сегодня и какую роль играет коммуникация в становлении художника?

Искусство и фотография: 1980-е

1980-е годы в нашей памяти сохранились, как эпоха, которая серьезно изменила жизнь практически каждого из нас. Это и неудивительно, ведь тогда в СССР состоялась Олимпиада, прошел первый рок-фестиваль, который даже прозвали «российским Вудстоком», был учрежден первый конкурс красоты и еще много памятных событий. Мы советуем вам вспомнить всё это, просмотрев фотографии с подписями в продолжении поста.

1981 год — очередь в кассу харьковского кинотеатра.

Читать еще:  Искусство иллюстрации в период Ильханидов

Закрытие Олимпиады 1980 года в Москве.

Саманта Смит фотографируется на Красной площади в Москве, 1983 год.

1983 год, универсальный магазин в Ростовской области.

Светлана Савицкая — первая в мире женщина-космонавт, которая вышла в открытый космос, 1984 год.

Московский ГУМ в 1986 году.

Девушка показывает новую модель брюк, выпущенных первой московской джинсовой фабрикой в 1987 году.

Москва, 1987 год, витрина книжного магазина.

Дети, принимавшие участие в советско-американском «Походе за мир» от Москвы до Ленинграда в 1987 году.

Советский мальчик с американским флагом, американская девочка с советским флагом. «Поход за мир», 1987 год.

Парад «мирной артиллерии», 1987 год.

Мария Калинина — победительница первого в Советском Союзе конкурса красоты «Московская красавица», который состоялся в 1988 году.

Рок-фестиваль в Москве в 1989 году.

Зимние забавы в то время, когда еще не было интернета.

Москва, 1987 год.

Болельщики «Спартака», Москва, 1987 год.

Рокеры и настоящие панки на улицах Москвы, 1987 год.

Очередь за мясом в Москве в преддверии празднования 7 ноября в 1987 году.

Родные навестили недавно призванного моряка в Калининградской области в 1989 году.

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Вам не хочется, или некогда, долго варить холодец. А может быть, ради небольшого лотка прос.

Люди с одинаковыми именами имеют не только сходные привычки, характеры, предпочтения и спосо.

Для приготовления понадобится: печень- 500 гр(у меня куриная) .

Взяв на вооружение эти советы вы будете тратить времени в 2 раза меньше. Как убрать налеты на.

К сожалению, даже объединенные усилия граммар-наци не всем помогают запомнить.

Видео

Метки

Рубрики

  • Общество (5909)
  • Политика (5812)
  • Армия (3628)
  • Экономика (3376)
  • История (2518)
  • Правопорядок (1296)
  • Психология (1246)
  • Здоровье (1017)
  • Юмор (670)
  • Фото (653)
  • Право (644)
  • Видео (527)
  • реформа (452)
  • Образование (379)
  • Наука (351)
  • Природа (331)
  • Ветераны (293)
  • Музыка (153)
  • МВД (142)
  • Фотошоп (93)

Приложения

  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Создание аватарСервис для создания аватар в режиме онлайн. Позволяет вырезать из большой фотографии свою мордочку и сделать из неё аватару 🙂 Есть возможность сразу же установить аватару в качестве своей основной.
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.
  • Сегодня в блогах

Новости

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Живопись соцреализма 1970 — 1980 г.г.

http://www.liveinternet.ru/users/kykolnik/profile

«. Не спи, не спи, художник,
Не предавайся сну.
Ты — вечности заложник
У времени в плену.»
Борис Пастернак, 1956

Горбунов Юрий Васильевич (род.1933) «Посадка деревьев в пионерском лагере»

Андрей Алексеевич Яковлев (р. 1934) «Арктическое чудо» 1970

Клычев Иззат Назарович (род.1923) «Ковровщицы» 1972

Зацепина Зинаида Ильинична (1913 – 1986) «Цветущие яблони» 1978

Роман Леонидович Подобедов (1920-2000) «Порт В Риге»

Глеб Васильевич Богданов (род. 1926) «Хирурги Сибири» 1971

Шурупов Константин Алексеевич (1910 – 1985) «После работы» 1970

Величко Николай Петрович (1932 — 1992) «Индийский чай» 1970

Харис Абдрахманович Якупов (1919 -2010) «Челнинские красавицы» 1975

Аркадий Иванович Интезаров (1909 — 1979) «Ракетчики (По формулам Циолковского)» 1970

Ерышев Николай Павлович (род. 1936) «Смена» 1975

Шушкалов Дмитрий Павлович (1945 – 1980-е) «Автозаводцы» 1976

Широков Евгений Николаевич (род. 1931) «Надя Павлова» 1974

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector