Испанская художница. Carmen Giraldez

Испанская художница. Carmen Giraldez

Красота по-испански: сеньоры и сеньориты в национальных костюмах на картинах известных художников

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Традиционный испанский женский костюм отличается богатством аксессуаров и их первостепенной ролью. Обязательный атрибут, который до сих пор является главным элементом в народном наряде, – это мантильи, кружевные накидки, надеваемые на голову. Пейнета – это гребень, поддерживающий мантилью.

Поверх платья обычно надевалась шаль с длинной бахромой и ярким рисунком, называемая мантон де манила. Шали носили, перекрестив концы на груди и завязав их на спине. Мантилью свободно накидывали на плечи или на голову. Костюм дополнялся цветами и гребнями в волосах, крупными серьгами.

Народные костюмы различались в зависимости от местности. Традиционным принято считать наряд танцовщицы фламенко – музыкально-танцевального южно-испанского стиля родом из Андалусии. И национальная одежда, и музыка передают страстность и чувственность жителей Испании.

Женский испанский народный костюм сформировался благодаря культуре махо, зародившейся в простонародье. Щегольски одетые махо были бандитами, открыто демонстрирующими свое презрение к обществу. Их женщины – махи – тоже отличались своеобразным поведением: при всей гордости и чувстве собственного достоинства они нередко привселюдно устраивали своим мужчинам бурные сцены.

Такие выяснения отношений иногда заканчивались поножовщиной – и женщины, и мужчины носили с собой ножи. Кроме холодного оружия, в костюм входили приталенный пиджак с лацканами, мантилья, гребень-пейнета, длинная юбка и шаль. Со временем костюм махи стал популярен и в высших слоях общества, а мантилья и пейнета стали элементами королевского наряда.

В мировой культуре всплеск интереса к испанскому национальному колориту произошел после премьеры оперы Бизе «Кармен». С тех пор облик и наряд испанской женщины ассоциируется с этой неукротимой красавицей. Возможно, прообразом Кармен стали женщины-махи.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Нежные женские образы в картинах испанского художника Vicente Romero Redonto

Сейчас идет тематическая неделя на тему Испания, поэтому самое время поговорить о художниках этой страны.

Удивительные женские образы в картинах Vicente Romero Redonto поразили меня чистотой и нежностью, просто глаз не оторвать. И я не могла не познакомить вас с ними.

Vicente Romero Redondo испанский художник родился в Мадриде в 1956 году. С раннего детства мечтал заниматься живописью. В 1982 году получил диплом с отличием факультета изобразительного искусства в «Сан-Фернандо», самой престижной художественной школе в Испании. Сальвадор Дали тоже учился там. В течение первых лет учебы посвятил всё свое время скульптуре, пока не осознал, что только в живописи он может выразить все свои чувства!

Он обязан своей технике масляной живописи академической подготовке, хотя в большей степени изучал пастель, которую он находит более привлекательной и спонтанной. Недавно Vicente вернулся к использованию масла в своих работах (что было забыто в последние 4 года), тем самым производя взаимосвязь между этими двумя методами.

В конце восьмидесятых Ромеро и его жена обосновались на побережье Коста Брава, выбрав светлое и тихое место для своей студии, творчества и вдохновения. И с переездом начался новый этап в его творческой жизни. Красоты Средиземноморья, прекрасный ландшафт, красота моделей — стали идеальными условия для написания его картин.

В каждой женщине есть свои прекрасные черты! И Винсент как-то особенно трогательно чувствует и передает в своих работах самую суть женщины — любить, быть любимой женщиной и матерью! Для него женщина — абсолютный источник вдохновенья, загадка для природы, которую он всю жизнь пытается разгадать.

Его морская серия мне больше всего понравилась. Может быть потому что я очень люблю море!

Читать еще:  Женщина с книгой. Darren Thompson

Сразу представила себя на месте этих девушек и внутренне улыбнулась.

Чувствуется как дует легкий ветерок, слегка набегают волны, а ты гуляешь с босыми ногами по теплому песку и наслаждаешься жизнью.

Да, я поняла в чем секрет успеха его работ. В них есть любовь! Винсент показывает женщину легкой и красивой во всех проявлениях жизни. Он любуется каждым моментом, наблюдает, как любимая спит, играет с ребенком, работает и отдыхает. А еще в его творениях много солнечного света и пастельная цветовая гамма, отчего они очень уютные.

Предлагаю вам полюбоваться красотой, грацией и элегантностью женщин глазами Vicente Romero.

Испанские страсти — Кармен — самая знаменитая литературная и оперная цыганка

Кинуко Крафт — Кармен

Кинуко Крафт, родилась в 1940-ом году в Японии, — американская художница.
С 1962-го года живёт в США. Известна своими иллюстрациям к сказкам и фантастическими картинами.

Испанская гитара — Танго фламенко
Соло на гитаре — Пако де Лусия

Кармен
Славянский фарфоровый завод

Французский писатель Проспер Мериме (1803-1870) — замечательный новеллист, в 1845-ом году написал новеллу под названием «Кармен», которая повествовала о быте и нравах испанских цыган. Как полагает известный в профессиональных кругах датский литературовед Георг Моррис Кохен Брандес (1842-1927), к цыганской теме Мериме обратился после знакомства с пушкинской поэмой «Цыганы», которую в 1852-ом году даже перевёл на французский язык.

Действительно, Мериме был современником Пушкина и русский язык стал изучать специально для того, чтобы читать его произведения. Вообще Пушкин и Мериме, хоть и не были знакомы лично, но постоянно проявляли интерес к творчеству друг друга. Мериме даже удалось обмануть Пушкина, если к писательской работе применим такой термин.

Просп ер Мериме

Пушкин перевёл на русский язык «Песни западных славян» авторства Мериме, полагая, что это аутентичный фольклор, как о том сообщал Мериме в предисловии к французскому изданию этих

Кармен и дон Хосе — акварель (1846)
Проспер Мериме

песен. На самом же деле это была очень удачная мистификация, на которую попался даже Пушкин, за что Мериме потом извинялся перед Александром Сергеевичем. Общались они в основном через библиографа и библиофила Сергея Александровича Соболевского (1803-1870), с которым каждый из них был дружен.

Что же до «Кармен», то сам Проспер Мериме написал несколько акварельных иллюстраций к своей новелле, одна из которых приведена здесь. Способности Мериме к рисованию неудивительны, ибо его отец был не только химиком, но и художником. Артистические способности вообще ходят рядом одна с другой: ведь Пушкин тоже хорошо рисовал. И это не единственный пример в истории.

Новелла «Кармен» понравилась читающей публике, но всё же особую популярность рассказу о своенравной цыганке дала опера Жоржа Бизе (1838-1875) под одноименным названием. Ведь имя Кармен у всех нас ассоциируются, в первую очередь, именно с оперной героиней.

С тех пор, как появился кинематограф, режиссёры и сценаристы просто не могли обойти стороной такой колоритный сюжет, как сюжет о страстной и неуправляемой цыганке. Фильмов по мотивам новеллы Проспера Мериме поставлено множество. Привожу здесь те из них, которые интересны хорошими режиссёрами и известными артистами. В этих фильмах на все лады обыгрываются всевозможные криминальные истории, соответствующие времени и месту действия, с участием главной героини по имени или по прозвищу Кармен и влюблённого в неё жандарма (милиционера, полицейского). Все эти фильмы о разрушительности страсти, ради которой влюблённый мужчина жертвует служебным долгом.

Кармен — немая комедия Чарли Чаплина (1915)
Charlie Chaplin’s «A Burlesque On Carmen»
В роли дона Хозе — Чарли Чаплин

Читать еще:  Из современной американской жизни. Eric Fischl

Как рассказ о роковой цыганке стал комедией? Очень просто — это же пародия на «Кармен» Мериме. По сюжету дон Хозе, влюбившийся в цыганку, навлекает на себя позор и бесчестье, быстро лишаясь всех постов и привилегий.

Кармен (The Loves of Carmen — Любовники Кармен), (1948) — художественный фильм производства США
Режиссёр — Чарльз Видор
В роли Кармен — Рита Хейворд

Рита Хейворт (1918 — 1987) — американская киноактриса и танцовщица, одна из наиболее знаменитых звёзд Голливуда 1940-х годов.

Фильм «Кармен из Гренады» (1959) — художественный фильм производства Испании
Режиссёр — Тулио Демичели
В роли Кармен — Сара Монтьель

Это музыкальный фильм по мотивам новеллы Проспера Мериме «Кармен». У этого фильма есть ещё другие названия: «Кармен из Ронды», «Кармен с главной площади», «Девушка против Наполеона».

Имя Кармен (1983) — художественный фильм производства Франции
Режиссёр — Жан-Люк Годар

Жан-Люк Годар, родился в 1930-ом году в Париже, — франко-швейцарский кинорежиссёр, кинокритик, актёр, сценарист и кинопродюсер, стоявший у истоков французской новой волны в кинематографе. Его фильмы 1960-х годов оказали большое влияние на мировое киноискусство.

Кармен (2003) — художественный фильм производства России
Режиссёр — Александр Хван
В главных ролях: Игорь Петренко, Ольга Филиппова, Ярослав Бойко

Кармен (2003) — художественный фильм производства Испании-Великобритании-Италии
Режиссёр — Висенте Аранда
В роли Кармен — Пас Вега

Висенте Аранда Эскерра (1926 — 2015) — испанский кинорежиссёр и сценарист. В его работах присутствует его личный неповторимый стиль. Висенте Аранда один из наиболее известных современных деятелей испанского кино.

Поцелуй Кармен (2010) — художественный фильм производства Великобритании
Режиссёр — Дэвид Фэйрмэн
В главных ролях — Хьюго Спир, Вивьенн Харви

Кармен Эррера, которая продала свою первую картину в 89 лет

Сто один год — необычный возраст для дебюта, но Кармен Эррера привыкла все делать по-своему: в мае в Нью-Йорке открылась ее первая в жизни персональная выставка. В талант Кармен не верил никто, кроме мужа, и он оказался прав: прошло полвека, и Кармен Эррера стала звездой абстрактного искусства.

Кармен Эррера родилась в 1915 году в Гаване. Ее отец был основателем газеты El Mundo, мать — одной из первых кубинских журналисток. Кармен начала учиться архитектуре, но в конце 1930-х годов вышла замуж и переехала с мужем, американским учителем по имени Джесси Левенталь, в Нью-Йорк, где и начала рисовать. В 1948 году супруги перебрались в Париж, где Кармен входила в кружок французских абстракционистов, а в середине 50-х вернулись в Америку.

Несмотря на яркий талант и дружбу с многими звездами из мира искусства (например, экспрессионистом Марком Ротко и знаменитой владелицей галереи Пегги Гугенхайм) в 50-е Кармен Эррера не смогла пробить стену предубеждений. Во-первых, она была кубинкой. А во-вторых, владелец одной из нью-йоркских галерей, посмотрев ее работы, заявил: «Может, вы и пишете в сто раз лучше, чем другие художники, но я ваши работы я никогда не выставлю — потому что вы женщина».

Кармен до сих пор помн ит эти слова: «Они были, как пощечина». Но несмотря ни на что, она продолжала писать , а Джесси поддерживал ее всю жизнь. Он умер в 2000 году в возрасте 98 лет. «К счастью, моему мужу нравилось то, что я делаю. Это было прекрасно. Мне никто не мешал, а он всегда был рядом», — говорит Кармен. Ее картины были никому не известны до первой выставки в 1998 году, а свою первую работу она продала в 2004-м, когда ей было 89 лет. После этого коллекционеры как с цепи сорвались. Картины Кармен Эрреры, выполненные в минималистичном стиле — яркие цвета, простые выразительные формы — теперь висят в Нью-йоркском музее современного искусства и галерее Тейт Модерн. 3 мая открылась персональная выставка художницы в галерее Lisson, а осенью будет экспозиция ее работ в Музее американского искусства Whitney.

Читать еще:  Жизненная сила цвета. Fernando Toledo

В мае Кармен Эррера отпраздновала свой 101-й день рождения. Она по-прежнему рисует, хотя в последние годы прикована к креслу. Все работы на ее персональной выставке написаны в последние 4 года. Откуда она берет энергию? «Живопись — моя страсть, — отвечает она. — Каждое утро я встаю, завтракаю, а потом сажусь к столу и рисую. Вот и все».

(По материалам The New York Magazine, ARTnews и The New York Times)

Еще больше историй о людях, которые на собственном примере доказали, что после 50-ти можно жить лучше, ярче, веселее и насыщенней чем в молодости, в книге Владимира Яковлева «Хорошо за пятьдесят».

Музей Кармен Тиссен в Малаге

Музей Кармен Тиссен (Museo Carmen Thyssen) — художественный музей в Малаге. Коллекция музея, в которой преобладают работы испанских и в особенности андалусских художников XIX века из собственной коллекции вдовы барона Ганса Генриха Тиссена-Борнемисы Кармен Серверы.

Несмотря на то, что музей расположен в здании дворца Вильялон (XVI век), внутри он выглядит очень современно, просторно и красиво. Что интересно, после реконструкции в основании этого здания были обнаружены остатки римских сооружений. В частности, были найдены резервуары фабрики гарума, используемые для изготовления этого особого рыбного соуса, который Малага экспортировала в большую часть Римской империи. Эти находки можно посмотреть в подвальном помещении музея — туда ведет отдельный вход.

Музей Кармен Тиссен в Малаге обладает самой полной в Испании коллекцией андалузской живописи XIX века. Постоянная коллекция состоит из 230 произведений — выдающихся образцов, представляющих испанское искусство XIX века.

В первой галерее демонстрируются картины самых известных мастеров – Франциско Зурбарана, Эскерро, Франциско Джеронимо.
Во второй галерее можно увидеть работы более позднего периода. Здесь выставлены полотна Эухенио Лукаса Веласкеса, Дария Регояса, Модеста Уркела, Гильермо Гомеса Хиля, Раймундо де Мадраса, Риккардо Канале, Мариано Фортуни, Антонио Марии Рейна, Эмилио Сала, Манескау, Рамона Марти Алсина, Хоакина Сорола, Антонио Муньоса Дегрэна, Хосе Морено Карбонеро, Элизео Мейфрена, Рамона Касаса, Хулио Ромеро де Торреса, Франциско Итурино и Игнасио Сулоага.

Хоакин Доминик Бескуер «Танцы в помещении», 1841 г.

Мануэль Барон и Карийо «Порт Малага», 1847 г.

Фриц Бамбергер «Побережье Эстепона с видом на гору ГИбралтар», 1855 г.

Хоакин Доминик Бескуер «Ярмарка в Севилье», 1867 г.

Антонио Кабрал Бехарано «Танцовщица Болеро», 1842 г.

Мануэль Кабрал Акуадо Бехарано «Цыгане в Торрихо», 1883 г.

Альфред Декоденк «Процессия братства вдоль улицы Женова в Севилье», 1851 г.

Мануэль Кабрал Акуадо Бехарано «Танцовщица», 1889 г.

Мануэль Виссель де Химбарда «Центральная площадь Альказар в Севилье», 1872 г.

Эухенио Лукас Веласкес «Коррида в деревне», 1855 г.

Рикардо Лопес Кабрера «Новобрачные», 1905 г.

Хосе Хайегос и Арноса «Хор мальчиков», 1885-1890 гг.

Мариано Фортуни и Марсал «Коррида. Раненый пикадор», 1867 г.

Хосе Гарсиа Рамос «Выход с бала-маскарада», 1905 г.

Тайе де Дейа Робиа «Два ангела, держащие канделябры», 1525-1550 гг.

Николо Франхипан «Иисус с крестом», 1574 г. и Неизвестный скульптор «Богоматерь с младенцем», 1250-1275 гг.

Неизвестный скульптор «Два летящих ангела», 1670-1700 гг.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector