Испанская художница и фотограф. Naiara Briones (фотограф)

Испанская художница и фотограф. Naiara Briones (фотограф)

Десять испанских фотографов, part one

Случайно попав на открытие выставки «Сопричастные маршруты. 10 испанских фотографов» (в рамках фотобиеннале), была приятно удивлена. Несмотря на отсутствие какой-либо громкой рекламы, работы действительно интересно было смотреть — они эмоциональные и наполненные. Сама выставка была сформирована в Испании, впервые представлена в Китае, а теперь благодаря поддержке Института Сервантеса путешествует по миру.

Как пишут в книге куратор и сопричастные лица, целью выставки является представление различных методов подхода к фотографии: как к отображению прошлого, как к игре с действительностью и т.д. «Мы сделали ставку на уже сложившихся художников, пользующихся признанием, как в Испании, так и за ее пределами. Некоторые из них родились в пятидесятые, а наиболее молодые – в шестидесятые годы. Некоторые из них работают в рамках более традиционной или документальной фотографии, другие же делают ставку на поэтический, концептуальный или живописный аспект. Отбирая материал для выставки, мы обращали особое внимание на работы, представляющие интерес для российского зрителя, и на фотографии, знакомящие с культурой, обычаями и традициями Испании».
Постараюсь показать вам этих авторов, пытаясь не перегружать текстом. К сожалению, большинство работ не получилось найти в сети, поэтому лучше сходить и посмотреть самим.

Bleda y Rosa, Бледа-и-Росса
Пара художников — Мария Бледа(1970) и Хосе Мариа Росса(1969) — начали работать в 1989г. В 1992 году стали известны благодаря работе «Футбольные поля»: в серии фотографий были показаны заброшенные и покинутые футбольные площадки по всей стране, с остатками ворот и разметки, но поросшие сорняком. «Поля битвы», созданные между 1995 и 1996, состоят из 21 пары фотографий, сделанных на местах былых битв, которые сейчас ни о чем, кроме тяжелой работы фермера, не напоминают. Бледа-и-Росса не стремятся стать документалистами, или нести какую-то конкретную информацию с помощью своих карточек, а скорее хотят подтолкнуть зрителя к исследованию своих эмоций и прошлого того места, где он живет.
http://www.bledayrosa.com/

Ferran Freixa, Ферран Фрейша
Родился в Барселоне в 1950 году. Обучался в художественных школах, потом стал самостоятельным фотографом и открыл свою студию профессиональной фотографии и графического дизайна,паралелльно работая в мире моды и рекламы. С 1978 специализируется на архитектуре и дизайне интерьеров, сотрудничая с лучшими в этой области. В 1979 закончил серию фотографий, посвященных магазинам Барселоны, облик которых будто бы застрял в разных эпохах – от Арт Деко до современности.
Четкие, подобные графике работы Фрейши сложны в своей простоте: каждый кадр настолько напряжен, что кажется, будто эти безликие объекты наполнены историями, о которых можно только догадываться. Феррана занимает вопрос времени как такового – как оно проходит сквозь вещи, людей, и как мы реагируем на него.

Alberto Garcia-Alix, Альберто Гарсия-Аликс
Занимается фотографией с 1976 г. Использует это искусство для отображения своих чувств и реальности, которая его окружает. Некоторые портреты Гарсия-Аликса принадлежат его знакомым, многие из которых умерли раньше времени. Работы Альберто условно делят на три периода: первый, где начинают появляться романтические мотивы его последующих работ, следующий, где он сочетает жесткость с нежностью, и в течение которого фотограф достиг своего артистического признания, и третий, где работы были более обнажены и натуральны, как внешне, так и в подтексте.

Cristina Garcia Rodero, Кристина Гарсия Родеро
Пятнадцать лет, начиная с 1973 года, исследовала испанские традиции, фестивали и обряды, которые сохранились в провинции и почти исчезли из современного быта горожан. Эти работы послужили основой для книги «Hidden Spain», которая получила награду как лучшая книга по фотографии(the Best Book of photography) в 1989 году. Начав с родных мест, Кристина начинает изучение Европы – её средневековых традиций: массовых гуляний, религиозных и языческих обрядов.
В течение пяти лет посещала Карибские острова, потому что там чувствовала еще не остывшую жизнь прошлых традиций, где торжества, молитва, жертва, катарсис и празднование существуют в едином ритме и взаимосвязи.
Работы Кристины Гарсии Родеро имеют международную ценность, ее фотографии выставляются по всему миру, а сама она в последние годы работает над монографией «Между раем и землей», основанной на фотоматериале, где запечатлены празднества, в которые вовлечены широкие массы людей: будь то музыкальные или эротические фестивали.

Christobal Hara, Кристобаль Ара
Камеру держит в руках с двадцати трех лет, но карьера не складывалась вплоть до тридцати девяти. Он хотел быть фотожурналистом, хотя его интересовало не освещение текущих событий, а язык фотографии как таковой. Так пройдя определенный профессиональный кризис, он начал практиковать цветную фотографию в 1985 году, найдя свой стиль.
В его работах не всегда просто понять, где заканчивается документалистика и начинается фантазия автора на выбранную тему.

Читать еще:  Искусство потребления пива: Пивной ресторан Пражечка

upd. Люди, прошу прощения за ужасный нечитабельный язык первого варианта статьи, ибо писалось все это на больную голову вечером. Что смогла — исправила.

Обнаженный сюрреализм в фотографиях AnaHell

Для того чтобы выразить свою мысль, сюрреалисты используют самые различные объекты и приему. В совместном проекте испанской художницы AnaHell и фотографа Натали Дрейер (Nathalie Dreier) главным инструментом является обнаженное человеческое тело.

В сюрреалистическом мире фигуры людей показаны в необычных интерьерах и ландшафтах, зачастую в очень необычных позах. (Осторожно! Обнаженная натура)

Проект под названием Red Rubber Road создавался под девизом — «Плоть переменчива, мечты приходят и уходят, а реальность — лишь игра». По мнению AnaHell, мир не ограничивается тем, что мы видим вокруг себя. Художница с детства задумывалась о том, не живет ли она одновременно в двух мирах, лишь отдаленно похожих друг на друга.

Целью испанской художницы стало создание иной, альтернативной реальности, подчиненной другой логике и другими понятиями о красоте и гармонии. В работах серии используются не только необычные ландшафты, но и образы мифических существ, таких как кентавры.

Вдохновляют художницу и образы животных, например, кошек. Пластичные тела, облаченные в леопардовые трико, по мнению автора, приобретают особую грацию.

AnaHell уверена, что пластика человеческого тела может рассказать любую историю, для этого нужно лишь поместить их в определенное окружение и добавить некоторые детали.

По словам художницы, она не готовится заранее к съемкам, а работает спонтанно, под действием эмоций и ощущений. Ее могут вдохновить не только необычные локации, но и самые простые предметы, которые мы привыкли не замечать.

Чтобы получить порцию впечатлений и создать нечто необычное, AnaHell и Натали Дрейер забирались довольно далеко от родных мест. Например, одна из самых ярких работ создана на Галапагосских островах в Тихом океане.

Совместный проект художницы и фотографа далек от завершения. Первые работы серии Red Rubber Road были сделана еще в 2011 году и их героями стали сами авторы.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Испанские страсти. Фотограф Джоан Кэрол

В фотогарфиях испанца Джоан Кэрол очень много огня, но не того, который обжигает. Его снимки – это компиляция жизнерадостности, счастья, сексуальности и грации. Динамика и сюжет оживляют фотогарфии.

Joan Carol Joan Carol Joan Carol Joan Carol Joan Carol Joan Carol Joan Carol Joan Carol Joan Carol Joan Carol Joan Carol Joan Carol Joan Carol Joan Carol Joan Carol Joan Carol Joan Carol Joan Carol Joan Carol Joan Carol Joan Carol Joan Carol

Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram

Фотографии Нобуеси Араки — высокое искусство, эмоциональный эротизм и табуированные темы (18+)

Фотограф Нобуеси Араки (Nobuyoshi Araki) — один из самых неоднозначных, сложных и интересных фотохудожников современности. Он необычен даже для родной Японии, не говоря о западном мире. Главный стереотип, сопровождающий все его творчество, — порнографичность и скандальность, но Араки гораздо глубже, чем поверхностный эпатаж.

Это настоящий продолжатель традиций родного острова — в данном случае, традиций эротических гравюр укие-э, которыми вдохновлялся и другой известный японский фотограф Эйко Хосоэ. Работы, в которых сложно нащупать переход от томного эротизма к бандажным, порнографическим «картинкам», созвучны с эстетикой сюнга. Принять их, в особенности в годы владычества общественного пуританства, было сложно.

Из-за своего творчества фотограф постоянно получает штрафы и даже попадает в полицию. В 1988 году журнал «Сясин Дзидай» опубликовал работы фотографа, которые сочли откровенной и незаконной порнографией и изъяли весь тираж. Издание закрылось, а Нобуеси Араки долго давал показания в участке. Это его не остановило, как и скандалы, регулярно возникающие в Японии и на Западе — против него регулярно выступают активисты.

Фотограф невероятно много работает, он опубликовал более 400 книг, а количество созданных им проектов сложно подсчитать. Это один из самых плодовитых современных авторов, который даже сегодня, в восьмидесятилетнем возрасте, продолжает работать в излюбленном жанре. В этой эстетике он фотографировал даже певицу Леди Гага, не изменяя собственному творчеству даже со знаменитостями.

Читать еще:  Еда как искусство

Не наблюдатель, а участник

Сам Нобуеси Араки говорит, что не думает о производительности и не замечает ее — фотография для него также естественна, как дыхание или стук сердца. Он утверждает, что при проявке пленки или желатиновой печати в кадре появляется нечто большее, чем просто изображение — тайна, глубокие эмоции, вплоть до ощущения тепла кожи модели. Фотограф никогда не работает с цифровыми камерами, называя их «фотоаппаратами для глупых людей», не дающим ощущения телесности и копирующими присутствие в реальности.

Сам автор в своей реальности присутствует более чем полноценно — включая интимный доступ к моделям из токийского «квартала красных фонарей». Признания об этом опыте, сделанные в интервью, шокируют публику, чуть ли не больше самих работ. Нобуеси Араки сам присутствовал в кадре, фотографировал себя как участника процесса — как он с сожалением говорит, более ему недоступного. Для автора фотография — это открытие, в первую очередь, себя, он стирает границу между фотографом и объектом съемки и провозглашает торжество субъективизма.

Личные переживания в работах Араки затрагивают не только сферу неоднозначных развлечений. Он, как фотобиограф, фиксировал свою семейную жизнь, начиная с медового месяца. Снимки с женой Йоко вошли в альбом «Сентиментальное путешествие», выпущенный в 1971 году. Через два десятилетия эта трогательная фотоистория закончилась у дверей крематория — супруга фотографа умерла от рака в 42 года.

Нобуеси Араки фотографировал жену во время болезни и на основе этих кадров сделал передвижную выставку — он ничего не скрывает о себе и своей жизни. Рефлексии о смерти Йоко нашли отражение в его современных работах из серии «Рай», где фотограф размышляет о загробном существовании и увядании, иллюстрируя безрадостные мысли снимками пышных цветов.

В них явно присутствует порнографический оттенок — о том, что он есть в каждом фото, открыто говорит сам Араки. Он утверждает, что чистая эротика слишком интеллектуальна и поэтому неинтересна. А сам он добавляет в фото «чуточку грязи». Однако он снимает не только табуированные сцены, но и небо, пейзажи, играющих детей и другие совершенно невинные сюжеты — с присущим ему даром передавать «телесность».

От снимка прохожих в Токио до первых международных выставок

Экспериментировать с фотографией Нобуеси Араки начал еще в детстве. Его отец был фотографом любителем, по основной профессии — торговцем японскими сандалиями-гэта в городке Минова. У него было семеро детей — кроме Нобуеси, еще три сына и три дочери. Будущий фотограф родился в 1940 году, пережил в совсем юном возрасте войну, а свою первую камеру получил в подарок в 12 лет. Он фотографировал во время школьных экскурсий, а позже, во время учебы в университете Тиба, начал подавать заявки на участие в фотоконкурсах, которые проводили журналы.

Окончив инженерный факультет (отделение фото и кинематографа) в степени бакалавра, Нобуеси Араки поступил в фотоагентство «Дэнцу». Там он познакомился с будущей женой — она работала секретарем. Фотограф занимался рекламной съемкой и в свободное время использовал студийное оборудование для собственных экспериментов и поисков стиля.

Изначально Араки работал как репортажник. Он фотографировал школьников младших классов, получив за одну из работ первую награду от журнала «Тайе». Первая персональная выставка Нобуеси Араки прошла в 1965 году, а через пять лет он на собственные деньги издал сборник «Отксерокопированные фотографии», куда вошли снимки лиц жителей Токио. Сборник автор отослал друзьям и критикам, а также случайно выбранным по телефонной книге адресатам.

После издания сборника фотограф резко поменял стиль, организовал программную для себя выставку «Правда о Мари Кармен», куда вошли абсолютно порнографические кадры. В 1971 году вышел фотосборник из медового месяца, Нобуеси Араки с единомышленниками организовал собственное арт-объединение и съездил на Окинаву, где еще находился американский оккупационный корпус. Годом позже он фотограф уволился из агентства и стал работать абсолютно независимо.

Режиссер, фотограф и арт-деятель сегодня

С начала 1970-х годов Нобуеси Араки работал над собственными проектами. Также он проводил мастер-классы в фотошколе, которую создал вместе с уже упомянутым Эйко Хосоэ, Масахисой Фукасэ и другими японскими фотографами. В 1976 году школа закрылась, но Араки открыл новую, уже полностью под своим руководством.

Читать еще:  Искусство и духовность. Anna Maria Artegiani

В 1978 году фотограф с семьей переехал в предместье Токио и через год при поддержке Международного центра фотографии провел первую нью-йоркскую выставку. Тогда же фотограф опубликовал первые бандаж-фотографии — их принял эротический журнал.

С 80-х годов Араки начал вплотную работать с инструментами кинематографа. Вдохновило его участие в съемке фильма известного японского кинорежиссера Сэйдзюн Судзуки. Фотограф исследовал возможности кинопроизводства для поиска новых способов передачи эмоций через снимки. Он открыл собственную компанию и начал издавать журнал — тот самый «Сясин Дзидай», из-за которого попал в полицию. Это был вызов традиционному обществу и громкое слово в японском художественном андеграунде.

В 1981 году Араки снял свой первый фильм в качестве режиссера и начал путешествовать. Он посетил Европу, Латинскую Америку, Южную Корею, а после возвращения переехал в округ Токио, где живет и сегодня. С середины 80-х годов он экспериментировал с созданным им направлением «слайд-шоу» (фотографии одновременно демонстрировались с помощью двух проекторов), сотрудничал с Биллом Брандтом, другим видным представителем выбранного японцем жанра ню.

В начале 90-х годов, после трагической потери жены, Нобуеси Араки получил две высшие награды от главных японских фотообъединений. Он возобновил сотрудничество с Сэйдзюн Судзуки, параллельно продолжая совершенствовать свою манеру. В 1998 году появился его знаменитый проект, воплотивший горечь личной потери. Это были фото предметов, найденных на балконе дома Араки и символизировавших утраченное счастье.

Тему «райского сада» продолжили поздние проекты A’s PARADISE с фото поразительно красивых цветов, которые окружали монстры — игрушечные, но выглядящие опасными. В сериях 2015-2018 годов в компании с растениями «позировали» куклы, связанные веревками, как ранние модели Нобуеси Араки. Он до сих пор не боится поднимать скандальные темы и, учитывая его энергию и темперамент, еще не раз будет провоцировать публику — чему можно только порадоваться.

Видеоканал Фотогора

Нежные женские образы в картинах испанского художника Vicente Romero Redonto

Сейчас идет тематическая неделя на тему Испания, поэтому самое время поговорить о художниках этой страны.

Удивительные женские образы в картинах Vicente Romero Redonto поразили меня чистотой и нежностью, просто глаз не оторвать. И я не могла не познакомить вас с ними.

Vicente Romero Redondo испанский художник родился в Мадриде в 1956 году. С раннего детства мечтал заниматься живописью. В 1982 году получил диплом с отличием факультета изобразительного искусства в «Сан-Фернандо», самой престижной художественной школе в Испании. Сальвадор Дали тоже учился там. В течение первых лет учебы посвятил всё свое время скульптуре, пока не осознал, что только в живописи он может выразить все свои чувства!

Он обязан своей технике масляной живописи академической подготовке, хотя в большей степени изучал пастель, которую он находит более привлекательной и спонтанной. Недавно Vicente вернулся к использованию масла в своих работах (что было забыто в последние 4 года), тем самым производя взаимосвязь между этими двумя методами.

В конце восьмидесятых Ромеро и его жена обосновались на побережье Коста Брава, выбрав светлое и тихое место для своей студии, творчества и вдохновения. И с переездом начался новый этап в его творческой жизни. Красоты Средиземноморья, прекрасный ландшафт, красота моделей — стали идеальными условия для написания его картин.

В каждой женщине есть свои прекрасные черты! И Винсент как-то особенно трогательно чувствует и передает в своих работах самую суть женщины — любить, быть любимой женщиной и матерью! Для него женщина — абсолютный источник вдохновенья, загадка для природы, которую он всю жизнь пытается разгадать.

Его морская серия мне больше всего понравилась. Может быть потому что я очень люблю море!

Сразу представила себя на месте этих девушек и внутренне улыбнулась.

Чувствуется как дует легкий ветерок, слегка набегают волны, а ты гуляешь с босыми ногами по теплому песку и наслаждаешься жизнью.

Да, я поняла в чем секрет успеха его работ. В них есть любовь! Винсент показывает женщину легкой и красивой во всех проявлениях жизни. Он любуется каждым моментом, наблюдает, как любимая спит, играет с ребенком, работает и отдыхает. А еще в его творениях много солнечного света и пастельная цветовая гамма, отчего они очень уютные.

Предлагаю вам полюбоваться красотой, грацией и элегантностью женщин глазами Vicente Romero.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector