Испанская художница. Maribel Florez Bielsa

Испанская художница. Maribel Florez Bielsa

Это провал! Скульптура в Испании стала похожа на карикатуру после неудачной реставрации

В Испании очередной скандал с реставрацией предмета искусства. В Сети отремонтированную скульптуру высмеивают, сравнивая ее с карикатурой.

Статуя была недавно открыта в центре города Паленсия в провинции Кастилия и Леон на севере Испании, и почти сразу же ее сравнили с испорченной фреской Ecce Homo, которую восемь лет назад печально подкрасила уборщица.

«Это больше похоже на мультяшную голову, чем на художественную голову одного из самых символичных зданий Паленсии», — написал местный художник Антонио Гусман в своем сообщении в Facebook рядом со снимками статуи до и после.

Недавно открытая отреставрированная статуя в центре города Паленсия на севере Испании в регионе Кастилия и Леон была раскритикована как похожая на мультфильм.

Реставрация (справа) не похожа на оригинальную статую (слева), которая была убрана и заменена после повреждения во время реставрационных работ на здании.

Статуя была заменена после того, как оригинал оторвался во время реставрационных работ в здании, частью которого она является, сообщил испанский новостной сайт as.com.

Статуя является частью здания, которое, как сообщается, было построено в 1919 году президентом Католической аграрной федерации Алехандро Наджерой под руководством архитектора Якобо Ромеро.

Охраняемое строение открылось в 1923 году и с тех пор стало главной достопримечательностью города. В настоящее время здесь находится филиал банка Уникаха.

Альмудена Гонсалес, другая местная жительница, написала в Facebook, что после реставрации «Мне хочется плакать».

Один пользователь социальной сети сравнил восстановленную скульптуру со скульптурой из песка, которую ребенок сделал бы на пляже.

В другой добавил, что его «внучка лучше справится с пластилином».

Местный художник Гусман сказал, что реставрация напоминала ему другую печально известную реставрацию, которую в Сети прозвали «Зверь Христос»(‘Beast Christ’). Импровизированное обновление фрески Ecce Homo в Борхе, стало вирусным в 2012 году после того, как местная жительница Сесилия Хименес взялась за работу по улучшению выцветшей фрески, несмотря на отсутствие художественного образования.

Усилия тогдашней 82-летней женщины вызывали резкую критику и обвинения в вандализме испуганных поклонников искусства, которые утверждали, что изображенный Иисус выглядел как обезьяна.

Однако это фиаско привлекло десятки тысяч туристов в маленький город Борхо, сообщает Artnet News, добавляя, что причудливая последовательность событий послужила вдохновением для создания оперы и документального фильма.

Фреска Ecce Homo («Узрите человека») была написана примерно в 1930 году Элиасом Гарсиа Мартинесом, но ее нынешняя форма неузнаваема, и ее окрестили «Узри обезьяну».
Хотя «Зверь Христос», безусловно, является самой известной ошибочной реставрацией, это далеко не первый случай неудачной ретуши, и Испания, кажется, особенно уязвима для таких инцидентов.

В 2018 году 500-летнее деревянное изображение святого Георгия в испанском городе Эстелла стало совершенно неузнаваемым после покраски.

В 2018 году 500-летнее деревянное изображение святого Георгия в испанском городе Эстелла стало совершенно неузнаваемым после покраски.

Как сообщает The Guardian, виновные так и не были установлены, но был выставлен штраф на 6000 евро.

В июне 2020 года коллекционер произведений искусства из Валенсии был шокирован тем, что после реставрации лицо Девы Марии на копии картины 17 века стало неузнаваемым.

Сообщается, что частный коллекционер заплатил реставратору мебели 1200 евро за работу над копией «Непорочного зачатия» Los Venerables художника эпохи барокко Бартоломе Эстебана Мурильо.

Однако первая попытка реставратора обернулась катастрофой, оставив лицо Мэри изуродованным, а последующая попытка исправить это только усугубила ситуацию.

После инцидента эксперты по консервации в Испании призвали к ужесточению законов, касающихся восстановления неудачных реставраций.

Нежные женские образы в картинах испанского художника Vicente Romero Redonto

Сейчас идет тематическая неделя на тему Испания, поэтому самое время поговорить о художниках этой страны.

Удивительные женские образы в картинах Vicente Romero Redonto поразили меня чистотой и нежностью, просто глаз не оторвать. И я не могла не познакомить вас с ними.

Vicente Romero Redondo испанский художник родился в Мадриде в 1956 году. С раннего детства мечтал заниматься живописью. В 1982 году получил диплом с отличием факультета изобразительного искусства в «Сан-Фернандо», самой престижной художественной школе в Испании. Сальвадор Дали тоже учился там. В течение первых лет учебы посвятил всё свое время скульптуре, пока не осознал, что только в живописи он может выразить все свои чувства!

Он обязан своей технике масляной живописи академической подготовке, хотя в большей степени изучал пастель, которую он находит более привлекательной и спонтанной. Недавно Vicente вернулся к использованию масла в своих работах (что было забыто в последние 4 года), тем самым производя взаимосвязь между этими двумя методами.

В конце восьмидесятых Ромеро и его жена обосновались на побережье Коста Брава, выбрав светлое и тихое место для своей студии, творчества и вдохновения. И с переездом начался новый этап в его творческой жизни. Красоты Средиземноморья, прекрасный ландшафт, красота моделей — стали идеальными условия для написания его картин.

В каждой женщине есть свои прекрасные черты! И Винсент как-то особенно трогательно чувствует и передает в своих работах самую суть женщины — любить, быть любимой женщиной и матерью! Для него женщина — абсолютный источник вдохновенья, загадка для природы, которую он всю жизнь пытается разгадать.

Его морская серия мне больше всего понравилась. Может быть потому что я очень люблю море!

Читать еще:  Ирландский художник и иллюстратор. Deirdre Burke

Сразу представила себя на месте этих девушек и внутренне улыбнулась.

Чувствуется как дует легкий ветерок, слегка набегают волны, а ты гуляешь с босыми ногами по теплому песку и наслаждаешься жизнью.

Да, я поняла в чем секрет успеха его работ. В них есть любовь! Винсент показывает женщину легкой и красивой во всех проявлениях жизни. Он любуется каждым моментом, наблюдает, как любимая спит, играет с ребенком, работает и отдыхает. А еще в его творениях много солнечного света и пастельная цветовая гамма, отчего они очень уютные.

Предлагаю вам полюбоваться красотой, грацией и элегантностью женщин глазами Vicente Romero.

Прекрасная Агнесса: как выглядела в жизни фаворитка короля, изображенная на Меленском диптихе

Известно, что на средневековых портретах люди не всегда выглядели также как в реальной жизни. Живописцы часто льстили заказчикам и далеко не все владели мастерством точной передачи образа. Известная всему миру Мадонна с младенцем, принадлежащая кисти французского художника 15 века Жана Фуке, вызывала немало споров у историков. Известно, что писалась она с Агнессы Сорель — фаворитки короля Карла VII. Неужели женщина, соблазнившая монарха, выглядела так, мягко говоря, экзотически?

Бессмертная работа Жана Фуке, получившая название Меленский диптих, была написана примерно в 1450 году и представляет собой картину из двух частей. На правой створке изображена Агнесса Сорель в образе Мадонны с младенцем, в окружении херувимов и серафимов, а на левой — заказчик картины Этьен Шевалье в коленопреклоненной позе, очевидно, просящий Деву о заступничестве.

Рядом с благородным французом стоит со скучающим видом его небесный покровитель — святой Стефан. Этого мученика легко узнать по разбитой голове и камню, с которым он не расстается. Святого забили насмерть камнями, поэтому этот атрибут присутствует на всех его изображениях.

Но оставим мужчин в покое, так как объект нашего изучения — Мадонна с Иисусом, окруженная небесными сущностями. Неискушенный в тонкостях средневековой живописи зритель может засомневаться. что картина написана почти 600 лет назад, больно уж по-современному кичево смотрятся ее персонажи.

Матья Божья на картине изображена с обнаженной левой грудью, как бы приготовившись кормить младенца, но тот совсем не проявляет к ней интереса. Ребенок, который выглядит достаточно крупным для грудного младенца, пристально смотрит на Шевалье и как-то исподтишка указывает на него пальцем.

Сама Агнесса Сорель в образе Девы Марии выглядит также не лучшим образом. Ее обритая по моде 15 столетия голова непропорционально велика как у гидроцефала, а слишком миниатюрные губы сложены кокетливым бантиком. Как сама Дева, так и младенец имеют неприятный голубоватый оттенок кожи, напоминая тем самым покойников. Но даже это лучше, чем интенсивный алый и синий цвет парящих вокруг серафимов и херувимов.

Король Карл VII сам был красавец еще тот

Бросается в глаза и то, что груди женщины расположены слишком далеко друг от друга, что делает ее еще менее похожей на жительницу нашей планеты. Но точно известно, что эта персона все-таки фаворитка короля Агнесса, портрет которой Этьен Шевалье заказал Фуке в качестве благодарности за покровительство. Сорель часто пользовалась своим влиянием на Карла VII, чтобы решить вопросы близкого друга Этьена.

Еще один портрет Сорель работы того же Фуке

Моду эту ввела именно Сорель, но это была не единственная заслуга этой замечательной женщины. Прекрасная Агнесса имела огромное влияние на короля Франции и сам он это охотно признавал.

Мы думаем, что такое откровение из уст одного из самых могущественных монархов Европы многого стоит. Агнесса начала свой путь к величию с должности фрейлины герцогини Изабеллы Лотарингской, перешла в статс-дамы королевы Марии Анжуйской, стала любовницей короля, а затем его фавориткой, более могущественной чем сама королева.

Мария Анжуйская — жена короля Карла VII

Прекрасная Агнесса была не чужда высокой моде. Кроме эффектного декольте с открытой грудью она ввела шестиметровые шлейфы для придворных дам. Также женщина добилась, чтобы король разрешил носить бриллианты всем знатным особам — до этого такие украшения были привилегией семьи монарха.

Рисунок, сделанный при жизни фаворитки, подписан «Прекрасная Агнес»

Современники считали Агнессу Сорель не только прекрасной, но и умной женщиной. В то время как Мария Анжуйская устраивала сцены ревности да рожала королю одного за одним 14 детей, фаворитка умудрялась влиять на политику Франции. Узнав, что подданные короля находятся в бедственном положении из-за бесконечной Столетней войны, она не побоялась пойти ва-банк и высказать королю претензии. Фаворитка сказала Карлу следующее:

Если верить преданию, после этих слов король заплакал от стыда и тут же начал решительно отбирать у Англии французские земли и заканчивать войну. Хотя, возможно, это всего лишь красивая легенда. Но сам факт, что про Агнессу ходили такие байки, говорили о том, что в королевстве фаворитку любили и ей верили. Патриотичную и смелую Сорель даже иногда сравнивали с Жанной Д’Арк.

Так Агнесса Сорель выглядит на надгробии

Лик королевской фаворитки, высеченный на надгробии, поистине прекрасен. Но как известно, об умерших или хорошо или никак, тем более, что покойница была любимицей монарха. Поэтому споры о внешности Агнессы между историками длились столетиями, пока современные технологии не раскрыли эту тайну.

Ученые эксгумировали останки Сорель в 2005 году и провели их тщательный анализ. В ходе исследования быстро выяснилось, отчего умерла красотка, а вот чтобы восстановить ее черты лица пришлось немало повозиться. Время не пощадило череп Агнессы и реконструкторам пришлось немало потрудиться, чтобы установить внешность женщины.

Читать еще:  Живопись пастелью. Bob Richey

Теперь мы знаем, что Агнесса Прекрасная была и на самом деле красива и к ней и королю больше нет вопросов. Но появились вопросы к Фуке, который зачем-то придавал женщине во всех своих работах несколько причудливые черты. В мастерстве живописца не сомневается никто, а вот за что он невзлюбил Агнессу еще предстоит разобраться.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Тема: Эротические иллюстрации художников

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Эротические иллюстрации художников

ИЛЛЮСТРАЦИИ ПОЛЯ-ЭМИЛЯ БЕКА

21 Октября 2010 г.

Paul-Emile Becat (1885 — 1960)

Французский живописец и график Поль-Эмиль Бека родился в Париже 2 февраля 1885 года. Учился в парижской Школе изобразительных искусств у живописцев Габриеля Феррье и Франсуа Фламена. В 1913 году он впервые участвовал в Салоне французских художников, а в 1920 получил за свои живописные работы Grand Prix de Rome — стипендию французской Академии, позволяющую совершенствовать мастерство в Италии. Работы Бека отличали уверенное академическое рисование, точность в передаче деталей и некоторая «салонность». В 1920-1930 годах он создал ряд портретов известных французских писателей, издателей и библиофилов — Леона-Поля Фарга, Пьера Луиса, Люка Дюртена, Жюля Ромена, Сильвии Бич и др.
Первые опыты в книжной графике, к которой Бека обратился в начале 1920-х годов — «Жорж Дюамель» Люка Дюртена («Monnier», 1920) и «Одиночества» Эдуарда Эстанье («Georges Cres», 1922) — привлекли внимание парижских издателей, и Бека стал время от времени получать заказы на иллюстрации. Тем не менее, в эти годы художник занимался в основном живописью, и полотна художника получали весьма лестные отзывы.
К началу 1930-х годов художник стал признанным мастером живописи и графики. Особый интерес вызывали его гравюры, выполненные в технике «сухой иглы». С 1933 года начинается карьера Бека как специалиста по галантным текстам. В предвоенное десятилетие возрос интерес публики к малотиражным коллекционным изданиям, и работа над иллюстрациями к таким книгам принесла Бека европейскую известность. Художник обращался в основном к произведениям классической литературы, но в рисунках трактовал тексты по-своему, отбирая для иллюстрирования самые фривольные моменты. В годы Второй мировой войны Бека продолжал работать над иллюстрациями к коллекционным изданиям. В это время созданы самые известные циклы его рисунков: 24 цветных иллюстрации к «Манон Леско» аббата Прево («Le Vasseur», 1941), 24 цветных иллюстрации к «Науке любви» Овидия («La Tradition», 1942) и 13 монохромных гравюр к его же «Любовным элегиям» («Athina», 1943), 23 цветные иллюстрации к новому изданию «Песен Билитис» Пьера Луиса («Piazza», 1943).
За долгую творческую жизнь Бека создал графические серии к более чем 100 книгам, среди которых десятки произведений фривольной литературы. Он не оставлял работу до последних дней. Художник умер 1 января 1960 года в Париже, не дожив одного месяца до своего 75-летия. Однако галантные эротические иллюстрации Бека, исполненные с виртуозным мастерством, обеспечили ему прижизненную и посмертную славу.

Самая знаменитая испанская девочка на шести портретах Веласкеса: Печальная судьба инфанты Маргариты Терезы Испанской

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Маргарита Тереза родилась в 1651 году в Мадриде в семье испанского короля Филиппа IV и Марианны Австрийской, принцессы из Имперской ветви рода Габсбургов. Родители инфанты приходились друг другу близкими родственниками — дядей и племянницей. К тому же Филипп был почти на тридцать лет старше юной супруги. Прожив в браке 12 лет, Марианна наконец-то смогла родить первого живого ребенка.

Инфанту Маргариту Терезу чуть ли не с самого рождения начали готовить в жены будущему императору Священной Римской империи Леопольду I. Словом готовился очередной родственный брачный союз между представителями рода Габсбургов, который должен был укрепить позиции Испании и Римской империи, в отношении французского королевства.

Суженый инфанты Маргариты был старше за нее на 11 лет и приходился ей дядей по материнской линии и двоюродным дядей по отцовской. Габсбурги приветствовали внутрисемейные браки, что с точки зрения генетики было вопиющим фактом, приводившим к рождению мертвых или нездоровых детей. Одним словом, постоянные близкородственные браки полностью испортили генофонд рода, но на это по тем временам никто не обращал внимание.

И как бы там ни было, благодаря семейному брачному договору мы, спустя века, можем любоваться портретами инфанты, которые писались ежегодно и отправлялись ее жениху, родному брату её матери, будущему императору Леопольду I. Своеобразные «фотоотчёты» свидетельствовали о том как подрастает невеста.

В то время при дворе Филиппа IV, к счастью, работал гениальный живописец-портретист Диего Веласкес, который с таким трепетом и любовью изображал маленького ангелочка, весьма милого и веселого. Родители и близкие так ее и звали — ангелочком, а король в письмах — «моя радость». Будущую королеву воспитывали по всем правилам дворцового этикета и дали превосходное образование.

Шикарное платье из тяжелой парчи, вышитое золотом и серебром, как бронь заковало хрупкое детское тело. Нежно-белокурые волосы, и живой блеск её глаз — отличительная черта всех портретов Веласкеса.

Читать еще:  Искусство и духовность. Anna Maria Artegiani

Когда Веласкес писал первый портрет Маргариты, ему было 54 года, а девочке – два. Художник словно любуется малюткой и с трепетом предает на холсте еще коротенькие мягкие волосики, и круглые детские щечки. Девчушка еще так мала, что одета в платьице без кринолина, но богато отделанное. В таких ходили в те времена как девочки, так и мальчики.

Для того, что бы облегчить участь маленькой модели во время долгого позирования, живописец позволил девочке опереться о стол ручонкой, а во вторую она взяла веер — «совсем как взрослая». Выражение лица говорит о недовольстве и возмущении ребенка, оторванного от своих привычных игр и забав, а еще установленного в неудобную позу на долгое время. В результате получился портрет одновременно и парадный, и удивительно живой, что весьма характерно для всех изображений Маргариты кисти Веласкеса.

Спустя пару лет, Веласкес снова напишет портрет инфанты, глядя на который испытываем все то же умиление и восторг. Поза останется той же, что на первом портрете, однако платье утяжелится кринолином, а вот в глазах румяной девочки — уже обречённость. Почему-то кажется, что маленькая модель вот-вот расплачется.

В шестилетнем возрасте Маргарита позирует уже как взрослая — без подпорок. Завитки золотых волос, тесный корсаж, руки изящно касаются юбки. А ни личике — интерес.

Инфанта Маргарита в шикарном тяжелом бархатном платье, голубого цвета, который отражается в ее глазах. Поэтому она кажется синеглазой блондинкой, взгляд которой с любопытством изучает художника. Тяжелое одеяние тянет девочку к полу, «но она изо всех сил старается сохранить торжественное выражение лица. И все же художник не забывает, что пишет хоть королевского, но – ребенка: круглые щечки совсем ребячьи, а в больших глазах отражается искорки достоинства». Многие искусствоведы считают, что на этом портрете прелесть юной инфанты достигла апогея. В дальнейшем, повзрослев, Маргарита приобретет черты рода Габсбургов: угловатость лица, выпуклость нижней губы и оттопыренность подбородка.

А здесь 9-летняя Маргарита — в розовом. Кринолин ее платья становится всё необъятнее, прическа — всё пышнее, а взгляд — всё тусклее. Диего Веласкес вскоре умрёт. Это последний портрет Маргариты его кисти.

В дальнейшем портреты инфанты будут уже писать другие художники испанского двора. Франсиско Игнасио Руис де ла Иглесия напишет принцессу как прелестную юную девушку. На его портрете черты лица Маргариты стали чуть острее, фигура утонченнее, а в глазах — пустота.

Волосы инфанты бурые, акцент лица смещён в нижнюю часть с тяжёлым подбородком, выражение лица — недовольное. Видимо, любовь художника к модели — неотъемлемое состояние мастера для написания портретов, что было в полной мере присуще лишь портретам Веласкеса.

В четырнадцать инфанту напишет Герард дю Шато, представив зрителю совершенно иное лицо: тёмные тусклые глаза навыкате (она действительно страдала болезнью щитовидной железы), пухлые губы и тяжёлый выдвинутый вперед подбородок. К тому же формы носа и черепа весьма странные. Это и наталкивает многих на мысль о том, что Веласкес в своих работах приукрашивал инфанту, что называется «сглаживал углы». Как знать насколько полотна той эпохи соответствовали внешности портретируемых.

Здесь инфанту видим в трауре по случаю смерти в 1665 году ее отца Филиппа IV. Но уже в следующем году молодую девушку ожидало счастливое событие: она выходила замуж. Для официальной процедуры бракосочетания в 1666 году Маргарита выехала из Мадрида в Вену в сопровождении своей свиты. Ей тогда было пятнадцать, а жениху — двадцать шесть.

Ян Томас создал парный портрет императора и молодой императрицы. Маргарита и ее супруг облачены в яркие маскарадные костюмы, и что явно бросается в глаза, – каким весельем и счастьем светятся их лица.

Торжества, прошедшие по случаю свадьбы Леопольда I и Маргариты Терезы вошли в историю, как одни из самых зрелищных и помпезных в ту эпоху и продлились более года. Если бы только от их размаха зависело счастье и благополучие семьи, то Леопольду и Маргарите их хватило бы до конца дней. Однако семейное счастье, увы оказалось скоротечным, а жизнь прелестной инфанты — короткой…

Хотя многочисленные очевидцы уверяли, что это был счастливый брак. Супруги имели много общих интересов, их объединяли не только родственные узы, но и любовь к искусству и музыке. Присмотревшись к портретам дяди и племянницы, видим фамильные признаки Габсбургской династии. Хотя Маргарита была весьма и весьма миловидной.

Как правило, деторождение и выживаемость потомства в при родственных браках большая проблема. Первого наследника Маргарита, родив уже в 1667 году, вслед похоронила. За шесть лет супружества Маргарита Тереза родила четверых детей, трое из которых умерли в младенческом возрасте. В живых осталась только дочь — Мария Антония.

Почти ежегодные беременности полностью подорвали здоровье молодой женщины. К тому же, воспитанная при королевском дворе в Мадриде, инфанта, став императрицей, осталась горячей испанкой. Она так и не выучила немецкий. Высокомерная заносчивость её свиты привели к анти-испанским настроениям среди императорского двора.

Подданные императора не скрывали надежду, что больная императрица вскоре умрет и Леопольд I сможет жениться во второй раз. Эта невыносимая ситуация очень удручала Маргариту. Скончалась она совсем юной — в 21-летнем возрасте, на века оставив после себя живописный образ.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector