Испанский художник. Andrea Sabatt

Испанский художник. Andrea Sabatt

В Испании неудачно отреставрировали статую на историческом здании. Теперь ее сравнивают с картошкой и Трампом

Реставратор-любитель изуродовал статую 1923 года в испанском городе Паленсия, пишет The Art Newspaper. Первым на это обратил внимание художник Антонио Гузман Капель, он опубликовал снимки скульптуры в своем фейсбуке

Фигура, украшающая фасад здания, где сейчас находится главный офис местного банка, раньше изображала улыбающуюся женщину, замечает The Art Newspaper. После неудачной реставрации ее начали сравнивать с мультипликационным персонажем, картошкой и президентом США Дональдом Трампом. Имя человека, отреставрировавшего статую, не сообщается.

В Профессиональной ассоциации по сохранению и реставрации культурного наследия Испании заявили, что это не профессиональная реставрация. Вице-президент организации Мария Борхас заметила, что неудачные реставрационные работы в стране проводят слишком часто. По ее словам, культурное наследие Испании оказалось в уязвимой ситуации.

Что еще известно:

Ранее реставраторы-любители испортили несколько исторических памятников в Испании. Так, в 2021 году пенсионерка Сесилия Хименес «восстановила» пострадавшую от влажности фреску Ecce Homo в городе Борха, после чего картину стали называть «Пушистым Иисусом» и «Обезьяньим Христом».

It’s a botch-up! Monkey Christ and the worst art repairs of all time
«As another religious painting restoration goes horribly wrong, we take a look at some of the finest examples of butchered statues, art installations and frescoes.»https://t.co/aZy3QEwcNU pic.twitter.com/cLmUhi1J93

В 2018-м в одном из храмов Эстельи отреставрировали статую святого Георгия 16-го века, в результате чего его лицо стало ярко-розовым, а шлем — светло-голубым. В 2020-м реставратор мебели из Валенсии испортил копию картины «Непорочное зачатие» с лицом Мадонны, которое тоже стало похоже на картошку.

By the same artist who gave St George a makeover?
16C wooden sculpture, Estella, Spain. pic.twitter.com/5ANAs9w5Hh

— The Countryman magazine (@Countrymaned) February 6, 2019

The original is on the left. The two attempts at «restoring» it are on the right. Ouch.
«Experts call for regulation after latest botched art restoration in Spain: Immaculate Conception painting by Murillo reportedly cleaned by furniture restorer.»https://t.co/t3kAIZYnNS pic.twitter.com/m8Kabrt7Qu

— Mark Rees (@reviewwales) June 22, 2020

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь

Красивые образы Андреа дель Сарто

Андреа дель Сарто.Портрет скульптора.ок. 1517–1518,Лондон, Национальная галерея.

Сегодня познакомимся с творчеством Андреа дель Сарто (Андреа д’Аньоло ди Франческо родился в 1486г), итальянского живописца флорентийской школы,ученика Пьеро ди Козимо.
В юности на его становление как художника оказали влияние Фра Бартоломео и Леонардо да Винчи, в более зрелую пору — Микеланджело. Дружил с Рафаэлем, Тицианом. Работал во Флоренции, в 1518—1519 работал во Франции по приглашению короля Франциска I. Вернулся во Флоренцию в 1519 году.

Микеланджело, высоко ценивший талант дель Сарто, представил ему в 1524 году Джорджо Вазари, который впоследствии стал учеником дель Сарто. Тем не менее Вазари, подверг резкой критике своего учителя, утверждая, что, несмотря на наличие всего необходимого, чтобы стать великим художником, ему не доставало амбиций и божественного огня вдохновения, который помогал творить его более знаменитым современникам, таким как Леонардо, Микеланджело и Рафаэль.

Наиболее знаменитыми последователями художника во Флоренции были Джакопо Понтормо, Франческо Сальвиати и Джакопино дель Конте.

Андреа женился на Лукреции дель Феде, вдове шляпника по имени Карло, 26 декабря 1512 года. Лукреция появляется во многих его картинах, часто в образе Мадонны. Тем не менее, Вазари описывает её как «неверную, ревнивую, и сварливую по отношению к ученикам».
В 1518 году король Франциск I, наслышанный об изрядном таланте Андреа дель Сарто, пригласил его работать во Францию. При своем дворе он окружил художника всеми мыслимыми почестями и осыпал его бесчисленными дарами. Останься мастер во Франции, его ждали бы слава и безбедная старость. Но в один прекрасный день он получил письмо от Лукреции, где она просила его вернуться домой.

Живописец объявил королю, что ему необходимо съездить во Флоренцию. Он присягнул на Евангелии, что вернется, привезя с собою жену и наиболее ценные для него картины и скульптуры. Поверив ему, Франциск I отпустил его и даже снабдил деньгами на путешествие. Стоит ли говорить, что больше он его уже никогда не увидел? По возвращении во Флоренцию Андреа дель Сарто был сражен слезами жены, не желавшей покидать родину и ехать на чужбину. Мольбы супруги значили для него больше, чем клятвы, данные королю, и он навсегда остался во Флоренции, упустив возможность снискать почет и богатство.

Андреа умер во Флоренции в возрасте 43 лет во время эпидемии чумы в 1530 или 1531 году. Он был похоронен без особенных церемоний в церкви Servites. В «Жизнеописании» Вазари утверждал, что Андреа не получал никакой заботы от своей жены во время его смертельной болезни.

Однако в то время было хорошо известно, что чума очень заразна, поэтому есть предположение, что Лукреция просто боялась заразиться опасной и часто смертельной болезнью. Если это правда, её предосторожность была обоснованна, так как она пережила мужа на 40 лет

Андреа дель Сарто был автором большого количества фресок и станковых картин.

Мадонна с Младенцем (Мадонна гарпий) — Андреа дель Сарто. 1517
Картиина была выполнена для церкви Сан Франческо во Флоренции, поэтому на полотне изображен также святой Франциск. Справа стоит святой Иоанн Евангелист. Название картины связано со странными крылатыми существами, высеченными в высоком рельефе на постаменте.
Джорджо Вазари считал, что это гарпии — чудовища из греческой мифологии, птицы с головами женщин. Но скорее всего это изображение саранчи из Апокалипсиса, на что указывает и фигура Иоанна Евангелиста, в откровении которого сказано: «И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы» . Изобразив Богоматерь стоящей над символами грядущих бедствий, художник подчеркнул ее роль спасительницы праведных.

«Святое семейство с Иоанном Крестителем»

Полотно относится к позднему периоду творчества художника, когда в его искусстве достаточно ярко обозначились черты маньеризма. Фигуры моделированы мягкой светотенью. Под кистью Сарто тени обретают не только прозрачность, но и окрашенность. Но если в более ранних произведениях художник «растворяет» очертания фигур, погружая их в воздушную среду, здесь пластическая выразительность форм напоминает скульптуру.

Андреа дель Сарто . «Святое семейство с ангелами»

Картины отличаются красочной гаммой и богатством перехода светотени. Значительные работы — «Святое семейство», «Рождество Марии» (1514, фреска в атриуме церкви Сантиссима Аннунциата), «Благовещение»(1515, Флоренция, галерея Питти), «Мадонна с гарпиями» (1517, Флоренция, галерея Уффици), моделью для которой, возможно, была его жена Лукреция дель Феде, а так же фрески из истории Иоанна Крестителя в монастыре Сан-Сальви (1511—1526)..

Читать еще:  Знаменитые абстрактные картины

Андреа дель Сарто обладал редким для флорентийца качеством — чувством колорита, который в сочетании с мягкой вуалирующей светотенью придает его образам особую поэтичность, нередко, к сожалению, переходящую во внешнюю красивость.

Андреа дель Сарто. Портрет скульптора.
Лучшим образцом его портретного искусства может служить портрет скульптора (Лондон, Национальная галерея), очень выразительный по благородному облику модели и тому ореолу поэзии, которым художник сумел, не переходя в слащавость, окружить этот яркий образ.

Андреа дель Сарто.Фреска «Рождество Марии» в церкви Аннунциаты 1514 г

К наиболее ранним фресковым работам Андреа дель Сарто принадлежит фреска «Рождество Марии» в церкви Аннунциаты (1514 г.). Образец зрелой манеры художника – фреска полукруглого люнета в клуатре этой же церкви. Эта трехфигурная композиция (его лучшая монументальная работа) по красоте линий и масс, по общему решению заставляет вспомнить произведения Рафаэля, хотя и не обладает их содержательностью. Эта роспись превосходна по колориту.

Композиция фрески «Рождение Марии» строго продуманная, но весьма свободная в распределении акцентов. Центром ее должна была бы быть сдвинутая влево группа женщин с кормилицей, держащей на руках новорожденную Марию. Но движение двух служанок направлено не к этой группе, а к полулежащей фигуре Анны.

К ней же устремляется одна из посетительниц. Женщина в центре, также направляясь к Анне, повернулась к группе с кормилицей, и эта фигура связывает два различных направления движения, как бы «примиряет» их. Одно направление замкнутого движения сосредоточено в группе с кормилицей, другое — свободное — направлено к Анне. Поэтому не кажется чем-то случайным и непродуманным выделение центральной женской фигуры наиболее интенсивным светом и цветом. В многообразной гамме красного цвета платье женщины — самое яркое и светлое.

Андреа дель Сарто Тайная Вечеря 1520-1525. Фреска Монастырь Святого Сальви, Флоренция

Эта фреска, замечательная по колориту, была закончена им в 1527 году, через два года после не менее прекрасной «Мадонны дель Сакко»

В 1525 году Андреа дель Сарто написал свой шедевр «Мадонну дель Сакко». Мадонна и прижавшийся к ней младенец образуют устойчивую пирамиду, сдвинутую вправо и расположенную на первом плане.
Группа мадонны с младенцем уравновешивается фигурой Иосифа, сдвинутой влево в глубину. На Марии — блекло-красное одеяние и синий плащ, на младенце светло-фиолетовая ткань, которая перекликается с более глухими лиловыми тонами одежды Иосифа.

Фреска Мадонна дель Сакко.1525.Базилика Базилика Пресвятой Девы в Флоренции.

Ярко-белый цвет мешка и ослепительно-белая книга связывают левую и правую части композиции. Святое семейство помещено в нарисованную нишу под люнетом. Она сидит, слегка откинувшись назад, и нога ее немного выступает над нарисованной у переднего края ступенькой.

Это связывает нарисованную архитектуру с самим помещением, углубляет пространство, включает зрителя в развертывающееся перед ним действие. И зрителю кажется, будто Мария с младенцем и Иосиф присели отдохнуть и приютились под аркой.
«Мадонна дель Сакко» уже в XVI веке становится признанным шедевром и объектом паломничества.

Это провал! Скульптура в Испании стала похожа на карикатуру после неудачной реставрации

В Испании очередной скандал с реставрацией предмета искусства. В Сети отремонтированную скульптуру высмеивают, сравнивая ее с карикатурой.

Статуя была недавно открыта в центре города Паленсия в провинции Кастилия и Леон на севере Испании, и почти сразу же ее сравнили с испорченной фреской Ecce Homo, которую восемь лет назад печально подкрасила уборщица.

«Это больше похоже на мультяшную голову, чем на художественную голову одного из самых символичных зданий Паленсии», — написал местный художник Антонио Гусман в своем сообщении в Facebook рядом со снимками статуи до и после.

Недавно открытая отреставрированная статуя в центре города Паленсия на севере Испании в регионе Кастилия и Леон была раскритикована как похожая на мультфильм.

Реставрация (справа) не похожа на оригинальную статую (слева), которая была убрана и заменена после повреждения во время реставрационных работ на здании.

Статуя была заменена после того, как оригинал оторвался во время реставрационных работ в здании, частью которого она является, сообщил испанский новостной сайт as.com.

Статуя является частью здания, которое, как сообщается, было построено в 1919 году президентом Католической аграрной федерации Алехандро Наджерой под руководством архитектора Якобо Ромеро.

Охраняемое строение открылось в 1923 году и с тех пор стало главной достопримечательностью города. В настоящее время здесь находится филиал банка Уникаха.

Альмудена Гонсалес, другая местная жительница, написала в Facebook, что после реставрации «Мне хочется плакать».

Один пользователь социальной сети сравнил восстановленную скульптуру со скульптурой из песка, которую ребенок сделал бы на пляже.

В другой добавил, что его «внучка лучше справится с пластилином».

Местный художник Гусман сказал, что реставрация напоминала ему другую печально известную реставрацию, которую в Сети прозвали «Зверь Христос»(‘Beast Christ’). Импровизированное обновление фрески Ecce Homo в Борхе, стало вирусным в 2012 году после того, как местная жительница Сесилия Хименес взялась за работу по улучшению выцветшей фрески, несмотря на отсутствие художественного образования.

Усилия тогдашней 82-летней женщины вызывали резкую критику и обвинения в вандализме испуганных поклонников искусства, которые утверждали, что изображенный Иисус выглядел как обезьяна.

Однако это фиаско привлекло десятки тысяч туристов в маленький город Борхо, сообщает Artnet News, добавляя, что причудливая последовательность событий послужила вдохновением для создания оперы и документального фильма.

Фреска Ecce Homo («Узрите человека») была написана примерно в 1930 году Элиасом Гарсиа Мартинесом, но ее нынешняя форма неузнаваема, и ее окрестили «Узри обезьяну».
Хотя «Зверь Христос», безусловно, является самой известной ошибочной реставрацией, это далеко не первый случай неудачной ретуши, и Испания, кажется, особенно уязвима для таких инцидентов.

В 2018 году 500-летнее деревянное изображение святого Георгия в испанском городе Эстелла стало совершенно неузнаваемым после покраски.

В 2018 году 500-летнее деревянное изображение святого Георгия в испанском городе Эстелла стало совершенно неузнаваемым после покраски.

Как сообщает The Guardian, виновные так и не были установлены, но был выставлен штраф на 6000 евро.

В июне 2020 года коллекционер произведений искусства из Валенсии был шокирован тем, что после реставрации лицо Девы Марии на копии картины 17 века стало неузнаваемым.

Сообщается, что частный коллекционер заплатил реставратору мебели 1200 евро за работу над копией «Непорочного зачатия» Los Venerables художника эпохи барокко Бартоломе Эстебана Мурильо.

Однако первая попытка реставратора обернулась катастрофой, оставив лицо Мэри изуродованным, а последующая попытка исправить это только усугубила ситуацию.

После инцидента эксперты по консервации в Испании призвали к ужесточению законов, касающихся восстановления неудачных реставраций.

Читать еще:  Живописные пейзажи. Dan Graziano

ИСПАНСКИЙ ИМПРЕССИОНИЗМ. Часть 1.

Мы уже говорили раньше о немецком, американском и итальянском направлениях импрессионизма, каждый из них, родившийся от французского, имел свои особенности, вспомните социальную и политическую направленность итальянских сюжетов или характерную немецкую экспрессивность. Пожалуй, самое большое влияние французский импрессионизм оказал на испанских художников, многие из них долгие годы жили и работали в Париже, в отличие от итальянцев они много путешествовали, разнообразная природа Испании привлекала их своими пейзажами, стиль многих из них был более размашистым, они использовали более интенсивный цвет, чем французы, любили яркий белый, насыщенный красный, «вибрирующие» поверхности, «искры» на воде, солнечный свет. Можно сказать, что в их картинах «отражался воздух Испании».

.

Большая заслуга в этом принадлежит не только великим предшественникам импрессионистов, например Веласкесу, но и их современнику и учителю бельгийского происхождения, большую часть жизни прожившему в Испании — CARLOS DE HAES (1826-1898). Его называли «первооткрывателем испанского ландшафта» и проводником идеи работы на пленэре.

Одним из первых его учеников был Мартин Рико (1833-1908), родившийся в артистической семье, получивший первоначальное художественное образование в Школе изящных искусств Сан-Фернандо. Затем он учился у своего брата Бернардо и работал как рисовальщик и гравер. Мартин начинал как последователь Барбизонской школы и Тернера, под влиянием его работ пейзажи Рико становятся более «очеловеченными»,

а его путешествия по Европе, знакомство с художниками разных направлений, особенно с Писсарро, все больше склоняют его к импрессионизму. Он очень много времени проводит в Англии, Франции, Швейцарии.

Любимым и последним местом в его жизни становится Венеция, которую он воспел в многочисленных картинах,

получивших признание зрителей и критики, и имевших особенный успех в США, где находится большинство его работ того периода.

Ignacio Pinazo Camarlench (1849 — 1916), один из самых известных художников Валенсии, родился в бедной семье и вынужден был с раннего возраста зарабатывать на жизнь укладчиком декоративной плитки и ювелирными работами по серебру. После смерти родителей он жил с дедушкой и бабушкой, страсть к рисованию привела его в Художественную академию Сан-Карлос в Валенсии, он обеспечивал свое существование в это время изготовлением шляп. Первый успех пришел к нему в возрасте 21 года на Национальной выставке в Барселоне.

После пятилетнего пребывания в Италии Игнасио вернулся на родину, резко изменив свои пристрастия: вместо обычных для него исторических тем он перешел к семейным сюжетам, сценам из повседневной жизни и обнаженной натуре.

Это было уже началом более интимного импрессионистского направления не только по сюжетам, но и по более живому, рыхлому стилю, использованию пленэра, хотя у него все еще преобладали более темные краски, характерные для классической испанской живописи.

Луис Хименес Аранда (1845 — 1928), родился в Севилье, в семье художников и первые навыки рисования получил у своего брата Хосе, а затем продолжил свое образование в Академии искусств Севильи. После завершения учебы, он переехал в Мадрид, где в течение непродолжительного периода жил и знакомился с творчеством испанских мастеров в музее Прадо.

В 1867 году он отправился в Рим для дальнейшего изучения живописи, написав несколько картин, имевших успех на мадридских выставках. В Италии он находит свой стиль и темы, рисуя бытовые сцены в элегантных интерьерах и садах 18-го века.

В 1874 году Хименес впервые приезжает в Париж, чтобы заключить контракт с артдилерами на продажу своих картин. В 1876 Луис поселился в Париже, и уже в следующем году начинает выставляться в Парижском Салоне, пользуясь репутацией мастера, сильного в характеристике изображаемых лиц и происшествий, блестящего в колорите и виртуозно владеющего кистью.

С 1890 года Хименес, благодаря знакомству со многими парижскими художниками и увлечению творчеством Сорольи, заинтересовался передачей света и «воздуха» в работах импрессионистов, что и привело его окончательно в их лагерь.

Теперь я перехожу к трем художникам, которые работали в основном в Испании и смогли передать ее образ, ее дух, ее ландшафты в своих картинах очень по-разному, но ярче всех представляли своими работами импрессионистское направление в испанской живописи того времени. Это художники Beruete, Sorolla и Regoyos.

Laureano Barrau (1863 — 1957), родился в буржуазной семье, учился в Школе изящных искусств в Барселоне, а после переезда в Мадрид изучал живопись по картинам великих мастеров в Прадо. Начав затем учиться в Париже в Художественной Академии у знаменитого Жерома, он уже спустя два года получает Римскую премию в Барселоне, давшую ему возможность продолжить изучение теперь уже великих итальянских мастеров.

Он приобретает известность и награды в главных городах Европы и уже с 28 лет участвует в выставках Парижского Салона изящных искусств.

В 47 лет Барро поселяется с семьей на острове Ибица, очарованный его красотой, он пишет там свои лучшие работы, наполненные светом и цветом, и остается там до конца жизни.

Там же после его смерти жена открывает в 1963 году рядом со старой четырехсотлетней церковью музей, в котором хранится около 200 его картин.

На мой взгляд, его работы прекрасны, эмоциональны, радостны, пронизаны светом и лучше всего соответствуют понятию «импрессионистский стиль».

Joaquín Sorolla y Bastida (1863 — 1923) родился в Валенсии в семье торговца. Уже через 2 года он и его младшая сестра остались сиротами после смерти родителей, вероятно, от холеры, и их воспитывали родственники матери. С 9 лет у Хоакина проявились художественные наклонности и он начинает получать образование сначала в своем городе, а 18 лет оправляется в Мадрид изучать наследие великих испанцев в Прадо.

После службы в армии, благодаря полученному гранту, он в течение четырех лет учится живописи в Испанской академии в Риме, ненадолго едет в Париж, где происходит его первое знакомство с современной французской живописью.

В 1988 году Соролья возвращается в Валенсию, женится, у него рождаются один за другим трое детей, а в 1985 году вся семья переезжает в Мадрид, где он увлечен написанием больших полотен на исторические и мифологические темы, успешно участвует в выставках в Мадриде, Европе и США.

Вскоре он становится признанным главой современной испанской школы живописи, выставляется в Париже на Всемирной выставке, за участие в которой награждается почетной медалью и орденом Почетного легиона, становится членом сразу трех академий — Парижа, Лиссабона и родной Валенсии.

Участие Сорольи в 1906 году в большой выставке (около 500 его работ) в Париже, принесло ему звание «Офицера ордена Почетного легиона». В 1911 году он начал большую серию картин об Испании по контракту с американским магнатом и меценатом Хангтингтоном. В этих работах, которые были закончены в 1919 году, с любовью и вдохновением представлена жизнь и природа испанских провинций.

Читать еще:  Женская фигура и яркий реализм. Rafail Baikas

Три последних года жизни художник был парализован после инсульта, случившего у него во время работы в саду за мольбертом. Он оставил после себя свыше двух тысяч произведений, все оставшиеся работы вдова передала в дар Испанской республике, и они составили основную коллекцию Музея Сорольи в его доме в Мадриде.

О третьем художнике из триумвирата наиболее знаменитых, Darío de Regoyos, и о современных испанских импрессионистах я расскажу во второй части.
Как всегда,предлагаю посмотреть слайдшоу, в котором в три раза больше репродукций и музыка Мануэля де Фальи.

Новое в блогах

Андреа дель Сарто

Сегодня познакомимся с творчеством Андреа дель Сарто (Андреа д’Аньоло ди Франческо родился в 1486г), итальянского живописца флорентийской школы,ученика Пьеро ди Козимо .

В юности на его становление как художника оказали влияние Фра Бартоломео и Леонардо да Винчи, в более зрелую пору — Микеланджело. Дружил с Рафаэлем, Тицианом. Работал во Флоренции, в 1518—1519 работал во Франции по приглашению короля Франциска I. Вернулся во Флоренцию в 1519 году.

Микеланджело, высоко ценивший талант дель Сарто, представил ему в 1524 году Джорджо Вазари, который впоследствии стал учеником дель Сарто. Тем не менее Вазари, подверг резкой критике своего учителя, утверждая, что, несмотря на наличие всего необходимого, чтобы стать великим художником, ему не доставало амбиций и божественного огня вдохновения, который помогал творить его более знаменитым современникам, таким как Леонардо, Микеланджело и Рафаэль.

Наиболее знаменитыми последователями художника во Флоренции были Джакопо Понтормо, Франческо Сальвиати и Джакопино дель Конте.

Lucrezia de Baccio Del Fede,1514

Андреа женился на Лукреции дель Феде, вдове шляпника по имени Карло, 26 декабря 1512 года. Лукреция появляется во многих его картинах, часто в образе Мадонны. Тем не менее, Вазари описывает её как «неверную, ревнивую, и сварливую по отношению к ученикам».

Так же она характеризована в стихотворении «Andrea del Sarto» Роберта Браунинга. Андреа умер во Флоренции в возрасте 43 лет во время эпидемии чумы в 1530 или 1531 году. Он был похоронен без особенных церемоний в церкви Servites. В «Жизнеописании» Вазари утверждал, что Андреа не получал никакой заботы от своей жены во время его смертельной болезни.

Однако в то время было хорошо известно, что чума очень заразна, поэтому есть предположение, что Лукреция просто боялась заразиться опасной и часто смертельной болезнью. Если это правда, её предосторожность была обоснованна, так как она пережила мужа на 40 лет

Dama col Petrarchino

Андреа дель Сарто был автором большого количества фресок и станковых картин.

Мадонна с Младенцем (Мадонна гарпий) — Андреа дель Сарто. 1517

Картины отличаются красочной гаммой и богатством перехода светотени. Значительные работы — «Святое семейство», «Рождество Марии» (1514, фреска в атриуме церкви Сантиссима Аннунциата), «Благовещение»(1515, Флоренция, галерея Питти), «Мадонна с гарпиями» (1517, Флоренция, галерея Уффици), моделью для которой, возможно, была его жена Лукреция дель Феде, а так же фрески из истории Иоанна Крестителя в монастыре Сан-Сальви (1511—1526). .

Андреа дель Сарто обладал редким для флорентийца качеством — чувством колорита, который в сочетании с мягкой вуалирующей светотенью придает его образам особую поэтичность, нередко, к сожалению, переходящую во внешнюю красивость.

Андреа дель Сарто. Портрет скульптора.

Лучшим образцом его портретного искусства может служить портрет скульптора (Лондон, Национальная галерея), очень выразительный по благородному облику модели и тому ореолу поэзии, которым художник сумел, не переходя в слащавость, окружить этот яркий образ.

Андреа дель Сарто.Фреска «Рождество Марии» в церкви Аннунциаты 1514 г

К наиболее ранним фресковым работам Андреа дель Сарто принадлежит фреска «Рождество Марии» в церкви Аннунциаты (1514 г.). Образец зрелой манеры художника – фреска полукруглого люнета в клуатре этой же церкви. Эта трехфигурная композиция (его лучшая монументальная работа) по красоте линий и масс, по общему решению заставляет вспомнить произведения Рафаэля, хотя и не обладает их содержательностью. Эта роспись превосходна по колориту.

К омпозиция фрески «Рождение Марии» строго продуманная, но весьма свободная в распределении акцентов. Центром ее должна была бы быть сдвинутая влево группа женщин с кормилицей, держащей на руках новорожденную Марию. Но движение двух служанок направлено не к этой группе, а к полулежащей фигуре Анны.

К ней же устремляется одна из посетительниц. Женщина в центре, также направляясь к Анне, повернулась к группе с кормилицей, и эта фигура связывает два различных направления движения, как бы «примиряет» их. Одно направление замкнутого движения сосредоточено в группе с кормилицей, другое — свободное — направлено к Анне. Поэтому не кажется чем-то случайным и непродуманным выделение центральной женской фигуры наиболее интенсивным светом и цветом. В многообразной гамме красного цвета платье женщины — самое яркое и светлое.

Андреа дель Сарто Тайная Вечеря 1520-1525. Фреска Монастырь Святого Сальви, Флоренция

Эта фреска, замечательная по колориту, была закончена им в 1527 году, через два года после не менее прекрасной «Мадонны дель Сакко»

.

В 1525 году Андреа дель Сарто написал свой шедевр «Мадонну дель Сакко». Мадонна и прижавшийся к ней младенец образуют устойчивую пирамиду, сдвинутую вправо и расположенную на первом плане.

Группа мадонны с младенцем уравновешивается фигурой Иосифа, сдвинутой влево в глубину. На Марии — блекло-красное одеяние и синий плащ, на младенце светло-фиолетовая ткань, которая перекликается с более глухими лиловыми тонами одежды Иосифа.

Фреска Мадонна дель Сакко.1525.Базилика Базилика Пресвятой Девы в Флоренции.

Ярко-белый цвет мешка и ослепительно-белая книга связывают левую и правую части композиции. Святое семейство помещено в нарисованную нишу под люнетом. Она сидит, слегка откинувшись назад, и нога ее немного выступает над нарисованной у переднего края ступенькой.

Это связывает нарисованную архитектуру с самим помещением, углубляет пространство, включает зрителя в развертывающееся перед ним действие. И зрителю кажется, будто Мария с младенцем и Иосиф присели отдохнуть и приютились под аркой.
«Мадонна дель Сакко» уже в XVI веке становится признанным шедевром и объектом паломничества.

Андреа дель С арто.Мадонна с младенцем и маленьким Иоанном Крестителем. 1505-1510. Галерея Боргезе. Рим

Андреа дель Сарто. Мужской портрет.

Андреа дель Сарто.Beccuccio Bicchieraio Portrait

Андреа дель Сарто входит в число лучших портретистов Флоренции первой половины XVI столетия. В его творческом наследии сравнительно малое количество портретов, но все они восхищают свободной манерой исполнения и одухотворенностью образов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector