Испанский художник. Carmen Zaragoza Teruel

Испанский художник. Carmen Zaragoza Teruel

Художник Juan Pablo Salinas y Teruel (1871 — 1946)

Вечеринка (The dinner date)

Художник Хуан Пабло Салинас и Теруэль (Juan Pablo Salinas y Teruel) – знаменитый испанский мастер-живописец салонной живописи.

Juan Pablo Salinas y Teruel родился в 1871 году в Мадриде. Закончил школу изящных искусств в Сан-Фернандо. С 1886 года художник жил в Риме у своего старшего брата, который, как молодой испанский художник, жил в итальянской столице на правительственную стипендию от Сарагосы.

В Риме Juan Pablo Salinas посещал занятия в Академии Киджи.

В 1887 году художник принял участие в выставке в Мадриде. С этой выставки и начался успешный творческий путь живописца. Его изысканные картины продавались просто великолепно. И очень дорого. Практически во всех странах мира. Очень скоро к художнику пришла всемирная слава.

Скончался художник в 1946 году. Похоронен в Мадриде.

Картины художника Juan Pablo Salinas y Teruel (Хуан Пабло Салинас и Теруэль)

Контракт (The Contract)

Крещение (The Baptism)

Перед боем быков (Before the bullfight)

Пленник аудиенции (A captive audience)

После концерта (After the Performance)

Посещение кардинала (A visit to the cardinal)

Прибытие герцога (The Duke’s Arrival)

Свадебные клятвы (The Wedding Vows)

Танцовщица фламенко (Flamenco Dancers)

Свадьба (The Wedding Party)

Тост за кардинала (A toast to the cardinal)

Триумф матадора (The Matador’s Triumph)

Чаепитие (Taking tea)

Чай с его превосходительством (Tea with his Excellency)

Шумная уличная сцена в Севилье (Bustling street scene, Seville)

Юный маэстро (The young maestro)

Новое колье (The new necklace)

Брак (The Marriage)

В будуаре (In the Boudoir)

В мастерской (In the studio)

В мастерской художника (In the Artist-s Atelier)

В таверне (In The Tavern)

Вечер с кардиналом (An evening with the Cardinal)

Estrenos en Zaragoza, Huesca y Teruel

Anatomia de un dandy

Director: Charlie Arnaiz, Alberto Ortega

Interpretes: Documental. Narraciуn: Aitana Sбnchez-Gijуn. Intervenciones de Francisco Umbral, Marнa Espaсa Suбrez, Raъl del Pozo, Juan Cruz, Manuel Jabois, Pedro J. Ramнrez, Бngel Antonio Herrera, Antonio Lucas, David Gistau, Victoria Vera, Ramoncнn.

Paнs/Aсo: Espaсa, 2020. 89 min.

Trece aсos despuйs de su muerte, el documental Anatomia de un dandy recupera la figura de Francisco Umbral. El escritor fue una de las caras mбs conocidas de la cultura espaсola de la segunda mitad del siglo XX, principalmente gracias a sus columnas periodнsticas e incendiarias apariciones en televisiуn. Umbral cultivу una imagen tras la que se ocultaba su vida y personalidad real. Ahora Charlie Arnaiz y Alberto Ortega (Aunque tъ no lo sepas, Un paнs en la mochila, Generaciуn instantбnea) nos descubren al ser humano y recrean cуmo creу su personaje pъblico.

Director: Gabriel Le Bomin

Interpretes: Lambert Wilson, Isabelle Carrй, Olivier Gourmet, Catherine Mouchet, Pierre Hancisse, Sophie Quinton, Gilles Cohen, Laurent Stocker, Alain Lenglet, Philippine Leroy-Beaulieu, Tim Hudson, Nicolas Vaude, Philippe Laudenbach, Clйmence Hittin, Fйlix Back

Paнs/Aсo: Francia, 2019. 109 min.

En mayo de 1940 Francia afronta el desastre militar de la invasiуn alemana. Mientras que el primer ministro Pйtain estб dispuesto a rendirse y negociar con Hitler, el general De Gaulle apuesta por continuar la lucha y resistir. Este objetivo pondrб en peligro la vida de muchas familias francesas, incluida la del propio De Gaulle. Su mujer y sus tres hijos se ven obligados a huir ante la llegada de los nazis. La pelнcula hace un retrato de De Gaulle como gran hйroe de la resistencia en Francia durante la Segunda Guerra Mundial y las circunstancias familiares que viviу en aquellos dнas.

Dear Werner

Director: Pablo Maqueda

Interpretes: Documental

Paнs/Aсo: Espaсa, 2020. 77 min.

En 1974 Werner Herzog caminу desde Mъnich a Parнs en un acto de fe para evitar la muerte de su mentora Lotte Eisner. En 2020, un joven director realiza el mismo camino siguiendo los pasos de Herzog, en un acto de amor hacia uno de los mejores cineastas de nuestro tiempo. Un viaje a travйs de pueblos, naturaleza, soledad y frнo en busca del significado de la creaciуn. El documentalista Pablo Maqueda ha logrado la colaboraciуn del propio Werner Herzog para la lectura de fragmentos de su libro Del caminar sobre hielo.

Director: David Fincher

Interpretes: Gary Oldman, Amanda Seyfried, Charles Dance, Tom Burke, Lily Collins, Tuppence Middleton, Arliss Howard, Ferdinand Kingsley, Jamie McShane, Joseph Cross, Sam Troughton, Toby Leonard Moore, Tom Pelphrey, Leven Rambin, Madison West, Adam Shapiro

Paнs/Aсo: EEUU, 2020. 132 min.

Seis aсos despuйs de Perdida, David Fincher vuelve a dirigir un largometraje (ademбs de mantener una intensa labor productora durante este tiempo tambiйn ha dirigido capнtulos de la serie Mindhunter). Mank es un biopic sobre la figura de Herman Mankiewicz, guionista de «Ciudadano Kane». Vamos pues de viaje al Hollywood clбsico para conocer los entresijos del rodaje de la mнtica pelнcula, marcada por el enfrentamiento entre el director Orson Welles y el magnate de la prensa W.R. Hearst. Gary Oldman interpreta a Mankiewicz, Tom Burke a Orson Welles y Charles Dance a Hearst. Mank es uno de los «estreno de prestigio» de Netflix para este aсo y como tal uno de los favoritos para la temporada de premios. Se estrena de manera limitada en salas antes de su lanzamiento mundial en la plataforma el prуximo 4 de diciembre.

Читать еще:  Женщины, спасающие и защищающие. Edith Vonnegut

Director: Christian Petzold

Interpretes: Paula Beer, Franz Rogowski, Maryam Zaree, Jacob Matschenz

Paнs/Aсo: Alemania, 2020. 89 min.

Ondina trabaja en el Senado de Berlнn como guнa de desarrollo urbano. Vive en un pequeсo apartamento en Alexanderplatz, tiene un mбster en Historia y un contrato por horas. Sin embargo, debajo de una apariencia de vida urbana moderna se esconde un viejo mito: si el hombre al que Ondina ama la traiciona, ella deberб matarle y regresar al agua de donde vino. Cuando su amante Johannes la deja por otra, Ondina cree que no tiene elecciуn, pero casi inmediatamente conoce a Christoph, un buceador industrial, y se enamora de йl inesperadamente. Es un amor nuevo, ingenuo, inocente, feliz, lleno de curiosidad y de confianza mutua. Sin embargo, Christoph empieza a notar que Ondina huye de algo y no le queda mбs remedio que enfrentarse a la maldiciуn porque no quiere perder su amor.

Rock’n’roll Eddie

Director: Tomasz Szafranski

Interpretes: Kamila Bujalska, Alicja Dabrowska, Weronika Kaczmarczyk, Szymon Radzimierski, Maciej Makowski, Janusz Andrzejewski, Aleksandra Dargiewicz, Izabela Dabrowska, Arleta Godziszewska, Andrzej Grabowski, Mikolaj Grabowski, Marta Grabysz, Piotr Kazmierczak

Paнs/Aсo: Polonia, 2019. 110 min.

Franek e Izka descubrirбn que no hace falta ser un superhйroe para vivir una superaventura. Al poner en marcha un misterioso gramуfono, traerбn accidentalmente a Eddie, el RockNRoller, fugado del paнs de Oblivio a la dimensiуn terrestre. De esta forma atraerбn la ira de los Cazadores de Cabezas, que intentarбn capturar al fugitivo por todos los medios. Y «por todos los medios», significa que no dudarбn en «desintegrar» a cualquiera que se cruce en su camino. їConseguirбn Franek e Izka salvar a Eddie? їSobrevivirб su amistad, pese a los problemas que les esperan en el camino?

Un cuento de tres hermanas

Director: Emin Alper

Interpretes: Cemre Ebuzziya, Ece Yьksel, Helin Kandemir, Kayhan Aзikgцz, Mьfit Kayacan, Kubilay Tunзer

Paнs/Aсo: Turquнa, 2019. 107 min.

Aсos 80. Reyhan, Nurhan y Havva son tres hermanas que viven con su padre en una remota aldea de Anatolia Central. Una tras otra, son enviadas a la ciudad a trabajar como criadas en familias adoptivas acomodadas, con la esperanza de conseguirles una vida mejor, pero un tiempo despuйs las tres se ven obligadas a regresar por circunstancias imprevistas. Por primera vez en varios aсos, las tres hermanas vuelven a estar juntas en su aldea natal, donde se enfrentarбn a nuevos entornos, relaciones y enfrentamientos inesperados. Y donde solo podrбn combatir la falta de libertad de su entorno gracias a una uniуn no siempre fбcil pero profundamente conmovedora y humana. Tercer largometraje del cineasta turco Emin Alper. Llega a salas tras su paso por festivales como la Berlinale y la Seminci.

Возрождение: представлен гиперкар Hispano Suiza Carmen

Автосалон в Женеве — излюбленная площадка для громких камбеков. Звездой этого года стала испанская марка Hispano Suiza, которая блистала в довоенные годы и котировалась на одном уровне с Роллс-Ройсом или даже выше. С 1904 по 1946 год фирма выпустила более 12 тысяч преимущественно дорогих автомобилей и 50 тысяч авиамоторов, а филиалы работали во Франции и Аргентине. На рубеже веков уже была попытка возрождения марки, но безуспешная. Однако теперь за дело взялись не сторонние энтузиасты, а Мигель Матеу, правнук одного из основателей оригинальной компании Дамиана Матеу.

Новая Hispano Suiza базируется на исторической родине: при поддержке инвестиционной компании Grup Peralada, которая также принадлежит семье Матеу, открыты штаб-квартира и фабрика в Барселоне. А первой моделью стало необычное купе Carmen, названное в честь матери Мигеля Матеу (внучки Дамиана Матеу), которая умерла в прошлом году. Хозяева фирмы называют машину пионером самопровозглашенного сегмента hyperlux grand tourer, то есть очень роскошных автомобилей для дальних поездок. И никакого спорта!

Понятно, что для разработки современного автомобиля с нуля требуется опытный партнер — им стала компания QEV Technologies из Барселоны, которая сотрудничает с командой Mahindra Racing, оказывает техническую поддержку спортивной конюшне Campos Racing и помогает китайскому концерну BAIC в разработке электрического спорткара Arcfox. Для Carmen использованы уже готовые наработки, ведь команда из 25 человек начала работу над машиной меньше года назад — в июле 2018-го. Создатели особенно гордятся тем, что три четверти компонентов имеют испанское происхождение.

Читать еще:  Изобразительное искусство Израиля. Арон Кравиц

Дизайн машины длиной 4,7 м навеян моделью Hispano Suiza H6C Dubonnet Xenia 1938 года с уникальным аэродинамическим кузовом работы французского ателье Saoutchik. В основе Carmen лежит углепластиковый монокок массой всего 195 кг, имеющий жесткость на кручение 50 тысяч Нм/град. Из углепластика выполнены деформируемые зоны спереди и сзади, а также внешние панели. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd далеко не выдающийся (0,325).

Забавно, что для оправдания применения электропривода в компании откопали исторический факт: оказывается, еще в 1904 году Hispano Suiza построила первый в Испании опытный электромобиль, хотя проект не получил развития. Carmen имеет два синхронных электромотора, каждый развивает 510 л.с. и вращает свое заднее колесо, позволяя реализовать управление вектором тяги. Шасси — с двухрычажными подвесками «по кругу» и адаптивными амортизаторами, тормоза AP Racing — с углерод-керамическими дисками и шестипоршневыми механизмами на всех колесах.

Литий-полимерная тяговая батарея имеет T-образную форму и расположена в центральном тоннеле и за сиденьями. Она работает с напряжением 750 вольт, имеет жидкостное охлаждение с тремя радиаторами и емкость 80 кВт∙ч. Расчетный пробег на одной зарядке — 400 км. Но вдобавок в конструкцию машины заложена возможность последующей замены аккумулятора более совершенным: уже в 2020 году должна появиться батарея такого же размера, рассчитанная на 105 кВт∙ч.

В итоге заднеприводное купе мощностью 1020 л.с. и массой 1690 кг может разогнаться до 100 км/ч менее чем за три секунды. Максимальная скорость ограничена: 250 км/ч. В роскошном интерьере — два места и отделка кожей, замшей и углепластиком. Салон каждой машины пропитают парфюмом по выбору клиента. А медиасистема с 10-дюймовым экраном записывает параметры бортовой телеметрии: машина будет сообщать о своем состоянии напрямую в штаб-квартиру производителя!

Правда, массив данных ожидается небольшой, ведь свет увидит только 19 купе Hispano Suiza Carmen ценой от 1,5 млн евро каждый (без учета налогов). Но заказчикам придется подождать, потому что машина еще не прошла дорожные тесты: их начало намечено на лето. А первые клиентские экземпляры ожидаются в июне 2020 года.

Кармен. История Хосе

Мюзиклом по мотивам известной новеллы Проспера Мериме «Кармен» открылся очередной творческий сезон

Постановка открыла долгожданный театральный сезон «Свободного пространства»

В театре «Свободное пространство» состоялась долгожданная премьера.

22 октября театр «Свободное пространство» открыл долгожданный сезон после долго разлуки из-за пандемии премьерой спектакля «Кармен. История Хосе»

После долгой разлуки зрители увидели мюзикл «Кармен. История Хосе»

«Вирус ненадолго, а театр — навсегда!» — под таким девизом в «Свободном пространстве» 22 октября открыли воистину долгожданный для всех 44-й сезон и сделали это, без преувеличения, триумфально

Бессмертные герои произведения Проспера Мериме ожили на сцене театра «Свободное пространство»

Сезон откроется премьерой, которая должна была состояться еще в конце марта — «Кармен. История Хосе»

«Она лгала. Она всегда лгала, сеньор.

Но когда она говорила, я ей верил»

(П. Мериме «Кармен»)

Классический сюжет Проспера Мериме о разрушительной любовной страсти военного и цыганки вот уже несколько веков вдохновляет композиторов, режиссеров, хореографов, художников на создание новых произведений искусств. Имена Кармен и Хосе за это время стали нарицательными, обросли стереотипами и наравне с образами Отелло и Дездемоны, Ромео и Джульетты вошли в нашу жизнь.

Действие мюзикла разворачивается в тихом портовом испанском городке, куда внезапно приезжает бродячий цирк. Местный полицейский Хосе увидел на цирковом представлении таинственную гадалку Кармен. Теперь его жизнь никогда не будет прежней. Он впервые полюбил и любовь эта разрушительна, безудержна и неминуемо приведет к трагической развязке.

  • Режиссер — Виктория Печерникова
  • Художник — Ксения Кочубей
  • Композитор — Андрей Григорьев
  • Автор текста — Мария Малухина
  • Хореограф — Евгения Миляева
  • Художник по свету — Андрей Абрамов

Действующие лица и исполнители

  • Хосе, лейтенант — Максим Громов
  • Цунига, лейтенант, его друг — Михаил Неженцев
  • Чапалангарра, полковник — Станислав Иванов
  • Кармен, гадалка — Ольга Виррийская
  • Лилас Пастья, хозяин цирка, муж Рольоны — Николай Рожков
  • Рольона, бородатая женщина, жена Лиласа — Ирина Агейкина
  • Лола Флорес, певица, влюблена в Гарсию — Виктория Саленкова
  • Данкайро, силач — Владимир Козловский
  • Ремендадо, рыжий клоун — Валентин Тюрин
  • Торрес, чревовещатель с куклой Кито — Антон Соколкин
  • Клоуны-ковёрные — Артём Исаков и Дмитрий Иванюгин
  • Гарсия Кривой, метатель ножей, муж Кармен — Сергей Козлов
  • Лукас, гимнаст — Андрей Григорьев
  • Монахиня — Мария Козлова
  • Торговки на рыночной площади — Олеся Балабанова, Юлия Григорьева, Валерия Жилина, Оксана Иконникова, Лариса Леменкова, Светлана Нарышкина,Татьяна Сагайдачная,Елена Симонова, Надежда Староверова, Эльвира Узянбаева, Ольга Чибисова.
Читать еще:  Женщины в живописи разных эпох и направлений

Премьера спектакля состоялась: 22 октября 2020 г.

Фильм Карлоса Саура «Кармен»/«Carmen» (Испания, 1983)

В главных ролях:

Антонио Гадес, Лаура дель Соль, Пако де Лусия, Марисоль, Кристина Ойос, Хуан Антонио Хименес, Хосе Йепес, Себастьян Морено, Гомес де Херес, Маноло Севилья

Лучший фильм на иностранном языке — «Испания»

Золотой глобус, 1984 год

Лучший иностранный фильм — «Испания»

Лучший фильм на иностранном языке

Каннский кинофестиваль, 1983 год

В начале 1980-х годов режиссёр Карлос Саура, известный психологическими фильмами-аллегориями, выразившими в аллюзияx Эзопова языка угнетающее влияние эпохи Франко на судьбы Испании, начинает снимать другое кино. Он осуществляет давнюю мечту о романтическом синтезе искусств, о взаимопроникновении литературы, музыки, театра и кино. На основе известных пьес и опер, главными темами которых были роковая любовь и смерть, Саура ставит подряд три фильма, coединившиx элементы театра, синема-верите и обожаемый им фламенко. Этот уникальный феномен испанской культуры зародился на юге страны и включает танец, coпровождаемый выразительными страстными мелодиями, и особый способ пения. Построив фильмы вокруг сцен фламенко, ставших их эмоциональными и эстетическими вершинами, Саура запечатлел в балетной трилогии, в которую вошли «Кровавая свадьба», «Кармен» и «Колдовская любовь», взрывоопасный накал романтики, фатализма и мучительной неразделенной любви, что подобна жестокой и смертельной стихии.

«Кармен», второй фильм трилогии, созданной Саурой в сотрудничестве с хореографом и танцором фламенко Антонио Гадесoм, навеян оперой Жоржа Бизе по новелле Проспера Мериме. Но это не экранизация оперы, а история создания балета в стиле фламенко, который должен был, по замыслу соавторов, привести «домой» самую знаменитую испанскую цыганку, созданную воображением и талантом двух французов.

Саура отрицает стереотипы, с которыми иностранцы привыкли отождествлять Испанию, и отказываeтcя от тpадиционной трактовки «Кармен» как экзотической конструкции, далёкой от достоверности. Его намерения очевидны уже в начальной сцене, в которoй Гадес, в роли Антониo, хореографa и танцорa, ставшeгo вымышленной версией самого себя, работая в своей студии над сценой нового балета, прослушивает запись музыки Бизе. Её бравурные маршевые аккорды дисгармониpyют с нежным певучим «канте», которое исполняет на гитаре Пако де Лусиа.

Знаменитый гитарист, знаток и энтузиаст фламенко, тoжe играющий в фильме самого себя, настаивает на том, что ритм сцены должен быть более ровным, как в булериас, весёлом и шумном народном танце. Де Лусиа напишет новую музыку для истории Кармен, истинно испанскую по форме и духу, и аранжирует для гитары знакомые мелодии Бизе. А сцена эта задаст тон всему фильму, в котором соотносятся и противопоставляются традиции классической и современной музыки, романтизирование и достоверность в изображении сложных отношений между актёрами и их персонажами и присущее Сауре размывание граней между воображаемым и действительным.

Здесь реальность, неоднократно преломляясь, растворится в вымысле, а искусство отразит и ярко высветит жизненные перипетии и жестокие драмы, в которые вовлечены актёры. Процесс постановки кино-балета имитирует жизнь за пределами съёмочной площадки и они начинают активно взаимодействовать, влияя друг на друга. Это приведёт к творческим разногласиям между Гадесом и Саурой, связанным с поиском актрисы на двойную роль танцовщицы и героини балета. Хореограф видел в роли свою многолетнюю партнёршу по танцу, уже не юнyю, с резкими чертами лица, но изысканную Кристину Ойос, отмеченную «дуэнде», внутренним творческим огнём, не зависящим от возраста или внешности, и озарявшим её грациозную осанку, кошачью вкрадчивость шага, парящую лёгкость движений, говорящие струящиеся руки. Ойос сыграла главные роли в первом и третьем фильмах трилогии фламенко,«Кровавой Свадьбе» и «Колдовской любви». Она же станцевала Кармен в балете Гадеса, вдохновившим Сауру на создание экранной версии. Но у режиссёра было своё видение и Ойос, байлаора от Бога, довольствовалась ролью соперницы и наставницы.

Для экранной достоверности колдовской любви, разгорающейся в реальном и в воображаемом измерениях кино-действительности «Кармен», Саура приглашает начинающую 21-летнюю актрису Лауру дель Соль, которая не была наделена утончённостью и обжигающей страстностью Кристины Ойос, но излучала неотразимую молодую чувственность. Она и стала в фильме танцовщицей, которую Антонио встретит после долгих поисков. Будто бы сошедшая со страниц новеллы Мериме, девушка обладала странной и дикой красотой, лицом, которое на первый взгляд удивляло, но которое нельзя было забыть. Имя её было, конечно же, Кармен.

Смотреть фильм «Кармен»/«Carmen»
онлайн, без регистрации, хорошего качества

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector