Испанский художник. Cristian Blanxer

Испанский художник. Cristian Blanxer

Арагонскую деревушку преобразили рисунки на стенах

Во время фестиваля Asalto в Альфамене (Alfamén) на городских стенах появились произведения урбанистического искусства, посвященные жителям этого небольшого населенного пункта в окрестностях Сарагосы. В фестивале приняли участие такие художники, как Christian Blanxer, Roc Blackblock, Elisa Capdevila, Twee Muizen, Sojo, Anna Taratiel и Zësar Bahamonte.

Искусство как способ трансформации городского пространства – цель второго фестиваля Asalto в Альфамене. Инициатива его проведения принадлежала мэрии Альфамена и команде Asalto, фестиваля, проводимого в городе Сарагосе с 2005 года. За 13 лет слово Asalto стало практически синонимом урбанистического искусства: это граффити, фрески, прикладное ремесло, фотография, электронные технологии в искусстве, в общем, все способы художественной трансформации городского пространства.

Но зачем ограничивать себя рамками города, если рядом, в сельской местности, так много белых стен? Художники, приезжая на фестиваль, селились в соседней деревушке и под впечатлением от местечка и его жителей (около 1500 человек) решили преобразить его внешний вид. Благодаря живописным стенам зданий городок становится не только местом туристического интереса, но и важным центром современного искусства, рассказывающим в то же время историю самого населенного пункта и его жителей.

«Вначале, услышав про граффити, жители почти испугались, потому что думали, что все будет исчерчено, но довольно быстро они поняли, что это настоящее искусство. Они увидели, что художники часами мужественно терпят и зной, и ветер, а их труд не менее почетен, чем труд фермера», – объясняет мэр Альфамена Алехандро Хиль.

Всю неделю, которую длился фестиваль, художники провели бок о бок с местными жителями, вдохновились историей городка и его людей и умиротворяющими сельскими пейзажами. Результаты можно увидеть, прогулявшись по улицам городка.

Cristian Blanxer воздает должное работницам единственной в селении фабрики, Roc Blackblock посвятил одну из своих фресок отцу Пересу, персонажу, рожденному в Альфамене, который поехал в Колумбию в 1970-х и стал в итоге лидером Освободительной армии. Каталонка Elisa Capdevila нарисовала портрет себя, смотрящейся в подсолнух, а Sojo изобразил огромную фигуру пожилого человека на вертикальной стене, подчеркивая идею уважения к пожилым. Anna Taratiel играет с движением на геометрическом рисунке, выполненном в трехмерном формате, а севильский художник Zësar Bahamonde вдохновился сельским трудом и отношениями между местными и эмигрантами. Творческий дуэт Twee Muizen создал целый парк флоры и фауны на маленьком сельском домике.

Нужна помощь в Испании? Центр услуг для жизни и бизнеса «Испания по-русски» — это более 100 наименований услуг на родном языке в любом регионе Испании.

Арагонскую деревушку преобразили рисунки на стенах

Во время фестиваля Asalto в Альфамене (Alfamén) на городских стенах появились произведения урбанистического искусства, посвященные жителям этого небольшого населенного пункта в окрестностях Сарагосы. В фестивале приняли участие такие художники, как Christian Blanxer, Roc Blackblock, Elisa Capdevila, Twee Muizen, Sojo, Anna Taratiel и Zësar Bahamonte.

Искусство как способ трансформации городского пространства – цель второго фестиваля Asalto в Альфамене. Инициатива его проведения принадлежала мэрии Альфамена и команде Asalto, фестиваля, проводимого в городе Сарагосе с 2005 года. За 13 лет слово Asalto стало практически синонимом урбанистического искусства: это граффити, фрески, прикладное ремесло, фотография, электронные технологии в искусстве, в общем, все способы художественной трансформации городского пространства.

Но зачем ограничивать себя рамками города, если рядом, в сельской местности, так много белых стен? Художники, приезжая на фестиваль, селились в соседней деревушке и под впечатлением от местечка и его жителей (около 1500 человек) решили преобразить его внешний вид. Благодаря живописным стенам зданий городок становится не только местом туристического интереса, но и важным центром современного искусства, рассказывающим в то же время историю самого населенного пункта и его жителей.

«Вначале, услышав про граффити, жители почти испугались, потому что думали, что все будет исчерчено, но довольно быстро они поняли, что это настоящее искусство. Они увидели, что художники часами мужественно терпят и зной, и ветер, а их труд не менее почетен, чем труд фермера», – объясняет мэр Альфамена Алехандро Хиль.

Всю неделю, которую длился фестиваль, художники провели бок о бок с местными жителями, вдохновились историей городка и его людей и умиротворяющими сельскими пейзажами. Результаты можно увидеть, прогулявшись по улицам городка.

Cristian Blanxer воздает должное работницам единственной в селении фабрики, Roc Blackblock посвятил одну из своих фресок отцу Пересу, персонажу, рожденному в Альфамене, который поехал в Колумбию в 1970-х и стал в итоге лидером Освободительной армии. Каталонка Elisa Capdevila нарисовала портрет себя, смотрящейся в подсолнух, а Sojo изобразил огромную фигуру пожилого человека на вертикальной стене, подчеркивая идею уважения к пожилым. Anna Taratiel играет с движением на геометрическом рисунке, выполненном в трехмерном формате, а севильский художник Zësar Bahamonde вдохновился сельским трудом и отношениями между местными и эмигрантами. Творческий дуэт Twee Muizen создал целый парк флоры и фауны на маленьком сельском домике.

Читать еще:  Женские фигуры и лица. Guillermo Marti Ceballos

Нужна помощь в Испании? Центр услуг для жизни и бизнеса «Испания по-русски» — это более 100 наименований услуг на родном языке в любом регионе Испании.

vanatik05

vanatik05 (Nataly)

«Сколько же полотен
Этих светогамм!
Благодарна, Господи!
Только б свет звучал.
Как палитра многогранна
Звукополотна!
Цветовые звукопятна,
Все звукотона. «

ХОАКИН ТУРИНА

Мы уже говорили раньше о немецком, американском и итальянском направлениях импрессионизма, каждый из них, родившийся от французского, имел свои особенности, вспомните социальную и политическую направленность итальянских сюжетов или характерную немецкую экспрессивность. Пожалуй, самое большое влияние французский импрессионизм оказал на испанских художников, многие из них долгие годы жили и работали в Париже, в отличие от итальянцев они много путешествовали, разнообразная природа Испании привлекала их своими пейзажами, стиль многих из них был более размашистым, они использовали более интенсивный цвет, чем французы, любили яркий белый, насыщенный красный, «вибрирующие» поверхности, «искры» на воде, солнечный свет. Можно сказать, что в их картинах «отражался воздух Испании».

.

Большая заслуга в этом принадлежит не только великим предшественникам импрессионистов, например Веласкесу, но и их современнику и учителю бельгийского происхождения, большую часть жизни прожившему в Испании — CARLOS DE HAES (1826-1898). Его называли «первооткрывателем испанского ландшафта» и проводником идеи работы на пленэре.

Одним из первых его учеников был Мартин Рико (1833-1908), родившийся в артистической семье, получивший первоначальное художественное образование в Школе изящных искусств Сан-Фернандо. Затем он учился у своего брата Бернардо и работал как рисовальщик и гравер. Мартин начинал как последователь Барбизонской школы и Тернера, под влиянием его работ пейзажи Рико становятся более «очеловеченными»,

а его путешествия по Европе, знакомство с художниками разных направлений, особенно с Писсарро, все больше склоняют его к импрессионизму. Он очень много времени проводит в Англии, Франции, Швейцарии.

Любимым и последним местом в его жизни становится Венеция, которую он воспел в многочисленных картинах,

получивших признание зрителей и критики, и имевших особенный успех в США, где находится большинство его работ того периода.

Ignacio Pinazo Camarlench (1849 — 1916), один из самых известных художников Валенсии, родился в бедной семье и вынужден был с раннего возраста зарабатывать на жизнь укладчиком декоративной плитки и ювелирными работами по серебру. После смерти родителей он жил с дедушкой и бабушкой, страсть к рисованию привела его в Художественную академию Сан-Карлос в Валенсии, он обеспечивал свое существование в это время изготовлением шляп. Первый успех пришел к нему в возрасте 21 года на Национальной выставке в Барселоне.

После пятилетнего пребывания в Италии Игнасио вернулся на родину, резко изменив свои пристрастия: вместо обычных для него исторических тем он перешел к семейным сюжетам, сценам из повседневной жизни и обнаженной натуре.

Это было уже началом более интимного импрессионистского направления не только по сюжетам, но и по более живому, рыхлому стилю, использованию пленэра, хотя у него все еще преобладали более темные краски, характерные для классической испанской живописи.

Луис Хименес Аранда (1845 — 1928), родился в Севилье, в семье художников и первые навыки рисования получил у своего брата Хосе, а затем продолжил свое образование в Академии искусств Севильи. После завершения учебы, он переехал в Мадрид, где в течение непродолжительного периода жил и знакомился с творчеством испанских мастеров в музее Прадо.

В 1867 году он отправился в Рим для дальнейшего изучения живописи, написав несколько картин, имевших успех на мадридских выставках. В Италии он находит свой стиль и темы, рисуя бытовые сцены в элегантных интерьерах и садах 18-го века.

В 1874 году Хименес впервые приезжает в Париж, чтобы заключить контракт с артдилерами на продажу своих картин. В 1876 Луис поселился в Париже, и уже в следующем году начинает выставляться в Парижском Салоне, пользуясь репутацией мастера, сильного в характеристике изображаемых лиц и происшествий, блестящего в колорите и виртуозно владеющего кистью.

С 1890 года Хименес, благодаря знакомству со многими парижскими художниками и увлечению творчеством Сорольи, заинтересовался передачей света и «воздуха» в работах импрессионистов, что и привело его окончательно в их лагерь.

Теперь я перехожу к трем художникам, которые работали в основном в Испании и смогли передать ее образ, ее дух, ее ландшафты в своих картинах очень по-разному, но ярче всех представляли своими работами импрессионистское направление в испанской живописи того времени. Это художники Beruete, Sorolla и Regoyos.

Laureano Barrau (1863 — 1957), родился в буржуазной семье, учился в Школе изящных искусств в Барселоне, а после переезда в Мадрид изучал живопись по картинам великих мастеров в Прадо. Начав затем учиться в Париже в Художественной Академии у знаменитого Жерома, он уже спустя два года получает Римскую премию в Барселоне, давшую ему возможность продолжить изучение теперь уже великих итальянских мастеров.

Он приобретает известность и награды в главных городах Европы и уже с 28 лет участвует в выставках Парижского Салона изящных искусств.

Читать еще:  Идеальный баланс. Angela Bentley Fife

В 47 лет Барро поселяется с семьей на острове Ибица, очарованный его красотой, он пишет там свои лучшие работы, наполненные светом и цветом, и остается там до конца жизни.

Там же после его смерти жена открывает в 1963 году рядом со старой четырехсотлетней церковью музей, в котором хранится около 200 его картин.

На мой взгляд, его работы прекрасны, эмоциональны, радостны, пронизаны светом и лучше всего соответствуют понятию «импрессионистский стиль».

Joaquín Sorolla y Bastida (1863 — 1923) родился в Валенсии в семье торговца. Уже через 2 года он и его младшая сестра остались сиротами после смерти родителей, вероятно, от холеры, и их воспитывали родственники матери. С 9 лет у Хоакина проявились художественные наклонности и он начинает получать образование сначала в своем городе, а 18 лет оправляется в Мадрид изучать наследие великих испанцев в Прадо.

После службы в армии, благодаря полученному гранту, он в течение четырех лет учится живописи в Испанской академии в Риме, ненадолго едет в Париж, где происходит его первое знакомство с современной французской живописью.

В 1988 году Соролья возвращается в Валенсию, женится, у него рождаются один за другим трое детей, а в 1985 году вся семья переезжает в Мадрид, где он увлечен написанием больших полотен на исторические и мифологические темы, успешно участвует в выставках в Мадриде, Европе и США.

Вскоре он становится признанным главой современной испанской школы живописи, выставляется в Париже на Всемирной выставке, за участие в которой награждается почетной медалью и орденом Почетного легиона, становится членом сразу трех академий — Парижа, Лиссабона и родной Валенсии.

Участие Сорольи в 1906 году в большой выставке (около 500 его работ) в Париже, принесло ему звание «Офицера ордена Почетного легиона». В 1911 году он начал большую серию картин об Испании по контракту с американским магнатом и меценатом Хангтингтоном. В этих работах, которые были закончены в 1919 году, с любовью и вдохновением представлена жизнь и природа испанских провинций.

Три последних года жизни художник был парализован после инсульта, случившего у него во время работы в саду за мольбертом. Он оставил после себя свыше двух тысяч произведений, все оставшиеся работы вдова передала в дар Испанской республике, и они составили основную коллекцию Музея Сорольи в его доме в Мадриде.

О третьем художнике из триумвирата наиболее знаменитых, Darío de Regoyos, и о современных испанских импрессионистах я расскажу во второй части.
Как всегда,предлагаю посмотреть слайдшоу, в котором в три раза больше репродукций и музыка Мануэля де Фальи.

Живые портреты Кристиана Сейболда — художника, биография которого затерялась в глубине веков

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

О художнике

Художник Кристиан Сейболд (Christian Seybold) (1690-1768) — австрийский портретист немецкого происхождения, о детстве и юности которого практически ничего не известно. Историки достоверно констатируют лишь то, что его отец был родом из немецкого города Оберурзеля, что в прусской провинции. да и то, что Кристиан был одним из 11 детей большого семейства.

Юношеские годы художник провел в городе Зоден, где предположительно и получил начальное художественное образование, хотя по сведениям некоторых источников Кристиан был самоучкой. В 20-летнем возрасте юноша переехав в Вену и женился, но,увы, не сложилось его семейное счастье. Не прошло и двух лет как умерла любимая супруга, а женившись еще раз, художник похоронил и вторую жену, которая умерла при родах вместе с ребенком.

Все свое творчество Кристиан посвятил написанию удивительно реалистичных портретов. В 52-летнем возрасте художник был назначен придворным живописцем короля Августа III и уехал жить в Дрезден. Пройдет еще семь лет, и художника пригласят в Вену на должность придворного живописца при дворе эрцгерцогини Австрии, королевы Венгрии и супруги Франца I Стефана Лотарингского — Марии Терезии, заботившейся о процветании различных наук и искусств. К слову, во время своего правления она учредила несколько университетов и академий и положила начало образованию простого народа. В том же году Сейболду была оказана честь стать членом Венской Академии художеств.

Потрясающая манера написания натуралистических портретов Кристиана, была выработана художником под влиянием живописцев того времени – портретистов Бальтазара Деннера и Яна Купецкого. Она полностью отличалась от манеры, в которой работали придворные художники тех времен, явно идеализировавшие тех, кто щедро платил за свои изображения художникам.

«Портрет пожилой женщины в зеленом шарфе»

Одним из самых впечатляющих женских портретов в мировой живописи кисти Сейболда является полотно «Портрет пожилой женщины в зеленом шарфе». Вглядевшись в глаза этой женщины, видим сколько в них живости и интеллекта! По всей вероятности она была очень красива, приятна и умна в молодые годы.

Из-за тщательно прописанных мелких деталей, таких как волосы и морщины, считается, что художник использовал в своей работе увеличительное стекло.

Читать еще:  Искусство слова и боди-арт. Литературные татуировки

Творческое наследие художника.

В наши дни работы художника находятся в коллекциях Лувра, Галереи Бельведер в Вене, Дрезденской галереи, национального музея в Нюрнберге, государственного музея Майнца, музея изобразительных искусств Лихтенштейна, а также в Эрмитаже Санкт-Петербурга.

И что примечательно, картины Кристиана Сейболда в Эрмитаж попали благодаря прусскому дипломату и арт-дилеру, торговавшему шелком и фарфором — Яну Гоцковскому, который продал Екатерине Великой 317 картин европейских художников, положивших начало коллекции Эрмитажа. Но, к сожалению, большая часть из них была утеряна или вывезена в качестве военных трофеев.

Удивительные полотна Франса Снейдерса — фламандского художника, сумевшего оживить натюрморты, также занимают в Государственном Эрмитаже Санкт-Петербурга целый зал и потрясают зрителя своей реалистичностью.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Хосе де Рибера — художник и эстет жестокости: биография, картины

Хосе де Рибера (Jose de Ribera; родился 12 января 1591 — умер 2 сентября 1652 гг.) — испанский живописец и гравер, творивший в XVII веке. Один из самых известных представителей реалистической школы Валенсии, виртуозно использовавший резкий контраст света и тени. В своих работах Хосе де Рибера, как и другие караваджисты, применяет нарочито темный фон и ярко освещенные лица, что делает изображение максимально выразительным и объемным.

Биография Хосе де Рибера

Хосе де Рибера появился на свет 12 января 1591 года под Валенсией. Информации о его детских годах и юности сохранилось крайне мало. Предположительно, в Испании он учился у художника Франсиско Рибальты (Francisco Ribalta), а в Риме присоединился к караваджистам, работавшим в темных помещениях с небольшим оконцем сверху для более яркой светотени. Но до нас не дошли ни документальные свидетельства того периода, ни ранние работы мастера.

Хосе де Рибера перебрался в Италию, когда ему было чуть более 20 лет, и остался в этой стране на всю жизнь. Сначала ему пришлось бродяжничать без средств к существованию, но уже в 1616 он осел в Неаполе.

В этом просвещенном городе его талант сумели оценить по достоинству: одна из ранних работ молодого рисовальщика вызвала интерес герцога Педро де Осуны, бывшего на тот момент вице-королем Неаполя. Он пожаловал Хосе де Рибера почетную должность художника при дворе.

Вскоре испанские власти, прознав об антигосударственных интригах Педро де Осуны, отстранили его от дел. Остался без высокого покровительства и живописец, который в этот период всерьез заинтересовался гравюрой. Уже через несколько лет талантливый юноша стал известнейшим гравером Италии. Именно он открыл, что изображениям можно придавать рельеф, используя не только контрастное освещение, но и нанося крохотные черточки иголкой.

Удача опять улыбнулась живописцу, когда вице-королем Неаполя стал другой ценитель искусства — герцог де Алькала. В это время Хосе де Рибера был членом «Академии святого Луки», действующей в Риме. В 1629 году он снова стал придворным живописцем.

Слава Хосе де Риберы достигла вершины, когда его посетил Диего Веласкес (Diego Velázquez) — любимый художник испанского короля. После этого визита работы живописца, так высоко ценившиеся в Италии, начали заказывать и у него на родине.

Умер художник и гравер в Неаполе 2 сентября 1652 года.

Самые известные картины Хосе де Риберы

Много картин Хосе де Риберы написаны на религиозную и историческую тематики. Еще одной сильной стороной мастера были портреты. Среди знаковых работ стоит назвать следующие:

  • «Летучая мышь и два уха» (начало 1620-х годов) — странный рисунок, выполненный красным мелом. На свитке написано «Добродетель сияет в веках».
  • «Освобождение апостола Петра из темницы» (1639) — в этой работе, как и во многих других произведениях автора, обыгрывается тема мученичества за веру.
  • «Дуэль Изабеллы де Караззи и Диамбры де Поттинелло» (1636) — автор высмеивает поединок двух женщин, произошедший в 1552 году. Дамы сражались за благосклонность молодого человека.
  • «Аполлон и Марсий» (1637) — картина изображает жестокое убийство самоуверенного сатира.
  • «Кающаяся Мария Магдалина» (1641) — одна из самых нежных и романтических работ автора
  • «Святая Инесса и ангел, укрывающий ее покрывалом» (1641) — картина создана в зрелый период творчества живописца и мало напоминает темные оттенки «караваджиевского» периода.
  • «Хромоножка» (1642) — яркий и запоминающийся портрет нищего мальчишки.

Интересные факты о Хосе де Рибера

Слава и известность, полученные художником при дворе, носили несколько жутковатый оттенок. Про Хосе де Риберу ходили страшные легенды, отголоски которых дошли до наших дней. Виной всему его экстравагантные творческие приемы: на протяжении долгих лет он делал наброски в тюрьмах, изображая поведение заключенных под пытками. Эти наблюдения отражены в его ранних произведениях, где смерть и увечья выглядят крайне реалистично.

Над тайной выдающегося испанского художника и сейчас висит пелена неизвестности. Искусствоведы и психологи всего мира спорят до сих пор, то оправдывая талантливого живописца, то отыскивая новые факты, доказывающие его одержимость.

Многие ценители искусства с удовольствием приобретают работы современных живописцев на аукционах, пополняя свои коллекции на сайте Very Important Lot. Здесь можно недорого купить картину любимого художника.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector