Испанский скульптор и художник. Jose Antignani

Испанский скульптор и художник. Jose Antignani

Испанец научился мять камни для создания скульптур

Испанский скульптор Хосе Мануэль Лопес Кастро опубликовал снимки своих работ, в которых он мастерски выгибает материю камня. В его скульптурах создаётся иллюзия, что твёрдые материалы становятся мягкими и тягучими.

Художник использует, главным образом, кварц и гранит. По словам автора, на его произведения влияет скорее магия самого камня, нежели желание применить свои творческие умения и техническое мастерство.

Как отмечает Хосе, в регионе, где он живёт и работает, присутствует абсолютно уникальная атмосфера и камни здесь — мифичны.

«Во время работы я чувствую себя не столько скульптором, сколько друидом. Мои отношения с камнем не физические, а волшебные. Я разговариваю с камнями и в процессе общения мы подчиняем другу друга… Мои камни не безжизненные», — интригует мастер.

На создание каждой работы у скульптора уходит от нескольких дней, до месяцев. Композицию для своих работ он продумывает не заранее, а когда видит камень, с которым будет работать.

по поводу заголовка

А ну ка, сэр, поведайте как их строили?

Нет, смотрел недавно фильм, там показывают как строили пирамиды. Они умели делать что-то наподобие цемента из породы, которая была под ногами.

А как. же. рептилоиды. =(

Это одна из теорий, но есть факты против неё.

Возможность бетонных смесей из твёрдых пород (например, гранита), обладающих нужной прочностью и не требующих при производстве высоких температур, была доказана лишь теоретически. Единственный вяжущий раствор, известный древним строителям пирамид, имел в своей основе гипс. Известковые растворы, получившие распространение в средневековой Европе, встречаются в зодчестве Древнего Египта крайне редко и относятся к эллинистическому периоду. Кроме того, задача производства каменной крошки при примитивном дроблении камня является даже более трудоёмкой, чем добыча и обработка блока того же объёма.

Необходимо отметить, что достаточно плотно пригнаны один к другому лишь элементы отделки внутренних помещений и наружной облицовки пирамид. Тогда как само тело пирамиды сложено из камней обтёсанных достаточно грубо. Камни лежат друг на друге с разновеликими зазорами или на заметном слое гипсового раствора. Для пирамиды Хуфу была определена ее масса методом гравиметрии; также были известны ее размеры и материал основной кладки — известняк. Выяснилось, что средняя плотность этой пирамиды заметно ниже плотности известняка, в наглядном виде это можно представить так: пирамида состоит из блоков размерами 1х1х1 метр, со всех сторон окруженных зазором в 5-6 см. Такая модель дает представление о значительной неровности поверхности блоков черновой кладки пирамиды.

Карьеры, в которых добывали камень, известны. Строение и состав камней пирамид соответствует камню этих карьеров. Ближайший находится непосредственно у подножья пирамид. В карьерах видны следы вырубки блоков.

Современное искусство на улицах Барселоны

Продолжим наше знакомство с современным городским искусством. Еще одним городом, где, как и в Минске, этому направлению уделяют особое внимание, является Барселона.

Не смотря на большое количество исторических, культурных и архитектурных памятников власти города решили осовременить облик каталонской столицы к Олимпиаде 1992 года. Улицы Барселоны наполнили необычные скульптуры испанских, американских, колумбийских и др. художников, которые и по сей день радуют жителей и туристов.

Мне кажется, и всей жизни не хватит, чтобы обойти и понять все скульптуры Барселоны. Расскажу лишь о тех, на которые мне удалось набрести.

Конь

Эта скульптура, наверное, знакома каждому туристу, прилетающему в Барселону. Вот уже более 20 лет она украшает собой второй терминал каталонского аэропорта Эль-Прат. Ее автор — Фернандо Ботеро, называющий себя «самым колумбийским из колумбийских художников».

Работы этого скульптора очень характерны, и вы всегда можете их узнать по пышным и разбухшим формам и необычному сплаву.

Равальский кот

Кстати, скульптура Коня — не единственное произведение Ботеро, принадлежащее Барселоне. Еще в 1987 году Муниципалитетом была приобретена огромная скульптура бронзового кота, длинною 7 метров. Тяжелые лапы, мясистые бока и массивный хвост — скульптура выполнена в традиционной для Ботеро манере, но при этом она не лишена изящества и весьма симпатична.

Этот упитанный котяра менял много мест в Барселоне, пока наконец-то не обжился на бульваре Рамбла, где и радует жителей и гостей Барселоны по сей день.

Рыба

Прогуливаясь по набережной Барселоны, нельзя не обратить внимание на огромную, 30-метровую скульптуру, которая является одним из главных украшений города. Это «Плывущая рыба», которая принадлежит авторству талантливого архитектора Фрэнка Гери.

Эта скульптура, представляющая из себя хитросплетенья металлических конструкций, была изготовлена специально к Олимпиаде. Чтобы рыбка выглядела более эффектно, Гери задумал сделать её в золотистых тонах. Таким образом, солнечные блики визуально делают статую больше и величественнее.

Креветка

«Улыбающаяся креветка» — одна из самых известных скульптур Барселоны, выдающееся произведение современного искусства.

Автор памятника — знаменитый каталонский скульптор и дизайнер Хавьер Марискаль, отсюда и официальное название «креветки» — La Gamba de Mariscal. На самом деле скульптура изображает не креветку, а гигантского улыбающегося норвежского лобстера с распростертыми клешнями, уютно примостившегося на небольшой колоннаде с ажурной крышей.

Хавьер Марискаль создал памятник по заказу ресторана Gambrinus в преддверии Олимпийских игр, однако после игр ресторан закрылся, а креветка перешла в собственность мэрии Барселоны.

Голова

«Барселонская голова» — одна из известнейших достопримечательностей каталонской столицы. Многие туристы приходят на набережную лишь для того, чтобы сделать памятные фотоснимки на ее фоне.

Скульптура выполнена в стиле сюрреализма. Ее автором стал американский художник, графический дизайнер и скульптор поп-арт направления, близкий друг Энди Уорхола — Рой Лихтенштейн. Под влиянием мозаичной традиции Гауди голова была украшена синей и красной керамической плиткой.

Читать еще:  Индийский художник. Prashanta Nayak

Сам автор, комментируя свое произведение, утверждал, что для него это лишь очертания, не имеющие формы. Принято считать, что скульптура символизирует новое лицо Барселоны после Олимпийских игр-1992, но есть и те, кто пытается найти в ней зашифрованные лица знаменитостей.

Женщина и птица

Еще один яркий пример сюрреализма — творение великого художника и скульптора Жуана Миро. Это 22-метровая статуя «Женщина и птица».

Скульптура, лишь отдаленно напоминающая женскую фигуру, украшена кусками цветной керамической плитки, как раз в духе Миро. Изначально она именовалась «Женщина-гриб с лунной шапкой». Однако по мере завершения работ сам автор назвал творения «Женщина и птица». Хотя мне первое название нравится больше!

Облако и стул

Продолжая тему абсолютного сюрреализма, натыкаемся на работу каталонского художника и скульптора Антони Тапиеса.

Кому-то может показаться, что эта абстрактная проволочная композиция удачно подчеркивает фасад здания и придает ему шарм. Но мне до этого левела тонкого культурного восприятия еще далеко.

Бык и Жираф

По обеим сторонам бульвара Rambla de Catalunya разместились две необычные скульптуры каталонского художника Хосе Гранье — «Бык-мыслитель» и «Отдыхающий жираф». Скульптура «Бык-мыслитель» расположена в начале бульвара и изображает быка, сидящего в задумчивой позе. Он поглощён своими мыслями и не обращает никакого внимания на окружающий мир. Бытует мнение, что на его создание скульптора вдохновил образ роденовского «Мыслителя».

«Отдыхающий жираф» кокетливо разлегся в конце бульвара Rambla de Catalunya еще в 1972 году. И с тех пор частенько появляется на фотографиях туристов.

Спички

Американский скульптор шведского происхождения Клас Ольденбург превращает самые обычные предметы домашнего обихода в гигантские скульптуры. В Барселоне напротив здания Павильона Республики находится одна из самых знаменитых его работ — «Спички», которые, словно герои комикса или мультфильма, одна за другой выпрыгивают из коробка и рассыпаются по земле.

Книга

Скульптура «Памятник Книге» была спроектирована скульптором Жоаном Бросса по заказу каталонской гильдии букинистов. Открытие памятника состоялось в 1994 году.

Особенность скульптуры — в довольно своеобразном подходе к выбору материалов. В отличие от привычных нам однотонных каменных или бронзовых изваяний, барселонская Книга поражает своим многоцветием и тонкой проработкой деталей.

На полированной поверхности серого кубического постамента установлена синяя чаша, в которую помещена полураскрытая книга в бордовом переплете с белоснежными страницами. При этом обложка книги выполнена очень фактурно, а страницы как будто трепещут на ветру.

Руки

В последнее время на улицах Барселоны появились необычные скульптуры — руки-попрошайки «Hands». Эту серию работ создали совместно художники Октави Серра, Матеу Тарга, Даниэль Льюгани и Пау Гарсия.

«Hands» — это десяток разнообразных скульптур, расставленных по всей Барселоне в самых неожиданных местах. Скульптуры весьма наглядно и доступно изображают последствия финансового кризиса в Испании. Некоторые из них просят милостыню, некоторые — копаются в уличном телефоне в поиске забытых людьми монеток, некоторые — пытаются ограбить человека, подошедшего к банкомату, а некоторые даже держат петлю, не найдя себе места в обществе, оставшись без источника к существованию.

И не последок — еще чуть-чуть интересных фотографий.

Франсиско Гойя — ярких представитель эпохи романтизма: биография и картины испанского художника

Франсиско Гойя (Francisco Jose de Goya y Lucientes; родился 30 марта 1746 — умер 16 апреля 1828 гг.) — один из самых известных, самобытных испанских художников. Оставил после себя множество оригинальных произведений, повлиявших на историю искусства. Франсиско Гойя прославился благодаря экспрессивной манере. Работы привлекают гротескностью, стремлением к преувеличению. В своем творчестве, Франсиско Гойя руководствовался, как и художники эпохи Ренессанса, высокими гуманистическими идеалами.

Биография Франсиско Гойи

Франсиско Гойя (полное имя звучит как Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес) родился 30 марта 1746 года. Отец содержал небольшую мастерскую. Мать будущего художника имела дворянское происхождение.

Франциско Гойя начал учиться живописи с 13 лет. В это время семья перебралась в Сарагосу. Первым педагогом будущего знаменитого художника стал Хосе Лусан. В его мастерской Гойя проведет семь лет.

Поступать в мадридскую Академию Сан-Фернандо порекомендовал Лусан. В конце 1763 года Гойя принимает решение участвовать в конкурсе, ему было предложено слепить из гипса копию Силена. Результаты голосования не порадовали: работу не одобрил ни один член жюри.

В 1766 году Гойя вновь приезжает в Мадрид, пытается поступить в Академию Сан-Фернандо. И снова приходится пережить оглушительный провал. Причина в том, что сюжеты, предложенные для конкурсных работ, не вдохновили молодого художника. Академический рисунок никогда не был сильной стороной Гойи.

Не поступив в мадридскую Академию, 23-летний Франсиско отправился покорять Италию. Первым делом, попав в Рим, художник исполнил свою мечту — поднялся на купол Собора Святого Петра. Сделал он это не для того, чтобы написать шедевральный пейзаж. В центре купола фрондер и шалопай Гойя нацарапал свои инициалы.

В Италии живописец получил первое официальное признание — ему вручают премию Пармской академии.

Возвращение в Сарагосу произошло в 1771 году. Здесь его ждет множество заказов, Гойя с энтузиазмом берется за работу. От его ярких красок невозможно оторвать взгляд.

В 1773 году Франсиско Байеу представляет художнику свою сестру Хосефу. Гойя влюбляется, начинается страстный роман, закончившийся свадьбой.

В 1775 году переезжает в Мадрид, работает под руководством своего родственника со стороны жены, Франсиско Байеу, который был придворным живописцем. Карьера Гойи быстро пошла вверх. В 1786 году ему официально даровали титул королевского художника.

В 46 лет живописец неожиданно заболевает. Ему удалось поправиться, но вот восстановить слух так и не получилось. Научился читать по губам, при необходимости — просил писать записки. Это не могло не отразиться на его творчестве — уходит свойственная ему жизнерадостность, она сменяется мизантропией. Создает знаменитую серию офортов, получивших известность под названием «Капричос».

Читать еще:  За гранью реальности. Joanna Painter

Случилась у Гойи и поздняя любовь. В 1823 году он знакомится с замужней дамой по имени Леокадия де Вейс. Вскоре она разводится с мужем и рожает от художника дочь, которую назвали Росаритой.

В Испании меняется правительство, Гойя опасается попасть в опалу, поэтому вместе с новой семьей переезжает во Францию, обосновывается в Бордо.

Прожил художник долгую и яркую жизнь, скончался 16 апреля 1828 года во Франции.

Самые известные картины Гойи

Творческое наследие Франсиско Гойи насчитывает сотни картин. Великий мастер оставил множество шедевров. Вот лишь небольшой список избранных работ:

  • «Махи на балконе» (1808 — 1812);
  • «Похороны сардинки» (1812 — 1819);
  • «3 мая 1808 года в Мадриде» (1814);
  • «Маха одетая» (1802 — 1805);
  • «Юдифь и Олоферн» (1819 — 1823).

«Маха обнаженная». Картина создана предположительно в 1798 году. В Испании в это время инквизиция запрещала писать обнаженных людей. Работа выполнена на заказ для коллекционера Мануэля Годоя. Интересно, что примерно в этот же период было написано еще одно полотно — «Маха одетая», созданное для того, чтобы спрятать от посторонних глаз «Маху обнаженную». На картинах изображена одна и та же натурщица — Пепита Тудо.

«Сатурн, пожирающий своего сына». Мрачное произведение Гойя создал между 1819 и 1823 годами. Изначально это была роспись стены в доме, в котором жил художник. Уже после его смерти панно перевели на холст. Также поступили с другими фресками. Сделали это по просьбе французского банкира, увлеченного живописью. Благодаря ему сохранилась серия «Мрачных картин», большинство работ можно увидеть в Прадо. На холсте мы видим Кроноса (Сатурна), терзающего плоть своего ребенка.

Портрет герцогини Альбы. Эту работу Гойя создал в 1797 году. В момент написания картины герцогине исполнилось 35 лет — она находилась в самом расцвете красоты и чувственности. Художник много лет был влюблен в эту необыкновенную женщину, сумел передать свои эмоции на холсте. В это время герцогине по этикету полагалось носить траур по мужу. Обратите внимание на наряд. В нем гораздо больше романтизма, чем грусти. Герцогиня на портрете указывает на надпись, сделанную на песке, которая переводится «Только Гойя».

Поклонникам романтизма в искусстве рекомендуем обратить внимание на аукционы картин на художественном портале Very Important Lot — у вас будет возможность купить интересную эксклюзивную работу.

Испанский скульптор и художник. Jose Antignani

Juan Martínez Montañés (1568-1649)

painting by Diego Velázquez

.представитель севильской скульптурной школы

Большинство скульптур Монтаньеса связано с религиозной тематикой, он считался признанным мастером создания деревянных ретабло, состоящих из отдельных скульптурных композиций
За искусство создания деревянных скульптур получил прозвище «Dios de la madera» (Бог дерева)


San Francisco de Borja

Деталь
Церковь Благовещения в Севилье.

Алтарь Святого Иоанна Крестителя (Конвенто де Сан Леандро, Севилья)

Алтарь церкви Сан-Лоренцо в Севилье.

Скульптуры Хуана Мартинеса Монтаньеса

Резьба по дереву полихромная
кедр -золото

Севильский кафедральный собор.

Скульптура Сан-Кристобаль, церковь Спаса Севильи, 1597 год,

Святой Иоанн Креститель

Святой Иоанн Креститель

Памятник Мартинесу Монтаньесу в Севилье

Родился в Алькала-ла-Реале
В 1609 году переехал в Севилью, где жил и работал до самой смерти.

В Севилье быстро достиг популярности и стал главой севильской скульптурной школы. Имел обширную мастерскую и множество учеников и последователей

В 1636 году был вызван в Мадрид, где ему было поручено изваять бюст короля Филиппа IV. Друг Монтаньеса, знаменитый художник Диего Веласкес , создал портрет скульптора во время работы над этим бюстом
(портрет в коллекции музея Прадо)

Творчество

Скульптуры Монтаньеса выполнены из дерева, покрыты позолотой и раскрашены. В работах Монтаньеса традиционная для испанской скульптуры экспрессия сочетается с рациональной уравновешенностью композиции
Он избегал акцентировать физические страдания, чем иногда злоупотребляли кастильские мастера, сосредотачивал своё внимание на углубленной духовной характеристике образов Статуи Монтаньеса отличаются виртуозной проработкой изображения человеческого тела, для изображений современников характерно его желание максимально точно передать истинный облик человека (так для создания статуи св. Игнатия Лойолы он использовал его посмертную маску)

Грандиозные скульптуры от Жауме Пленса.

«Дыхание, душа, жизнь, язык — это колебания, вибрации, которые гармоничны и нераздельны друг с другом. Язык — для меня сущность мира. Так как я родом из Средиземноморья, я должен воспринимать все путем осязания, даже язык и идеи», — говорит Жауме Пленса.

Жауме Пленса является одним из самых популярных в мире художников, создающих монументальные скульптурные композиции для городских парков, скверов и площадей.
Жауме родился в 1955 году в Барселоне. Изучал искусство в Школах Escola и Belles Sant Jordi.
Жауме Пленса создает скульптуры из букв, демонстрируя их не только в выставочных залах, но и на плэнере.

В данном случае – в Йоркширском парке скульптур. Его публичные проекты выставлялись в Америке, Японии, России, Франции, Великобритании. Высота скульптур до десяти метров, а материал, из которого они выполнены – покрашенная в белый цвет нержавеющая сталь.

Необычность работ Жауме Пленса заключается в том, что каждая деталь скульптуры – это буква латинского алфавита. Прозрачность скульптур – своеобразная интеракция со зрителем — каждый человек может изучить скульптуру изнутри, войти в ажурную стальную конструкцию. Пронизанные светом скульптуры позволяют погрузиться в мир алфавита. Возможно, для кого-то буквы значат нечто большее, чем некий алфавитный порядок.

Для Пленса буквы — это связующие элементы коммуникации.
«Когда кто-нибудь входит внутрь, то он наполняет скульптуру душой. Моя работа не завершена, пока она пуста внутри», — утверждает автор.

Вот как, значит, автор предполагает дальнейшую жизнь своих творений при соединении их с впечатлительными зрителями. Этакий социальный жест. Очевидно, мастер мыслит свое творение в виде послания человечеству.
Это как письмо в конверте, в котором скрыты энергия и причины нашего общения. Вы получаете письмо и пропускаете его содержимое через себя.
А иначе, почему именно буквы? Возможно, интерес Жауме Пленса к восприятию человеком окружающего мира и к идеям, выраженным в письменном виде, глубоко впечатлили художника, заставив задуматься о новых способах коммуникации со зрителем.

Читать еще:  Израильский художник. Евгения Бурда

Обычный холст его не устраивают, он считает, что тенденции, свойственные архитектуре: свет, звук, структурная игра и пространственная композиция, по его собственным словам, наиболее удачны для взаимодействия со зрителем. Но скульптуры не всегда сделаны из букв. Несмотря на общие мотивы (легкость, прозрачность и даже ажурность), у скульптур разные текстуры.
Тут есть и уже упомянутые буквы, и равномерная сетка, и геометрические фигуры, и просто набор случайных элементов и форм.

Главная задача, которую ставит перед собой Жайме Пленса при начале работы над каждой своей новой скульптурой, по его словам, это органичность скульптуры и ее контекстность, когда предмет идеально вписываться в окружающий ландшафт, подчеркивая и дополняя его.

Практически все работы Жауме Пленса, представленные на выставке в Йоркширском парке скульптур, являются прозрачными фигурами людей.

Скульптуры изготовлены из стали и представляют собой сплетение букв и строк из стихотворений.

Скульптуры Жауме Пленса хорошо смотрятся и в галерее, но лучше — на открытых пространствах, для которых и предназначены. Сквозь дырочки — фигуры автор создает, в основном, из своеобразной проволоки — можно полюбоваться небом, окрестностями, друзьями.

Люди, привычно живущие в окружение звуков, слов и изображений – основные герои произведений скульптора. Творения Жауме Пленса заставляют зрителя остановиться на мгновение, чтобы подумать о себе и об основных аспектах человеческого существования. Все его работы проникнуты поэтическим смыслом, который автор представляет возможность каждому найти самостоятельно. Жауме Пленса признался в одном из интервью, что для него скульптуры — это «самый лучший способ задать вопрос». Его работы являются скульптурными идеями, которые ставят вопрос об основах жизненного опыта. Он показывает частное в общем, особенное в нормальном с помощью простых, но глубоких картин, которые не сразу открываются для наблюдателя.

Особую роль в его творчестве занимает слово, скульптуры Жауме Пленса иногда полностью состоят из букв, как фигура в его работе «WE / МЫ». Слова у него не только средство коммуникации, они превращаются в его руках в оболочку нашего человеческого существования. В его скульптурах из бронзы в «The hearts of trees/ Сердца деревьев» из букв слагаются имена знаменитых композиторов. Фигуры сидят, обняв колени, и из них растут деревья.

«Эти скульптуры — мой автопортрет, но без бороды», — шутит художник.

Эта прекрасная аллегория создана Жауме Пленса, чтобы донести еще одну мысль скульптора о безграничности человеческих возможностей: «Мы часть земли, но мы можем дотянуться и обнять космос».
В частности, известна его работа, которая год назад находилась в Нью-Йорке на Мэдисон-Сквер. Скульптура высотой 13,5 метров изображала голову нимфы Эхо, которую богиня Гера лишила собственного голоса. Моделью для этого мифологического персонажа послужила девятилетняя девочка.

Самая знаменитая работа испанского скульптора Жауме Пленса — фонтан из 1000 лиц в Чикаго. Для создания фонтана, Пленс специально в мастерской снимал по нескольку минут на камеру около 1000 людей, подробно изучая их мимику и реакции. Таким образом, художник создал портреты, «которые говорят о будущем». Эти портреты были помещены на огромные щиты и стали основой фонтана. Во время съемки люди складывали рот трубочкой, а потом уже на щитах изо рта этих людей били струи воды. Пленса удивило и восхитило, с каким интересом публика отреагировала на его фонтан, в котором можно было даже плескаться. Очень радовались новой забаве дети, самые благодарные поклонники его творчества.
Чикаго Фонтан Короны Жауме Пленса в Милениум парке. Работа испанского художника Жауме Пленса включает в себя две 15-метровые башни друг против друга, разделенные бассейном. Дети и взрослые могут плескатся в воде, в то время как видео-портреты более чем 1000 жителей Чикаго проецируются на стеклоблоки, из которых построены башни. Каждые 12 минут столб воды выходит из уст очередного спроецированного лица и изображение исчезает в потоке воды.

Пленс успел поработать с железом, бронзой, медью, чугуном, синтетическими смолами, стеклом, алебастром, а также светом и звуком.

«Не вижу зла, не слышу зла, не говорю о зле”

Кроме скульптур, рисует офорты и создает декорации с костюмами для театральных постановок. Жил в Берлине, Брюсселе, Лондоне, Париже, Нью-Йорке. Там же — и в других городах — регулярно выставляется.

В Рио-де-Жанейро на пляже Ботафогу была установлена 12-ти метровая скульптура испанского скульптора Жауме Пленса. Скульптура выполнена из искусственного мрамора и представляет собой голову девочки лет 14-ти с закрытыми глазами. Работа называется «Видеть мои мечты». Идеей проекта, которую автор заложил в него, было пробудить в людях состояние мечтания. Эта скульптура установлена на пляже в рамках арт-фестиваля «OIR» («Other Ideas for Rio», что в переводе означает «Другие идеи для Рио» ). Официальное открытие состоялось 7 сентября 2012 года. В день открытия пляж был наполнен произведениями скульптуры художников и скульпторов из разных частей мира.

Не правда ли, эта скульптура очень напоминает знаменитые фигуры острова Пасхи? Та же устремленность в небо и та же погруженность в себя.

Работы испанского скульптора Жауме Пленса вот уже два десятилетия получают престижные международные награды и, главное, украшают города.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector