Изобразительное искусство Америки. Alan Dingman

Изобразительное искусство Америки. Alan Dingman

Изобразительное искусство Америки

Первым течением американской живописи, которое получило признание, стала «Гудзонская школа». Развитие изобразительного искусства сдерживалось долгое время. Художники просто не могли осознать, что Новый свет предлагает и новые темы.

Внимание художников привлекали местные ландшафты неземной красоты. Художникам «Гудзонской школы» свойственна безыскусность взгляда и прямота. На картинах Гомера Уинслоу можно увидеть настоящую сельскую Америку: горе, море и живущих рядом с ним людей. Томас Икинс на своих полотнах изображал жизнь простых горожан. Икинса считали бескомпромиссным реалистом. Непреклонная честность Икинса не соответствовала «благовоспитанным» вкусам.

Для любителей живописи на сайте собрана вся информация об этом виде искусства и о художественных музеях разных стран. Там же вы найдете все и о других видах искусства.

Образ жизни американских художников был связан с отрицанием устоявшихся ценностей. Большинство скульптур и полотен, созданных американскими скульпторами и художниками в начале 20 века, были не чем иным, как попыткой идти против традиции. Особую известность получила группа живописцев, образовавшая школу «мусорных урн». Они изображали самые невзрачные стороны жизни. Художники этой школы после уступили место европейским модернистам.

После Второй мировой войны в американской живописи появилось новое направление, которое имело чисто американское происхождение. Это абстрактный экспрессионизм, который оказал большое влияние на живописцев по всему миру. Лидерами этого движения стали Марк Ротко, Джексон Поллок и Уиллем де Кунинг. Последователи абстрактного экспрессионизма полностью отказались от позиции формального изображения реальных объектов. Большое внимание они уделяли инстинктивной организации цвета и пространства. Целью абстрактных экспрессионистов было передать эффект физического воздействия, который присутствует при создании любого шедевра. Позже это движение переросло в другую форму абстракционизма. Следующее поколение художников при создании своих произведений не боялись смешивать различные информационные поля. При создании своих полотен они использовали материальные объекты, фотографии и газетные вырезки. Такими художниками были Роберт Раушенберг и Джаспер Джонс. Еще одно направление, которое получило большое распространение в Америке, это поп-арт. Представители этого направления, такие как Ларри Риверс, Рой Лихтенштейн и Энди Уорхолл, на своих произведениях изображали объекты повседневного быта, созданные американской культурой. Для этого они использовали комиксы, банки из-под кока-колы или консервированного супа и пустые бутылки.

Изобразительное искусство Америки. Классическое и современное. Часть 1

Изобразительное искусство Америки. Какое оно? Насколько глубока и увлекательна история образования и развития искусства? Творчество каких художников сыграло наиболее значимую роль в формировании профессиональной школы изобразительного искусства Америки?

На эти вопросы сложно ответить без предварительного ознакомления с историей искусств США. Первые имена, которые возникают в памяти — это имена художников-бунтарей и провокаторов — Джексона Поллока, Марка Ротко и Энди Уорхола. И в моем представлении искусство Америки обрисовывалось не краше того, что я написала выше. Но это было до того момента, пока не посетила страну, не обошла все ведущие галереи и музеи страны и не заглянула в реставрационные мастерские в тех же крупных художественных центрах.

В августе этого года у меня состоялась поездка в США по программе «Добровольные визиты», организованная Государственным департаментом в рамках программы «Международные визиты» (IVLP). Программа познакомила участников с лучшими методами и механизмами, используемыми в США, по развитию передового опыта в области арт-менеджмента, хранения экспонатов, проведения крупных художественных проектов и научных исследований в сфере культуры и искусства. Программа включала посещение трех городов: Вашингтон (округ Колумбия), Альбукерке (Нью-Мексико) и Нью-Йорк (Нью-Йорк).

После всего увиденного, искусство Америки раскрылось для меня в широком спектре удивительных произведений классического искусства и провокационных арт-объектов современного искусства.

В первую очередь, мне бы хотелось отметить, что изобразительное искусство Америки обладает индивидуальным чувством восприятия. Любое произведение, написанное американским художником, с первого взгляда узнаваемо, ибо оно пропитано идентичностью и самобытностью, свойственной исключительно американской культуре.

Есть такое понятие как «великий американский роман». В основном о нем говорят, вспоминая Маргарет Митчелл, Уильяма Фолкнера и Джерома Сэлинджера. Они отразили настроения жителей страны и сформировали не только литературную традицию, но и, в значительной степени, культуру в целом. И если были художники, отразившие на холсте то, о чем писали Фолкнер и Сэлинджер, то важнейшим среди них был Эндрю Уайет — американский художник-реалист, один из виднейших представителей изобразительного искусства США XX века. Его произведения находятся в постоянной экспозиции Музея современного искусства в Нью-Йорке (MoMA).

Эндрю Уайетт, «Мир Кристины», 1948

Эндрю Уайет, «Оторвавшиеся от земли», 1996

Изобразительное искусство Америки пережило бурное развитие в ХХ веке и активно продолжает развиваться в XXI. Наряду с классической живописью и скульптурой появлялись и продолжают появляться новые виды визуального искусства. Популярными стали эксперименты, поиски новых средств художественного выражения. Характерной чертой искусства стала его интернационализация. Немало художников разных культур и ментальности жили и работали, привнося неоценимый вклад в развитие и поддержку изобразительного искусства США. Сегодня общая коллекция предметов изобразительного искусства, представленная в крупных музеях и галереях страны, предположительно едва ли не самая большая часть изобразительного искусства за всю историю развития материальной культуры.

Культура и искусство США формировались под влиянием этнического и расового многообразия страны. Значительное влияние на нее оказали выходцы европейских, африканских и восточных стран. Необходимо отметить, что Америка была вторым, после Франции, центром развития мирового изобразительного искусства в послевоенное время. В годы Второй мировой войны в страну эмигрировало большое количество европейских художников, и художественная жизнь сконцентрировалась главным образом в Нью-Йорке, отличаясь авангардистскими поисками новых форм художественного самовыражения.

Читать еще:  Завеса цветовых пятен. Erika Pochybova

Одно из первых художественных направлений мирового уровня, которое возникло в Америке — это абстрактный экспрессионизм. Ярким представителем принято считать Джексона Поллока (1912-1956). Мне посчастливилось увидеть его картины в музеях Нью-Йорка и детально рассмотреть каждый «всплеск» красок на холстах (The Metropolitan Museum of Art, MoMA, Guggenheim museum).

В американском изобразительном искусстве существует понятие «живопись цветных плоскостей». И приводя в пример творчество Марка Ротко (1903-1970), Клиффа Форда Стилла (1904-1980) и Барнетта Ньюмана (1905-1970), суть направления становится ясна, как и сами цвета холстов.

Барнетт Ньюман, Who is afraid of blue, yellow and red IV? 1969-1970

Марк Ротко, «Белый центр», 1950

С конца второй половины ХХ века активно развивается новый вид искусства — ассамбляж. Ассамбляж — это создание художественных объектов из различных предметов или их фрагментов. Автором идеи был французский скульптор и художник Жан Дюбуффе (1901-1985). Распространение моды на ассамбляж началось после выставки «Искусство ассамбляж», состоявшейся в Нью-Йорке в 1961 году. Классиком этого жанра считался американец Марсель Дюшан (1887 — 1968), художественные композиции которого часто отличались значительной долей провокации. Эту идею также поддержал и Пабло Пикассо. Один из его ассамбляжей посчастливилось увидеть, рассмотреть поближе и даже прикоснуться.

Ассамбляж Пабло Пикассо в реставрационной мастерской Музея современного искусства в Нью-Йорке готовится к выставке (MoMA)

Ассамбляж, представленный на выставке скульптур в Музее современного искусства в Нью-Йорке (MoMA)

Безусловно, затрагивая историю изобразительного искусство второй половины ХХ века, нельзя не упомянуть о творчестве Энди Уорхола (1930-1987), Роя Лихтенштейна, Ларри Риверса, которые вызывали большой интерес к своим художественным экспериментам в разработке нового стиля и техники. Идеи мастеров заключались в том, чтобы сделать искусство доступным каждому, а предметы из повседневной жизни арт-объектом, или послужить развитию «сюжета» на холстах или графических листах. Так, банки из-под кока-колы и консервированного супа, комиксы стали ориентирами в искусстве и поспособствовали развитию целого направления в искусстве — поп-арт.

Изобразительное искусство Америки

Первым течением американской живописи, которое получило признание, стала «Гудзонская школа». Развитие изобразительного искусства сдерживалось долгое время. Художники просто не могли осознать, что Новый свет предлагает и новые темы.

Внимание художников привлекали местные ландшафты неземной красоты. Художникам «Гудзонской школы» свойственна безыскусность взгляда и прямота. На картинах Гомера Уинслоу можно увидеть настоящую сельскую Америку: горе, море и живущих рядом с ним людей. Томас Икинс на своих полотнах изображал жизнь простых горожан. Икинса считали бескомпромиссным реалистом. Непреклонная честность Икинса не соответствовала «благовоспитанным» вкусам.

Для любителей живописи на сайте собрана вся информация об этом виде искусства и о художественных музеях разных стран. Там же вы найдете все и о других видах искусства.

Образ жизни американских художников был связан с отрицанием устоявшихся ценностей. Большинство скульптур и полотен, созданных американскими скульпторами и художниками в начале 20 века, были не чем иным, как попыткой идти против традиции. Особую известность получила группа живописцев, образовавшая школу «мусорных урн». Они изображали самые невзрачные стороны жизни. Художники этой школы после уступили место европейским модернистам.

После Второй мировой войны в американской живописи появилось новое направление, которое имело чисто американское происхождение. Это абстрактный экспрессионизм, который оказал большое влияние на живописцев по всему миру. Лидерами этого движения стали Марк Ротко, Джексон Поллок и Уиллем де Кунинг. Последователи абстрактного экспрессионизма полностью отказались от позиции формального изображения реальных объектов. Большое внимание они уделяли инстинктивной организации цвета и пространства. Целью абстрактных экспрессионистов было передать эффект физического воздействия, который присутствует при создании любого шедевра. Позже это движение переросло в другую форму абстракционизма. Следующее поколение художников при создании своих произведений не боялись смешивать различные информационные поля. При создании своих полотен они использовали материальные объекты, фотографии и газетные вырезки. Такими художниками были Роберт Раушенберг и Джаспер Джонс. Еще одно направление, которое получило большое распространение в Америке, это поп-арт. Представители этого направления, такие как Ларри Риверс, Рой Лихтенштейн и Энди Уорхолл, на своих произведениях изображали объекты повседневного быта, созданные американской культурой. Для этого они использовали комиксы, банки из-под кока-колы или консервированного супа и пустые бутылки.

«Малые Голландцы»
материал по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

К уроку ИЗО в 7 классе, тема «Малые Голландцы»

Предварительный просмотр:

Ма́лые Голла́ндцы, обобщенное название голландских художников17 в., мастеров бытового, пейзажного жанра и натюрморта, ярко выразивших национальное своеобразие национальной живописи этого времени.

В эстетике 17-18 вв. (Фелибьен, Дидро ) подразумевал интерес художников к «малым» (низким) темам из повседневной жизни в противоположность искусству «большого» стиля на «высокие» исторические и мифологические сюжеты, а также небольшой, «кабинетный» формат картин. Новаторские достижения «малых голландцев» составляют светский реализм, обращение к отображению в картинах реального окружающего мира и человека без подведения под определенный идеал, сложение развитой и очень дифференцированной системы жанров, разработка системы тональной живописи. Творчество художников в основном соответствует трем основным этапам развития голландского искусства: 1) 1620-1630-е гг. — утверждение реализма в национальной живописи; 2) 1640-1660-е гг. — расцвет художественной школы; 3) 1670-е гг. — начало 18 в. — упадок искусства Голландии. На первом этапе ведущим художественным центром был Харлем, важным фактором являлось влияние Ф. Халса . На втором центр искусств перемещается в Амстердам, привлекающий художников из других городов, актуальным становится влияние Рембрандта и Яна Вермера .

Бытовой жанр Бытовой жанр — самое яркое и самобытное явление голландской школы, открывшее для мирового искусства поэзию повседневной жизни частного человека. Сложился в 1720-1730-х гг. сразу в двух разновидностях — крестьянский и бюргерский (городской) жанр. Под влиянием Рембрандта главным выразительным средством становится мягкая золотистая светотень. Бюргерский жанр на первом этапе представлен веселыми жизнерадостными картинами из жизни золотой молодежи и офицеров, проводящих время в тавернах или гостиных за игрой , домашними концертами (Д. Халс, Ю. Лейстер, Я. М. Моленар, А. Паламедес, П. Кодде, В. Дейстер). В середине 17 в. Г. Доу и Ф. ван Мирис Старший, представители лейденской школы миниатюрной техники письма, отличающейся обилием и тонкостью исполнения деталей и гладкой эмалевой поверхностью, изображая визит врача, ученого за занятиями, посещение мастерской художника, домашние хлопоты или светские развлечения бюргеров, тяготеют к занимательному рассказу.

Читать еще:  Искусство декорирования дерева. Milis Pyrography

Пейзаж Возникает в творчестве харлемских мастеров Я. ван Гойена , П.де Молейна , С. ван Рейсдала в 1720-1730-х гг. Картины этих художников передают небольшие уголки сельского ландшафта при определенной погоде и освещении. Средствами тональной живописи создается впечатление воздушной перспективы, влажной атмосферы, рассеянного серебристого света и материального единства природы. В качестве самостоятельной разновидности утверждается морской пейзаж, или марина (Я. Порселлис , С. де Влигер, А. ван де Капелле). Маринистов увлекает не столько изображение исторических событий на море, как передача самой водной стихии, игры света в облаках и на воде. Для развития пейзажа в середине — второй половине 17 в. характерно возникновения новых разновидностей жанра, углубление и разнообразие эмоционального содержания произведений, более масштабный, философский взгляд на мир. В творчестве Я. ван Рейсдала национальный голландский пейзаж достигает расцвета. Он отходит от лирической созерцательности и камерности мотивов зачинателей жанра, открывая в природе величественность и монументальность, изображая состояния, исполненные драматизма и динамики. Передать необъятные просторы стремился Ф. Конинк , развертывая в своих картинах панорамные виды Голландии. А. ван дер Нера увлекали эффекты необычного освещения в природе, с его именем связано появление ночных пейзажей при лунном свете, на закате и на восходе. Ряд художников: А. ван де Велде , А. Кейп , Ф. Вауверман , Х. Версхюринг, Н. Мас — работали в смешанном жанре пейзажно-анималистической живописи, органично включая в пейзаж пасущиеся или отдыхающие стада коров и коз, лошадей, фермы, отъезды на охоту, занятия верховой ездой, сцены кавалерийских схваток. У Кейпа и П. Поттера изображение домашних животных развилось в самостоятельный мотив, с их именами связаны лучшие достижения редко практиковавшегося в искусстве в чистом виде анималистического жанра.

Натюрморт Наиболее характерный вид голландского натюрморта — «завтрак» — возник в творчестве харлемских живописцев П. Класа и В. Хеды , изображающих накрытый стол с яствами и посудой. «Живописный» беспорядок в расположение вещей и атмосфера уютного жилого интерьера, достигнутого передачей световоздушной среды, хранят следы присутствия человека. В колорите картин господствует серо-серебристый тон, заданный изображением серебряной или оловянной посуды. В Утрехте развился пышный и нарядный цветочный натюрморт. Главные его представители — Я. Д. де Хем , Ю. ван Хейсюм и его сын Я. ван Хейсюм , особенно прославившийся тщательностью письма и светлым колоритом. В Гааге , центре морского промысла, П. де Пюттер и его ученик А. ван Бейерен довели до совершенства изображение рыб и других обитателей моря. Университетский Лейден создал тип философского натюрморта «vanitas» (суета сует). В картинах Х. ван Стенвейка и Я. Д. де Хема рядом с предметами, воплощающими земную славу и богатство (доспехи, книги, атрибуты искусств, драгоценная утварь) или чувственные удовольствия (цветы, фрукты), соседствуют череп или песочные часы как напоминание о скоротечности жизни. Более демократичный «кухонный» натюрморт возник в Роттердаме в творчестве Ф. ван Схотена и Ф. Рейкхалса, а лучшие его достижения связаны с именами братьев К. и Х. Сафтлевенов. В середине столетия тема скромных «завтраков» преобразуется в творчестве В. ван Алста, Ю. ван Стрека и в особенности В. Калфа и А. ван Бейерена в роскошные «банкеты» и «десерты». Золоченые кубки, китайский фарфор и делфтский фаянс, ковровая скатерть, южные фрукты подчеркивают вкус к изяществу и богатству, утвердившийся в голландском обществе в середине столетия. Влияние рембрандтовской светотени заставляет краски на картинах Калфа светиться изнутри, поэтизируя предметный мир.Мастерами изображения «охотничьих трофеев» и «птичьих дворов» были Я. Б. Веникс, его сын Я. Веникс и М. де Хондекутер. Этот тип натюрморта особое распространение получил во второй половине — конце 17 в. в связи с аристократизацией бюргерства: устройством поместий и развлечением охотой.

Выполнить задание в тетрадях:

  1. Кого называют «Малыми Голландцами» ?
  2. Почему художников называют «малыми»?
  3. Каковы их новаторские достижения?
  4. Назовите этапы развития голландского искусства
  5. Каковы особенности бытового жанра голландского искусства?
  6. Каковы особенности пейзажного жанра «Малых Голландцев» ?
  7. Каков наиболее характерный вид голландского натюрморта?
  8. Назовите представителей цветочного натюрморта
  9. Чем характеризуется «кухонный» натюрморт, его представители
  10. Мастера изображения «охотничьих трофеев» и «птичьих дворов»
  11. Представители , пишущие натюрморты с предметами «земной славы» и предметами, напоминающими о скоротечности земной жизни
  12. Какой художник для вас является уже знакомым из перечисленных в статье?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поэтическая лаборатория «Здесь мало увидеть, здесь надо всмотреться…( Изображение родины в лирике местных поэтов)» предполагает работу над основными понятиями раздела «Лирические произведения, и.

Изобразительное искусство и архитектура США

От реализма до фотореализма

В XIX — начале XX в. в американской живописи господствовал реализм. Американский реализм прошел несколько этапов. Картины первой половины XIX в. кисти американского художника Джорджа Кэтлина интересны своим этнографически точным отражением быта индейских племен — вождей в праздничных одеждах, сцен охоты. Интерес к картинам Кэтлина, которые хранятся в музеях Оклахомы и Вашингтона, проявился в начале XXI в. [1]

Читать еще:  Золотой треугольник в фотокомпозиции

В начале XX в. тематика реалистических полотен заметно изменилась. Художник Джордж Беллоуз (1882—1925) прославился пейзажами, жанровыми городскими сценами и изображением спортивных состязаний. В 27 лет он становится младшим членом Национальной Академии художеств, в 31 год — академиком [2] .

Представителем реалистической школы живописи стал и Уильям Глэкенс (1870—1938). Он окончил Пенсильванскую Академию художеств. После поездки в Париж испытал сильное влияние импрессионизма. Глэкенс проявил себя как иллюстратор и гравер (член Общества американских иллюстраторов и Американского общества живописцев, скульпторов и граверов Национального института литературы и искусства). Он был активным членом «Группы 8», или «Школы мусорного ящика». Отличался реалистическим показом жизни улицы [3] .

С 1930-х годов в американской живописи появилось такое своеобразное течение, как регионализм. Представители этого течения Г. Вуд, Т.Х. Бентон писали чисто американские ландшафты, бытовые и исторические сцены, используя такие стили, как натурализм и примитивизм.

В начале XX в. в американской живописи возник также ряд чисто формалистических течений, первоначально повторявших приемы европейского кубизма, дадаизма и экспрессионизма, пропагандирующего интуитивное, не контролируемое разумом творчество. Видным представителем абстрактного экспрессионизма (та- шизма) был Джексон Поллок (1912—1956), который покрывал свои огромные полотна узором из красочных пятен.

Примечательно, что американская живопись часто соприкасалась с другими видами искусств, и в частности с фотографией. В 1950—1970-х годах американские фотографы считались генераторами новых идей. В этот период широкое распространение получили американские модели документальной рекламы. Речь шла о целых рекламных сюжетах, которые выступали настоящими прообразами будущих рекламных роликов. Простого изображения рекламируемых объектов было уже недостаточно — для возбуждения дополнительного житейского интереса потребителей понадобилось изображение людей, то есть тех же самых потребителей, которые пользуются порошком, пылесосом или зубной пастой [4] . Примечательно, что эти рекламные фотографии во многом стали предтечами поп-арта, фото- и гиперреализма, а также пробудили дальнейшем интерес к авторской фотографии.

Во второй половине 1950-х годов в американской живописи появилось новое течение — поп-арт (анг. popul art — общедоступное искусство). В нем культивируется нарочито случайное, часто парадоксальное сочетание готовых бытовых предметов, механических копий (фотография, муляж, репродукция), отрывки из печатных изданий (реклама, промышленная графика, комиксы) и т. п. В стиле поп-арта работали Джаспер Джонс, который на своей персональной выставке в 1958 г. продемонстрировал изображение американского флага, букв алфавита, цифр и мишеней для стрельбы из лука. А Роберт Раушенберг прославился, выставив заляпанное краской чучело козла, опоясанное автомобильной покрышкой. Примечательно, что 1964 г. художник получил приз Венецианской биенале.

Несколько позднее в американской живописи появился гиперреализм. Представители этого течения считают, что всякое реалистическое изображение не отражает истинной картины мира. Используя цветную фотографию или муляж для воспроизведения действительности, гиперреализм по сути является разновидностью натурализма. Фотореализм отличается скрупулезным выписыванием каждой детали предмета, что придает мертвенный, обезличенный оттенок изображению. Например, картина Одри Флэк «Семейный портрет» лишена какого-то не было юмора, личного отношения художника к изображаемым. Поэтому люди на картине воспринимаются как предметы. В конце XX в. были популярны и авангардные картины эмигрировавших из СССР М. Шемякина (его циклы картин «Туши-ночи» и «Карнавал в Петербурге» привлекали особое внимание) и О. Щелкова.

В настоящее время американские художественные выставки часто носят характер эпатирующих и приносящих неплохую прибыль акций. В качестве примера можно привести ежегодные, начиная с 1997 г., выставки «Cow Parade» («Парад коров»). Идею этих выставок выдвинул швейцарский дизайнер Паскаль Кнапп, когда предложил живописцам в качестве холста использовать пластиковых коров в натуральную величину. Эту идею сразу оценил американский бизнесмен Джерри Эльбаум. Лучшие из этих необычных произведений он решил выставлять на аукцион, а вырученные деньги пускать на благотворительные цели. Теперь это традиция, и каждое лето многочисленные стада расписных буренок осаждают площади, улицы и скверы мировых столиц, возбуждая и радуя местное население и привлекая тысячи туристов, готовых раскошелиться ради того, чтобы посмотреть, чем изумят публику самые модные представители поп-арта [5] .

Другой тенденцией в начале XXI в. стало резкое обесценение живописи и возрастание ценности фотографий. Фотографические изображения воспринимаются как искусство, они активно продаются, покупаются и коллекционируются. В рейтинге 2006 г. самых дорогих фотографий в мире лидируют произведения американских фотографов: «Пруд. Лунный свет», автор Э. Стейхен (США), 1904 г., цена последней продажи — 2 млн 900 тыс. долл.; «Неизвестный ковбой», автор Р. Принс (США), 1989 г. — 1 млн 248 тыс. долл.; «Стеклянные слезы», автор Ман Рей (США), — 1 млн 200 тыс. долл. [6]

Однако фотографы США ценятся не только за бесспорный профессионализм, но и за честность в отражении существующей действительности. Пулитцеровской премии, которая присуждается наиболее значимым произведениям культуры, был удостоен Джеймс Хилл, известный фотограф, чьи снимки вошли в книгу «Двадцать один день на пути до Багдада», изданную журналом «Тайм». Книга позволяет в буквальном смысле увидеть все ужасы войны для мирного населения.

  • [1] Мокроусов А. Восхищение Диким Западом // Новое время. 2006. № 45. С. 44.
  • [2] Музей Метрополитен. Нью-Йорк. Альбом. М., 1983. С. 135.
  • [3] Музей Метрополитен. Нью-Йорк. Альбом. С. 134.
  • [4] Беляева Е. Реклама входит в историю // Культура. 2006. № 46. С. 15.
  • [5] Эхо планеты. 2006. № 27—28. С. 37.
  • [6] Аргументы и факты. 2006. № 46. С. 40.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector