Изобразительное искусство Белоруссии. Елены Шлегель

Изобразительное искусство Белоруссии. Елены Шлегель

Поиск по этому блогу

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Белорусская художница Елена Шлегель (Elena Shlegel)

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Вдохновение художница черпает из мифов, сказок, а так же переносит на полотно свои фантазии. Елена сама даёт определение стилю, в котором работает это «куртуазный романтизм».

1991-окончила Белорусскую Художественную Академию (отделение монументального искусства);

1988-начала участвовать в республиканских и международных выставках и проектах;

1996-член Белорусского союза художников;

1998-стала лауреатом республиканской выставки «персона, пространство, время»;

1998-вступила в Ассоциацию «Международная Гильдия художников»;

2004-вступила в Ассоциацию «Артель»;

2005 — стала обладателем гранта Министерства культуры Беларуси.

Работы находятся в Национальном музее искусств (Минск, Беларусь), Музее современного искусства (Минск, Беларусь), Литературный музей М. Богдановича (г. Минск, Беларусь), Национальной библиотеке Беларуси (Минск, Беларусь), в фондах министерства культуры Республики Беларусь (Минск, Беларусь), художественных фондах Белорусского союза художников (Минск, Беларусь), в “Лукойл” компании (Россия), а также в частных коллекциях в Беларуси, России, Польши, Германии, Бельгии, Японии и США.

Вопросы и ответы

Интервью с учащимися и выпускниками

Артимович Анатолий Ефимович — Вопрос творчества – воспитание души

Беседа о таланте, учениках и учителях, образовании скульптора, художника.

Анатолий Ефимович окончил Минское художественное училище в 1960 (сейчас МГХК им. Глебова), Белорусский государственный театрально-художественный институт в 1966 (сейчас Белорусская государственная академия искусств). Учился по специальности у А. О. Бембеля. Преподаёт в Белорусском государственном театрально-художественном институте с 1970 (сейчас Белорусская государственная академия искусств).

9 сентября 2020 в Художественной галерее Михаила Савицкого и Мемориальном музее-мастерской Заира Азгура открылась юбилейная персональная выставка заслуженного деятеля искусств Республики Беларусь, лауреата Государственной премии Республики Беларусь, профессора Анатолия Ефимовича Артимовича.

26 августа 2020 известному белорусскому художнику, скульптору, педагогу Анатолию Ефимовичу Артимовичу исполнилось 80 лет. Анатолий Ефимович один из наиболее ярких и узнаваемых мастеров скульптуры своего времени. Его монументальные произведения получили широкое признание в нашей стране, а педагогический талант позволил раскрыться целой плеяде молодых белорусских скульпторов, которые сегодня представляют собой главные творческие силы Беларуси.

На выставке показаны станковые скульптурные произведения, этюды и модели нереализованных монументов, значительная часть которых экспонируется впервые. Это само по себе является значимым событием, ведь основу художественного багажа скульптора составляют в первую очередь монументальные произведения, которые также представлены в виде фотопостеров.

Среди наиболее известных монументальных работ А. Артимовича: монумент «Курган Славы» (в соавторстве с А. Бембелем, А. Стаховичем), Мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой» (композиция входа в мемориал), композиция горельефа «Солидарность» для Минского Дома моделей (совместно с А. Яскиным), памятник Рогнеде и Изяславу в Заславле, памятник Евфросинии Полоцкой в Минске, памятник Франциску Скорине в Калининграде и многие другие.

В последние годы художник много времени уделяет рисунку, создавая экспрессивные графические работы, которые впервые можно будет увидеть на выставке. Эта новая грань таланта мастера раскрывает нам художника с неожиданной стороны, а также многое может рассказать внимательному зрителю.

На выставке найдутся концептуально разнообразные работы, выполненные в различных техниках и материалах.

Выставка работает до 4 октября 2020 в:

  • Художественной галерее Михаила Савицкого (пл. Свободы, 15) среда-воскресенье с 11:00 до 19:00, выходные – понедельник, вторник;
  • Мемориальном музее-мастерской Заира Азгура (ул. Азгура, 8) вторник-суббота с 10:00 до 18:00, выходные – понедельник, воскресенье.
Читать еще:  Живопись - моя страсть. Susan Roux

Интервьюер Казюк Татьяна.

Парижская школа. Гении живописи из Беларуси_Искусство (ОиМХК_9 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок 11 Парижская школа. Гении живописи из Беларуси Раздел 3 Художественные эксперименты ХХ века Марк Шагал «Париж из окна» © Фокина Лидия Петровна

Цель урока: формирование у учащихся общего представления о художниках Парижской школы. Задачи урока: дать обобщенную характеристику творческой деятельности А.Модильяни и художников Парижской школы; выделить и охарактеризовать особенности творческого почерка Х.Сутина и М.Шагал (в процессе восприятия художественных произведений); совершенствовать умение выделять формы и мотивы совершенного искусства; совершенствовать культуру ценностно-оценочных суждений о художественном наследии ХХ в.; воспитывать уважительное отношение к произведениям искусства уроженцев Беларуси. © Фокина Лидия Петровна

«Улей» и интернациональное сообщество художников В начале XX века средоточием передового искусства был Париж: почти все направления авангарда рождались здесь. Чтобы быть в эпицентре художественных открытий, в Париж стремились начинающие художники со всего мира. Объединённые творческой атмосферой этого города, самые талантливые из них составили знаменитую Парижскую школу. Парижская школа — это условное название группы художников нефранцузского происхождения, работавших в Париже в 1910—1920-х годах. К Парижской школе принадлежал приехавший из Испании молодой Пабло Пикассо, художники из Италии, Польши, Болгарии, Румынии… Много было выходцев из Российской империи, особенно — молодёжи из белорусских губерний. Белорусский художник Марк Шагал — писал об этом так: «В “Улье” вы либо околевали от голода, либо становились знаменитыми». © Фокина Лидия Петровна

Амедео Модильяни. «Портрет Жанны Эбютерн» Самой артистичной личностью среди художественной братии был Амедéо Модилья́ ни — выходец из знатной, но обедневшей итальянской семьи. Художник вёл свободную и даже несколько беспечную жизнь, а живопись создавал, наоборот, возвышенную и утончённую. Оригинальный стиль Модильяни сложился в годы Первой мировой войны. Это был ответ художника на её ужасы: жёсткому времени он противопоставлял мир хрупкой женской красоты. © Фокина Лидия Петровна

«Страдающая» живопись Хаима Сутина Хаим Сутин. «Рыбы и помидоры» (1926—1927 гг.) Хаим Сутин родился в местечке Смиловичи около Минска, учился в Минске и Вильно. Манера Х. Сутина близка к экспрессионизму. Он пишет яростно. Пульсирующим цветом, лихорадочными мазками, искорёженными формами выражает художник душевные переживания и боль. Но выплёскивает эти чувства на холст так неистово, как не делал ни один экспрессионист до него. © Фокина Лидия Петровна

Хаим Сутин «Портрет Мадлен Кастен» (1928 г.) Главный образ портретов Сутина — человек как страдающее существо. Даже портрет состоятельной дамы Мадлéн Кастéн художник пишет в этом ключе. Он наделяет образ женщины трогательной, почти детской беззащитностью. Он вызывает у зрителя пронзительную жалость к маленькому, безвинно мучающемуся человеку, захваченному врасплох жестоким временем. © Фокина Лидия Петровна

Хаим Сутин «Пейзажи Кань-сюр-Мер» (1923—1924 гг.) Пейзажи Сутина полыхают великолепным цветом и тревожат неистовой дина-микой. Это мир, который переживает внутреннее землетрясение. Он раскачи-вается у нас на глазах: встаёт на дыбы дорога, заваливаются набок дома, а деревья хватаются за небо. Эмоциональная напряжён-ность достигает пика в работах времён Второй мировой войны, которую художнику не суждено было пережить. © Фокина Лидия Петровна

Читать еще:  Индийский художник. Prakash K

Волшебник и сказочник Марк Шагал Совсем другим мироощу-щением пронизана живопись Марка Шагала. Как и Сутин, Шагал вышел из бедной еврейской среды, в которой не поощрялись занятия изобразительным искусством. Талантли-вому юноше из Витебска пришлось приложить много усилий, чтобы стать художником. Сначала он учился живописи у местного мастера Юделя Пэна, потом — в Санкт-Петербурге, затем при-ехал в Париж, в «Улей». Марк Шагал «Я и деревня» (1911 г.) © Фокина Лидия Петровна

Волшебник и сказочник Марк Шагал Интересно, что, если Сутин никогда в своём творчестве не обращался к воспоминаниям о родине и детстве, Шагал в Париже жил только ими. И воспроизводил их на полотнах. Но не буквально, как художник-реалист, а пропуская через богатейший мир своей фантазии. Так, что вся бытовая шелуха отпадала и реальный обыденный мир белорусской провинции превращался в дивную, добрую сказку. Марк Шагал (1913 г.) «Автопортрет с семью пальцами» © Фокина Лидия Петровна

Творческая мастерская Парижская школа — это целое созвездие оригинальных художников, среди которых лидерами были и наши соотечественники. Своим творчеством они показали, что искусство XX века — это искусство ярких личностей. В нём важнее не что создано и даже не как создано, а кто создал. В разделе «Возьмите на заметку…» прочитайте статью «Школа Баухаус» и попробуйте зарисовать предметы для интерьера в этом стиле. Дома в интернет источниках посмотрите фильмы, посвящённые творчеству Хаима Сутина и Марка Шагала. Белорусским художникам Парижской школы посвящён документальный цикл Олега Лукашевича «Художники Парижской школы. Уроженцы Беларуси». © Фокина Лидия Петровна

  • Каширская Елена Ивановна
  • Написать
  • 1198
  • 10.11.2019

Номер материала: ДБ-789576

  • 10.11.2019
  • 32
  • 10.11.2019
  • 66
  • 10.11.2019
  • 1239
  • 10.11.2019
  • 137
  • 10.11.2019
  • 93
  • 10.11.2019
  • 54
  • 10.11.2019
  • 21
  • 10.11.2019
  • 346

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Виртуальная выставка

Живопись, скульптура и другие виды искусства на протяжении всей истории искусства воспевали женскую красоту, прославляли идеал материнства и женской добродетели, отражали гармонию душевного мира женщины. В искусстве женщина всегда выступала в роли музы-вдохновительницы, натурщицы, модели и подруги.

Но что мы знаем о женщине как о субъекте художественного творчества, много ли мы можем назвать имен великих женщин-художниц? По правде сказать, нет. Ответ на этот вопрос кроется не в отсутствии таланта, способностей к искусству у прекрасной половины человечества, а в тех социальных запретах, существующих по отношению к женщине до ХХ века.

Читать еще:  Живопись акварелью. Poppy Balser

«Историческое неравноправие» было преодолено в начале ХХ века кардинально и навсегда. Начало ХХ века можно по праву назвать эпохой Великих Женщин: Анны Ахматовой, Марины Цветаевой, Зинаиды Гиппиус, Натальи Гончаровой, Ольги Розановой, Любови Поповой и других. Женщины впервые стали не только музами или подругами художников, но и равноправными участниками художественного процесса.

В белорусском искусстве ХХ века также зазвучали голоса женщин-художниц. Надежда Ходасевич-Леже, Алена Киш, Елена Кабищер-Якерсон, Вера Ермолаева, Евгения Магарил, Раиса Кудревич, Валериана Жолток, Зоя Литвинова, Светлана Горбунова, Нинель Счастная, Людмила Мягкова, Ангелина Бельтюкова, Алена Лось, Вера Гаврилюк, Ольга Сазыкина стали знаковыми фигурами белорусского искусства.

Об успехах белорусских женщин-художниц за последнее десятилетие свидетельствуют их выставочная деятельность, участие в престижных международных выставках и, безусловно, наличие их произведений в музейных фондах.

Вашему вниманию представлены произведения 14 белорусских художниц, чьи работы находятся в коллекии Национального художественного музея Республики Беларусь, это — Елена Шлегель, Наталья Залозная, Зоя Литвинова, Светлана Каткова, Ольга Мельник-Малахова, Илона Кособуко,Татьяна Радивилко, Лариса Журавович, Валентина Шоба, Людмила Мягкова, Ольга Сазыкина, Тамара Соколова, Галина Горовая и Ксения Шаппо.

Шлегель Елена Геннадьевна. 1965

Десерт. 2004. Из серии “Ребро Адама”

Наталья Николаевна Залозная. 1960

Случайный вальс. 1987

Литвинова Зоя Васильевна. 1938

Мельник-Малахова Ольга Валерьевна. 1986

Бабы. 2015. Триптих

Кособуко Илона Георгиевна. 1966

Портрет дома на фоне осени. 2012

Радивилко Татьяна Семеновна. 1968
Морской пейзаж. 1995
Бумага, цветная литография

Журавович Лариса Викторовна. 1965
Зеленые яблоки. 2007
Бумага, смешанная техника

Шоба Валентина Владимировна. 1964
Окно. 1993

Бумага, смешанная техника

Мягкова Людмила Михайловна. 1929

Бутыли декоративные «Основные цвета». 1999

Стекло цветное, гута, смешанная техника

Сазыкина Ольга Юрьевна. 1955

Композиция декоративная «Мне снятся сны о Беларуси». 2002

Стекло бесцветное, техника авторская

Соколова Тамара Михайловна. 1950
Скульптура «Ворожба» из серии «Коляды». 1995

Горовая Галина Александровна. 1941–2011

Шаппо Ксения Юрьевна. 1978
Вечерний коктейль. 2006
Бронза, гранит

Рейтинг топ блогов рунета

Yablor.ru — рейтинг блогов рунета, автоматически упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев.

Фототоп — альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.

В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.

Elena Shlegel (Елена Шлегель). Fine Art

Stranger, oil on canvas


Love, oil on canvas

Brotherhood, oil on canvas

Collection, oil on canvas

Atlantis, oil on canvas

Wedding Bouquet, oil on canvas

Three Wishes, oil on canvas

Nostalgia, oil on canvas

Land of Milk and Honey, oil on canvas

A dream, oil on canvas

Solomon’s dreams, oil on canvas

Flora, oil on canvas

Wild Rose, Schooners and a Ball, oil on canvas

Masquerade, oil on canvas

Cat’s Toys, oil on canvas

Judith, oil on canvas

Judith, oil on canvas

Mirror and a Clockwork Zebra, oil on canvas

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector