Изобразительное искусство Британии. Jo King

Изобразительное искусство Британии. Jo King

Изобразительное искусство Англии

Национальная школа английской живописи сложилась в XVIII в. Ведущую роль в искусстве играл портрет. Это было связано с тем, что государственная религия Англии — протестантизм — в отличие от католицизма не нуждалась в церковной живописи и скульптуре. Портрет отвечал интересам всех слоев общества, особенно буржуазии, постепенно становившейся ведущим классом.

Уильям Хогарт (1697—1764) наиболее ярко воплотил в своем творчестве идеи общества. Художник сочинял истории, обличавшие нравы, разделял их на акты и каждую сцену воспроизводил в виде отдельной картины, написанной маслом, а затем размноженной в гравюрах. Эти циклы под названием «Модный брак», «Карьера мота», «Прилежание и леность» оказывали сильное воздействие на общество. По картинам Хогарта до сих пор продолжают ставить театральные постановки. Творчество Хогарта не ограничивается только сатирической живописью, бичующей нравы. Он стал автором великолепных работ: «Автопортрет», «Девушка с креветками», написал трактат «Анализ красоты» (1753) — одну из важнейших книг по теории изобразительного искусства.

К середине XVIII в. в Англии появились несколько великолепных мастеров кисти. Этому способствовала деятельность Королевской академии художеств, открывшейся в 1768 г. Ежегодные академические выставки позволяли художникам обмениваться профессиональными взглядами и мнениями. Портрет в это время приравнивали к «исторической» живописи. Сэр Джошуа Рейнолдс (1723 — 1792) — первый президент Королевской академии — вошел в историю искусства в качестве крупнейшего портретиста. В своем искусстве Рейнолдс стремился выразить героический идеал времени. Он писал портреты ученых, полководцев, литераторов, государственных деятелей, уделяя должное внимание положению каждого в обществе и одновременно придавая своему герою аллегорические черты. Знаменитой актрисе Сарре Сиддонс он придал черты музы трагедии, леди Гамильтон — Венеры, стыдливо закрывающей лицо. Полковник Тарлитон олицетворял боевой дух Англии. Рейнолдс считал, что не следует передавать в деталях черты лица, а костюм не должен напоминать современную одежду.

Томас Гейнсборо (1727— 1788) был не менее популярен, чем Рейнолдс. В отличие от светского, аристократического Рейнолдса Гейнсборо тяготился столичной жизнью. Его единственными учителями были голландские мастера XVII в., а также ван Дейк, работавший в свое время в Англии и написавший множество портретов английской аристократии. Гейнсборо принадлежит разработка особого типа романтического портрета-настроения, которое во многом определяет пейзажный фон его картин: тенистые парки старой Англии, пшеничные поля, дальние леса, тревожное грозовое небо, летняя заря, утренний рассвет. Портреты и пейзажи Гейнсборо отличались какой-то свежестью, искренностью, безыскусностью. Поздние картины Гейнсборо, относящиеся к 1780-м гг., посвящены сельским сценам, напоминающим идиллии. В них прослеживается сильное влияние испанского мастера XVII в. Мурильо. Тонкие, свежие, лирические пейзажи Гейнсборо положили начало замечательной английской школе пейзажной живописи, которая достигла расцвета в начале XIX в.

Современное британское искусство — «Брит-арт»

1980-е ознаменовались для Британии появлением нового поколения художников, получивших название «Молодые Британские Художники» (Young British Artists, YBA) или Брит-арт (Brit-Art).

  • Дата публикации: 16 мая 2020
  • Текст: Катя Карцева
  • Время на прочтение: 3 — 5 мин.

В 1980-е Британия переживала радикальные политические и экономические изменения. Британское искусство тоже искало новые пути. Это время стало периодом расцвета для Голдсмитского колледжа (Goldsmiths College), входящего в Лондонский университет и предлагавшего очень прогрессивную программу обучения искусству под влиянием выдающихся педагогов таких, как Майкл Крейг Мартин. Результатом этого стал всплеск постмодернистского искусства, выразившийся в появлении нового поколения художников. Они получили название «Молодые Британские Художники» (Young British Artists, YBA) или Брит-арт (Brit-Art).

Эти художники имели мало общего, кроме молодости и приверженности постмодернистским практикам. Они работали в самых разнообразных медиа – живопись, скульптура, фотография, видео-арт, инсталляции, концептуальное искусство. Произведения Брит-арта могли включать в себя: личинки, трупы животных (Херст); куски зданий (Рейчел Уайтреад); не заправленную кровать, со следами мочи, семенной жидкости, использованных презервативов (Трейси Эмин); навоз слона (Крис Офили); замороженную человеческую кровь (Марк Куинн). Это лишь некоторые из многих и разнообразных материалов, которыми новое британское искусство шокировало зрителя.

Художники несомненно подвергались серьезной критике за отсутствие мастерства и других художественных качеств. Тем не менее, профессиональное сообщество, а также многие другие, с большим энтузиазмом восприняли их искусство. Одной из причин этому стало то, что Молодые британские художники обновили и оживили почти все средства современного искусства, заметно увеличив число его поклонников.

Автопортрет Марка Куинна, который он в течение года наполнял собственной кровью

Со становлением значимости движения молодых британских художников в истории искусства связывают три выставки: Freeze в 1988, «Современная медицина» в 1990, куратором обеих стал неизвестный студент Голдсмитского колледжа Дэмьен Херст, а также выставка «Сенсация» в Королевской Академии в 1997 г. Выставки, организуемые выпускниками Голдсмитского колледжа, общее количество которых было около 50 человек, разительно отличались от того, что показывалось тогда в галереях современного искусства.

Выставка Freeze прошла в июле 1988 г. в пустом здании администрации лондонского порта в лондонских доках. Куратор выставки Дэмиен Херст показал работы шестнадцати других студентов Голдсмитского колледжа и собственное творение – композицию из картонных коробок, раскрашенных малярными латексными красками.

Читать еще:  Израильский поп-арт художник. Rina Mualem

Как куратор Херст лично отбирал работы, заказывал каталог и планировал церемонию открытия. Freeze стала стартовой точкой для молодых британских художников.

Выставка не имела широкого паблисити в СМИ, тем не менее Херст сумел договориться, чтобы ее посетили некоторые авторитетные представители художественного сообщества, включая Чарльза Саатчи, который приобрел большую часть экспонатов. Оглядываясь назад, он вспоминал, что не художественное качество искусства побудило его к покупке, а «обнадеживающая хватка нового искусства». Британское искусство с тех пор стало синонимом радикального высказывания.

Марк Куинн. «Эволюция».

После выпуска из Голдсмитского колледжа в 1989 году Херст курирует в промышленных пространствах еще две значимых выставки. «Авантюра» (Gamble), организованная в 1990-м, в ангаре заброшенного здании завода Bermondsey вместе с Карлом Фридманом. И «Современная медицина» тоже в 1990-м, на которой Саатчи оказывается заворожен его инсталляцией «Тысяча лет» – наглядное изображение жизни и смерти, приобретение которой стало началом долгого и плодотворного сотрудничества между галеристом и художником. Уже на деньги Саатчи, в 1991 году Херст создает свою знаменитую инсталляцию «Физическая невозможность смерти в сознании живущего», представляющую собой аквариум с тигровой акулой, длиной 4,3 метра.

Работа обошлась Саатчи в 50 000 фунтов. Акула была поймана уполномоченным рыбаком в Австралии и имела цену в 6 000 фунтов. За эту работу Херст был номинирован на премию Тернера. Сегодня эта инсталляция широко известна тем, что была продана в декабре 2004 года коллекционеру Стиву Коэну за 12 миллионов долларов.

Международное признание приходит к Херсту в 1993 году на Биеннале в Венеции в рамках секции молодых художников, которую курировал куратор Франческо Бонами. Херст выставляет инсталляцию «Разделенные мать и дитя», представлявшую собой части коровы и теленка, помещенные в раздельные аквариумы с формальдегидом.

В результате, коммерческие галереи, такие как Serpentaine или Shoreditch обращают свое внимание на новое британское искусство и делают из него бренд. Молодое британское искусство стало поводом для появления нового поколения современных галерей, таких как «Белый куб» Джея Джоплинга, галереи Victoria Miro, Karsten Schubert, Sadie Coles, Maureen Paley’s Interim Art, Antony Wilkinson Gallery, а также стимулировали широкое распространение британских журналов об искусстве Frieze, Art Monthly, Art Review, Modern Painters, Contemporary Art. Журнал Frieze в 2000-е перерастет в одну из престижнейших мировых арт-ярмарок.

С 1984 г. ведет свою историю Премия Тернера в области современного искусства для британских художников, сегодня одна из самых авторитетных в мире, а также одна из самых скандальных. На нее номинируется, как правило, самое радикальное искусство, неудивительно, что молодые британские художики не раз были среди номинатов.

Лауреатами Премии Тернера в разные годы были Рейчел Уайтреад (1993), Дэмиен Херст (1995), Дуглас Гордон (1996), Джиллиан Норинг (1997), Крис Офили (1998), Стив Маккуин (1999), Марк Валлингер (2007).

Учеба в Royal College of Art: культурное разнообразие и протекающие потолки. Читать далее.

Презентация на тему «Живопись Англии «

Описание презентации по отдельным слайдам:

Живопись Англии Составила учитель русского языка, литературы и МХК МОУ Нижнебузулинской СОШ Пушкарева Н.С.

Живопись Англии на мировом небосклоне искусства отмечается эпизодическим развитием. В эпоху Просвещения мировое признание получила целая плеяда английских живописцев, в том числе Хогарт, Рейнолдс, Гейнсборо, Констебл. Вторая половина XVIII века стала вершиной портретной живописи Англии.

Уильям Хогарт (1697-1764) Основоположник критического и сатирического реализма. Сочинял «сериалы» – 6-8 полотен , связанные общим сюжетом, обличающие лицемерие, чванливость общества. Например, сериал «Модный брак»

Визит к шарлатану

Вскоре после свадьбы (Утро в доме молодых)

Дуэль и смерть графа

А также сериалы «Карьера проститутки», «Прилежание и ленность» и др. Художник издевается над теми, кого изображает. В работах прослеживается далеко не скрытая драматургия с печальным концом: «Мот в сумасшедшем доме»; « Дуэль и смерть графа» и «Смерть графини».

Особенности манеры Хогарта Изображает очень много деталей: герои, вещи, мелкие вещички, статуэтки, безделушки и т.д. Показывает состояние души героев По его картинам легко составить рассказ. В этом он сближается с творчеством русского художника Павла Федотова, а по стилю он близок Гоголю.

Творчество Хогарта относится к демократическому направлению, на своих полотнах он изображает представителей третьего сословия. Например, «Девушка с креветками» – это реалистический портрет, на котором прослеживается характер героини.

Творчество великих портретистов

Джошуа Рейнолдс (1723-1792)

Первый президент Британской академии художеств, приверженец политики, отличался изысканными манерами и остроумием. Входил в состав «сливок общества» и изображал его представителей. Его не удовлетворяли просто портреты, он изображает картины с использованием аллегории, иносказания , как и русский художник Левицкий.

Читать еще:  Искусство без обработки: удивительные фотографии и ни грамма Photoshop

Леди Кэролайн Скотт в виде ‘Зимы’

Миссис Сиддонс в виде музы трагедии

Изображает античных и мифологических героев

Самый обаятельный и одарённый художник Англии XVIII века. Родился в местечке Садбери в семье суконщика и рос беспечным и весёлым ребёнком, не очень усердствуя в приобретении знаний. Музыка и живопись – две страсти, две стихии, которые полностью завладели им. Он просто преуспел в этих видах искусства, но победила живопись, хотя музыку он не оставлял никогда – не зная нот, играл почти на всех известных тогда музыкальных инструментах .

Томас рано оставил дом — он был отправ-лен в Лондон, где учился у художника- гравёра, кроме этого, превосходной шко-лой для него стали коллекции картин, особенно популярного в то время голланд-ского художника Ван Дейка, украшавшие особняки английских аристократов, куда со временем он стал вхож.

Первыми моделями для него стали члены его семьи, друзья и их жёны. Влияние голландской школы живописи сказалось в том, что всё на его картинах тщательно выписано. Более всего он любил писать пейзажи, но жизнь заставляла писать портреты: их заказывали, за них платили. Поэтому при всей нелюбви к писанию портретов Гейнсборо создал их более 700. Особенно хороши его женские образы. В те времена в Англии был в моде определённый тип женской красоты: пышные волосы, розовые щёки, удлинённые линии тела.

Ллойд с сестрой

Портрет Сары Сиддонс В отличие от Рейнолдса, изобразившего актрису в образе музы трагедии, чопорной и манерной. Гейнсборо показал жи-вую женщину, уверен-ную и прекрасную.

Он пишет портреты аристократов и королевскую семью, что принесло ему большую славу. По сравнению с Рейнолдсом, он изображает портретируемых в более спокойных позах, они сдержанны, но поэтичны.

Утренняя прогулка. Молодая супружеская пара, изображённая художником, очень типична для этого периода. Благородные, красивые лица, изысканная одежда, деревья и кусты, словно окутанные дымкой, — всё здесь радует глаз и заставляет вспомнить французское рококо.

И даже сын торговца Джонатан Баттл, на портрете под названием «Мальчик в голубом» выглядит истинным аристократом.

Реалистический пейзаж в английской живописи

Джон Констебл (1776-1837)

Констебл родился на мельнице в Суффокле. Родная земля сделала из него художника. Он написал много портретов, при чём некоторые из них были удачны. Работа в качестве портретиста была для него практически важной: она давала средства к жизни. Но Констебл стремился стать «живописцем природы» и поэтому самостоятельно начал изучать деревья, поля, небо, море.

С 1802г. И до конца жизни он выставлял свои работы в Лондонской академии, но его картины ценили невысоко – отчасти из-за предубеждения, с которым тогда относились к пейзажу. Пейзажи Констебла носят лирический характер, он живёт в провинции и живописует её. Он писал: «Моё искусство можно обнаружить в любой тропинке». Особенности его манеры: не любил ярких красок, использовал приглушённый колорит.

Подведём итоги С живописью какой страны мы познакомились? Каких наиболее ярких её представителей вы можете назвать? Какой художник относится к демократическому направлению? Кому более по нраву было рисовать пейзажи и с 1802г. Выставлять их в Лондонской академии? Творчество каких художников явилось вершиной английской портретной живописи 2-ой половины XVIII века? Какие полотна этих художников заполнились и почему?

  • Пушкарева Наталья Сергеевна
  • Написать
  • 499
  • 19.12.2019

Номер материала: ДБ-868083

  • 19.12.2019
  • 147
  • 19.12.2019
  • 46
  • 19.12.2019
  • 41
  • 19.12.2019
  • 213
  • 19.12.2019
  • 66
  • 19.12.2019
  • 27
  • 19.12.2019
  • 38
  • 18.12.2019
  • 27

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Изобразительное искусство Британии. Jo King

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Движение Эстетизма Aesthetic Movement

Слегка сокращенная статья из «Словаря искусств» под ред. Джейн Тернер

Линли Самбурн, Карикатура на Оскара Уайльда, журнал «Панч», том 80, 1881 год
O, I feel just as happy as a bright sunflower!
Aesthete of Aesthetes!
What’s in a name?
The poet is WILDE,
But his poetry’s tame.

Движение Эстетизма — термин, описывающий движение 1870х и 1880х гг., проявившееся в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве и архитектуре Великобритании и позднее США. Являясь реакцией на то, что казалось ханжеским в искусстве и дизайне, Движение характеризовалось культом прекрасного и подчеркиванием чистого удовольствия, которое оно доставляет. В живописи существовало представление об автономности искусства, а также концепция «искусства ради искусства», зародившаяся во Франции в литературе и привезенная в Британию в 1860 е гг.

Читать еще:  Искусство слова и боди-арт. Литературные татуировки

Движение Эстетизма защищали писатели и критики Уолтер Патер, Алжернон Чарльз Суинберн и Оскар Уайльд. Придерживаясь теории Патера, художники, связанные с Движением, писали бессюжетные или же лишенные значимого сюжета картины. Данте Габриэль Россетти черпал вдохновение в венецианском искусстве из-за его акцента на цвет и декоративные качества картины. Результатом его поисков стали несколько поясных изображений женских фигур, таких, как «Голубой Будуар» (1865, Институт Изящных искусств Барбера).

Д.Г. Россетти «Голубой будуар»

Ближе всего к идеям Движения Эстетизма подошел Джеймс Мак-Нейл Уистлер. В таких картинах, как «Ноктюрн в голубом и золотом, Старый мост Баттерси» (1872-5, Лондон, галерея Тейт) он не старался достичь топографической точности: верность природе не была целью Движения Эстетизма. На знаменитом судебном процессе между Джоном Рескином и Уистлером в 1878 году Уистлер сказал о своей работе так: «Моим намерением было просто изображение лунного света. Мой замысел заключался в том, чтобы создать определенную цветовую гармонию».

Д. Уистлер «Ноктюрн в голубом и золотом, Старый мост Баттерси»

Альберт Джозеф Мур использовал формализованные классицистические декорации для изображения томных женских фигур, которые обольщают зрителя гармонией цвета и формы, как и своей эротичностью (например, «Венера» (Йорк, Городская Галерея)).

А.Д. Мур «Венера»

Нейтральные названия картин призваны отвлечь зрителя от содержания и предотвратить «чтение» картины. Фредерик Лейтон еще сильнее опирался на классическое прошлое, и часто выбирал мифологических персонажей («Купание Психеи», 1890, Лондон, галерея Тейт).

Ф. Лейтон «Купание Психеи»

Формальная композиция «Ноктюрна в голубом и золоте» Уистлера заимствована из японского искусства….которое оказало сильное влияние как на дизайнеров, так и на художников.

Мебель У. Годвина, например, проста и элегантна – прочность, уравновешенная изяществом — и иногда украшена декоративной росписью. Он предпочитал красное дерево, покрашенное под эбеновое; так, он использовал его для собственного буфета в 1867 году ( Музей Виктории и Альберта), вместе с вкладными панелями из японских обоев из тисненой кожи.

У. Годвин буфет ( 1867 год, музей Виктории и Альберта)

В своем лондонском доме он украсил потолок и плинтусы узорами из вееров и японских ваз. Подобные предметы ввозила и продавала в Лондоне компания «Либерти и Ко»; они стали характерной чертой модных «эстетических» интерьеров 1870х и 1880х гг.
В 1876 году Фредерик Лейланд заказал Томасу Джекиллу оформить столовую своего дома на 49 Принцесс Гейт в Лондоне, в которой должна была разместиться коллекция фарфора и работа Уистлера «Принцесса из страны фарфора» (1863-4).

Д. Уистлер «Павлинья комната»

Д. Уистлер «Принцесса из страны фарфора»

Стены под изысканными перегородками Джекилла были покрыты испанской кожей, которую Уистлер расписал золотом по голубому фону мотивами павлиньего глаза и павлиньих перьев в 1877 году; напротив своей картины, висящей над камином, он изобразил двух павлинов с роскошным оперением. В камине стоит пара кованых железных fire-dogs, которые Джекилл сделал в виде подсолнухов с павлинами. Подсолнух был характерным мотивом Движения Эстетизма, появляясь на изразцах Уильяма де Моргана, вышивках К. Эшби, мебельном ситце и обоях Брюса Талберта и на расписанном фасаде часов (1880, Лондон, музей Виктории и Альберта), созданных, возможно, по эскизу Льюиса Формана Дэя.

Часы, предположительно по эскизу Л.Ф. Дэя(1880, Лондон, музей Виктории и Альберта)

Уильям де Морган, керамическая плитка

Общей чертой для «художественной» мебели, керамики, художественной ковки и тканей «Движения Эстетизма» и Стиля Королевы Анны в архитектуре, столь любимого Годвином и Ричардом Норманом Шоу, стало стремление их создателей ( проявляющееся в изощренности проектов) поднять статус своих произведений до статуса произведений изобразительного искусства. Они создавали «художественные» предметы интерьера и здания. Они одновременно реформировали и формировали вкус – что было важной заботой Уильяма Морриса, взгляды которого хотя и расходились с философией Движения Эстетизма, но помогли распространить ее влияние на США. К 1870 году обои Морриса продавались в Бостоне, а двумя годами позже книга Чарльза Лока Истлейка “Hints on Household Taste” вышла в американском издании.

C.L. Eastlake «Hints on Household Taste»

Статья взята из издания:

«Aesthetic Movement»/The Dictionary of Art, ed. by Jane Turner,in 34 volumes, 1996, vol.1, p. 170-171

Применительно к английскому декоративно-прикладному искусству говорят о стиле «эстетизм». Об этом подробнее — на сайте V&A:

В живописи это явление только сейчас начало изучаться. В сентябре этого года в Йельском университете вышла книга Prettejohn E. Art for Art’s Sake: Aestheticism in Victorian Painting

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector