Изобразительное искусство Канады. Danielle Richard

Изобразительное искусство Канады. Danielle Richard

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • живопись (9852)
  • зарубежные творцы (7447)
  • русские творцы (3506)
  • фотография (2464)
  • графика (1554)
  • прикладное творчество (1190)
  • музыка (1108)
  • интересные статьи (1088)
  • архитектура (743)
  • культурные события (740)
  • скульптура (697)
  • поэзия (669)
  • литература (599)
  • ссылки (581)
  • «документальное» (575)
  • дизайн (551)
  • кинематограф (488)
  • история стилей (407)
  • ретро (401)
  • Компьютерное искусство (384)
  • юмор (309)
  • театр (236)
  • обсуждения,вопросы и пр. (178)
  • анимация (175)
  • календарь (166)
  • термины и техники (98)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Художник Danielle Richard

Изобразительное искусство Канады. Danielle Richard

Даниэль Ричард (Danielle Richard) живет и работает в Квебеке, Канада, там же, где родилась, выросла и получила образование. Она всегда, с тех пор, как себя помнит, была окружена инструментами «для создания произведений искусства»: гуашь, масло, темпера, пастель и т.д. Поэтому очень рано, она увлеклась миром изобразительного искусства. Достигнув подросткового возраста, Даниэль, не теряя времени, приняла решение о своем будущем .
«Я люблю рисовать и вполне естественно, что я хочу стать художницей!»

Она начала учебу в искусстве: степень бакалавра в университете в области изобразительного искусства, семестры за рубежом, множество поездок по станам Европы, с целью знакомства с творчеством современных художников . «Я провела в музеях Европы очень много времени, которое дало мне пищу для размышлений и творчества, принизило мою самооценку (вернее вернуло ее на место) и вдохновило на дальнейшее развитие. Перед началом каждой новой работы, мне всегда становилось ясно, что я должна продолжить поиски красоты и гармонии, начатые многими другими художниками задолго до меня». Увлечение Даниэль свойствами света делает ее работы столь прекрасными, и, вероятно, и в дальнейшем будет вдохновлять Даниэль на поиск новых идей.

Каждая из ее выставок встречается публикой с теплотой и энтузиазмом. Художница говорит, что у нее есть достаточное количество проектов и мыслей, хранящиеся в голове, чтобы занять до конца дней . «И это лишний раз говорит мне, что я выбрала правильный путь».

Во многих картинах Даниэль Ричард есть перспектива, на поляну, дверь или окно, через которые пристальный взгляд может, кажется, убежать, но в действительности он стремится проникнуть в суть самых близких людей.

Изобразительное искусство Канады. Danielle Richard

Картины художницы из Канады.

Даниэль Ричард живёт в Квебеке (Канада), где она родилась и получила образование.

С раннего возраста она была очарована искусством живописи. Она всегда, сколько себя помнит, была вооружена инструментами «для того чтобы творить произведение искусства»: гуашь, клеевая краска, пастели и др. В юности она не тратила времени впустую, выбирая своё будущее. «Я любила рисовать и казалось, что мне суждено стать художником».

Так она начала свое обучение в искусстве: степень CEGEP в области искусства пластики, университетское образование по изобразительному искусству, семинары за границей, поездки на художественные тренинги. «Я проводила все больше и больше времени в музеях Европы, которые дали мне творческую пищу для вдохновения. Перед особенно поразительной работой мне всегда казалось ясным, что я должна была начать поиски красоты и гармонии, которую многие другие художники нашли до меня». Её обаяние с особенностью света — что-то, что было и будет, вероятно, всегда вдохновлять в картинах Даниэль Ричард.

Каждая из ее выставок встретилась теплым и восторженным откликом публики. Она никогда не прекращает перемещаться, когда она понимает, «что когда много времени потрачено в помещении в одиночестве с холстом, эти лица, места, и эмоции, кого-то где-нибудь тронут».

Она говорит, что у неё есть достаточно много идей проектов и замечательных изображений, сохраненных в её уме, чтобы заставить её напряженно трудиться остаток дней. «Это говорит мне, что я выбрала правильный путь».

«Многие из картин Даниэлл Ричард показывают перспективу, прояснение, дверь, или окно, через которое женский пристальный взгляд, кажется, бежит, но что он действительно ищет, могут знать его самые близкие существа.»

«Красота», как она говорит, «слово, которого всё больше людей боится». Для очень многих художников, которые больше не смеют ломать табу, Даниэлл Ричард стала героической фигурой. «К счастью она там, ясна и невидима, скрыта в её студии, обернутой в необъятности её видения, удаленного от того, чтобы диктовать её времени. Отклоняясь от современности, она остается вечной»


Художница Даниэль Ричард, Канада, живопись, художники, картины, о живописи, фото, фото из интернета

Живопись Danielle Richard

Даниэль Ричард живёт в Квебеке (Канада), где она родилась и получила образование.

Живопись Danielle Richard

С раннего возраста она была очарована искусством живописи. Она всегда, сколько себя помнит, была вооружена инструментами «для того чтобы творить произведение искусства»: гуашь, клеевая краска, пастели и др. В юности она не тратила времени впустую, выбирая своё будущее… «Я любила рисовать и казалось, что мне суждено стать художником».

Живопись Danielle Richard

Так она начала свое обучение в искусстве: степень CEGEP в области искусства пластики, университетское образование изобразительному искусству, семинары за границей, поездки на художественные тренинги… «Я проводила все больше и больше времени в музеях Европы, которые дали мне творческую пищу для вдохновения. Перед особенно поразительной работой мне всегда казалось ясным, что я должна была начать поиски красоты и гармонии, которую многие другие художники нашли до меня». Её обаяние с особенностью света — что-то, что было и будет, вероятно, всегда вдохновлять в картинах Даниэль Ричард.

Читать еще:  Иллюстрации. Carolina Rodriguez Fuenmayor

Она получила гранты от Квебекского правительства и Фонда Элизабет Гриншилдс в двух случаях (Стипендии I и II). Первый помог ей усовершенствовать своё знание оригинальной литографии в студии Доны Миро в Монреале, а второй позволил обучаться семестр за границей «Акварели в английских пейзажах» в Оксфордском университете в Великобритании. В 1994 она стала самым молодым художником, показанным ретроспективе на вилле Bagatelle в Квебеке.

Каждая из ее выставок встретилась теплым и восторженным откликом публики. Она никогда не прекращает перемещаться, когда она понимает, «что когда много времени потрачено в помещении в одиночестве с холстом, эти лица, места, и эмоции, кого-то где-нибудь тронут».

Она говорит, что у неё есть достаточно много идей проектов и замечательных изображений, сохраненные в её уме, чтобы заставить её напряженно трудиться остаток дней… «Это говорит мне, что я выбрала правильный путь».

Искусство Канады

Почему для канадского искусства столь важен исторический контекст и его понимание? Исторические особенности формирования канадского менталитета выразились в искусстве повторением определенного цикла тем. Прежде всего, выделяется тема поиска канадской идентичности — и это животрепещущий вопрос для любой мультикультурной страны, не только Канады. Тема обособленности и уединенности и их влияния на личность в обществе также привлекает внимание деятелей искусства.
Этот вопрос имеет несколько сторон — достаточно вспомнить, что с точки зрения границ, наиболее обитаемая часть Канады граничит только с США; а с точки зрения плотности населения, в Канаде, за исключением ее южной приграничной части и побережий, существуют территории с единичной плотностью, с очень редкими поселениями. К этим особенностям можно также добавить и жизнь индейцев в резервациях, которая тоже носит оттенок изолированности.

Тематические циклы

С названными уже темами связаны также вопросы взаимодействия нескольких культурных слоев, а именно:

  • контакты переселенцев и коренного канадского населения, развитие их взаимоотношений;
  • противоречия и исторически напряженные моменты отношений между франко- и англоговорящей Канадой.

И не менее значимой для искусства, чем предыдущие темы, является тема канадского пейзажа, климатических условий и живописных ландшафтов, что отражено, прежде всего, в искусстве изобразительном.

Первое знакомство с искусством

На протяжении всего канадского пути развития, проходившего вначале в свете британского влияния на колонию, а позже в близком соседстве с США, происходят поиски ответа на вопрос о том, что отличает канадцев от их союзников и соседей. Искусство Канады начиналось как производная от Европейского искусства. В чем же заметна эта преемственность?

В начале XIX века еще четко прослеживаются британские корни ранней архитектуры Канады. Замечательным примером, подтверждающим эту очевидную мысль, остается англиканский собор архитекторов Уильяма Холла и Уильяма Роуба — Собор Святой Троицы в Квебеке (был построен в 1830 году и стал первым англиканским собором за пределами Британских островов). Прототипом его была церковь Святого Мартина (Лондон, Трафальгарская площадь).

Европейский романтизм оказал одно из первых влияний на канадскую живопись. Работы Джозефа Легаре и художников его периода, портретная и пейзажная живопись Канады, сохраняют романтические черты. В творчестве первых канадских живописцев — П.Кейна, Ф.Берне — сказалось влияние Барбизонской школы (Франция).

Отходить от мягких черт европейского романтизма и экспрессионизма канадская живопись начинает уже в XX столетии. Пионерами на этом пути были художники, известные как «Группа Семи». Изображение суровых канадских пейзажей этой группы живописцев положило начало новому стилю. На фоне дикой нетронутой природы контрастом выделялся хрупкий предмет, чаще всего какое-либо растение.

Группа Семи и другие

Самым первым, получившим широкое признание, традиционным движением в искусстве Канады стала Группа Семи. Ее основал Том Томсон (хотя он и умер прежде, чем группа была сформирована официально). Входили в нее исключительно художники-мужчины:

  1. Франклин Кармайкл (Franklin Carmichael)
  2. Лорен Харрис (Lawren Harris)
  3. А.Я.Джэксон (Y. Jackson)
  4. Франц Джонстон (Franz Johnston)
  5. Артур Лизмер (Arthur Lismer)
  6. Дж.Э.Г. Макдональд (J.E.H. MacDonald)
  7. Фредерик Варли (Frederick Varley)

В изобразительном фокусе плодовитых художников-пейзажистов были обширные ландшафты. Они искусно передавали красоту дикой природы с ее суровостью и контрастами, выходящими на передний план картин. В 1930-ых годах было создано Общество канадских художников, последователей Группы Семи. С деятельностью Общества связано творчество канадской художницы Эмили Карр, первой женщины, получившей национальное признание.

Весенний лед. Том Томпсон

Лорен Харрис, отойдя от пейзажной живописи группы, направил свою работу в русло абстрактного искусства. Гарольд Таун (Harold Town) и Жан-Поль Риопель (Jean-Paul Riopelle) — известные художники-абстракционисты, которые входили художественную Группу Одиннадцати.

Вудленд, стиль-наследник коренного искусства

Лучшие образцы канадских ремесел — изобразительных ремесел и скульптуры — берут свое начало в коренной культуре, индейской и инуитской. К сожалению, большая часть искусства коренных народов остается за гранью широкой известности и признания. Тем не менее, искусство коренных жителей Канады богато творческими идеями и их воплощениями в форме и составляет значимую часть общеканадской культуры и искусства.

Читать еще:  Золотой треугольник в фотокомпозиции

Норваль Морриссо, чье индейское имя Медная Громовая Птица, — талантливый художник, оказавший неоценимое влияние на развитие аутентичного искусства. Будучи шаманом оджибве, мистер Морриссо стал первым художником, на полотнах которого слились воедино модернистский стиль и традиционная индейская образность. Его стиль известен сегодня как «вудленд», живопись легенд. Возрождение древних индейских гравюр, выполненных на бересте, мотивы, подобные изображению на рентгеновских снимках, связующие линии между животными и людьми — характерные черты картин Норваля Морриссо.

Умение синтезировать традиции племенных народов и черты европейской и американской традиций в единое целое стало важной гранью в формировании национального духа настоящего канадского искусства.

Культура и Искусство Канады

В Канаде имеется множество музеев. В столице страны Оттаве работают Национальный центр искусств, Национальная галерея Канады, Национальный музей человека, Национальный музей естественных наук, Национальный музей науки и техники, Национальная библиотека и Национальный архив Канады. В Торонто расположен Королевский музей Онтарио, славящийся коллекцией искусства Древнего Китая и Центральной Азии, в Монреале – музей канадской старины Шато-де-Рамзей, в Онтарио – «Верхнеканадская деревня», воспроизводящая жизнь канадских пионеров. В Ванкувере действуют Городской музей, Морской музей и Музей антропологии при университете, располагающий крупной коллекцией произведений североамериканских индейцев. Основные художественные музеи и галереи: Художественная галерея Онтарио (Торонто), Музей изящных искусств (Монреаль), галереи в Ванкувере и Виннипеге, галерея Бивербрук (Фредериктон), Художественная галерея Виктории. Из библиотек наибольшей известностью пользуются библиотеки университетов Торонто, Макгилского, Лаваля, Королевского в Кингстоне, Британской Колумбии, публичная библиотека в Торонто, архив института Гленбоу-Альберты в Калгари.

Искусство Канады

Автохтонные жители Канады, обитавшие на ее территории задолго до прихода европейцев, создали развитую культуру, но она оставалась бесписьменной. Эскимосские племена прославились своими резными изделиями из камня, оленьих рогов и моржовых клыков, изображавшими животных и людей. От индейских народов – прежде всего, живших в районе Великих озер – до нас дошли песни, легенды, повествования и ритуальные драматические представления. Индейцы Британской Колумбии, занимавшиеся рыбной ловлей, разыгрывали сложные драматические представления и занимались резьбой по дереву, изготавливая массивные геральдические столбы с изображениями священных животных (тотемов) более 15 м высотой и высокохудожественные резные маски для религиозных церемоний.
Европейцы, переселившиеся в Канаду, принесли с собой французские, английские, ирландские народные песни и рассказы, кустарные промыслы и ремесла. Вплоть до конца 19 в. профессиональных писателей, художников и музыкантов почти не было, а в литературе и изобразительном искусстве господствовал стиль, принятый в то время во Франции и Великобритании и лишь в слабой степени адаптированный к канадским условиям.
Первыми живописцами Канады были деревенские художники Квебека, путешественники, которые в 19 в. посещали различные уголки страны (Томас Дэвис, Пол Клейн), а также художники, подражавшие европейской академической живописи. В 1890-х Озайя Ледюк познакомился с творчеством французских импрессионистов и под их влиянием создал серию великолепных горных натюрмортов и пейзажей. Его современник Джеймс Уилсон Моррис познакомился с Матиссом и другими парижскими художниками; его излюбленными темами служили канадские города и реки. В 1913–1917 выступила знаменитая «группа семи» (Лорен Харрис, А. Джэксон, Артур Лизмер, Фредерик Варли, Джеймс Макдональд, Фрэнсис Ханс Джонсон и Франклин Кармайкл). Они изображали канадские пейзажи в стиле и технике импрессионистов, Сезанна и Ван Гога, много путешествовали по стране. В последующем добились известности такие мастера, как Эмили Карр, Дэвид Милн, а также Альфред Пеллан и Поль-Эмиль Бордуа. Двое последних, вернувшись из Парижа, открыли художественную школу а Монреале (Жак де Тоннанкур, Жан-Поль Риопель). В поколении 1950–1960-х следует отметить таких художников, как Джек Шедболт, Хэролд Таун, Тони Уркхарт, Гордон Смит, Джек Буш, Уильям Рональд, Рональд Блор, Майкл Сноу, Тони Онли, Кацуо Накамура, а также иллюстраторов-реалистов Алекса Колвилла и Джека Чемберса. Азиатско-тихоокеанские связи Западной Канады отражают в своем творчестве Джек Уайз, Рой Кийока, Лин Ченши.
Наилучшими образцами архитектуры можно назвать построенные по проектам Артура Эриксона здания университетов Саймона Фрейзера и Летбриджа, канадские павильоны на всемирных выставках в Монреале (1967) и в Осаке (1970), здание Музея антропологии в Ванкувере, здания, построенные по проектам архитектора Дугласа Кардинала, в частности, Канадский музей цивилизации (1989).
Во всех крупных городах Канады есть симфонические оркестры, самыми значительными считаются оркестры Торонто, Монреаля и Ванкувера. Известность приобрели Канадская оперная труппа, труппа Виннипегского королевского балета, Национальный балет Канады (Торонто) и Большой Канадский балет (Монреаль). В Онтарио ежегодно проводятся драматический Шекспировский фестиваль и фестиваль Шоу. Профессиональные драматические театры работают в Монреале, Торонто, Галифаксе, Ванкувере и др. городах. В Квебеке местные драматурги появились, благодаря усилиям Грасьена Желина, который в 1940-х создал народный театр. Из ведущих современных драматургов Квебека следует назвать Марселя Дюбе, Мишеля Тремблэ, Робера Гурика и Жака Барбо. В англоязычной Канаде -ряд интересных драматургов: Джеймс Рини, Джордж Рига, Джон Коултер, Кэрол Болт, Шэрон Поллок, Дэвид Феннарио, Дэвид Фримен, Дэвид Френч, Биверли Саймонс, Майкл Кук, Джудит Томпсон и Уэнди Лилл.
Канадское кино сложилось сравнительно недавно. В 1939 был образован Национальный совет кинематографии, а в 1967 правительство учредило Канадскую корпорацию по развитию кинематографии (известную сейчас под названием «Телефильм Канада») с целью оказания помощи кинопродюсерам в съемке художественных фильмов. Вскоре после этого появились такие незаурядные фильмы на канадские сюжеты, как Вниз по дороге Дона Шебиба (1970) и Мой дядя Антуан Клода Жютра (1971). Международное признание получили канадские режиссеры Дени Аркан (Упадок американской империи) и Атом Эгоян (Экзотика), Норман Джуисон и Дэвид Кроненберг.

Читать еще:  Женщины, спасающие и защищающие. Edith Vonnegut

Литература Канады. Проза. Поэзия

Литература 17–18 вв. представлена донесениями, описаниями, отчетами пионеров Канады: путешественников, исследователей, миссионеров и губернаторов. У французов особенно богата историография (История и описание Новой Франции Шарлеруа, История Новой Франции Лескарбо), у англичан – географические описания и дневники путешествий (Сэмюэла Хирна, Дэвида Томпсона, Александра Генри и др.). В 19 в. возникла национально-политическая Квебекская школа поэтов, образцом для которой был Виктор Гюго (Октав Кремази, Гюстав Фрешетт), а вслед за ней – Монреальская поэтическая школа (Шарль Жиль, Эмиль Нелиган, Альбер Лозо). Среди немногих прозаических произведений франко-канадцев 19 в. заслуживает упоминания роман Антуана Жерен-Лежуа. Основоположником англо-канадской лирики принято считать Арчибальда Лампмена, певца канадской природы. Наряду с Чарльзом Робертсом и Дунканом Кемпбеллом Скоттом, его относят к т.н. «поэтам Конфедерации» 1890-х. Англо-канадский роман уже в 19 в. дал три книги, которые считаются классическими: сатирический Часовщик Томаса Ченглера Хэлибертона, основоположника англо-канадской художественной прозы, Золотой пес Уильяма Кирби и роман из жизни первых поселенцев – Сквозь лесные чащи Сэзанны Муди. Очень немногие канадские писатели (до Стивена Ликока, творившего в начале 20 в.) отличались оригинальностью замысла и подхода. Исключение составляют Джеймс де Милль, чья Странная рукопись, найденная в медном цилиндре (1888) представляет собой одну из немногих подлинно фантастических утопий, созданных в Канаде, а также Сара Жаннет Дункан; ее роман Империалист (1904) отмечает сдержанная ирония. Однако только с появлением Стивена Ликока с его сатирическими набросками о жизни Онтарио перед Первой мировой войной канадская литература обрела характерный для нее стиль – ироничный, самокритичный и в то же время несколько вызывающий, как, например, в Очерках маленького городка в солнечную погоду (1912).
Переломным десятилетием в становлении англо-канадской поэзии были 1930-е, когда в ней господствовали Э.Дж.Пратт, А.Дж.М.Смит, Ф.Р.Скотт, А.М.Клейн и Дороти Ливси. В 1940-е сложилась новая школа англоязычных поэтов – последователей Эзры Паунда и Уильяма Карлоса Уильямса, и появился заметный уклон в сторону подражания американским образцам (Ирвинг Лейтон, Луи Дюдек, Реймонд Соустер). Среди послевоенных англоязычных поэтов выделяются П.К.Пейдж, Эрл Берни, Филлис Вебб, Леонард Коэн, Эл Перди, Маргарет Этвуд, Олден Наулан и Гвендолин Мак-Юин. Франкоязычная поэзия в Квебеке в 1930–1940-х представлена именами Сен-Дени Гарно, Анн Эбер и Рины Ланье. С конца 1950-х среди молодых франкоканадских литераторов возникло движение, связанное с протестом против гегемонии англо-канадцев («тихой революцией») и пришедшее на смену прежнему религиозно-окрашенному консерватизму Квебека. В его рядах выступили поэты Жиль Эно, Ролан Жигер, Жан-Ги Пилон, Фернан Улетт и Пьер Тротье. Группа вокруг журнала «Парти при» пыталась создать литературу на монреальском диалекте.
В англоязычной художественной прозе первые попытки передать местный колорит были предприняты писателями из степных провинций. Фридрих Филипп Гров, начинавший писать в Германии, выступил с серией романов о жизни фермеров, их борьбе с природой и собственными страстями (Поселенцы на болоте и др.). Международного признания добился Морли Каллахан, создавший в 1930-х ряд притч, замаскированных под повести из жизни Торонто (например, роман Они унаследуют землю, вышедший в 1935). В 1950-х ведущим канадским романистом стал Г.Макленнан, еще в 1941 выпустивший роман Барометр поднимается. Отношениям англоканадцев и франкоканадцев посвящен роман Два одиночества (1945). Роман Шейлы Уотсон Двойной крючок (1959) внес в литературу фантастическую струю, которая с тех пор является постоянным элементом канадской художественной прозы. Распространена сатира: Мордекай Ричлер сочетает ее с фантастикой в романе из жизни монреальских евреев Ученичество Дадди Кравеца (1959). К наиболее интересным современным канадским романистам можно отнести Маргарет Лоренс, Робертсона Дэвиса, Мэриен Энджел, Матта Коэна и Одри Томас, Дэвида Адамса Ричардса, Тимоти Финдлея, Гая Вандерхейджа, Майкла Ондаатжи, Кэтрин Говир и Кэрол Шилдс. Известны авторы коротких рассказов Хью Гарнер, Хью Худ, Элис Мунро и Дэвид Хелвиг.
Во франкоязычнаой прозе до 1930-х преобладали сельская тематика и сентиментальный стиль. Однако уже Филипп Паннетон (роман Тридцать арпанов, 1938) и Габриэль Руа (Случайное счастье, 1945) описали распад традиционного аграрного общества Квебека и миграцию жителей в города. Во многих современных франкоканадских романах повествуется о социальных проблемах, о квебекском сепаратизме. Среди последователей Г.Руа были такие писатели, как Ив Терио, Жерар Бессет, Юбер Акен, Мари-Клэр Влэ, Режан Дюшарм, Рош Карье и Жак Годбу. Особо следует отметить писательницу из Акадии Антонину Майе, удостоенную Гонкуровской премии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector