Изящество, легкость и отсутствие медлительности. Lilli Hill

Изящество, легкость и отсутствие медлительности. Lilli Hill

Изящество, легкость и отсутствие медлительности. Lilli Hill

(Перевод П.В. Мелковой, Н.Л. Рахмановой)

Как мы увидим дальше, «Пигмалион» нуждается не в предисловии, а в продолжении, которым я и снабдил пьесу в должном месте.

Англичане не уважают родной язык и упорно не желают учить детей говорить на нем. Написание слов у них столь чудовищно, что человеку не научиться самому произносить их. Ни один англичанин не откроет рта без того, чтобы не вызвать к себе ненависти или презрения у другого англичанина. Немецкий и испанский языки вполне доступны иностранцам, но английский недоступен даже англичанам. Энергичный энтузиаст-фонетист – вот кто требуется сейчас Англии в качестве реформатора, потому-то я и сделал такового главным действующим лицом моей ныне столь популярной пьесы. Герои такого толка, тщетно вопиющие в пустыне, уже случались в последнее время. Когда к концу 1870-х годов я заинтересовался этой темой, прославленный Александр Мелвил Бел, изобретатель Наглядной Речи, уже давно эмигрировал в Канаду, где сын его изобрел телефон. Но Александр Дж. Элис еще оставался лондонским патриархом, его величественную голову прикрывала неизменная бархатная шапочка, за что он изысканно извинялся перед аудиторией. Он и Тито Пальярдини, еще один ветеран-фонетист, принадлежали к тем людям, к которым невозможно испытывать неприязнь. Генри Суит, тогда еще молодой человек, отнюдь не отличался присущей им мягкостью и к обыкновенным смертным он относился примерно так же снисходительно, как Ибсен или Сэмюэл Батлер[1]. Его талант фонетиста (а на мой взгляд, он лучше их всех знал свое дело) дал бы ему право на высокое официальное признание и, вероятно, возможность популяризировать любимую науку, если бы не его сатанинское презрение к академическим должностным лицам и вообще ко всем тем, кто греческий ставил выше фонетики. В те дни, когда в Южном Кенсингтоне возник Имперский институт и Джозеф Чемберлен расширял пределы империи, я подбил как-то раз одного издателя ежемесячного журнала заказать Суиту статью о значении его науки для Британской империи. Присланная им статья не содержала ничего, кроме издевательских нападок на профессора языка и литературы, чью должность, по мнению Суита, имел право занимать исключительно специалист по фонетике. Статью печатать было невозможно по причине ее пасквильного характера, и ее пришлось вернуть автору, а мне пришлось отказаться от мечты вытащить ее автора на сцену. Когда много лет спустя я встретил его после долгого перерыва, я, к удивлению моему, увидел, что он ухитрился из молодого человека вполне сносной наружности превратить себя (по чистому пренебрежению) в воплощенное отрицание Оксфорда и всех его традиций. Суита, очевидно, назло ему, втиснули в должность преподавателя фонетики. Будущее фонетики, возможно, и принадлежит его ученикам – все они молились на него, – но самого учителя ничто не могло примирить с университетом, за который, пользуясь святым правом, он тем не менее цеплялся, как самый типичный оксфордец. Смею предположить, что его записки, если он таковые после себя оставил, содержат кое-какие сатиры, которые можно будет опубликовать без особых разрушительных последствий лет этак через пятьдесят. Он, как мне кажется, вовсе не был недоброжелательным, скорее, я бы сказал, наоборот, но просто он не выносил дураков.

Те, кто его знал, угадают у меня в III акте намек на изобретенную им систему стенографии, с помощью которой он писал открытки и которую можно изучить по руководству ценой в четыре шиллинга шесть пенсов, выпущенному Кларендон Пресс. Именно такие открытки, о которых упоминает миссис Хигинс, я и получал от Суита. Расшифровав звук, который кокни передал бы как «зерр», а француз как «се», я затем писал Суиту, требуя с некоторой запальчивостью разъяснить, что именно, черт его подери, он хотел сказать. С безграничным презрением к моей тупости Суит отвечал, что он не только хотел, но и сказал слово «результат» и что ни в одном из существующих на земле языков нет другого слова, содержащего этот звук и имеющего смысл в данном контексте. Думать, что менее квалифицированным смертным требуются более подробные разъяснения – это уже было свыше суитовского терпения. Задуман его Универсальный алфавит был для того, чтобы безупречно изображать любой звук в языке, как гласный, так и согласный, держа при этом руку под любым наиболее удобным углом и делая самые легкие и беглые движения, какие нужны для написания не только «м» и «н», но также «у», «л», «п» и «к». Однако неудачная идея использовать этот оригинальный и вполне удобочитаемый алфавит еще и как стенографию превратила его в суитовских руках в самую неразборчивую из криптограмм. Первоначальной задачей Суита было снабдить исчерпывающим, аккуратным, удобочитаемым шрифтом наш благородный, но плохо экипированный язык. Но Суита увело в сторону презрение к популярной Питменовской системе стенографии[2], которую он окрестил ямографией. Торжество Питмена было торжеством умелой организации дела: еженедельная газета убеждала вас изучать систему Питмена; вам предоставлялись дешевые пособия и сборники упражнений и расшифровки стенограмм речей, а также школы, где опытные педагоги натаскивали вас до необходимого уровня. Суит же не умел подобным образом организовать спрос на себя. Его скорее можно уподобить сивилле, разорвавшей листы со своим пророчеством оттого, что ее никто не желал слушать. Учебник за четыре шиллинга шесть пенсов, собственноручно им написанный и залитографированный, никогда не имел пошлой рекламы. Быть может, однажды его и подхватит какой-нибудь синдикат и навяжет обществу, как «Таймс» навязал читателям Британскую Энциклопедию, но до тех пор, пока этого не произошло, его системе, безусловно, не одержать верха над Питменовской. За свою жизнь я купил три экземпляра Суита. Через издательство мне известно, что учебник его продолжает упорно вести здоровое затворническое существование. Я овладевал системой Суита дважды, в разные периоды своей жизни, и, однако, эти вот строки записаны по системе Питмена. Причина в том, что моя секретарша не умеет стенографировать по Суиту, так как волею обстоятельств обучалась по школе Питмена. Вот Суит и нападал в своих речах на Питмена так же тщетно, как Терсит на Аяка, и хотя язвительные нападки, может статься, и облегчали его душу, но повальной моды на Универсальный алфавит не обеспечили.

Пигмалион-Хигинс не есть портрет Суита, вся история с Элизой Дулитл для Суита была бы невозможна. Но, как вы увидите, в Хигинсе присутствуют черты Суита. Обладай тот телосложением и темпераментом Хигинса, он сумел бы поджечь Темзу. Будучи же самим собой, Суит как профессионал произвел на Европу такое впечатление, что сравнительная безвестность и непризнание Оксфордом суитовских заслуг до сих пор остаются загадкой для иностранных специалистов в этой области. Я не виню Оксфорд, так как считаю, что Оксфорд вправе требовать от своих питомцев хотя бы толики светской вежливости (видит Бог, ничего непомерного нет в этом требовании!). Хотя я хорошо понимаю, как трудно человеку талантливому, чью науку недооценивают, поддерживать безоблачно дружелюбные отношения с теми, кто ее недооценивает и отводит лучшие места менее важным дисциплинам (которые преподают без оригинальности и подчас не имея должных способностей), все же, коль скоро ты изливаешь презрение и ярость, вряд ли следует ожидать, что тебя будут осыпать почестями.

О последующих поколениях фонетистов я знаю мало. Среди них высится поэт-лауреат, которому, возможно, Хигинс обязан своим увлечением Мильтоном, но и тут я опять-таки отрицаю всякое портретное сходство. Если моя пьеса доведет до сознания общества, что есть на свете такой народ фонетисты и что они принадлежат в современной Англии к самым нужным людям, то она сделала свое дело.

Читать еще:  Испанский художник. Amador Garcia

Хочу похвастаться: «Пигмалион» пользуется большим успехом во всей Европе и Северной Америке и даже у себя на родине. Пьеса столь интенсивно и нарочито дидактична, и тема ее слывет столь сухой, это я с наслаждением сую ее в нос умникам, которые как попугаи твердят, что искусство ни в коем случае не должно быть дидактичным. Она льет воду на мою мельницу, подтверждая, что искусство иным и быть не должно.

Генрик Ибсен (1828—1906), норвежский драматург, являвшийся для Шоу идеалом современного художника-борца. Неоднократно Бернард Шоу высказывал свои высочайшие отзывы о драматургии Ибсена, которого сопоставлял с Шекспиром, – не в пользу последнего. Сэмюэл Батлер (1835—1902), английский писатель-романист.

Медлительность

Медлительность – это снижение скорости мыслительных, когнитивных и познавательных процессов. Также выделяют деятельностную медлительность и задержку в принятии решения. В целом данную категорию можно охарактеризовать, как снижение скорости реагирования, относительно скорости большинства людей.

Именно данное качество личности приводит к общей нереализованности, ощущению отсутствия успеха и полноценной жизни только в собственных мыслях и планах. Медлительность у взрослых всегда оставляла их на средних должностях, а вот медлительность детей заставляет обращаться к специалистам и искать различные органические нарушения. Поскольку во многом скорость психических процессов определяет выживаемость человека и его реализацию в обществе, медлительность расценивается как патология или симптом, характеризующий негативное состояние.

К признакам медлительности относится неумение сосредоточиться на одной выполняемой задаче, таким людям постоянно необходимо отвлекаться на новости социальной ленты или просмотр передач. Следующие моменты включают нарушение разнообразных временных договоренностей, будь то оплата счетов или встреча с друзьями. Часто можно заметить, что человек теряет шансы купить что-то по акции, успеть на отъезжающий автобус, выиграть в акции случайно организованной возле дома. Все это случается по причине необходимости длительного времени обдумывания происходящего и принятия решений.

Причины медлительности

Как и проявления медлительности разнообразны, так и причины такого мировосприятия не могу быть обозначены одним фактором. Медлительность мышления может быть обусловлена темпераментом, который непосредственно отражает силу и динамику нервной системы. Темпераментально сильные типы реагируют быстрее, а вот флегматикам и меланхоликам свойственно погружаться в длительные раздумья или просто выдавать не столь быструю реакцию.

Мотивация оказывает влияние на временные показатели медлительности, а не обусловливает ее как постоянное качество. Так выполняя скучную и неинтересную работу, человек будет постоянно отвлекаться и даже если под рукой не будет интересных занятий (бесплатного вай-фая или давнего знакомого), то мысли неконтролируемо будут перетекать в темы, являющиеся более эмоционально значимыми.

Еще одним временным показателем, повышающим медлительность, является объективная трудность работы или субъективный страх человека не справиться. В случае действительной сложности такая деятельность всегда требует большего сосредоточения и приложения усилий, часто попутного ознакомления с новой информацией, что снижает темпы производительности. При легкой деятельности, но страхе не справиться человек склонен перепроверять свои решения несколько раз, чем увеличивает общее время работы.

Сталкиваясь с труднорешаемыми или глобальными задачами человеку свойственно откладывать начало действий как можно дольше, веря, что магическим незамечанием все решится само. Никакой жизненный опыт не способен заставить человека моментально приступить к разработке плана действий, если при взгляде на задачу он чувствует свою несостоятельность. Будут попытки переложить обязанности, искать обходные пути, некоторые подвергаются психосоматическим расстройствам, и только потом, когда все сроки горят, принимаются решать и естественно не успевают.

Более серьезным фактором, формирующим характерологическую медлительность, является семья и особенности воспитания. В авторитарных семьях, где любая активность ребенка останавливается, у личности формируется поведение остановки собственных проявлений.

Вырастая, такие люди боятся совершить шаг, высказать свои желания и предпочтения, на инстинктивном уровне опасаясь наказания и родительского запрета, даже если он уже давно не актуален для зрелой личности. Помимо остановки своей деятельности медлительность является формой пассивного протеста против условностей и требований более сильных (в детском возрасте всех взрослых). Не имея ресурсов для открытой конфронтации, единственный метод позволяющий ребенку регулировать неприятные для него моменты заключаются в откладывании.

Нежелание чего-то, как и в детском возрасте, вполне может быть во взрослом и не каждый человек научился отказываться от неприятных моментов. Девушка, мечтающая выйти замуж, будет ходить на все свидания, даже с теми, кто ей не симпатичен, но будет опаздывать. Парень, которого «тошнит» от его места работа, из раза в раз будет задерживать все сроки сдачи проекта. Подобные вещи происходят не специально, просто подсознание ищет пути остановки неприятных моментов жизни и если это не получается сделать прямо, то включает медлительность, чтобы хоть продлить период наступления нежелательных моментов.

Нарушения психики, относящиеся к разделу патопсихологии, в некоторых случаях проявляются через медлительность. Сюда можно отнести депрессивные расстройства, когда человек сильно эмоционально и физически истощен и не способен реагировать с нужной скоростью, кроме того подключается отсутствие интереса к внешним событиям, и чтобы они спровоцировали какую-то активность, необходимо большее количество усилий и стимулов. Апатии, расстройства мышления и общее психическое истощение – медицинские причины проявления медлительности.

Нарушения в работе ЦНС, спровоцированные употребление алкоголя, наркотических веществ, органическими поражениями мозга также формируют замедленный темп мышления. Эта часть корректируется исключительно на ранних стадиях, после чего нарушения закрепляются и становятся необратимыми.

И последняя причина замедления мышления обусловлена физиологическими процессами старения организма, когда не только когнитивные функции, но и абсолютно все системы организма начинают работать в сниженном темпе. Этот вариант стоит научиться принимать как данность, поскольку все, что можно сделать – это притормозить снижение привычных показателей, однако не полностью остановить процесс.

Как бороться с медлительностью

Раздражает медлительность не только в контексте поведения окружающих, самого человека, не успевающего и пропускающего жизнь данное положение вещей также не сильно радует. Но наличие такой особенности является неисправимым только в некоторых случаях, в большинстве же вариантов бороться с замедленным мышлением и реакциями можно при помощи психологических техник самостоятельно или при поддержке психотерапевта.

Начать следует с простейшего планирования своего времени на ближайшие и длительные перспективы. Отличным подспорьем станут методики тайм-менеджмента, умение выделять главное и создавать себе мотивацию. Всегда на первом месте в планах должны стоять наиболее важные вещи, значимые в контексте продолжительного времени. Расписание должно быть структурированным, иначе вместо экономии времени и ресурсов можно получить обратный результат, когда ногти накрашены, пыль протерта, все друзья встречены, но кандидатская, защита которой через неделю так и лежит в «сыром» варианте. Сроки каждой деятельности должны быть также прописаны – расписание не может быть плавающим, иначе тенденция к откладыванию, в силу привычки, возьмет свое.

Помня о том, что к медлительности приводят нежелание выполнять деятельность и негативные эмоции от возможного наступления необходимости стоит создавать собственную мотивацию. Можно искать положительные моменты, вносить элемент игры, соревнования, собственной выгоды, думать о последствиях сделанного или даже просто пообещать себе награду (поход в кино, день лени, встречу с друзьями и прочее). Помимо поиска мотивации необходимо бороться с нерешительностью в осуществлении первых шагов. Чем дольше взвешиваются малейшие детали, тяжелее принимается решение, тем больше времени уходит, хотя на практике все окажется совершенно иначе, сколько не просчитывай риски. Необходимо оставлять некоторую долю неизвестности и уметь начинать действовать, несмотря на отсутствие гарантий.

Читать еще:  Женщина художник. Chelsea Owens

Можно устраивать соревнования с самим собой или вовлекать в это других людей – важно каждый раз повышать скорость выполнения дел. Соперничество заставляет отложить все жужжащие гаджеты, не поднимать трубку на лишние звонки и не рассматривать новые фасоны на прохожих. Максимальная сосредоточенность, присущая спортсменам во многом объясняется именно моментами соревнования. Даже если соревноваться не с кем, а превысить скорость выполнения невозможно в силу технических причин, необходимо браться за выполнение работы в той точке, когда она появилась. Даже если проект кажется большим, а собственные умения недостаточными, необходимо сразу разбираться со сложностями в процессе, разбивая одну проблему на несколько пошаговых.

В вариантах, когда медлительность спровоцирована психопатологическими состояниями и органическими поражениями нет необходимости применять психологические методики, вначале необходимо устранить физиологическую причину, если это возможно. Для этого нужно получить консультацию нескольких специалистов и только после окончания курса общей терапии, обращаться за консультацией к психологу.

Помощь специалистов психотерапевтического направления будет актуальна в тех случаях, когда замедленный темп мышления обусловлен психотравмами детского периода или изначально неблагоприятной системой воспитания. С личностями, чье гармоничное развитие было нарушено социальной средой без возможности восстановления, порой приходится работать не один год, преодолевая устоявшиеся паттерны поведения.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Три высших образования порнокарьере не помеха: 12 самых умных актрис взрослого кино

Среди героинь этой подборки есть и обладательница степени MBA, и студентка МГИМО, и юная программистка, разработавшая собственное программное обеспечение, и еще очень много умных и образованных женщин. Что объединяет их всех, кроме умственных способностей? Все они известные порноактрисы.

Ангелина Дорошенкова, 24 года

Ангелина стала известной после того, как бросила учебу в МГИМО и ушла в порнобизнес. Девушка всегда была отличницей и без труда поступила на бюджетное отделение МГИМО, однако в одном из престижных российских вузов долго не проучилась. Ангелина бросила учебу и стала порноактрисой. На этот шаг ее подтолкнули не материальные трудности, а простой интерес.

Сейчас девушка снимается в Европе и зарабатывает около пяти тысяч евро в месяц, но отмечает, что деньги для нее не главное. Родители о ее увлечении знают, но не имеют ничего против. По словам друзей Ангелины, она просто любит секс, а порно считает искусством.

Лиза Спаркс, 40 лет

В мире порно Лиза известна своим рекордом: однажды за один день она занялась сексом с 919 мужчинами. Но это не самое большое достижение Спаркс. У актрисы есть степень магистра искусств Университета Кентукки. Во время учебы Лиза обеспечивала себя сама и… нет, она не зарабатывала в любительском порно. Студенткой Лиза работала администратором в парикмахерском салоне. А уже после окончания учебы девушка начала пробовать себя в индустрии для взрослых.

Deep Bunny Hole, 23 года

23-летняя петербурженка Наташа увлечена видеоиграми, читает Пушкина и Фицджеральда, пишет электронную музыку и работает программистом. А еще вместе со своим бойфрендом снимает домашнее порно для Pornhub. Популярность канала ее аккаунта Deep Bunny Hole взлетела до небес после того, как один из пользователей все-таки дочитал ее анкету до конца и среди признаний в любви к аналу, «влажному минету» и жесткому сексу обнаружил еще одну строчку: «Кстати, я S-разработчик».

Лори Уоллес, 42 года

Уоллес в детстве занималась балетом и даже одержала победу в нескольких серьезных танцевальных соревнованиях. В подростковом возрасте Лори была председателем школьного совета и театрального кружка. После окончания колледжа слушала курс в юридической школе в Университете Джорджа Вашингтона, но бросила юридическую практику после того, как ее пригласили на работу в модельное агентство.

Потом Лори начала сниматься для мужских журналов, после увлеклась эротическими съемками и позировала для Playboy и Hustler, а в 2002 году окончательно перешла на съемки в фильмах для взрослых.

Аликс Линкс, 28 лет

Аликс из Нью-Йорка окончила университет по специальности «связи с общественностью» и получила степень MBA в сфере интернет-маркетинга. Девушка была настроена на серьезную карьеру, но оказалась без работы. Тогда Аликс вспомнила мечты своей юности, когда она с восхищением рассматривала моделей Playboy и мечтала стать такой же сексуальной. Но Аликс думала, что мало кто поймет ее желание стать эротической моделью, поэтому начала готовиться к колледжу.

Никаких проблем с образованием у девушки не было. Аликс замечает, что ее отец работает в строительном бизнесе, а у мамы докторская степень, так что она на своем примере развенчивает миф о том, что в порно идут не от хорошей жизни. Окончив колледж, Аликс сменила несколько компаний, но не могла удержаться на одном месте, из-за чего начала переживать. Тогда-то она и узнала о сайтах, которые позволяют любительницам — так называемым вебкам-девушкам — выкладывать свои ролики и зарабатывать. Новая работа затянула Аликс, и возвращаться в офис уже не было никакого желания.

Лорелей Ли, 36 лет

Лорелей изучала английский язык и литературу, а после курса журналистики в Нью-Йоркском университете начала писать исследования на тему секс-индустрии и порнобизнеса, который она знает буквально изнутри.

Анни Спринкл, 63 года

Анни уже отошла от дел, но в 80-х она прославилась, став первой актрисой порно, защитившей диссертацию (на тему исследования человеческой сексуальности). Также Анни изучала историю кино и театра. Сейчас ветеран порнобизнеса читает лекции на тему культуры секс-индустрии и не только, с ностальгией вспоминая горячие деньки, когда делала минет самому Рону Джереми.

T.J. Hart, 50 лет

Жизнь Ти Джей Харт достойна экранизации. Спортсменка, комсомолка и просто красавица в 1988 году выступала за олимпийскую сборную США по плаванию. Обычно атлеты не могут похвастаться академическими знаниями, но девушка получила сразу три высших образования. Она изучала психологию, социологию и искусство в Университете Колорадо.

Обычно у людей, посвящающих время и спорту, и образованию, не остается времени на что-то другое, но вы уже поняли, что Ти Джей — не обычная девушка. В 30 лет Эми (настоящее имя актрисы) взяла псевдоним и начала работать в индустрии для взрослых. До этого она… зарабатывала на жизнь и учебу барменшей и школьной учительницей.

Джоанна Энджел, 36 лет

Джоанна начала с работы в стриптизе, а сейчас в фильмографии актрисы уже почти 30 работ, среди которых, кстати, не только секс-ролики, но и фильмы в жанре треш-хоррор. Забавно, что Джоанна до сих пор соблюдает строгие иудейские ритуалы, девушка была воспитана в религиозной иудейской семье.

Азия Каррера, 44 года

В 13 лет Азия играла Баха на концерте в Карнеги-холл, а окончив школу, получила грант на изучение экономики и японского языка в университете (мама Азии — японка). К тому времени Азия уже работала в стриптизе, так как после школьного выпускного ушла из дома и начала самостоятельную жизнь.

Карьера у шеста задалась: Азия стала самой высокооплачиваемой экзотической танцовщицей в штате Нью-Джерси, что вдохновило девушку идти дальше. Ученую степень Каррера не получила, зато самостоятельно освоила веб-дизайн и создала свой сайт. Сейчас Азия почти не снимается, предпочитая работать над сайтом и воспитывать двоих детей.

A.J. Bailey, 37 лет

Бэйли — первая в нашем списке, кто начал сниматься в порно не по зову сердца, а из-за необходимости заработать на образование. И заработала! Свои гонорары от первых съемок актриса потратила на обучение в Сент-Эндрюсском университете в Шотландии, получила степень магистра антропологии. Вернувшись в Америку, Эй Джей все же решила продолжить работать в порно.

Читать еще:  Искусство находится вне меня. Итальянский художник. Marco Menato

Shy Love, 39 лет

Шай Лав окончила школу экстерном в 16 лет (для Штатов это рано) и получила серьезное образование, а в 25 лет решила попробовать себя в откровенном кино. При этом Шилаф (настоящее имя девушки) с успехом пользуется знаниями, полученными в университете. Она организует финансовые семинары и индивидуальные консультации, а также пишет книги о финансах. А еще любит мужа и двоих детей.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Удивительная легкость

К концу 18-го века
более 11 миллионов африканских мужчин,
женщин и детей вывезли из Африки,
Чтобы превратить в рабов в Вест-Индии
и американских колониях.
Великобритания была самой могущественной
державой на Земле.
Ее империя была построена на потери крови рабов.
Работорговля поощрялась всеми, за исключением немногих.
Из этих немногих лишь некоторые находили в себе
Силы выступать против нее.
Удивительное изящество
Англия, 1797 год
Пошла! Пошла, ленивая кобыла!
Остановись на секунду!
Вперед!
Вперед!
Уилбер. Уилбер, ты еще не совсем здоров.
Хоть раз можешь не вмешиваться.
Оставите свою лошадь в покое
на час, она сможет прийти в себя.
А вы кто такой, черт возьми?
Эй.
Он выступал с речью в Лондоне. Это Уильям Уилберфорс.

— И что теперь?
— Оставьте.

— С возвращением, сэр. -Ты так сильно задержался!
Пол дня по грязи ехали.
Но Мэрриан, смотри. У меня для тебя сюрприз.

— Надеюсь, приятный.
— Уилбер. Уилбер, это ты?
Только половина меня. Мое идиотское тело
Опять играет со мной в игры.
-Я обещал, мы его подлечим.
— Съешь что-нибудь.
Завтрак, возможно. Уже не слишком рано. А я на отдыхе.

— Не так ли, кузен Генри?
Вы что, не общаетесь? Ты не
говорил ему, что он себя убивает?
Теперь, когда он с нами, с ним все будет в порядке.
Который час?
Это твои лекарства на 3 часа ночи.
Кузен, ты разбудил меня, чтобы Дать мне лекарства для сна?
Теперь и ты бросаешь вызов
медицине, подобно всем остальным.
Ты спал?
Сон изматывает больше, чем бодрствование.
Настойка опия прояснит твои сны.
Она заставляет меня мучительно вспоминать всю свою жизнь
и жалеть о несовершенном.
Уилбер, парламент тебя не заслуживает.
Твой последний законопроект не приняли только потому,
что четверо твоих преданных соратников
предпочли голосованию бесплатный поход в комедийную оперу.
В моих снах я переворачиваю им столы.
А знаешь, что самое страшное? Я больше не могу петь.
Ты помнишь, как хорошо я пел?
Мы с Мэриэнн придумаем, как восстановить тебе голос.
Римляне верили, что эта вода и мертвого вернет к жизни.
Большинство выкачанной из-под земли воды
делает как раз обратное.
Итак?

— Что такого срочного?
— А я сказала, что это срочно?
Мэриэнн, ты ждешь еще кого-то?
Внутри этого здания ты откроешь
секрет здоровой и счастливой жизни.
В стакане воды?
Ты, наверное, заметил,
что с тех пор, как я женат на Мэриэнн,
я просто образец здоровья.
-Я рад за тебя.
— Это почти что научный факт.
Женитьба и здоровье- близнецы. Неразделимые.
Одиночки умирают в комнате,
пропахшей потными подмышками и грязными ногами.
Генри, о чем это ты бормочешь?
О любви, Уилберфорс. Идем. Идем, мы опаздываем.
Вода здесь течет миллионы лет. Как это мы можем опаздывать?

— О чем еще поговорим?
— Не знаю.
Об отмене

Отзыв: Аудиокнига «Некк» — Нейтан Хилл — . Если человек — идиот, то это надолго. (Лёлик, «Бриллиантовая рука»)

«Нёкк» — это персонаж из норвежской мифологии, демон, похищающий детей. Да не просто, а с выдумкой. Но не подумайте, что книга мистична: мифологии тут как кот наплакал, она нужна для аллегории, для подчеркивания некоторых черт характеров, для некоего оправдания их поступков. Если когда-то Ницше настаивал на том, что «то, что нас не убивает, делает нас сильнее, то девиз «Нёкка» и дополняет знаменитое изречение, и в какой-то степени ему противоречит: «все, что ты любишь, к чему ты привязан, тебя погубит».
Руководствуясь этим девизом, Хилл разгулялся так, что и не остановишь! По городам и весям, по людям и судьбам! Но мне почему-то думалось, что масштабность эта подчеркнется судьбами главных персонажей, реалии современности оттенят их характеры, одним словом, первое станет фоном для второго. Что ж. мы живем в безумном мире (любое поколение так назовет свою эпоху), и это оправдывает, само собой, наше безумие. Но не нашу дурость.

Герои книги совершают множество ошибок, оно и понятно: никто не проживают свою жизнь безупречно. Но когда человек из раза в раз наступает на одни и те же грабли. чем это оправдать? Воспитанием, эпохой, влиянием окружающей среды? Мне очень нравится одна цитата из моей любимой книги Стивена Кинга «Долорес Клейборн» : «. А знаете, что говорят умные люди: обманешь меня однажды — позор тебе, обманешь меня дважды — позор мне.» Эта фраза как нельзя лучше характеризует главную героиню «Нёкка»: вся ее жизнь — какая-то немыслимая череда обид и обманов, предательств и неудач. Они настолько часты, что женщину хочется отправить к психологу, чтобы тот немного вправил ей мозги. Когда ты проживаешь жизнь, и та тебя ничему не учит, когда ты делаешь из нее выводы, подобные тем, что сделала Фэй. ну что тут скажешь. Дура — она и в Африке дура. Наивная, беспринципная (взять хотя бы сцену, в которой первым мужчиной в ее жизни становится редкостная мразь), бессердечная, закрытая даже для собственного ребенка.

На мой взгляд, книга только выиграла бы, если бы Нейтан Хилл вместо нее решился бы на некий свод нескольких опусов или рассказов в сборнике. Вот они бы действительно отразили современные реалии как нельзя лучше: история геймера — пронзительная, очень правдивая, психологически и даже научно выверенная и подтвержденная: эта неудачливая жизнь ни у кого сомнений не вызовет. Или история студентки Лоры, так ловко маскирующей свое скудоумие под модным ныне термином «дефицит внимания»: любой препод скажет, что таким нерадивым людям незачем вышку получать, они даже в среднем специальном образовании блеснуть не смогут. И деньги, и время на таких тратить — неблагодарный труд. И реалии ее преподавателя тоже мне знакомы. И много таких вот второстепенных историй находят отклик в душе, но только не история «виновницы торжества». Для меня, к примеру, Анна Каренина заканчивается как женщина там, где она сына меняет на не скажу что, и нечего «любовью великой» прикрываться. И с Фэй то же самое: просто есть никто и звать никак.

Про аудиоряд вам всякий любитель отцифрованных книг скажет: если за озвучание берется Игорь Князев, прослушивание книги пойдет на ура вне зависимости от ее содержания. Я иной раз скачиваю аудиовариант только потому, что его имя стоит в графе «исполнитель», аннотацию можно и не читать.

Книгу рекомендовать буду, хотя особых восторгов от нее не испытываю и до потолка не подпрыгиваю. Неплохо, но не настолько, чтобы вы все массово кинулись добавлять ее в закладки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector