Зазеркалье картины. Андрей Аллахвердов

Зазеркалье картины. Андрей Аллахвердов

Андрей Аллахвердов: Формула художника – «открыть мир»

Мария Кривых

Генерал Самвел Бабаян – армянский герой с нелегкой судьбой.

Нас поздравляют с юбилеем!

Бако Саакян: Наша независимость будет рано или поздно признана

Форум «Армения – диаспора» собрал соотечественников из 71 страны мира

«Елк»: имитация бурной деятельности по пути в никуда

В Санкт-Петербурге открыт обновленный памятник знаменитому юристу Анатолию Кони

Владимир Евсеев: Авторитет России возрос, и она может сыграть важную роль в стабилизации ситуации на Ближнем Востоке

О некоторых чувствительных аспектах армяно-российских военно-политических и военно- технических отношений

Андрей Аллахвердов: Формула художника – «открыть мир»

Андрея Аллахвердова, члена Московского союза художников, знают во многих странах, прежде всего, в России и США. Он пишет картины в разных художественных жанрах, различных художественных стилях. Его последней крупной работой стало создание уникальной серии портретов мастеров ХХ века. Об этих картинах, современной живописи, призвании художника и гармонии в искусстве Андрей Аллахвердов рассказал «Ноеву Ковчегу».

– Андрей Вагаршакович, расскажите о серии картин художников ХХ века.

– Ее созданию предшествовала длительная творческая пауза. Я не писал 20 лет. Мне казалось, что как художник я исчерпал себя, и считал, что люди вокруг далеки от живописи, смотрят в основном в экраны телевизоров и компьютеров. Когда мы с женой переехали к детям в Бостон, в США, она предложила мне снова взяться за кисти, вернуться к творчеству.

Я прислушался к совету и начал рисовать. Писал клоунов, потому что в детстве очень любил цирк и хорошо знал цирковой мир. Написав несколько картин, показал их приятелю. Американский друг удивился, объяснив, что в Америке клоунами пугают детей и клоун в стране – отрицательный персонаж. Вот тогда я решил создать серию картин известных художников. Приступил к работе в феврале 2014 года и завершил ее в мае нынешнего года. Был настолько увлечен, что все остальное отошло на второй план. Рисовал ежедневно по 7 часов.

– Как Вы назвали этот цикл картин?

– Серия называется «Художник и его модель». Художники изображены за работой в своих мастерских. Важная задача состояла в том, чтобы не повторять композицию, в противном случае серия утратила бы свой первоначальный замысел. Я представлял себе, что вхожу в мастерскую художника и запечатлеваю его в момент работы над картиной, известной сегодня всему миру.

– Какие мастера попали в фокус Вашего внимания?

– Я писал художников, которые мне нравятся, многие из них рано ушли из жизни – Модильяни, Ван Гог, Аршил Горки, Аветисян. Хотел таким образом «продлить» их творческую жизнь. По ходу работы серия стала разрастаться, появились портреты известных американских художников – Зои Мозер, Энди Уорхола, Эдварда Кукуэля, французских импрессионистов – Ренуара, Матисса, Сезана, Моне, испанских сюрреалистов – Дали и Пикассо. Не обошел вниманием и русских художников – Серова, Гончарову, Фешина, Серебрякову.

Всего написано 37 картин. Создание такой серии портретов имеет и большое просветительское значение, думаю, многие знают не всех представленных в ней художников.

– Когда родилась эта идея?

– Давно. Портреты Гогена, Пикассо, Модильяни, Ван Гога я начал писать еще в 90-е годы.

В этот же период была создана, пожалуй, самая моя знаковая картина – «Художник, распятый на палитре». Когда она была выставлена в Москве, многие мои коллеги по цеху восприняли полотно очень лично.

– Картины серии «Художник и его модель» уже выставлялись?

– Когда было создано 27 картин, в центре Бостона прошла первая выставка. Успех у публики был такой, что владелец галереи предложил продлить срок экспозиции за свой счет. В ряде крупных американских художественных журналов появились публикации о моем творчестве.

– Журнал «Русское искусство», издание Благотворительного фонда имени П.М. Третьякова, в декабре этого года планирует опубликовать большую статью.

– Картины серии продаются?

– Нет, они написаны для внуков. Ни одно полотно не может быть изъято, иначе серия как единое творческое целое перестанет существовать. Кстати, родственники одного из изображенных на картине американских художников обратились ко мне с просьбой продать ее. А когда узнали, что оригинал не продается, попросили сделать копию. Авторская копия является фактически «вторым оригиналом».

– Как Вы считаете, рисованию можно научить или это дар свыше?

– Научить рисовать, объяснить основы композиции, обучить художественной грамоте можно, но этого недостаточно, чтобы стать художником. Можно даже написать красивый пейзаж, который оценит публика. Но и это не сделает из тебя художника. Необходим талант, а это дар свыше.

Надо заглянуть в себя, «поймать» образ. Художником становится тот, кто нашел «свой мир», не похожий ни на какой другой. И этот мир должен быть таким, чтобы в него захотелось войти.

– Вы пишете в разных художественных стилях и жанрах, что Вам ближе?

– Раньше я никогда не писал портретов, в основном рисовал восточные пейзажи, которые пользовались успехом. Но пришло время, и я решил попробовать себя в портретном жанре. Мне интересно рисовать в разных манерах, например, абстрактной. В творчестве не может быть границ.

– Как Вы оцениваете современную живопись, большие художники сегодня есть?

– Хорошие художники есть всегда. Другое дело, что многое сегодня делается с помощью компьютеров, техники. И это обезличивает живопись, отсюда – шаблоны.

Формула настоящего художника – «открыть свой мир». Главный критерий для меня – красота. Анри Матисс сказал, что картина должна быть праздником, и я ищу в мире гармонию. Начинаю рисовать тогда, когда что-либо трогает за душу. Практически не пишу этюдов, потому что приходится копировать и собственный внутренний мир отступает на второй план.

Читать еще:  Искусство сельджуков Ирана

Сегодня много «мастеров своего дела», а не настоящих художников. Они пишут одну картину за другой, как на конвейере. Раскручивают художника, зачастую не заслуживающего внимания. Нарисованные на полотнах кляксы продаются за огромные деньги, настоящая живопись обесценивается. Про таких «мастеров» я говорю: «сам нарисовал, сам напечатал деньги, сам продал, сам купил». Подлинное искусство уходит «вглубь», а слава покупается за деньги. Но только время все расставит на свои места. Великими становятся единицы.

Я много лет дружил с Дмитрием Аркадьевичем Налбандяном, известным советским живописцем, мастером портрета. Наши мастерские были рядом, и я часто бывал у него. Сегодня в мастерской художника создан музей. В нем находятся картины, подаренные Дмитрием Налбандяном Москве.

– Где можно увидеть Ваши работы? Они выставлялись?

– Большинство находится в частных коллекциях, остальные в моих мастерских в Москве и Бостоне. В Америке картины выставлялись на четырех выставках, две из которых были персональными. Одна прошла на престижной ярмарке искусств Cyclorama at Boston Center for the Arts, где представлены художественные галереи со всей Америки, а также из европейских и других стран. Вторая персональная выставка состоялась в престижном районе Кембриджа. После них меня стали приглашать участвовать в арт-ярмарках в Нью-Йорке и Майами, в Италии и Германии.

Главное – творчество, хочу добиться признания именно в нем.

– Кого их художников Вы считаете своим учителем?

– У каждого большого художника можно чему-то научиться. Я «беру пример» с Модильяни, Ван Гога, Аветисяна, изучаю, как они пишут небо или сельский пейзаж.

– Армянские мотивы в Вашем творчестве присутствуют?

– Конечно. Каждый человек несет в себе генный код. В Америке у меня есть знакомый, который не знает ни одного русского слова, а мама у него была русская, родом из Рязани. И он, будучи уже пожилым человеком, хочет поехать в Рязань, его тянет на родную землю. Это и есть генный код.

У меня генный код армянский, и я не могу не писать Армению. Среди моих произведений – более двадцати армянских пейзажей. Я многому научился у Минаса Аветисяна, очень национального художника, а также у других армянских мастеров.

Неоднократно бывал в Карабахе, это родина моих родителей. Когда дети были маленькими, мы с семьей поехали в деревню, где родился мой отец, где жили бабушка и дедушка. Там я узнал, что далеко в горах живет наша дальняя родственница. Мы отправились пешком по горным дорогам ее навестить. Эта 90-летняя женщина показала мне старый альбом, в котором я нашел фотографии моего отца, его родителей в возрасте 24 лет.

В Карабахе я узнал добрых и отзывчивых людей. Эти поездки оказали на меня и мое творчество огромное влияние.

Персона РФ

Персона РФ : Кто Есть Кто в России

Аллахвердов Андрей Андреевич

Руководитель пресс-службы Greenpeace в России.

«Темы»

«Новости»

«Я волен уехать в Москву»

Вышедший на свободу из питерского СИЗО руководитель пресс-службы Greenpeace России Андрей Аллахвердов свое первое интервью дал «Газете.Ru», рассказав, что намерен тут же приступить к должностным обязанностям. Вместе с ним из изолятора освободился фотограф Денис Синяков, а из женского СИЗО №5 вышла врач ледокола Arctic Sunrise Елена Заспа. Их перемещения не ограничены, поэтому освобожденные россияне намерены уехать в Москву.

В среду утром из СИЗО «Кресты» Санкт-Петербурга вышли на свободу россияне, задержанные по делу о нападении на нефтяную платформу «Газпрома», — фотограф Денис Синяков и руководитель пресс-службы «Greenpeace России» Андрей Аллахвердов. Два дня назад суд согласился с доводами их защиты об отсутствии необходимости держать их под арестом на время следствия. Россиян у стен СИЗО встречала толпа журналистов. Синяков поднял кулак в знак приветствия и сообщил, что будет продолжать работать, вот только его фототехника находится в руках следствия, и он будет требовать ее возвращения.
ссылка; http://www.gazeta.ru/social/ 2013/11/21/5762913.shtml


Главу пресс-службы Greenpeace в России Андрея Аллахвердова отпустят под залог

Санкт-Петербург, 19 ноября. Накануне поздно вечером в понедельник Калининский районный суд изменил меру пресечения арестованному главе пресс-службы российского Greenpeace Андрею Аллахвердову. Его отпустят под залог, сообщает «твиттер» экологической организации. Размер залога не сообщается, но скорее всего, как и в предыдущих двух случаях, он составил два миллиона рублей.
ссылка: http://www.baltinfo.ru/2013/ 11/19/Pod-zalog-vypuschen- glava-press-sluzhby- Greenpeace-v-Rossii-Andrei- Allakhverdov-391675

Команда. Благородные «пираты» Greenpeace: кто они?

Попал в тюрьму и Андрей Аллахвердов, руководитель пресс-службы Greenpeace России.— Когда мы провожали его в экспедицию, я попрощалась фразой, вычитанной в одном эссе: «Но пасаран, благородный пират Greenpeace!» — рассказывает Халимат Текеева, его коллега: работают за соседними столами в московском офисе. Теперь переживает, что сглазила. На стене висит карандашный рисунок: люди с гарпунами и автоматами атакуют маленький кораблик, а на палубе стоит человек с окладистой бородой — как у начальника пресс-службы — с плакатом «Спасите Арктику». Аллахвердова здесь очень ждут. Но свой день рождения он точно встретит в СИЗО.
ссылка: http://newsbabr.com/?IDE= 119077

«Я не считаю мужа активистом»

Жена руководителя пресс-службы «Greenpeace России» Андрея Аллахвердова Вероника Дмитриева рассказала «Газете.Ru», что ее поразило в мурманском СИЗО. Аллахвердов был в числе 30 человек, задержанных на ледоколе Arctic Sunrise после акции экологов у нефтяной платформы «Газпрома» «Приразломная». Дмитриева опасается, что, когда консульства начнут выводить иностранцев из процесса, система отыграется на оставшихся четырех россиянах.Конечно. Я вижу, что они все одинаковые. Независимо от аргументов защиты, качества адвокатов, от документов, которые люди представляют, решения по всем задержанным одинаковые. Сейчас все пытаются предоставить как можно больше доказательств того, что люди не скроются, если им изменить меру пресечения с ареста на залог.
ссылка; http://www.gazeta.ru/social/ 2013/10/11/5702261.shtml

Читать еще:  Индийский художник-самоучка. Uday Bhan

Начальника пресс-службы «Гринпис России» обвинили в пиратстве

По последним данным, 18 из 30 участникам команды судна Greenpeace Arctic Sunrise предъявлено обвинение, сообщила «Интерфаксу» пресс-секретарь российского отделения «Гринпис России» Татьяна Васильева.
ссылка: http://www.interfax.ru/russia/ news.asp?id=332522

Андрей Аллахвердов. В будущем радио станет совсем другим

В широком смысле слова подкаст – это то, что выложено в интернете в звуке, для общего пользования. В принципе, у нас есть сайт-подстанция, где журналисты выкладывают программы, основное отличие которых от того, что идет в эфире, просто в том, что они не в формате. Скажем, журналист “Русского Радио” делает какой-то репортаж, но на “Русском Радио” он сейчас не пойдет, а в интернете – может. Но это — вполне профессиональная журналистика. А есть люди, которые делают просто любительские вещи.
ссылка; http://newreporter.org/2011/ 11/15/andrej-allaxverdov-v- budushhem-radio-stanet-sovsem- drugim/

Жена одного из активистов «Гринпис» рассказала об условиях в Мурманском СИЗО

Экологи, моряки, журналисты и другие члены экипажа ледокола «Арктик Санрайз», арестованные на два месяца по обвинению в пиратстве, сейчас находятся в двух следственных изоляторах – в Мурманске и Апатитах. Одним из сидельцев является москвич Андрей Аллахвердов, выполнявший на судне «Гринписа» обязанности пресс-секретаря.Мне удалось добиться у следователя разрешения на свидание с Андреем, — рассказала Вероника в интервью сайту ovdinfo.org. — После этого я отправилась в СИЗО, чтобы мне назначили время. Там выяснилось, что вся очередь расписана вплоть до 10 октября и вряд ли я смогу увидеть своего мужа. А я прилетела на два дня, у меня нет возможности жить в Мурманске все это время.
ссылка; http://murmansk.kp.ru/daily/ 26141/3031289/

Фотограф Денис Синяков и пресс-секретарь Гринпис Андрей Аллахвердов на свободе

Спустя три дня после соответствующего решения суда Синяков и Аллахвердов, наконец, покинули СИЗО. Они провели под стражей более двух месяцев. Суд в Петербурге решил освободить фигурантов под залог еще в понедельник. Но адвокаты не могли внести залоги – два миллиона рублей за каждого арестанта. Эта процедура растянулась в итоге на четыре дня.
ссылка; http://www.echo.msk.ru/news/ 1202467-echo.html

Андрей Аллахвердов: строчка из новостей

Пабло Пикассо. В чем уникальность его картин

Официально Пабло Пикассо считается гением и пророком XX века.

Но не все с этим согласны. Есть противоположное мнение — Пикассо умелый провокатор и манипулятор. И вот какие аргументы при этом приводят.

Пикассо же ничего нового не придумал! Мы видим африканские маски в его «Женщине в шляпе».

Пабло Пикассо. Женщина в шляпе (Ольга). 1936. Picassolive.ru.

А ещё влияние Энгра, классициста начала XIX века, в портрете Ольги Хохловой.

Пабло Пикассо. Портрет Ольги Хохловой. 1917. Музей Пикассо, Париж. Artchive.ru.

То есть он брал уже придуманное другими, «перемешивал» ингредиенты и выдавал полученное «зелье» за своё. Наглец!

Еще Пикассо прыгал от одного стиля к другому со скоростью строптивой белки. Сегодня — он кубист. Завтра — классик. А послезавтра — о ужас, сюрреалист.

Он готов на все, лишь бы эпатировать публику и зарабатывать на этом. Манипулятор!

С такой же скоростью Пикассо менял и женщин.

Однажды он завёл мартышку, а надоевшую любовницу выставил вон. Ей не хватило места в квартире.

Его дети едва сводили концы с концами, а в то же время художник покупал очередной шикарный дом.

Он явно рисовал только ради наживы, а не по велению сердца. Циник!

Сильные аргументы, согласитесь. Но есть и контраргументы.

Пикассо никогда не скрывал, что берет за основу уже изобретённое до него и вылепливает из этого нечто самобытное. Этим «грешили» все художники.

Импрессионисты оглядывались на Ватто. Ватто на Рубенса. Рубенс на Тициана. Тициан на Рафаэля. Рафаэль на Леонардо…

Да, Пикассо, конечно, можно назвать художником-хамелеоном. Он не боялся экспериментировать. Посмотрите на его работы. Их как будто создали разные художники.

Картины Пабло Пикассо. Слева: Пьяная уставшая женщина. 1902. Pablo-Ruiz-Picasso.ru. Слева: Портрет Доры Маар. 1937. Picassolive.ru.

Но по поводу меркантильного расчета я бы поспорила: когда все распробовали кубизм и требовали от Пикассо лоскутных работ, он вдруг резко ударился в… классику.

Пабло Пикассо. Портрет Амбруаза Воллара. 1910. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. arts-museum.ru.

Все чуть ли не в обморок попадали от такого поворота событий. Вместо того, чтобы грести деньги лопатой, он вернулся в XIX век! Какой же это расчёт?

Что же касается причуд Пикассо. Гениальность и характер не коррелируют. И тому есть много примеров.

Караваджо был драчуном и даже человека убил. Тем не менее он один из величайших художников.

Эдгар Дега был мизантропом. Рассорился со всеми с кем только можно. Но это не помешало ему остаться в веках.

Так что заведение мартышек и шикарных домов — цветочки по сравнению с другими гениями.

Читать еще:  Интерьерная фотография и бизнес - главные преимущества для предпринимателей

Что же касается выставленной из дома любовницы… Понятно, что мартышка — лишь повод наконец-то расстаться с женщиной, в которую уже больше не влюблён.

Но вот что интересно. Многие гении-пророки, которые умели заглядывать в будущее, редко получали признание своих современников.

Пикассо же достиг громкой славы при жизни. Его работы покупали именитые музеи, уже не говоря о частных коллекционерах.

Думаю, здесь стоит сказать «спасибо» XX веку. Публика привыкла к эпатажу. И любое новшество скорее приветствовалось, а не отвергалось.

Пикассо посчастливилось родиться в удачное время для реализации своего гигантского таланта.

Как понять картины Пикассо

А теперь главный вопрос: как же понять работы Пикассо.

Пикассо виртуозно издевался над формой.

Сначала он деликатно вытягивал ее в своём Голубом периоде.

Пабло Пикассо. Две сестры. 1902. Эрмитаж, Санкт-Петербург. Hermitagemuseum.org.

Потом осмелел и начал дробить ее в коллажах и кубизме.

Затем надувал женщин, как воздушные шарики.

А ещё разбивал на мелкие осколки и «склеивал» их кое-как.

Пабло Пикассо. Плачущая женщина (Дора Маар). 1937. Музей Пикассо, Париж. Artchive.ru.

Мы недоуменно смотрим на то, как форму и линию искажают и рушат каноны классического искусства. И пытаемся понять, за что же он так !

Но все это Пикассо делал с одной целью. Чтобы показать СУТЬ вещи или человека, а не их ИЗОБРАЖЕНИЕ.

Я попробую это объяснить на примере двух его работ.

1. Груша, 1914.

На картине «Натюрморт с разрезанной грушей» мы НЕ видим изображение груши. Но мы видим кусочки холста в крапинку, и мы вспоминаем о подобной текстуре грушевой мякоти. Нежный бежевый и коричневый тоже ассоциируются с грушей. Уже не говоря о характерной дуге.

Все эти обрывки образа груши вызывают у нас не только зрительное воспоминание о груше, но и о ее вкусе, и том, какая она на ощупь.

Художник запускает в нашем мозгу цепочку ассоциаций, и вот ОН – полнокровный образ Груши.

2. Сон, 1932.

Во время изматывающего брака с Ольгой Хохловой Пикассо случайно встретил юную Марию-Терезу.

Он, конечно, писал ее. Лицо в стиле кубизма – показано одновременно с двух точек зрения, и в профиль, и анфас. Это прямое указание на двойственную природу этой женщины.

Пикассо показывает нам, что чувственность и мягкость преобладали в этой женщине. Поэтому в целом образ соткан из плавных и округлых линий.

Но при этом в ней была заложена вторая сторона. Физически она была слегка мужеподобна, с узкими бёдрами и широкими плечами. И эту часть художник нам тоже показывает.

Мария-Тереза вся как бы разделена на две части. Одна часть с приоткрытой грудью, другая – как будто плоская. Одна – розового оттенка, другая – холодного бледно-желтого.

Да и фон двоякий. Слева – мужские полоски, справа – женские цветочки.

Вот такой вот Инь и Янь по-пикассовски.

Андрей Аллахвердов. Пабло Пикассо. 2020. Частное собрание (всю серию портретов художников XIX-XX веков смотрите на сайте allakhverdov.com).

Как мне кажется, у Пикассо получилось показать самую большую фигу Ее Величеству Фотографии. Ведь фотография может передать любое изображение. А вот суть вещи – едва ли. Зато это может Живопись и Пикассо.

Читайте также о шедеврах художника:

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Художник Андрей Шатилов: аналоговый творец цифровой эпохи

Российский художник Андрей Шатилов выбрал для себя непростой путь — он пишет картины маслом. В цифровую эпоху такая приверженность классическим ценностям большая редкость, но ценят мастера не только за это. Каждая картина художника — это произведение с глубоким смыслом, который не всегда лежит на поверхности. Иногда, чтобы понять замысел автора, нужно потратить время, но, в случае с работами этого живописца его совсем не жаль.

Художник родился в 1987 году в городе Ахтубинске. К живописи Андрей имел тягу с детских лет и знал, что будет художником. Поэтому он закончил художественную школу, а затем поступил в филиал Астраханского училища им. П.А. Власова, который в 2012 году закончил с отличием.

Но первая персональная выставка Андрея Шатилова состоялась еще до завершения его учебы, в 2010 году. Работы художника понравились зрителю и он сразу же обрел имидж талантливого портретиста, философствующего и безупречного в техническом плане. Сразу же после этого последовало участие в Международном конкурсе живописи, посвящённом 140-летию И. А. Бунина, на котором Шатилов стал одним из лауреатов.

Сегодня Андрей Шатилов — постоянный участник как отечественных, так и международных выставок. Его работы можно увидеть в экспозициях современных музеев живописи, а также в коллекциях именитых коллекционеров всего мира.

Сон Марины во время отключки на корпоративе

Всего лишь рыбалка

Все девушки попадают в Рай

Момент минувшей любви

Глядя на работы Андрея Шатилова и других мастеров, не изменяющих кисти, наполняешься уверенностью, что тот момент, когда цифровое искусство заменит живопись, к счастью еще не наступил.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector