Зеркало моей энергии и эмоций. Lisa J Andrews

Зеркало моей энергии и эмоций. Lisa J Andrews

Зеркало моей энергии и эмоций. Lisa J Andrews

Друзья, совсем скоро Новый Год и Рождество! Я от всего сердца Вас поздравляю и с огромным удовольствием преподношу Вам подарок!

Я дарю Вам по-настоящему крутой инструмент! Это не что-то абстрактное, это не теоретические выкладки, это не идеи Зигмунда Фрейда — это техника, которая помогла мне повысить мою личную эффективность как минимум в два раза.

Данный инструмент, несмотря на кажущуюся простоту в применении, чрезвычайно эффективен.

В результате работы с помощью данной техники, Вы –

  • Повысите любовь к себе!
  • Примите себя!
  • ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличите уверенность в своих силах!
  • Разрешите актуальные эмоции ➡снизите кортизол➡получите эмоциональное и телесное расслабление ➡увеличите свою продуктивность.

Сразу скажу, что упражнение многим покажется глупым и сильно простым, НО! Это только на первый взгляд!

Рекомендую это упражнение выполнить каждому — как минимум для ДИАГНОСТИКИ, как максимум для «ЛЕЧЕНИЯ» и ПРОФИЛАКТИКИ неврозов, психосоматики, зависимостей, депрессии, панической атаки и т.д.

Итак, упражнение «Зеркало» в моей редакции. Редакция заключается дополнением всем известного упражнения техниками проживания эмоций из DBT и гештальт — терапии.

2. Смотрим в зеркало и говорим фразу «Я тебя люблю и принимаю».

ВНИМАНИЕ! Тот кто говорит — это «Я из будущего», тот кто слушает (отражение в зеркале), это «Я из настоящего».

«Я из будущего» — это максимально идеальный вариант меня через 10-15 лет. Идеальный — это желаемый образ. И для кого-то это человек, умеющий активно отстоять себя или, например, заплакать, когда больно и без чувства вины.

Итак, мы произносим эту фразу — нажимаем кнопку «Пуск» — и смотрим на реакцию.

Как реагирует мой внутренний РЕБЕНОК («Я в настоящем») на принятие и признание в любви поддерживающего РОДИТЕЛЯ («Я в будущем»)?

3. Основная задача всего упражнения — максимально ярко почувствовать эту реакцию и ПОБЫТЬв ней.

Что значит побыть в реакции?

3.1. Это отследить какие эмоции появляются. Назвать их. Для удобства используйте следующий список эмоций:

  • Мне радостно, я в восторге, я надеюсь, что. я горжусь, я чувствую нежность, я благодарен, я восхищен, я люблю.
  • Я в гневе, я раздражен, я возмущен, я не доволен, мне отвратительно, я презираю, я в бешенстве, мне обидно, «Я не верю!».
  • Мне печально, мне больно, мне грустно, я разочарован, я тоскую (мне тоскливо), я сочувствую, я в отчаянии, я скорблю, я сожалею.
  • Мне страшно, я беспокоюсь, мне тревожно, я в ужасе, я в панике, я напуган, я волнуюсь.
  • Мне стыдно, я виноват, я смущаюсь, мне неловко, мне неудобно.

*Важно произносить эмоции, присваивая себе («Я боюсь», «Мне страшно»). Те эмоции, которые про Вас – отзовутся ощущениями в теле. Например, сказали «Мне страшно» и почувствовали холод в ногах, ладошки вспотели, или сказали «Мне больно» и почувствовали ком в горле, или сказали «Я тебе не верю!» и почувствовали жар в груди.

3.2. Итак, определили эмоции, которые возникают в ответ на фразу «Я тебя люблю и принимаю». Нашли ощущения в теле, которые активируются на произношение эмоций «Мне больно», «Я злюсь». Разглядываем эти ощущения. Какого они цвета, формы, размера? Может быть на что-то похожи? Тяжелые серые цепи вокруг головы, серый плотный шар, густой туман серого цвета и т.д.

3.3. Глубоко медленно дышим сквозь возникающие ощущения в теле с вектором на их усиление. Как будто дышим сквозь раскаленные угли и они разгораются – из темно серы становятся красными.

3.4. Это общие моменты, есть и специфические для злости, тревоги и боли. Подробно об их проживании в моем видео «Управление эмоциями». А если кратко, то создайте условия для того, чтобы как следует ПОПЛАКАТЬ – поза эмбриона под одеялом вместе с «Я из будущего», ПОБОЯТЬСЯ – сжаться, обнять колени руками, спина в стену, диван, шкаф, стол, ПОЗЛИТЬСЯ на обидчика (ВАЖНО — на воображаемых, а не реальных людей!)

Делайте это упражнение как можно чаще – хотя бы один раз в день. Реакция будет каждый раз разной. Не старайтесь вызвать какую-то определенную эмоцию. Просто НАБЛЮДАЙТЕ за собой: как тело реагирует на фразу поддерживающего родителя — «Я тебя люблю и принимаю» и позволяйте внутреннему ребенку быть в этом ответе. Это могут быть самые неожиданные реакции.

Приведу для наглядности самый классический и распространенный ПРИМЕР эволюции эмоциональных реакций:

  1. Самая первая реакция – это коктейль из эмоций вины, неверия, раздражения, боли, обиды. « Я тебе не верю! Я не достоин принятия и любви! Уходи! И где ты раньше была?!» Этот период может длиться от 1 дня до недели.
  2. Боль. Просто в ответ на эту фразу хочется плакать. Эта реакция возможна в течение целого месяца.
  3. Инсайт, озарение! Да, да, настанет время для этого – самого важного этапа! Инсайт – это совершенно новая мысль о себе, сопровождающаяся яркими позитивными эмоциями. «Мне об этом сто раз говорили психологи и миллионы статей, но я не принимал эти идеи внутрь, хотел прийти к ним, но не мог! И вот эти новые идеи относительно себя как будто сами по себе совершенно неожиданно пришли ко мне и я очень ярко почувствовал, что они настоящие и навсегда!» Как это выглядит? Примерно следующим образом:

«Я больше никогда не дам себя в обиду! Я пойду на всевозможные тренинги, прочитаю всё на эту тему и научусь защищать свои границы, но такого как было раньше уже не повторится! Я этого не допущу!»

Внимание! Инсайт обязательно отразится в теле! Обязательно! Проговорите эмоции, которыми сопровождаются эти идеи – «Мне радостно», «Я счастлив», «Я благодарен» и т.д. Понаблюдайте, как реагирует тело и медленно глубоко подышите сквозь возникающие ощущения с вектором усиления всех параметров возникающего чувства.

  1. После этапа инсайта возможны «откаты» к болезненным эмоциям. Это нормально. Разглядывайте их, будьте в них.

Запомните, когда мы работаем по вышеобозначенному алгоритму с «минусом» он несмотря на усиление — в долгосрочной перспективе гаснет, когда работаем с плюсом – он усиливается.

Это упражнение полезно выполнять постоянно на протяжении всей жизни в качестве ПРОФИЛАКТИКИ накопления болезненных эмоций. Например, вечером перед сном после того как почистили зубы.

Если Вы чувствуете, что у Вас нет никаких проблем и нет надобности в использовании данного упражнения – я от всей души рекомендую провести ДИАГНОСТИКУ себя с помощью этого упражнения.

Проговорите фразу «Я тебя люблю и принимаю», глядя в зеркало, и посмотрите на реакцию:

  • Если Вы верите в то, что слышите, если возникают позитивные эмоции, приятные ощущения в теле, улыбка – я Вас поздравляю, Вам психолог не нужен – Ваш внутренний ребенок окружен заботой и любовью внутреннего родителя. Внутренний родитель является поддержкой, а не критиком, он поддерживает, а не «забивает» и предает.
  • Если же реакции болезненные – есть повод не дожидаться психосоматики, зависимостей, депрессии или невроза и проработать себя, руководствуясь данной статьей.
Читать еще:  Искусство жизни. William Houston

На сегодня всё! Всем отличных новогодних выходных, хорошего настроения, любви к себе и близким!

Реальный секс. Фильмы, в которых актёры не имитировали постельные сцены

Эротическими фильмами никогда не удивишь, а вот теми, в которых есть реальный секс, — ещё можно. Лайф собрал несколько скандальных и провокационных картин, которые залезли на территорию порнографии, оставшись при этом художественными фильмами.

Перечень фильмов, конечно, отнюдь не исчерпывающий, но семь картин действительно привлекли в своё время немало внимания смелым подходом к откровенным сценам, несмотря на то что иногда на экране демонстрировалось соитие дублёров.

«Нимфоманка» Ларса фон Триера (2013)

Фото © Постер к фильму

Фильм рассказывает историю эротических переживаний женщины от рождения до пятидесятилетия, которая подаётся от имени героини по имени Джо, поставившей себе диагноз «нимфомания». В фильме есть множество откровенных сцен. А режиссёр сообщал, что в его кинокартине покажут только реальный секс. В результате для исполнения сексуальных сцен были приглашены порноактёры.

«Отголоски прошлого» Пола Моррисона (2008)

Фото © Кадр из фильма

Большинству из нас Роберт Паттинсон известен по роли Эдварда в культовой саге «Сумерки». Но мало кто знает, что задолго до того, как стать этим вампиром, он снялся в роли, где ему пришлось доставлять удовольствие самому себе. Это был испано-британский фильм «Отголоски прошлого».

«Любовь» Гаспара Ноэ (2015)

Фото © Кадр из фильма

В основе сюжета — история любви парня, девушки и ещё одной девушки, которые вместе постигают все радости секса. После разрыва с любимой главный герой всё чаще воспроизводит в памяти романтические моменты. И всё в реальности. Никаких дублёров, всё крупно и в 3D.

«Необратимость» (2002)

Фото © Кадр из фильма

Драматический триллер, в центре сюжета которого история молодых Маркуса и Алекс. Началось всё, когда в одном из обычных подземных переходов кто-то изнасиловал молодую французскую девушку. Ровно через два часа в этот же день был убит один из посетителей популярного клуба. Фильм, конечно, ужасает сценами насилия и слишком выраженным реализмом происходящего на экране, но союз Моники Беллуччи и Венсана Касселя остаётся очень горячим. Особенно если учесть тот факт, что на момент съёмок они уже были в браке.

«Антихрист» (2009)

Фото © Кадр из фильма

Тяжёлая история, разворачивающаяся вокруг несчастной пары, которая отчаянно пытается оправиться от трагической смерти своего сына. Кинолента начинается откровенной сценой страстного секса, снятой в фирменном стиле Ларса фон Триера и завершающейся падением ребёнка из окна. Эта смерть травмирует психику женщины. После чего муж увозит её в загородный дом, где они отдыхали прошлым летом, надеясь, что это поможет обоим. Кинокартину не раз называли эротическим хоррором и выделяли в отдельный жанр. В интимных сценах здесь не использовали дублёров.

«Калигула» (1979)

Фото © Кадр из фильма

Фильм рассказывает о правлении римского императора Калигулы, вошедшего в мировую историю кровожадным и жестоким правителем. Откровенные сексуальные сцены в картине появились благодаря его продюсеру Бобу Гуччионе. Он, как издатель порножурнала «Пентхаус», захотел добавить их без ведома режиссёра уже после того, как съёмка была завершена.

Зеркало моей энергии и эмоций. Lisa J Andrews

Альберт Эллис, Артур Ландж

Эмоции. Не позволяй обстоятельствам и окружающим играть на нервах

“Людей больше беспокоят не сами события, а то, как они воспринимают их”.

How to Keep People

Pushing Your Buttons

Albert Ellis, Ph.D.

Arthur Lange, Ed.D

Информация, содержащаяся в данной книге, получена из источников, рассматриваемых издательством как надежные. Тем не менее, имея в виду возможные человеческие или технические ошибки, издательство не может гарантировать абсолютную точность и полноту приводимых сведений и не несет ответственности за возможные ошибки, связанные с использованием книги.

Права на издание получены по соглашению с Andrew Nurnberg. Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

© Права получены по соглашению c Kensington Publishing Corp.

© Перевод на русский язык ООО Издательство «Питер», 2021

© Издание на русском языке, оформление ООО Издательство «Питер», 2021

© Серия «Сам себе психолог», 2021

© Предисловие, Д. В. Ковпак, 2020

© Предисловие, Е. А. Ромек, 2020

Предисловие Д. Ковпака

Труды Альберта Эллиса ценны и по-прежнему актуальны в первую очередь тем, что сам автор рационально-эмоционально-поведенческой терапии (РЭПТ) и сооснователь когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) излагает в них свои взгляды на природу человеческих проблем и пути их решения. Читателям этой книги по-настоящему повезло, они смогут познакомиться с этими важными идеями напрямую от их создателя, а не в пересказе.

Ценность публикаций Эллиса также и в сохранении традиций и преемственности поколений, в возможности взять лучшее у известных мастеров своего дела. К сожалению, уже нет с нами Альберта Эллиса, ушедшего из жизни в 2007 году. К еще большему сожалению, многие специалисты забывают его богатое и важное наследие. Звучат и критичные голоса в его адрес, в том числе обвинения в жесткости подхода и отношениях с клиентами и коллегами. К моему, уже персональному сожалению, мне не удалось застать Эллиса в живых и пообщаться с ним очно, хоть и посчастливилось учиться в созданном им институте в Нью-Йорке у его коллег и учеников уже после его смерти. Но все же мне очень повезло иметь возможность переписываться с ним в процессе моего написания диссертации в конце 90-х, посвященной когнитивно-поведенческой психотерапии тревожных расстройств. Это было незабываемое общение. Поэтому я на своем опыте могу составить впечатления о нем и сказать, что это был очень отзывчивый и замечательный человек. Он помогал понять очень многие вещи буквально в нескольких строчках своих ответов.

Что интересно, благодаря усилиям известного петербургского психотерапевта К. В. Павлова Эллис даже стал почетным членом Санкт-Петербургского студенческого психологического общества, дав на это официальное согласие. И во многом это символично, поскольку родители Эллиса (как и А. Бека) в начале двадцатого века эмигрировали из России. В 1982 году он был признан вторым по влиятельности психотерапевтом мира после Карла Роджерса (третьим был назван Зигмунд Фрейд), а в 1993 году – первым (Эллис, Роджерс, Бек). Альберт Эллис и Артур Ландж в этой книге смогли изложить концептуальные идеи психотерапии и ее когнитивно-поведенческого направления ярко, наглядно, доходчиво и с фирменным юмором, который всю жизнь отличал Альберта Эллиса от многих других специалистов и стал его своеобразной визитной карточкой. Наглядно излагая модель возникновения эмоциональных расстройств по А. Эллису под аббревиатурой АВС, авторы приводят много живых примеров, наполненных юмором и позитивным отношением к жизненным перипетиям.

В качестве главных причин психоэмоциональных проблем людей и их психических расстройств в РЭПТ рассматриваются ошибочные, иррациональные когнитивные установки (ложные убеждения, ошибочные верования, идеи, предположения и тому подобные «иррациональные верования»). Десять ложных верований и десяток иррациональных установок, таких как долженствование, огульная оценочность и катастрофизация, непереносимость фрустрации, предсказания будущего и чтение мыслей, перфекционизм и прокрастинация, – как много вам предстоит узнать подробностей о себе, своих привычках думать и вести себя, и, конечно, преодолеть с помощью эллисовской технологии эти необязательные для сохранения обременения, не позволяющие жить полноценной жизнью. Эта книга не только раскроет перед вами основные идеи одного из самых эффективных направлений психотерапии, позволит гораздо глубже понять себя, увидеть закономерности в своем поведении и жизни, тесно связанные со спецификой нашего мышления, но и позволит измениться настолько, насколько вы действительно, не на словах, а по-настоящему, хотите и готовы для этого приложить все усилия и имеющиеся у вас ресурсы. Эллис показал эту удивительную возможность и человеческую способность всей своей активной и творческой жизнью. До последнего своего дня, уже будучи больным в 93 года, Эллис продолжал общаться и помогать своим пациентам, коллегам и ученикам. Его революционные идеи, сохраненные в статьях и книгах, продолжают обогащать опыт многих профессионалов и увлеченных своим развитием людей. Эта книга может стать вашим отличным помощником на пути значимых изменений себя, своих отношений и своей жизни. Увлекательного и полезного вам чтения, настойчивого применения полученных знаний и формирования навыков проживания качественной жизни!

Читать еще:  Интересные факты о известных картинах

кандидат медицинских наук, доцент кафедры психотерапии, медицинской психологии и сексологии Северо-Западного государственного медицинского университета им. И. И. Мечникова

Председатель Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии

Вице-президент Российской психотерапевтической ассоциации Член исполнительного совета Международной ассоциации когнитивной психотерапии (IACP board member)

Член Международного консультативного комитета Института Бека (Member of the Beck Institute International Advisory Committee)

Дмитрий Викторович Ковпак

Правила независимости Альберта Эллиса. Предисловие Е. Ромек

Независимости А. Эллис (1913–2007) научился рано: «заброшенным» он почувствовал себя в два года, когда появился на свет его брат Пол, а в четырехлетнем возрасте Альберт начал ходить в детский сад: дважды в день он самостоятельно преодолевал довольно большое расстояние – целый квартал – до детского сада и обратно, так как у его матери, занятой уходом за младшим сыном, не было ни времени, ни сил сопровождать его. В 1918 г. семья Эллисов переехала из Питсбурга в Нью-Йорк и поселилась в Западном Бронксе, там-то Альберт и сделал открытие, которое не только помогло ему справиться со многими жизненными трудностями, но и стало краеугольным камнем созданной им через полвека рационально-эмоциональной поведенческой терапии. Еще в Питсбурге он с нетерпением ждал, когда ему исполнится пять лет, чтобы пойти в школу, но оказалось, что в Нью-Йорке учиться начинают с шести лет. Поначалу Альберт ужасно расстроился, а потом, немного успокоившись, начал размышлять о том, как разные люди относятся к тому, что им не нравится. «Уж точно не одинаково! Некоторые – счастливы, другие впадают в уныние, третьи остаются безразличными в одних и тех же условиях. Похоже, у нас есть выбор, что чувствовать… Вот именно – выбор!

Так вот, в пятилетнем возрасте я сделал выбор. Я решил не отчаиваться из-за того, что меня не взяли в школу. Мне это не нравилось, и время от времени я вспоминал (с некоторым огорчением), что не получил того, что хотел. Однако нытью по этому поводу я предпочел неудовольствие. Мне это не нравилось. А почему, собственно, должно было нравиться?

«Зеркало» эмоций: что тело говорит о чувствах

Эмоции — это физический опыт. Тело может говорить нам о том, что мы переживаем. Психоаналитик Хилари Гендель рассказывает, как эмоции проявляются в нашем теле и какие шаги можно сделать для того, чтобы научиться их слышать.

«Жар костей не ломит!», «Ты все придумываешь!», «Какой мнительный!» Многих из нас учили не обращать внимания на состояние своего тела, не доверять собственным ощущениям. Но повзрослев, мы получаем возможность изменить вбитые в детстве установки. Научиться жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Чувства и физиология

Окунаясь в переживания, мы словно забываем о своей целостности, о взаимосвязи процессов на эмоциональном и телесном уровнях. Но мозг — это центральный отдел нервной системы, которая отвечает не только за двигательную активность, но и за чувства. Нервная система связана с эндокринной и другими, поэтому наши эмоции и тело не могут существовать отдельно друг от друга.

«Эмоции — это физический опыт, — пишет психоаналитик Хилари Гендель. — По сути, каждая эмоция вызывает специфические физиологические изменения. Они готовят нас к действию, ответной реакции на раздражитель. Эти изменения мы можем ощутить физически — для этого нужно обратить внимание на свое тело».

Когда мы грустим, тело тяжелеет, как будто на нем дополнительный груз. Испытывая стыд, мы словно сжимаемся, как будто пытаемся стать меньше или вообще исчезнуть. Когда мы взволнованы, тело наполняется энергией, нас как будто распирает изнутри.

Язык тела и язык мыслей

Каждая эмоция по-своему отзывается в теле. «Узнав об этом впервые, я задумалась, почему нас не учили слушать себя еще в школе, — говорит доктор Гендель. — Теперь, после тренировки и практики, я осознаю, что мои мозг и тело общаются на двух разных языках».

Первый, «язык мыслей», говорит словами. Второй, «язык эмоционального опыта», говорит через физические ощущения. Мы привыкли обращать внимание только на язык мыслей. Верим, что мысли контролируют все — и поведение, и эмоции. Но это неправда. Суть в том, что как раз эмоции влияют на наши мысли и поведение.

Слушать себя

Тело может само рассказать о нашем эмоциональном состоянии — спокойны ли мы, уверены ли, контролируем ли себя, грустим или растеряны. Зная об этом, мы можем выбирать — игнорировать его сигналы или внимательно слушать.

«Научитесь слушать и узнавать себя — так, как раньше даже и не пытались», — пишет Хилари Гендель.

Психоаналитик предлагает провести эксперимент и научиться слушать свое тело. Без самокритики и принуждения, с интересом и не пытаясь судить себя за «правильное» или «неправильное» выполнение упражнения.

  • найдите удобное и спокойное место;
  • начните настраиваться на свое тело, обращая внимание на дыхание. Попытайтесь ощутить, как вы дышите;
  • обратите внимание, делаете ли вы глубокие вдохи или неглубокие;
  • понаблюдайте, куда направлено дыхание — в живот или в грудь;
  • отметьте, выдыхаете ли вы дольше, чем вдыхаете, или наоборот;
  • представьте, что дышите медленно и глубоко, наполняя воздухом пальцы ног, затем ступни, икры и голени, а затем бедра и так далее;
  • обратите внимание, какой тип дыхания вас расслабляет и успокаивает — глубокий или поверхностный.

Привычка внимательно относиться к телу помогает лучше ориентироваться в том, как мы реагируем на те или иные внешние раздражители. Это еще один способ узнать себя и позаботиться о себе.

Зеркало моей энергии и эмоций. Lisa J Andrews

Альберт Эллис, Артур Ландж

Эмоции. Не позволяй обстоятельствам и окружающим играть на нервах

“Людей больше беспокоят не сами события, а то, как они воспринимают их”.

Читать еще:  Иранское искусство. Keyvan Heydari

How to Keep People

Pushing Your Buttons

Albert Ellis, Ph.D.

Arthur Lange, Ed.D

Информация, содержащаяся в данной книге, получена из источников, рассматриваемых издательством как надежные. Тем не менее, имея в виду возможные человеческие или технические ошибки, издательство не может гарантировать абсолютную точность и полноту приводимых сведений и не несет ответственности за возможные ошибки, связанные с использованием книги.

Права на издание получены по соглашению с Andrew Nurnberg. Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

© Права получены по соглашению c Kensington Publishing Corp.

© Перевод на русский язык ООО Издательство «Питер», 2021

© Издание на русском языке, оформление ООО Издательство «Питер», 2021

© Серия «Сам себе психолог», 2021

© Предисловие, Д. В. Ковпак, 2020

© Предисловие, Е. А. Ромек, 2020

Предисловие Д. Ковпака

Труды Альберта Эллиса ценны и по-прежнему актуальны в первую очередь тем, что сам автор рационально-эмоционально-поведенческой терапии (РЭПТ) и сооснователь когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) излагает в них свои взгляды на природу человеческих проблем и пути их решения. Читателям этой книги по-настоящему повезло, они смогут познакомиться с этими важными идеями напрямую от их создателя, а не в пересказе.

Ценность публикаций Эллиса также и в сохранении традиций и преемственности поколений, в возможности взять лучшее у известных мастеров своего дела. К сожалению, уже нет с нами Альберта Эллиса, ушедшего из жизни в 2007 году. К еще большему сожалению, многие специалисты забывают его богатое и важное наследие. Звучат и критичные голоса в его адрес, в том числе обвинения в жесткости подхода и отношениях с клиентами и коллегами. К моему, уже персональному сожалению, мне не удалось застать Эллиса в живых и пообщаться с ним очно, хоть и посчастливилось учиться в созданном им институте в Нью-Йорке у его коллег и учеников уже после его смерти. Но все же мне очень повезло иметь возможность переписываться с ним в процессе моего написания диссертации в конце 90-х, посвященной когнитивно-поведенческой психотерапии тревожных расстройств. Это было незабываемое общение. Поэтому я на своем опыте могу составить впечатления о нем и сказать, что это был очень отзывчивый и замечательный человек. Он помогал понять очень многие вещи буквально в нескольких строчках своих ответов.

Что интересно, благодаря усилиям известного петербургского психотерапевта К. В. Павлова Эллис даже стал почетным членом Санкт-Петербургского студенческого психологического общества, дав на это официальное согласие. И во многом это символично, поскольку родители Эллиса (как и А. Бека) в начале двадцатого века эмигрировали из России. В 1982 году он был признан вторым по влиятельности психотерапевтом мира после Карла Роджерса (третьим был назван Зигмунд Фрейд), а в 1993 году – первым (Эллис, Роджерс, Бек). Альберт Эллис и Артур Ландж в этой книге смогли изложить концептуальные идеи психотерапии и ее когнитивно-поведенческого направления ярко, наглядно, доходчиво и с фирменным юмором, который всю жизнь отличал Альберта Эллиса от многих других специалистов и стал его своеобразной визитной карточкой. Наглядно излагая модель возникновения эмоциональных расстройств по А. Эллису под аббревиатурой АВС, авторы приводят много живых примеров, наполненных юмором и позитивным отношением к жизненным перипетиям.

В качестве главных причин психоэмоциональных проблем людей и их психических расстройств в РЭПТ рассматриваются ошибочные, иррациональные когнитивные установки (ложные убеждения, ошибочные верования, идеи, предположения и тому подобные «иррациональные верования»). Десять ложных верований и десяток иррациональных установок, таких как долженствование, огульная оценочность и катастрофизация, непереносимость фрустрации, предсказания будущего и чтение мыслей, перфекционизм и прокрастинация, – как много вам предстоит узнать подробностей о себе, своих привычках думать и вести себя, и, конечно, преодолеть с помощью эллисовской технологии эти необязательные для сохранения обременения, не позволяющие жить полноценной жизнью. Эта книга не только раскроет перед вами основные идеи одного из самых эффективных направлений психотерапии, позволит гораздо глубже понять себя, увидеть закономерности в своем поведении и жизни, тесно связанные со спецификой нашего мышления, но и позволит измениться настолько, насколько вы действительно, не на словах, а по-настоящему, хотите и готовы для этого приложить все усилия и имеющиеся у вас ресурсы. Эллис показал эту удивительную возможность и человеческую способность всей своей активной и творческой жизнью. До последнего своего дня, уже будучи больным в 93 года, Эллис продолжал общаться и помогать своим пациентам, коллегам и ученикам. Его революционные идеи, сохраненные в статьях и книгах, продолжают обогащать опыт многих профессионалов и увлеченных своим развитием людей. Эта книга может стать вашим отличным помощником на пути значимых изменений себя, своих отношений и своей жизни. Увлекательного и полезного вам чтения, настойчивого применения полученных знаний и формирования навыков проживания качественной жизни!

кандидат медицинских наук, доцент кафедры психотерапии, медицинской психологии и сексологии Северо-Западного государственного медицинского университета им. И. И. Мечникова

Председатель Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии

Вице-президент Российской психотерапевтической ассоциации Член исполнительного совета Международной ассоциации когнитивной психотерапии (IACP board member)

Член Международного консультативного комитета Института Бека (Member of the Beck Institute International Advisory Committee)

Дмитрий Викторович Ковпак

Правила независимости Альберта Эллиса. Предисловие Е. Ромек

Независимости А. Эллис (1913–2007) научился рано: «заброшенным» он почувствовал себя в два года, когда появился на свет его брат Пол, а в четырехлетнем возрасте Альберт начал ходить в детский сад: дважды в день он самостоятельно преодолевал довольно большое расстояние – целый квартал – до детского сада и обратно, так как у его матери, занятой уходом за младшим сыном, не было ни времени, ни сил сопровождать его. В 1918 г. семья Эллисов переехала из Питсбурга в Нью-Йорк и поселилась в Западном Бронксе, там-то Альберт и сделал открытие, которое не только помогло ему справиться со многими жизненными трудностями, но и стало краеугольным камнем созданной им через полвека рационально-эмоциональной поведенческой терапии. Еще в Питсбурге он с нетерпением ждал, когда ему исполнится пять лет, чтобы пойти в школу, но оказалось, что в Нью-Йорке учиться начинают с шести лет. Поначалу Альберт ужасно расстроился, а потом, немного успокоившись, начал размышлять о том, как разные люди относятся к тому, что им не нравится. «Уж точно не одинаково! Некоторые – счастливы, другие впадают в уныние, третьи остаются безразличными в одних и тех же условиях. Похоже, у нас есть выбор, что чувствовать… Вот именно – выбор!

Так вот, в пятилетнем возрасте я сделал выбор. Я решил не отчаиваться из-за того, что меня не взяли в школу. Мне это не нравилось, и время от времени я вспоминал (с некоторым огорчением), что не получил того, что хотел. Однако нытью по этому поводу я предпочел неудовольствие. Мне это не нравилось. А почему, собственно, должно было нравиться?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector