Жена и муза. Nico Vrielink

Жена и муза. Nico Vrielink

«Ледяная немецкая дива» Нико: Короткая и безумная жизнь музы Энди Уорхола и матери сына Алена Делона

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

О детстве Кристы Пэффген сохранилось мало сведений – предположительно, она родилась в октябре 1938 г. в Кельне. Своего отца она не знала – он умер, когда она была маленькой. Криста была трудным ребенком и в 13 лет бросила школу. Мать устроила ее швеей на фабрику, но и там она продержалась недолго. Благодаря яркой и неординарной внешности Криста устроилась в модельное агентство. Сначала она работала в Берлине, а потом перебралась в Париж.

Псевдоним Нико придумал фотограф, который работал с Кристой. Так звали его бывшего любовника, и он в шутку так начал называть девушку. Это имя ей понравилось, и всем новым знакомым она представлялась как Нико. В конце 1950-х гг. во Франции у нее были все шансы сделать успешную модельную карьеру – ее внешность вполне соответствовала эталонам красоты того времени. Она появлялась на обложках журналов «Vogue», «Tempo», «Vie Nuove», «Camera», «ELLE». Но когда модный дом «Chanel» заключил с ней долгосрочный контракт, она внезапно решила расторгнуть его и уехать в Америку – ей казалось, что именно там происходит все самое важное и интересное в мире культуры.

Позже она говорила о себе: «У меня дар – уезжать из нужного места в нужное время как раз тогда, когда там что-то должно произойти». Нико действительно с необъяснимым постоянством упускала все шансы, которые ей в изобилии посылала судьба. Федерико Феллини снял ее в эпизоде своего шедевра «Сладкая жизнь» и готов был и дальше с ней работать, но она сделала все для того, чтобы это сотрудничество не состоялось. Нико была крайне необязательной, и из-за постоянных опозданий и сорванных съемок была уволена.

В Нью-Йорке Нико приняла решение стать певицей. Почти сразу она попала в круг знаменитого Боба Дилана, и он даже написал для нее песню. Но когда Нико поняла, что может претендовать лишь на роль очередной любовницы и поклонницы гения, которых в его свите было предостаточно, она решила уйти. Ее следующим покровителем стал гуру поп-арта Энди Уорхол, сотрудничество с которым принесло ей известность.

Для Энди Уорхола она стала настоящей музой. Их не связывали близкие отношения – женщины его не интересовали, но он искренне восхищался ею и называл ее самой красивой женщиной на свете: «Нико, в которой все было правильно, когда она позировала; даже если одежда была просто какими-то лохмотьями, они выглядели все равно великолепно. ». Уорхол снял Нико в одной из главных ролей в своем фильме «Chelsea Girls» и нашел для нее место в музыкальной группе «The Velvet Underground», которая выступала на его вечеринках в знаменитой студии «Фабрика». Совместно с группой Нико записала несколько песен. В 1968 г. она ушла из группы и выпустила свой первый сольный альбом. Однако известна она была больше не творческими достижениями, а бурными романами с рок-идолами Брайаном Джонсом, Джимом Моррисоном, Джексоном Брауном, Игги Попом. Нико называли музой мирового рок-андеграунда – знаменитые музыканты посвящали ей песни и писали композиции, которые она исполняла.

Судьба давала ей шанс стать не только успешной рок-дивой, но и счастливой матерью. Еще в Европе у нее начался бурный и быстротечный роман со знаменитым актером Аленом Делоном. В 1962 г. 24-летняя Нико родила сына, которого отец так и не признал. Она была в него по-настоящему влюблена, а он называл ее своей «американской закуской». Вскоре оказалось, что Кристиан Аарон Пэффген, или Ари, как его называла мать, на самом деле не нужен ни ей, ни отцу. Нико постоянно пропадала на концертах и гастролях. А когда она была дома, не уделяла сыну внимания – в наркотическом дурмане она даже не замечала, что ее сын питается одними чипсами.

В итоге мальчика взяли на воспитание мать и отчим Делона, которые, в отличие от самого актера, сразу же признали в нем родную кровь – ведь невооруженным взглядом было видно, что он как две капли воды похож на своего отца. Отчим актера усыновил мальчика и дал ему свою фамилию – Булонь. И хотя мать совсем не занималась его воспитанием, Ари продолжал ее обожать и оправдывать. А когда вырос, уехал от бабушки с дедушкой и так же, как мать, стал употреблять наркотики: «С тех пор, вплоть до ее смерти, мы практически не расставались. Я тоже стал наркоманом, чтобы походить на нее. Я хотел проникнуть в ее мир». Полжизни Ари провел в клиниках, а своего отца называл не иначе как «настоящее чудовище», «жестокий и бессердечный человек».

Нико так и не стала суперзвездой – певица выпустила несколько сольных альбомов, но, как говорил о ней один из промоутеров, она была известная, но не популярная. К тому же ее сложный характер был причиной того, что круг ее общения вскоре существенно сузился. Даже работавший с ней долгие годы пианист и композитор Джеймс Янг высказывался о ней достаточно резко: «Моим первым впечатлением от Нико было восхищение. и беспокойство. Она не была легким человеком. У нее было тяжелое сердце. И опиумные глаза… Даже самого большого интереса и терпения у большинства людей на нее не хватало. То, что некогда было простительным гедонизмом модной красавицы, превратилось в надоедливый и недостойный эгоизм. В конце концов, она ведь утратила уже все свое очарование и загадочность, какое право она имеет на все свои капризы? Лицо, изможденное героином, утратило все черты «ледяной немецкой дивы», а «темная тевтонская душа», казавшаяся некогда столь желанным противовесом тошнотворной сладости поп-музыки, стала абсурдной карикатурой нигилизма, настоящей пустотой…».

Читать еще:  Золотой век. Pat Rocha

Во второй половине 1980-х гг. один из журналистов задал ей вопрос о том, знает ли она, чего ждет от нее публика. Нико ответила: «Да. Что я однажды упаду замертво». Наркотическая зависимость, с которой она даже не пыталась бороться на протяжении 20 лет, в результате привела к трагедии. В 49 лет муза андеграунда ушла из жизни – на Ибице она упала с велосипеда и ударилась головой при падении. Причиной смерти стало кровоизлияние в мозг, но врачи говорили, что ее организм был полностью истощен героиновой зависимостью.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • осень (76)
  • зима (60)
  • наив (54)
  • лето солнце жизни прекрасна (12)
  • весна (5)
  • весна (4)
  • рубрики моего дневника (0)
  • (0)
  • акварель (721)
  • антиквариат (11)
  • архитектура (4)
  • достопримечательности (133)
  • драгоценности,ювелирные украшения (16)
  • живопись (4431)
  • животные (120)
  • иллюстрации (695)
  • интересно (54)
  • коты (145)
  • красиво (391)
  • креатив (1)
  • куклы (26)
  • кулинария (105)
  • мифы и легенды (4)
  • мой город (126)
  • музыка (0)
  • натюрморты (175)
  • Новый год (108)
  • пейзажи (117)
  • подводный мир (15)
  • позитифф (123)
  • полезное (45)
  • праздники (224)
  • приколы (1)
  • природа (169)
  • разное (6)
  • ретро (19)
  • стекло и фарфор (13)
  • стихи осень дождь (64)
  • схемы (195)
  • сюр (229)
  • фото (252)
  • фото альбом (25)
  • цветы (404)
  • шляпки (3)

Метки

Цитатник

Художник-иллюстратор Артур Сарнофф: сколько стоит мечта Знакомьтесь: мистер Сарнофф, урож.

HELLO. (мой коллаж).

Мой коллаж. Отличного настроения на выходные!

Зубков (Станислав Плутенко). Русское искусство процветало в пьянящей атмосфере .

Пушистые и гладкие, белые и пестрые, каких только кошек мы не увидим на картинах Люси Билодо. .

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Жена и муза. Nico Vrielink

Нидерландский художник Нико Врелинк (Nico Vrielink) родился в 1958 году, в городе Реусел в южной части Нидерландов. Получил образование в академии искусств в Бельгии, после её окончания стал учителем рисования, но, даже окончив академию, самостоятельное обучение не прекращал ни на мгновение. С 1984 года начал работать как профессиональный художник. Год спустя, в 1985 году, в Сингапуре Нико познакомился со своей женой Джейн.

1.

2.

3.Он был художник, она его муза.
Летела душа его ввысь в тишине.
Сплетая эмоции, на улице стужа.
Её силуэт показался во тьме.
Во свете луны, созерцая несмело,
Волос её ворох сверкает в тиши.
И это не наше наверное дело,
Рисуя, терял он частички души.
Смотрел на нее и тело кричало.
Не зная что делать, в истерике был.
Она уходила. это было ужасно!
Казалось ему, что он волком завыл.

4.

Зачем ты бросила его?

Ведь ты была его мечтою.

Ты стала Музой для него,

Он называл тебя Весною.

Карандаши он в руки брал,

Пленён твоею красотою.

Твою улыбку рисовал,

Дышал и жил одной тобою.

Он сердце для тебя открыл,

Но стал очередной игрушкой.

Любовь и страсть тебе дарил,

Но для тебя был погремушкой.

Он тебе душу распахнул,

Но ты всё большего хотела.

Однажды, крыльями взмахнув,

К другому принцу улетела.

Какой мечты твоей предел?

Добилась ты, чего хотела.

Ты в клетке золотой теперь,

Но до твоей любви нет принцу дела.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

Икона стиля. Нико

В наше время называть иконой стиля принято тех, кто отличился ярко выраженным наличием вкуса в одежде, но мы забываем о том, что за словом стиль должно стоять нечто большее, нежели умение правильно сочетать вещи. В рубрике «Икона стиля» Рита Замураева рассказывает о людях, чей стиль выражался во всем, к чему они прикасались, а в каждом их движении миру являлась вся мощь их таланта. Сегодня героиней нашей рубрики стала загадочная и пленительная Нико.

Нико – одна из самых загадочных и неординарных певиц прошлого века, звезда андеграунда, непревзойденная молчаливая дива 60-х.

Криста Пэффген, известная как Нико, была рождена в Третьем Рейхе. По инициативе матери девочка с раннего возраста стала работать моделью. Типаж Кристы оказался весьма востребованным – она много работала в Берлине, Париже, снимаясь для Vogue, Elle, украшая своим лицом обложки самых продаваемых журналов, и уже в 17 заключила контракт с Chanel. Ее любили за способность перевоплощаться – в любой момент высокая худая блондинка могла принять образ Брижит Бардо, Джейн Фонды, Твигги и любой другой знаменитой красавицы своего времени. Но другая сторона модельного бизнеса – постоянные диеты, голод и риск заболеть анорексией – доводили Нико до физического и эмоционального изнеможения. Шпинат и печенку, которыми активно питались модели в те годы для поддержания веса, она ненавидела до конца своих дней.

Читать еще:  Индийский художник. Sudip Das

Кстати, именно во времена модельной карьеры Криста получила свой короткий звучный псевдоним Нико – его девушке дал один из фотографов в честь своего бывшего любовника. Надо сказать, Нико была действительно успешна в Европе – даже сам Федерико Феллини снял ее в небольшой роли в своей знаменитой «Сладкой жизни». И продолжил бы дальше предлагать ей актерскую работу, будь девушка более ответственной и обязательной.

Тем не менее Нико вскоре поняла, что сполна насладилась модельным бизнесом и устала от неестественного для нее образа миловидной девушки-модели. Так, записав в Лондоне свой первый сингл, спродюсированный Джимми Пейджем, она отправилась в Нью-Йорк, решив стать певицей.

В Америке Нико быстро попала в круг Боба Дилана. Но более перспективным для нее оказалось общество Энди Уорхола, который быстро приметил в блондинке с германским происхождением новый феномен. Уорхол видел в Нико нечто загадочное, мистическое и непостижимое. «Лицо Нико выглядело прекрасным при естественном, дневном свете. Природа создала ее, наверное, для выглядывания из окна, для созерцания пустынь или отдаленных горизонтов», – говорил знаменитый художник. С легкой подачи Уорхола, Нико становится частью группы Velvet Underground и быстро превращается в звезду нью-йоркского андеграунда.

В 1967 году на свет появилась пластинка “The Velvet Undeground & Nico”, создавшая противовес привычному музыкальному фону свингующих 60-х. Это было нечто совершенно новое, неслыханное ранее – странная монотонная и минималистичная музыка, из глубины которой прорывался тяжелый безучастный, но пленительный вокал Нико. Но, прежде чем стать одним из самых значимых и влиятельных рок-альбомов, этой пластинке пришлось пережить неоднократное осуждение критиками всех мастей.

Луи Рид был не слишком доволен появлением в группе певицы, и позволил ей сделать вокальные партии всего для нескольких песен, опасаясь, что эффектная красавица перетянет на себя все внимание публики. Стоит признать, что так и произошло – Нико стала харизматическим центром The Velvet Undeground.

“Быстро она оправилась от горя” – Изгнанную со свадьбы за волосы невесту Заурбека Сидакова приютил миллионер

Народ еще толком не отошел от скандала, связанного с тем, что недавно темпераментный борец Заурбек Сидаков за волосы выволок свою невесту с собственной свадьбы, узнав, что она занималась эскортом, а уже известны новые подробности этой невероятной истории

Свадьба Заурбека Сидакова и Мадины Плиевой, фото: diary.ru

После произошедшего оба пошли по своему пути. Заурбек сначала поплакал, а затем решил посвятить себя тренировкам и заняться подготовкой к предстоящей Олимпиаде в Японии. Семья борца оказалась непоколебимой. Они не проявили ни капли жалости к Мадине Плиевой и поспешили изгнать ее из своего «кавказского племени».

Девушке пришлось покинуть Осетию и закрыть все свои аккаунты в социальных сетях.

До сих пор неизвестно, действительно ли Мадина занималась эскортом. Подружки, родственники и знакомые девушки отрицают ее причастность к этому. Мол, она из богатой семьи и зачем ей это нужно. Однако подтвердили, что 3 года назад у нее была большая любовь.

Сергей Кациев, любовник Мадины Плиевой, фото: rbc.ru

По их словам, она потеряла голову от 62-летнего миллионера Сергея Кациева. Мадину совсем не смущала колоссальная разница в возрасте и наличие законной супруги.

Как ни крути, их хоум-видео попало в руки к злоумышленнику, который, по всей видимости, желал паре зла и выжидал хорошего момента, чтобы отомстить. По слухам, этот самый злоумышленник и есть супруга Кациева.

Многие недоумевают и не понимают логики взрослой женщины. Ведь Мадина после свадьбы вряд ли бы стала встречаться с Кациевым и погрязла б в семейных отношениях, посвятила себя воспитанию детей. А теперь она снова под крылышком миллионера. Поговаривают, что он приютил ее, снял шикарные апартаменты и убедил «залечь на дно», пока все не уляжется. Видимо, Сергей действительно переживает за любовницу, ведь она после поступка Заурбека чуть не покончила жизнь самоубийством.

Заурбек Сидаков и Мадина Плиева, фото: yandex.ru

В Сети по этому поводу разразилась настоящая дискуссия. Многие полагают, что супруга Кациева здесь не при чем. Мол, зачем немолодой женщине порочить имя супруга, отца и деда. Публика выдвигает свои доводы. Некоторые считают, что это может быть одна из подруг Мадины, которая завидовала ее успеху и красоте, или несостоявшаяся невеста самого Заурбека. Некоторые даже предположили, что это вообще сделано специально, чтобы отвлечь борца от предстоящей Олимпиады.

Напомним, что во время свадьбы Заурбека и Мадины на телефон жениха и всех гостей пришло пикантное видео, главной героиней которого являлась невеста. Рассылка сопровождалась комментарием, что Мадина давно занимается эскортом и тот мужчина, который запечатлен на видео, не единственный в ее жизни. В порыве злости Заурбек вытащил свою невесту из зала за волосы.

Читать еще:  Дипломная работа Krzysztof Domaradzki

Будем следить за этой историей и далее. Авось, пара вновь воссоединится:)

Ранее мы писали о том, что родственники Мадины Плиевой рассказали общественности, что она себя не продавала. Так, почему Заурбек так отреагировал на видео – кавказский темперамент?

Фанни Корнфорт — натурщица Данте Габриэля Россетти

Данте Габриэль Росетти — Аурелия (фрагмент)

Данте Габриель Россетти (Dante Gabriel Rossetti), (1828-1882), — английский поэт, переводчик, иллюстратор и художник. Один из крупнейших прерафаэлитов.

Прекрасная Розамунда, Аурелия, леди Лилит, натурщица, домохозяйка-экономка, любовница Данте Габриэля Россетти — облик красавицы Фанни Корнфорт и поныне производит неизгладимое впечатление на поклонников творчества художника-прерафаэлита. До недавнего времени обстоятельства последних дней её жизни оставались малоизученными. Однако новые исследования историков пролили свет на мрачную судьбу, достойную пера драматурга.

Сведения о том, как закончила свои дни ослепительная Фанни Корнфорт, крайне скудны. Известно, что последние годы жизни она страдала сенильной деменцией (старческим слабоумием) и жила в приюте для душевнобольных. Однако точная дата смерти и место захоронения до сих пор были неизвестны.

Данте Габриэль Россетти — Портрет Фанни Корнфорт — около 1865

Биографы пишут, что женщина умерла приблизительно в 1906 году и была похоронена в общей могиле. Теперь установлено, что произошло это в 1909-м в графстве Сассекс.
Мемориальная доска на скромном доме в Стейнинге (Западный Сассекс) гласит, что здесь в 1835 году родилась Сара Кокс, чьи дата и место смерти неизвестны. Считается, что именно это имя получила при рождении дочь местного кузнеца. Спустя шестнадцать лет — во время переписи населения — она назвалась Фанни Корнфорт, по фамилии отчима своего первого мужа.

Биограф Сары-Фанни, историк искусств Кирсти Стонелл Уолкер (Kirsty Stonell Walker), нашла её безымянную могилу по записям бывшего госпиталя Грэйлингуэлл (Graylingwell) в городе Чичестер. Документы ныне хранятся в архивах Западного Сассекса.

Данте Габриэль Россетти — Целуя твои уста (Портрет Фанни Корнфорт) — 1859

«Фанни — это святая покровительница забытых женщин, — считает Стонелл Уолкер. — Она встречается в историях многих других людей, и, в конце концов, исчезает без следа в их тени. Но у неё была и своя судьба, и свой неповторимый дух».

Записи 1907 года свидетельствуют, что в конце жизни Корнфорт находилась в работном доме, куда её поместила сравнительно зажиточная золовка (сестра мужа) Роза Вильерс (Rosa Villiers). Когда же психическое здоровье бывшей модели ухудшилось, её перевезли в приют для душевнобольных.

Фанни Корнфорт — 1863

В больничных документах пациентка описана как очень грузная, но вместе с тем физически здоровая — за исключением полной глухоты. Её волосы из рыжих стали каштановыми с сединой, глаза сохранили серо-зелёный цвет, а зубы были полностью заменены протезами. В докладе отмечены «старческая мания, спутанность сознания, слабоумие и неспособность поддерживать рациональную беседу, плохая память и бессонница».

Она умерла от пневмонии осенью и была похоронена на кладбище в Чичестере одновременно с несколькими другими людьми, но не в могиле для нищих.

«Это очень грустная история, хотя больница не была жутким местом. На самом деле там практиковался очень прогрессивный подход к психическим заболеваниям», — подчёркивает Стонелл Уолкер.

Как и многие молодые женщины, которых художники-прерафаэлиты назвали красавицами, брали в натурщицы, любовницы и изредка — в жёны, Корнфорт происходила из нижних слоёв британского общества. В отличие от дочери конюха Джейн Бёрден, которая согласилась получить образование, чтобы стать женой Уильяма Морриса, Корнфорт была волевой и прямолинейной женщиной. Её грубый выговор и невежество шокировали друзей и семью Россетти. Многие считали дочь кузнеца безнадёжно вульгарной и настаивали, чтобы художник порвал с ней.

Данте Габриэль Россетти — Прозерпина — 1874
Моделью для этой картины была Джейн Моррис (урождённая Бёрден)

Данте Габриэль Россетти — Синяя беседка — 1865

Фанни Корнфорт и Россетти познакомились в 1858 году. Она была моделью для множества его картин, включая «Аурелию (Возлюбленную Фацио)», Bocca Baciata («Поцелуй в уста» по рассказу Боккаччо) и «Синюю беседку», где Фанни изображена на фоне плитки с роскошным восточным орнаментом.

Данте Габриэль Россетти (1828 — 1882), снимок сделан Льюисом Кэрролом
Фото: Time Life Pictures/Getty Images

Корнфорт также позировала для самой сексуальной картины Россетти, «Венеры Вертикордия», но лишь затем, чтобы потом с досадой наблюдать, как художник заменяет её лицо чертами другой своей фаворитки — Алексы Уайлдинг.

Данте Габриэль Россетти — Венера Вертикордия — 1868

Можно сравнить Фанни Корнфорт и Алексу Уайлдинг на двух вариантах картины «Леди Лилит»:

Данте Габриэль Россетти — Леди Лилит (Фанни Корнфорт) — 1867 (акварель)
Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Данте Габриэль Россетти — Леди Лилит (Алекса Уайлдинг) — 1866-1868, 1872-1873
Художественный музей штата Делавэр

«Её часто описывают как безграмотную кокни-проститутку, но это неправда, — говорит Стонелл Уолкер. — Она была натурщицей и женщиной, которая упорно работала всю жизнь, чтобы содержать себя, с минимальной помощью от кого-либо ещё».

Данте Габриэль Россетти — Прекрасная Розамунда (Портрет Фанни Корнфорт) — 1861

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector