Женщины в современном мире. Нигяр Нариманбекова

Женщины в современном мире. Нигяр Нариманбекова

Нариманбекова: в моей крови смешались две великие культуры

Когда говорят о великом искусстве, никогда не думают о гендере, главное — что хочет сказать миру художник… Талантом могут быть наделены и мужчина, и женщина, утверждает художница.

О своем творчестве, успехах на международных выставках, любви к родной земле, взглядах на роль мужчин и женщин в развитии искусства, а также о том, зависит ли наличие таланта от гендерной принадлежности художника, в интервью Sputnik рассказала известная азербайджанская художница, которая живет и работает во Франции, Нигяр Нариманбекова.

— В 2016 году Вы были удостоены звания лучшего художника Франции и Европы. Поделитесь с нами, пожалуйста, своими впечатлениями по этому поводу.

— В ноябре 2015 года в Париже, под патронажем президента Франции Франсуа Олланда, прошла выставка современного искусства Art en capital 2015. В ней принимали участие более двух тысяч художников из разных стран. В Салоне независимых художников я представила публике свой новый диптих из двух картин, который называется «Адажио». Работа привлекла внимание зрителей и искусствоведов. И вот совсем недавно я узнала, что получила диплом Национальной федерации культуры Франции – «Золотая картина 2016», что является высшим знаком отличия и вручается за лучшую картину Салона независимых художников. Начиная с 1973 года, этот приз дается лишь одному художнику за самую лучшую картину во Франции и в Европе. Я чрезвычайно горда, что принесла своей Родине, любимому Азербайджану такую высокую награду, и что мое творчество так высоко отмечено во Франции и в Европе.

Хочу отметить, что мои картины очень любимы французской публикой, я являюсь участником многих выставок и арт-проектов Франции и Европы. В частности, в салоне Бизнес-арт в Центре Пьера Кардена я и мои коллеги-художники, члены Ассоциации Стелла арт интернешнл, членом которой я являюсь уже много лет, получили Гран При 2015 за достижения в современном искусстве, приз великого академика и доктора искусствоведения Жан Шарля Аше. А совсем недавно на фестивале изобразительного искусства «Традиции и современность 2016» в Москве, в выставочном пространстве «Манеж», я и группа художников Ассоциации получили приз «Аплодисменты жюри».

— Мужчины-художники зачастую считают себя в искусстве сильнее женщин. Однако такие художницы, как Вы, своим творчеством опровергают это утверждение.

— На протяжении многих веков в искусстве господствовало царство мужчин, женщины в эту святая святых не допускались. Но с наступлением ХХ века женщины стали активно внедряться в искусство. Я считаю, что женщины внесли в живопись очень много чувственности и тепла, ведь мужчины более рассудительны и работают больше от ума, а женщины более импульсивны, уязвимы. Женщины борются с несправедливостью, они яро и неистово доказывают, что могут принести миру необыкновенную искренность, что мужчинам не под силу.

Мне кажется, что такие художницы, как Фрида Кало и Тамара Лемпицка, ярко продемонстрировали обществу, что они невероятно сильные, фантастически одарённые и откровенные, и сделали в искусстве больше, чем многие мужчины. А вообще, когда говорят о великом искусстве, никогда не думают о половой принадлежности, главное — что хочет сказать миру художник. Художник – это особое существо, здесь разговор идет лишь о таланте, которым могут быть наделены как мужчина, так и женщина.

– Франция считается колыбелью современной культуры. Как, по-Вашему, оказывает ли среда во Франции какое-то особое влияние на формирование художника? Скажем, если бы Вы жили в Азербайджане, Ваше творчество было бы иным?

– Конечно, во все времена Франция считалась родиной искусств. Все художники считали, что для того, чтобы раскрыться, впитать в себя все новейшие тенденции, надо непременно пожить в Париже хотя бы пару лет. Здесь формировались сюрреалисты, импрессионисты, знаменитый французский классицизм.

Но мне необходимо приезжать в родной Баку, который я очень люблю. Это город моего детства, он дает мне заряд энергии для нового импульса и новых необыкновенных находок в творчестве. Именно это отличает меня от многих европейских художников, мой восточный абшеронский колорит. Поэтому все мои картины пронизаны сказками и легендами Азербайджана.

Моя бабушка Ирма Лярудэ была француженкой, а мой дедушка Фарман Ягуб Нариманбеков был азербайджанцем из аристократического карабахского рода, происходившим из Шуши. Поэтому мои картины такие, как говорят мои поклонники, волшебные и необыкновенно чувственные. Ведь эти две великие культуры смешались в моей крови и дали такой коктейль восточной сказочности и европейской утончённости.

Читать еще:  Желание отобразить внутреннее пространство человека. Jana Brike

– Среди художников бытует мнение, что живопись – это единственный в мире вид искусства, который позволяет мужчинам и женщинам мыслить идентично. Как Вы относитесь к этому утверждению?

– Вполне возможно, ведь не зря психологи говорят, что художники могут открывать самые потаенные стороны как женской, так и мужской натуры.

У меня сейчас готовятся новые картины из серии «Игрушки Любви» – «Марионетка», «Клетка», «Смутный объект желаний», «Поцелуй Нимфы», «Дочь Каспия», «Исповедь русалки». В этих картинах я прослеживаю сложность женской натуры, историю любви женщины к этому миру, к Богу, к мужчине. Это серия картин пользуется огромной любовью зрителя, во Франции она имеет феерический успех. Уже поступило предложение участвовать в выставке в Лувре в октябре этого года, ну и, конечно, на знаменитой выставке Art en capital в Париже в этом новом сезоне. Планов очень много, и я очень горда, что с честью представляю имя родного Азербайджана на лучших арт-площадках Франции и Европы.

Нигяр Нариманбекова: «Нам надо посидеть дома, пережить карантин, и тогда мы победим этот страшный вирус»!

Известная азербайджанская художница рассказала о своем пребывании на карантине.

Известная азербайджанская художница, дочь народного художника Азербайджана Видади Нариманбекова – Нигяр Нариманбекова, прилетев из Парижа, была в числе других пассажиров отправлена на карантин, в связи с угрозой распространения коронавируса.

В беседе с корреспондентом BakuCity . az , художница поделилась, со всеми произошедшими за тот период событиями.

По словам Нариманбековой, из Парижа она прилетела 15 марта, где в одной из центральных галерей столицы Франции готовила картины для крупной персональной выставки, которая должна была состояться в Баку.

«Так уж получилось что рейс, которым я прилетела, был последним из Парижа в Баку, перед временной приостановкой полетов, так как пандемия коронавируса уже набирала страшные обороты. В аэропорту Гейдара Алиева нас встретили медики, оснащенные всем необходимым. У всех пассажиров рейса измерили температуру, и вежливо разъяснив нам ситуацию, связанную с пандемией и вынужденным строгим карантином для всех прибывающих из Европы, проводили в комфортабельные автобусы для выезда в город Масаллы, с целью дальнейшего обследования и пребывания там.

Стоит отметить очень четкую работу всех сотрудников аэропорта, медицинских служб, полиции и самого Оперативного Штаба, осуществляющего координацию всех важных действий.Мы прибыли в масаллинскую центральную больницу, где должны были оставаться на карантин в течение 14 дней.

Хочу поблагодарить наше государство за прекрасные условия, за светлые, теплые, уютные палаты, оснащенные самым современным оборудованием, с персональными душевыми комнатами в каждой палате, комфортабельными кроватями, всем необходимым, начиная от масок, перчатоки дезинфицирующих средств, и заканчивая новенькими пижамами, полотенцами и даже нижним бельем».

Художница рассказала, что там они прошли полное обследование, несколько раз в день им мерили температуру, а также, провели два теста на коронавирус: «Хочу с огромной радостью отметить, что все пассажиры рейса Париж-Баку оказались абсолютно здоровы. У всех тесты на COVID -19 были отрицательными», — вспоминает Нариманбекова.

«Еще раз хочу отметить, — продолжает наша собеседница, — что условия в больнице были прекрасными: очень добрый, отзывчивый, профессиональный персонал. Хочется отдельно поблагодарить главврача больницы в Масаллах за постоянную заботу и внимание ко всем пациентам, проходящим карантин. Палаты были светлыми и просторными, хорошо отапливаемыми. Уборка палат производилась несколько раз в день, за что огромное спасибо санитаркам. У меня в палате нас было трое. Со мной жили прекрасные женщины, нам всегда было о чем поговорить, поделиться впечатлениями, нам было по-семейному уютно и комфортно».

Нигяр Нариманбекова призналась, что вспоминает дни, проведенные на карантине с большим удовольствием и благодарностью нашей стране: «Каждое утро нам в отдельной столовой подавали завтрак, который состоял из прекрасных свежих молочных продуктов, меда, яиц, горячего чая или кофе, свежего хлеба. Все пациенты собирались в столовой, беседовали об искусстве, о музыке, о жизни в Париже, студенты рассказывали об учебе в университетах. У нас был очень дружный рейс, все были очень интеллигентными, и всегда было много тем для бесед, нам не было скучно. Я много рассказывала о своих выставках, показывала фото моих картин, приглашала всех на будущие вернисажи. После завтрака был обход врачей.

В 13.30 был обед с очень разнообразными блюдами – мясо, курица, макароны, лапша, гречка, рис, айран, свежие соки, зелень. Потом можно было почитать книгу или порисовать в блокноте, благо карандаш и бумага у меня всегда под рукой.

Читать еще:  Изучение Oriental Head (головы жителя Востока). Gaetano Gandolfi

В 18.30 у нас был ужин с очень вкусными и разнообразными блюдами. Хочется отметить, что все блюда подавались в стерильной одноразовой посуде, и сразу после еды столовая комната обрабатывалась и чистилась санитарками, одетыми в противовирусные комбинезоны, маски, очки и резиновые перчатки.

Вечером мы имели возможность посмотреть телевизор в холле на нашем этаже. Можно было даже поиграть в шахматы и домино», — рассказывает Н.Нариманбекова.

Азербайджанская художница также выразила благодарность Президенту страны, за проделанную работу, в борьбе с пандемией коронавируса: «Мне еще раз хочется поблагодарить государство, нашего многоуважаемого Президента Ильхама Алиева, Оперативный Штаб при Кабинете Министров, медицинский персонал и главврача больницы в Масаллах за такое теплое и внимательное отношение к гражданам нашей страны.

Надо сказать, что мы оказались на карантине в наш любимый праздник Новруз Байрам. В этот праздничный день нас поздравили, дали нам почувствовать огромную радость и домашнюю обстановку. Нам принесли большой поднос с национальными сладостями и конфетами. Это было очень приятно!».

Разумеется, гулять по территории было запрещено, т.к. все находились в полной изоляции, и могли передвигаться лишь на своем этаже. Но, как отмечает художница, в палатах были большие окна. Их можно было открывать дышать свежим воздухом: «Мы могли любоваться на потрясающий пейзаж красивого парка перед больницей, где росли вековые ели, цвела зеленая трава и слушать шум дождя, вдыхая аромат природы».

После успешного прохождения карантина всех проводили в Баку: «Я сейчас нахожусь вместе с моим народом на режиме самоизоляции. И обращаясь ко всем моим любимым соотечественникам, хочу сказать: дорогие друзья, оставайтесь дома! Давайте поможем нашему государству, врачам, которые борются с этой страшной пандемией, находясь на передовой. Давайте посидим дома и не дадим коронавирусной инфекции распространиться по нашей родной земле. Нам надо пережить карантин, и тогда мы победим этот страшный вирус. Оставайтесь дома, мои родные!», — рекомендует Н.Нариманбекова.

Картины Нигяр Нариманбековой покорили парижскую публику

В престижной галерее International Art Gallery, которая располагается в легендарном художественном квартале Парижа Village Suisse, состоялось открытие персональной выставки азербайджанской художницы Нигяр Нариманбековой.

Как передает Day.Az со ссылкой на Trend, экспозицию посетили представители посольства Азербайджана во Франции, азербайджанской диаспоры, парижской художественной элиты и бомонда, а также многочисленные журналисты.

Галерею International Art Gallery, в которой проходят экспозиции многих знаковых художников со всего мира, возглавляет Жорж Леви, известный художник, издатель популярного в Европе журнала по искусству La Gazette des Arts, который широко освещает творческий путь Нигяр Нариманбековой.

«Это уже вторая моя персональная выставка в данной галерее. В прошлом году, в феврале здесь с успехом прошла моя выставка под названием «Сны детства». Жорж Леви предложил во второй раз представить все мои серии картин, включая и новую — «Игрушки любви». Все картины выполнены в изобретенном мною стиле онирического хроматизма», — сказала художница.

Персональную выставку Нигяр Нариманбековой также посетил искусствовед, академик, скульптор, президент «Салона бизнес-арт», учредитель Европейской премии в области современного искусства Жан-Шарль Аше. Он был в восторге от новой серии картин художницы и дал высокую оценку ее творчеству.

Ознакомившись со всеми представленными на выставке произведениями, Жан-Шарль Аше сказал: «Я никогда раньше не встречал ничего подобного, это потрясающе и необыкновенно талантливо. Картины Нигяр Нариманбековой достойны небывалых похвал, они способны украсить стены самых именитых музеев мира, их можно поставить рядом с творчеством великого Шагала».

Отметим, что скоро в свет выйдет книга Жан-Шарля Аше, где он также пишет о творчестве Нигяр Нариманбековой.

Многочисленные посетители выставки подолгу останавливались около каждой картины Нариманбековой, с восхищением рассматривали детали ее произведений, художественное исполнение которых, несомненно, привлекает внимание. А полотна «Клетка» и «Марионетка» словно примагничивали публику своими фантастическими образами.

Экспозиция прошла с аншлагом и имела огромный успех, о чем свидетельствуют записи в «Золотой книге» отзывов.

Репортаж с выставки снимал известный в Париже тележурналист Патрик Лашо. В его фильм вошли многочисленные интервью деятелей культуры и поклонников творчества художницы.

Отметим, что персональная выставка Нигяр Нариманбековой организована ассоциацией «Стелла Арт Интернешнл» и ее президентом Стеллой Калининой.

Выставка продлится до 10 марта.

Читать еще:  Душа предмета. Rachel A Pettit

По данной теме есть следующие сообщения

Выставка художника Нигяр Нариманбековой

В центральной парижской галерее International Art Gallery, которая располагается в самом центре Парижа, в художественном квартале Village Suisse 3 марта состоится грандиозное открытие персональной выставки известного азербайджанского художника Нигяр Нариманбековой.

Отметим, что это будет уже вторая персональная выставка мастера в этом легендарном месте. Первая прошла в прошлом году и называлась «Сны детства». В экспозиции были представлены две серии картин Нариманбековой, прошедшие большой и славный путь по многим знаковым арт-проектам Европы — «Сны детства» и «Вся жизнь — театр».

«Директор галереи — господин Жорж Леви, известный знаток и ценитель живописи, предложил госпоже Стелле Калининой , президенту Ассоциации Стелла Арт Интернешнл, членом которой я являюсь, представить парижской публике мою выставку картин, уже давно полюбившихся и пользующихся оглушительным успехом у французов. Эта выставка будет проходить под названием «Марионетки Любви» и здесь кроме моих прежних картин будут представлены три новые картины из новой серии «Игрушки Любви», — сообщила Нигяр Нариманбекова echo.az

Названия картин говорят сами за себя — «Марионетка», «Клетка», » Поцелуй с тенью», или » Смутный Объект Желаний».

Добавим, что Жорж Леви также является издателем известного парижского журнала по искусству La Gazette Des Arts, который регулярно освещает творчество азербайджанского художника. Этот журнал освещает все крупные события в мире искусства, картины Нигяр Нариманбековой печатаются в нем постоянно.

Последняя публикация была на Салоне Бизнес Арт 2015, в Центре Пьера Кардена, где с огромным успехом экспонировались сразу 12 картин автора и где художник получила европейский Гран При — Трофей Жан- Шарля Аше за достижения в современном искусстве.

Выставка Нигяр Нариманбековой продлится до 9 марта. На открытие вернисажа приглашены представители азербайджанского посольства и диаспора, парижская художественная элита.

Нигяр Нариманбекова — дочь выдающегося азербайджанского художника Видади Нариманбекова, живет и работает в Баку и Париже. Окончила Азербайджанское государственное художественное училище им. А. Азимзаде и Всесоюзный государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова (ВГИК) в Москве. Является членом Союза художников Азербайджана, Международной ассоциации искусств (IAA).

Участница многих республиканских, всесоюзных и международных художественных выставок в России, Германии, Франции, Австрии и других странах. Картины художницы находятся в фонде Министерства культуры и туризма Азербайджана, Национальном музее искусств страны и частных коллекциях.

Азербайджанская художница готовится покорить Россию

С 23 июня по 23 июля в Москве (Россия), в Галерее искусств Зураба Церетели, пройдет выставка Cалона французских художников «Французский художник», сообщила Trend Life участница вернисажа, наша соотечественница из Парижа Нигяр Нариманбекова.

Академия художеств России принимает делегацию французских художников, скульпторов, фотографов и граверов — всего около 40 мастеров, в этом потрясающем проекте для продолжения культурного и художественного обмена с иностранными организациями, который осуществляет Ассоциация французских художников.

«Мне очень приятно, что моя картина «Марионетка» отобрана для этого легендарного арт-проекта. Эта работа была успешно представлена во многих городах Европы и вот наступает еще один новый этап ее экспозиции. Выставку организует известная французская Ассоциация Стелла Арт интернешнл, президентом которой является Стелла Калинина, знаменитый галерист, ценитель и знаток искусства. Я уже долгие годы являюсь членом этой Ассоциации, и вместе мы прошли по самым престижным выставкам Франции и всей Европы», — рассказала Нигяр Нариманбекова.

Выставка будет проведена совместно с Ассоциацией французских художников. Нариманбекова Нигяр Видади гызы живет и работает в Баку и Париже. Она окончила Азербайджанское государственное художественное училище им. А. Азимзаде и Всесоюзный государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК) в Москве. Является членом Союза художников Азербайджана, Международной ассоциации искусств (IAA). Участница и лауреат многих республиканских и международных выставок в России, Германии, Франции, Австрии и других странах. Картины художницы находятся в фонде министерства культуры и туризма Азербайджана, Национальном музее искусств страны и частных коллекциях.

На выставке «Салон бизнес-арт-2015» в Центре Пьера Кардена в Париже Нигяр Нариманбекова была удостоена Гран-при «За высокие достижения в современном изобразительном искусстве». На выставке «Салон бизнес-арт 2016» в Лувре серия картин «Игрушки любви» получила один из главных призов — «За создание волшебной феерической Вселенной».

В апреле 2016 года Национальная федерация культуры Франции присудила Нариманбековой за ее диптих «Адажио» престижнейший приз — TOILE D’OR («Золотое полотно-2016»). Имя Нигяр Нариманбековой включено в реестр лучших художников Франции.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector