Женщины востока. Lalla Essaydi

Женщины востока. Lalla Essaydi

Женщины востока. Lalla Essaydi

«Ориентализм, без сомнения, оказал влияние на жизнь мужчин и женщин в арабском мире. Правила для арабских женщин стали гораздо более строгими в результате влияния Запада. Когда Запад изображает ближневосточных женщин как жертв сексуальной эксплуатации, а ближневосточных мужчин как людей жестоких и развращенных, реальный эффект заключается в том, что они метафорически кастрируют арабских мужчин и бросают вызов традиционным ценностям чести и семьи. Таким образом, арабские мужчины чувствуют необходимость защитить себя и своих женщин, не давая им стать адептами этой иллюзии, пряча их. (. ) Я пытаюсь уловить тонкую грань между двумя ассоциациями: гарем, как отображение женщины или женщин и гарем как пространство. Женщина на моих фотографиях растворяется в пространстве. Покрытая декоративными узорами, она отдыхает в своих покоях и появляется перед зрителем в качестве контролируемого товара; она заветная мечта хозяина своего дворца, жемчужина в его короне. Тем не менее, женщины с фотографий почти насмешливо привлекают внимание зрителей. Она знает, как ее собственная культура смотрит на нее и смотрит на эту культуру в ответ, потихоньку бросая вызов из культурно зафиксированного за ней места. Она также знает и о своем месте в западноевропейской традиции. И эти знания выводят ее из досягаемости. Зрители могут только восхищаться, но они не могут прикоснуться к ней или овладеть ею. Она сталкивается с их собственными культурными предположениями, стереотипами о том, кто она и какова её жизнь и, кажется, бросает вызов тому, кто пытается определить ее»

Лалла Эссейди (англ. Lalla Essaydi, р. 1956) — марокканский фотограф.

Лалла Эссейди родилась в 1956 году в г. Марракеш, Марокко. Когда Эссейди было 16 лет, она переехала в Париж, где окончила старшую школу. После окончания школы вернулась в Марокко, где вышла замуж и уехала в Саудовскую Аравию. В браке Эссейди родила 2 детей, но в начале 1990-х годов развелась и вернулась в Париж. В 1996 году Лалла Эссейди переехала в Бостон, США, где поступила на бакалавриат Университета Тафтса (окончила в 1999). В 2003 году окончила магистратуру в Школе Музея изобразительных искусств в Бостоне (School of the Museum of Fine Arts).

В своей работе Лалла Эссейди исследует разницу в жизни женщины в родном для неё Марокко и странах Европы. Критики отмечают влияние традиционной для арабского мира каллиграфии на фотографии Эссейди, хотя она сама отмечает, что каллиграфия обычно предполагает наличие определенной смысловой нагрузки, тогда как в её случае это средство для повышения уровня выразительности фотографии. Татуировки на большинстве моделей фотографа сделаны хной, которая обычно используется для украшения рук и ног невест в Марокко.

В настоящее время Лалла Эссейди живет и работает в Бостоне, США.

Фотографии Лаллы Эссейди (изображения увеличиваются при нажатии):

Женщины востока. Lalla Essaydi

Женщины востока: коллекция потрясающих картин

Нелегкая судьба восточных женщин. Наложница. Автор работ: марокканская художница Лала Эссаиди (Lalla Essaydi).

Томные, сексуальные женщины с призывной улыбкой и манящим взглядом в окружении ярких цветов и экзотических фруктов — именно такими представляются восточные наложницы, изображенные на полотнах великих художников. Но в работах Лалы Эссаиди (Lalla Essaydi)оживают абсолютно иные образы красавиц из гарема. Их лица, тела и одежды, расписаны арабской вязью, рассказывающей обо всех запретах. Столь проникновенные картины, заставляют зрителя задуматься о нелегкой судьбе женщин, лишенных не только права голоса, но и свободы…


В стенах гарема. Автор работ: марокканская художница Лала Эссаиди (Lalla Essaydi).

Одалиска. Автор работ: марокканская художница Лала Эссаиди (Lalla Essaydi).

Наложницы. Автор работ: марокканская художница Лала Эссаиди (Lalla Essaydi).

Восточная женщина. Автор работ: марокканская художница Лала Эссаиди (Lalla Essaydi).

Тело исписанное каллиграфией. Автор работ: марокканская художница Лала Эссаиди (Lalla Essaydi).

Потрясающие картины марокканской художницы Лалы Эссаиди (Lalla Essaydi).

Женщины востока. Автор работ: марокканская художница Лала Эссаиди (Lalla Essaydi).

Восточная красавица. Автор работ: марокканская художница Лала Эссаиди (Lalla Essaydi).

Одалиски. Автор работ: марокканская художница Лала Эссаиди (Lalla Essaydi).

Наложницы. Автор работ: марокканская художница Лала Эссаиди (Lalla Essaydi).

Восток — дело тонкое. Автор работ: марокканская художница Лала Эссаиди (Lalla Essaydi).

Во власти гарема. Автор работ: марокканская художница Лала Эссаиди (Lalla Essaydi).

Гарем. Автор работ: марокканская художница Лала Эссаиди (Lalla Essaydi).

Каллиграфическая роспись. Автор работ: марокканская художница Лала Эссаиди (Lalla Essaydi).

Восток. Автор работ: марокканская художница Лала Эссаиди (Lalla Essaydi).

Впечатляющие работы марокканской художницы Лалы Эссаиди (Lalla Essaydi).

Женщины востока. Автор работ: марокканская художница Лала Эссаиди (Lalla Essaydi).

Скрывая лицо. Автор работ: марокканская художница Лала Эссаиди (Lalla Essaydi).

Отдых. Автор работ: марокканская художница Лала Эссаиди (Lalla Essaydi).

Одалиски. Автор работ: марокканская художница Лала Эссаиди (Lalla Essaydi).

Восточные работы марокканской художницы Лалы Эссаиди (Lalla Essaydi).

В одном цвете. Автор работ: марокканская художница Лала Эссаиди (Lalla Essaydi).

Восточные красавицы. Автор работ: марокканская художница Лала Эссаиди (Lalla Essaydi).

Выхода нет. Автор работ: марокканская художница Лала Эссаиди (Lalla Essaydi).

Обреченность. Автор работ: марокканская художница Лала Эссаиди (Lalla Essaydi).

Читать еще:  Искусство из частных коллекций поставят на учет

Как бы там ни было, а женщины Востока были, есть и будут — одними из самых притягательных и манящих созданий на земле. Жаркие, как огонь, яркие словно пламя, они не единожды становились излюбленным объектом для художников, которые со всей душой, мастерски запечатлели на холстах роскошные образы этих красавиц…

Лалла Эссаиди. Женщины Марроко. Выставка фотографий

Лалла родилась и провела детство в Марракеше, школу заканчивала в Париже и снова вернулась в Марроко, вышла замуж, переехала вместе с мужем в Саудовскую Аравию, родила двоих детей, развелась, вернулась в Париж, где посещала Национальную школу искусств. Потом, в возрасте 40 лет, переехала в Бостон, чтобы получить образование в университете.
За последние десять с небольшим лет создала несколько серий фотографий. На всех фотографиях главными героинями являются женщины Марроко.

Первая серия Converging Territories (дословно «Сходящиеся территории»).

Чем старше женщина, тем сильнее приходится ей скрываться в своих одеждах

Подготовка к фотосессии занимает несколько месяцев.
Лалла продумывает идею, сама красит вручную ткань, шьет костюмы, затем расписывает каллиграфией одежду, интерьер, лица и руки-ноги моделей.

Как бы продолжением первой серии стала серия фотографий «Женщины Марроко»

Некоторые из фотографий этой серии являются как бы переосмыслением (с учетом исламских традиций) определенных картин французских художников 19 века с ориенталистическим сюжетом


Гюстав Курбе «Женщина с попугаем»


Энгр «Большая одалиска»


Джордж Клайрин «Танцовщица»


Эжен Делакруа «Алжирские женщины»

Следующую серию фотографий Лалла снимала в бывших гаремах Марроко.
Серия так и называется Гарем. На снимках, которые хочется назвать картинами, показана восхитительная красота интерьеров, в которые удивительным образом вписываются женщины, чьи одежды повторяют рисунок интерьера.

На выставке были представлены фотографии еще одной серии «Пуля»

Серия названа так потому, что для декорирования одежд и интерьера были исползованы гильзы от пуль.

На выставке фотографировать мне не разрешили, да и качество фото все равно было бы ужасным, поэтому все фотографии взяты из интернета, в основном с официального сайта художницы

Читать еще:  Изысканный эстет в живописи. Андрей Кулагин

Женщины востока: потрясающая коллекция картин, на которых запечатлены красавицы гарема

Томные, сексуальные женщины с призывной улыбкой и манящим взглядом в окружении ярких цветов и экзотических фруктов — именно такими представляются восточные наложницы, изображенные на полотнах великих художников. Но в работах Лалы Эссаиди (Lalla Essaydi) оживают абсолютно иные образы красавиц из гарема . Их лица, тела и одежды, расписаны арабской вязью, рассказывающей обо всех запретах. Столь проникновенные картины, заставляют зрителя задуматься о нелегкой судьбе женщин, лишенных не только права голоса, но и свободы…

В стенах гарема. Автор работ: марокканская художница Лала Эссаиди (Lalla Essaydi).

Одалиска. Автор работ: марокканская художница Лала Эссаиди (Lalla Essaydi).

Наложницы. Автор работ: марокканская художница Лала Эссаиди (Lalla Essaydi).

Восточная женщина. Автор работ: марокканская художница Лала Эссаиди (Lalla Essaydi).

Тело исписанное каллиграфией. Автор работ: марокканская художница Лала Эссаиди (Lalla Essaydi).

Потрясающие картины марокканской художницы Лалы Эссаиди (Lalla Essaydi).

Женщины востока. Автор работ: марокканская художница Лала Эссаиди (Lalla Essaydi).

Восточная красавица. Автор работ: марокканская художница Лала Эссаиди (Lalla Essaydi).

Одалиски. Автор работ: марокканская художница Лала Эссаиди (Lalla Essaydi).

Наложницы. Автор работ: марокканская художница Лала Эссаиди (Lalla Essaydi).

Восток — дело тонкое. Автор работ: марокканская художница Лала Эссаиди (Lalla Essaydi).

Во власти гарема. Автор работ: марокканская художница Лала Эссаиди (Lalla Essaydi).

Гарем. Автор работ: марокканская художница Лала Эссаиди (Lalla Essaydi).

Каллиграфическая роспись. Автор работ: марокканская художница Лала Эссаиди (Lalla Essaydi).

Восток. Автор работ: марокканская художница Лала Эссаиди (Lalla Essaydi).

Впечатляющие работы марокканской художницы Лалы Эссаиди (Lalla Essaydi).

Женщины востока. Автор работ: марокканская художница Лала Эссаиди (Lalla Essaydi).

Скрывая лицо. Автор работ: марокканская художница Лала Эссаиди (Lalla Essaydi).

Отдых. Автор работ: марокканская художница Лала Эссаиди (Lalla Essaydi).

Одалиски. Автор работ: марокканская художница Лала Эссаиди (Lalla Essaydi).

Восточные работы марокканской художницы Лалы Эссаиди (Lalla Essaydi).

В одном цвете. Автор работ: марокканская художница Лала Эссаиди (Lalla Essaydi).

Восточные красавицы. Автор работ: марокканская художница Лала Эссаиди (Lalla Essaydi).

Выхода нет. Автор работ: марокканская художница Лала Эссаиди (Lalla Essaydi).

Обреченность. Автор работ: марокканская художница Лала Эссаиди (Lalla Essaydi).

Лалла Эссайди — Lalla Essaydi

Лалла А. Эссайди ( арабский : للا الصعيدي ; род. 1956) — фотограф марокканского происхождения, известная своими постановочными фотографиями арабских женщин в современном искусстве. В настоящее время она работает в Бостоне, Массачусетсе и Марокко. Ее нынешнее место жительства находится в Нью-Йорке.

Содержание

ранняя жизнь и образование

Эссайди родилась в Марракеше , Марокко, в 1956 году. Она уехала учиться в среднюю школу в Париже в 16 лет. После возвращения в Марокко она вышла замуж и переехала в Саудовскую Аравию, где родила двоих детей и развелась. Эссайди вернулся в Париж в начале 1990-х, чтобы принять участие в Высшей национальной школе изящных искусств . Она переехала в Бостон в 1996 году и получила степень бакалавра искусств в Университете Тафтса в 1999 году и степень магистра живописи и фотографии в Школе Музея изящных искусств в 2003 году.

Фотографические серии Эссайди включают « Сходящиеся территории» (2003–2004), Les Femmes du Maroc (2005–2006), Harem (2009), Harem Revisited (2012–2013), Bullets и Bullets Revisited (2012–2013). Ее работы выставлялись по всему миру, в том числе в Национальном музее африканского искусства , и представлены в ряде коллекций, включая Чикагский институт искусств; Музей Фюнф Континенте Мюнхен / Германия; Художественный музей Сан-Диего; Корнельский музей изящных искусств, Винтер-Парк, Флорида; Музей картофеля фри в Леувардене, Нидерланды; Музей изящных искусств, Бостон; и Художественный музей колледжа Уильямс в Уильямстауне, штат Массачусетс. Она заняла 18-е место в рейтинге Чарчуба «Топ-20 современных художников Ближнего Востока в 2012-2014 годах». В 2015 году в Художественном музее Сан-Диего открылась выставка « Лалла Эссайди: фотографии.

Читать еще:  Израильский поп-арт художник. Rina Mualem

Под влиянием опыта своего детства в Марокко и Саудовской Аравии Эссайди исследует, как гендер и власть вписываются в тела мусульманских женщин и пространства, в которых они живут. Она заявила, что ее работа автобиографична и что ее вдохновили различия, которые она воспринимала в жизни женщин в Соединенных Штатах и ​​в Марокко с точки зрения свободы и идентичности. Она исследует широкий спектр перспектив, включая вопросы диаспоры, идентичности и ожидаемого местоположения в своей студии в Бостоне. Она также изучает способы восприятия реальности, ставя под сомнение пределы других культур и бросая вызов востоковедному искусству, привлекая традиции, историю, искусство и технологии. Ее Великая одалиска из серии «Женщины марок» (2008), например, цитирует картину французского художника Жана-Огюста-Доминика Энгра « Большая одалиска» (1814 г.), хотя ее модель одета. Она также демонстрирует сопротивление стереотипам, поддерживаемым западным и восточным обществами. Вдохновение для многих ее работ пришло из ее детства, в физическом пространстве, куда ее, молодой женщине, послали, когда она ослушалась. Она вышла за пределы допустимого поведенческого пространства, определенного марокканской культурой.

В нескольких ее работах (включая « Сходящиеся территории» ) хна, которая традиционно используется для украшения рук и ног невесты, сочетается с арабской каллиграфией — преимущественно мужской практикой. Хотя она использует хну для нанесения каллиграфии на тела своих подопечных, слова не поддаются расшифровке в попытке поставить под сомнение авторитет и смысл. По словам Эссайди: «Хотя каллиграфия обычно ассоциируется со« смыслом »(в отличие от« простого »украшения), в визуальной среде моих фотографий« вуаль »из хны на самом деле усиливает выразительность рисунка. Однако по той же причине мужское искусство каллиграфии было перенесено в мир женского опыта, из которого оно традиционно было исключено ». Женщины, изображенные на ее выставке фотографий Les Femmes du Maroc, представлены декоративными и ограниченными искусством хны. Таким образом, Эссайди излагает свои предметы таким образом, чтобы показать общественное мнение о женщинах как о предназначенных для красоты. Однако хна чрезвычайно символична, особенно для марокканских женщин. Это ассоциация с семейным праздником, когда молодая девушка достигает половой зрелости и становится зрелой женщиной. Использование хны в ее работе создает тихую атмосферу, в которой женщины «разговаривают» друг с другом через качество женственности. Это преимущественно процесс рисования, когда женщины, которым не рекомендуется работать вне дома, находят прибыльную работу в нанесении материала, напоминающего татуировку. Помимо создания мощных предметов, вращающихся вокруг искусства хны, Essaydi включает интерпретации традиционных марокканских элементов, включая драпированные складки ткани, украшающие женские тела, мозаику, плитку и исламскую архитектуру.

Серия фотографий Лаллы Эссайди Les Femmes du Moroc комментирует современные социальные структуры, а также признает историю, которая помогла в построении репрезентаций арабской женской идентичности. Les Femmes du Moroc — одна из трех ее основных фотографических серий, созданных под влиянием европейского и американского востоковедного искусства девятнадцатого века. Тем не менее, Эссайди присваивает картины ориенталистов, добавляя новый предмет и стиль, основанный на ее личной истории и опыте, чтобы освободить арабских женщин и продемонстрировать традицию, которая неправильно понимается западной аудиторией. Название серии присвоено картине французского художника-романтика Эжена Делакруа. Таким образом, каждая фотография в серии создана под влиянием востоковедного искусства, которое затем присваивается.

Медаль 2012 года, Школа Музея изящных искусств, Бостон (SMFA).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector