Живописец, график, монументалист. Вячеслав Протопопов

Живописец, график, монументалист. Вячеслав Протопопов

Протопопов Вячеслав: живопись

В библиотеке «Кузнецкая» открылась персональная выставка работ новокузнецкого художника Вячеслава Васильевича Протопопова.

Вячеслав Протопопов родился в Семипалатинске в 1954 году в многодетной семье. С раннего детства увлекался рисованием. Будучи шестилетним ребёнком уже пробовал писать маслом.

Учился в Московском художественно-промышленном училище (бывшее Строгановское), по окончании которого в 1977 г. работал руководителем проектной группы в мастерских Союза художников в Уфе.

С 1981 по 2004 год творческая деятельность Вячеслава Протопопова связана с его родным городом. В Семипалатинске художник работает над восстановлением храмов, проектирует часовни, принимает участие в их строительстве, реставрирует и пишет иконы.

С 2004 по 2009 год В. Протопопов работает в США, где расписывает православный храм в городе Оклахома-Сити. И даже избирается там «Человеком года в области искусства».

С 2009 года Вячеслав Васильевич живет в Новокузнецке.

Его работы находятся в частных коллекциях России, Новой Зеландии, Германии, США.

Вячеслав Протопопов — член Союза художников России, участник многих выставок, среди них: выставка монументального искусства в Москве, осенние салоны и отчетные выставки в Семипалатинске, выставки в Оклахома-Сити, Порт-Артуре (США).

В библиотеке «Кузнецкая» представлена 21 работа художника. Картины выполнены в технике масляной живописи, акварели, пастели. Это портреты современников и пейзажи. Вячеславу Протопопову близки традиции реалистического искусства, тема природы и гармонии человека с окружающим миром, что ярко отражают произведения художника.

Выставка приурочена ко Дню города и будет работать до 1 августа.

Кручинина И.В., гл. библиотекарь библиотеки «Кузнецкая»,
тел. 37-77-52

  • Библиотека
    • Администрация
    • ЦГБ им. Н.В. Гоголя
    • Библиотеки «МИБС»
    • Почетные читатели
    • Сведения об учредителе
    • Летопись
    • Директора библиотеки
    • Документы «МИБС»
    • СМИ о нас
    • Партнеры
    • НГОО «Книги и люди»
    • Контакты
    • Виртуальная приёмная
  • Читателям
    • Ресурсы
    • Услуги
    • Правила
    • Политика обработки персональных данных
    • Проекты, конкурсы
    • Полезные ссылки
    • Интернет-опросы
    • Будь в тренде: ЧИТАЙ!
    • Будь в тренде: ЗНАЙ!
    • Для детей и не только…
    • Фотоальбом
    • О Новокузнецке
    • Режим работы МБУ «МИБС»
  • Коллегам
    • Конференция «Стратегии продвижения достижений культуры и образования в эпоху пост-ПК»
    • Архив мероприятий
    • Наши достижения
    • Наши издания (разработки)
    • Библио-панорама идей
    • Конкурсы
    • ВидеоЛекторий
  • Клубы
    • Декоративно-прикладное творчество
    • Живопись
    • Иностранные языки
    • Кино
    • Клубы по интересам
    • Краеведение, город и люди
    • Литература
    • Музыка и танцы
    • Туризм и путешествия
    • Философия
    • Клубы для пенсионеров
    • Клубы для детей

Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения
МБУ «Муниципальная информационно-библиотечная система г. Новокузнецка».

Запрещается автоматизированное извлечение информации сайта любыми сервисами без официального разрешения МБУ «Муниципальная информационно-библиотечная система г. Новокузнецка».

Живописец, график, монументалист. Вячеслав Протопопов

Нашим земляком член союза художников Вячеслав Протопопов стал ровно 5 лет назад. Сегодня живописец, график, монументалист на суд зрителей в Доме Творческий Союзов представил итог своей Новокузнецкой творческой жизни.

96 картин, написанных в различных стилях, это основа персональной выставки Вячеслава Протопопова, открывшейся в Доме Творческих Союзов. Полотна объединяет одно, все они написаны в нашем городе, после того как автор в ноябре 2009 года стал нашим земляком, до этого член союза художников родом из Семипалатинска жил и работал в США.

Вячеслав ПРОТОПОПОВ, автор выставки: «Я думал, у меня мало работ будет. Думал, что я буду делать? Нине Владимировне говорю: «Нина Владимировна, может, не будем делать выставку?», она говорит — нет, Вячеслав Васильевич, делай! А принес когда, оказывается много работ. Концепция просто моей жизни, вот здесь, которая за 4 года сложилась. Просто я осел здесь в России — концепция такая».

Своеобразный итог творческой деятельности Вячеслав Протопопов подводит вовсе не потому, что решил покинуть наш город. В жизни художника просто наступил момент, когда нужно подвести некие итоги.

Читать еще:  Искусство жизни. William Houston

Вячеслав ПРОТОПОПОВ, автор выставки: «Выставка была задумана как юбилейная моя. 60 лет и так далее и тому подобное. Старость подоспела как-бы. Да. Картины разные, потому что есть мастер классы, которые я детям давал, мастер классы, которые я давал студентам, есть просто этюды, которые я для души писал, есть воспоминания об Америке, есть о том, о том. Есть просто любимые места, церкви все мои любимые, и есть исторические некоторые картинки».

Продлится юбилейная выставка Вячеслава Протопопова весь следующий месяц.

Выставка Вячеслава Протопопова в ДТС

Нашим земляком член союза художников Вячеслав Протопопов стал ровно 5 лет назад. Сегодня живописец, график, монументалист на суд зрителей в Доме Творческий Союзов представил итог своей Новокузнецкой творческой жизни.

96 картин, написанных в различных стилях, это основа персональной выставки Вячеслава Протопопова, открывшейся в Доме Творческих Союзов. Полотна объединяет одно, все они написаны в нашем городе, после того как автор в ноябре 2009 года стал нашим земляком, до этого член союза художников родом из Семипалатинска жил и работал в США.

Вячеслав ПРОТОПОПОВ, автор выставки: «Я думал, у меня мало работ будет. Думал, что я буду делать? Нине Владимировне говорю: «Нина Владимировна, может, не будем делать выставку?», она говорит — нет, Вячеслав Васильевич, делай! А принес когда, оказывается много работ. Концепция просто моей жизни, вот здесь, которая за 4 года сложилась. Просто я осел здесь в России — концепция такая».

Своеобразный итог творческой деятельности Вячеслав Протопопов подводит вовсе не потому, что решил покинуть наш город. В жизни художника просто наступил момент, когда нужно подвести некие итоги.

Вячеслав ПРОТОПОПОВ, автор выставки: «Выставка была задумана как юбилейная моя. 60 лет и так далее и тому подобное. Старость подоспела как-бы. Да. Картины разные, потому что есть мастер классы, которые я детям давал, мастер классы, которые я давал студентам, есть просто этюды, которые я для души писал, есть воспоминания об Америке, есть о том, о том. Есть просто любимые места, церкви все мои любимые, и есть исторические некоторые картинки».

Продлится юбилейная выставка Вячеслава Протопопова весь следующий месяц.

Живописец, график, монументалист. Вячеслав Протопопов

КОЛЛЕКЦИЯ СОВЕТСКИХ ПЛАКАТОВ КАРТИНЫ ГРАФИКА СКУЛЬПТУРА КУПИТЬ ПРОДАТЬ СТАТЬИ ХУДОЖНИКИ

  • Главная
  • Графика
  • Список художников
  • Быльев-Протопопов Николай Михайлович (1907–1986)

Быльев-Протопопов Николай Михайлович (1907–1986)

Куплю архитектурную графику и плакаты Быльева Н. М.

Советский художник-график, архитектор, литератор; иллюстратор книг, автор плакатов и сатирических рисунков. Член Союза художников СССР. Действительный член Академии художеств СССР. Заслуженный деятель искусств РСФСР.

Николай Михайлович Протопопов (псевдоним Быльев) родился в Севастополе, в семье М. Н. Протопопова (1859–1927) – художника, фотографа, краеведа, автора брошюр и путеводителей по Крыму. Он первый разработчик проекта поселка Амурской судостроительной верфи, возведенного на месте села Пермского, насчитывавшего на 10 мая 1932 года лишь 49 домов и переименованного 10 декабря того же года в город Комсомольск-на-Амуре.

В 30-х годах Николай Быльев сотрудничал с ленинградским издательством «Детиздат»; пробовал себя в качестве писателя – автор книжки «Дельфины», её иллюстратор и оформитель (1938). Написал книгу «Рассказы о Кирове», которую иллюстрировал и оформлял художник Королев Иван Павлович (1938).

В годы Великой Отечественной войны один из организаторов и постоянных участников ленинградского творческого объединения художников «Боевой карандаш». Автор сатирических антигитлеровских плакатов, в которых клеймил позором нацистов, призывал к борьбе с врагом, прославлял героические подвиги героев фронта и тыла («Освобождать народы – в том из веков в века есть участь благородная российского клинка» №10, 1941; «Инициатива и сметка» №26, «Герои железнодорожники» №28, «Летчик Виктор Талалихин» №33, все 1941). Занимался графикой, рисовал бытовые сцены посвящённые трудовым будням и обороне города Ленинграда.

Читать еще:  Дух жизни. Cindy Press

В послевоенные годы продолжал сотрудничество с «Боевым карандашом»; выполнял плакаты на различные темы – от антирелигиозных и политических, до сельскохозяйственных («Догони-ка!» 1957, «Чтоб зарабатывать на вере, Нужны мне оба в равной мере» 1963). В 1948 году выполнил серию открыток на тему «Пушкинский заповедник Академии наук СССР».

Плакаты и графические листы Н. М. Быльева хранятся в фондах Музея истории Санкт-Петербурга, Российской государственной библиотеки (РГБ), Национальной библиотеки Белоруссии, в частных российских коллекциях.

Живописец, график, монументалист. Вячеслав Протопопов

КОЛЛЕКЦИЯ СОВЕТСКИХ ПЛАКАТОВ КАРТИНЫ ГРАФИКА СКУЛЬПТУРА КУПИТЬ ПРОДАТЬ СТАТЬИ ХУДОЖНИКИ

  • Главная
  • Графика
  • Список художников
  • Быльев-Протопопов Николай Михайлович (1907–1986)

Быльев-Протопопов Николай Михайлович (1907–1986)

Куплю архитектурную графику и плакаты Быльева Н. М.

Советский художник-график, архитектор, литератор; иллюстратор книг, автор плакатов и сатирических рисунков. Член Союза художников СССР. Действительный член Академии художеств СССР. Заслуженный деятель искусств РСФСР.

Николай Михайлович Протопопов (псевдоним Быльев) родился в Севастополе, в семье М. Н. Протопопова (1859–1927) – художника, фотографа, краеведа, автора брошюр и путеводителей по Крыму. Он первый разработчик проекта поселка Амурской судостроительной верфи, возведенного на месте села Пермского, насчитывавшего на 10 мая 1932 года лишь 49 домов и переименованного 10 декабря того же года в город Комсомольск-на-Амуре.

В 30-х годах Николай Быльев сотрудничал с ленинградским издательством «Детиздат»; пробовал себя в качестве писателя – автор книжки «Дельфины», её иллюстратор и оформитель (1938). Написал книгу «Рассказы о Кирове», которую иллюстрировал и оформлял художник Королев Иван Павлович (1938).

В годы Великой Отечественной войны один из организаторов и постоянных участников ленинградского творческого объединения художников «Боевой карандаш». Автор сатирических антигитлеровских плакатов, в которых клеймил позором нацистов, призывал к борьбе с врагом, прославлял героические подвиги героев фронта и тыла («Освобождать народы – в том из веков в века есть участь благородная российского клинка» №10, 1941; «Инициатива и сметка» №26, «Герои железнодорожники» №28, «Летчик Виктор Талалихин» №33, все 1941). Занимался графикой, рисовал бытовые сцены посвящённые трудовым будням и обороне города Ленинграда.

В послевоенные годы продолжал сотрудничество с «Боевым карандашом»; выполнял плакаты на различные темы – от антирелигиозных и политических, до сельскохозяйственных («Догони-ка!» 1957, «Чтоб зарабатывать на вере, Нужны мне оба в равной мере» 1963). В 1948 году выполнил серию открыток на тему «Пушкинский заповедник Академии наук СССР».

Плакаты и графические листы Н. М. Быльева хранятся в фондах Музея истории Санкт-Петербурга, Российской государственной библиотеки (РГБ), Национальной библиотеки Белоруссии, в частных российских коллекциях.

Художник из России создаёт гиперреалистичные портреты, вокруг которых не утихают споры – талант это или ремесло

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Для начала хотелось бы отметить, что по большому счету гиперреализм — это удел немногих талантливых художников, виртуозно владеющих живописной техникой, при этом обладающих ярко выраженной творческой индивидуальностью, что не позволяет им теряться среди сотен коллег по творческому цеху и находить путь к сердцам своих поклонников.

По правде говоря, творческий путь, избранный художником-гиперреалистом, зачастую бывает очень нелегок и тернист. Эти живописцы постоянно находятся под шквальным огнём критики, причем «достается» им, что называется, «со всех сторон». Одни упрекают авторов в недостаточной оригинальности сюжетов, «механичности», в плагиате, что превращает их высококвалифицированный труд из высокого искусства в обыденное ремесло. Эти высказывания постоянно перекликаются с недовольством, звучащим из другого «лагеря» критиков: «чересчур сильные заигрывания с эротоманией», а также «сто раз виденные у других авторов мифологические и фэнтезийные аллюзии».

Читать еще:  Женщина из другого мира. Natalia Briliova

К глубокому сожалению, все это вместе взятое просто-напросто обесценивает кропотливый труд художника, превращая его в продукт низшего качества, предназначенный для дилетантов от мира ценителей живописи. Именно поэтому в сегодняшней нашей публикации мы попытаемся представить гиперреализм в самом, что называется лучшем свете.

Гиперреализм воплощённый кистью Вячеслава Грошева

Современный художник Вячеслав Грошев (1974 г.р.) родом из России, но уже много лет живет в Канаде, где имеет свою прекрасно оборудованную студию. И отбоя от заказчиков у художника нет. Пишет он портреты в потрясающей технике гиперреализма, пишет очень много, успешно и весьма плодотворно. И хотя художник утверждает, что искусство, это, в первую очередь, очень тяжелый труд (и это действительно является абсолютной правдой), зрителя не покидает ощущение, что его работы необычайно легки и изящны. Будто написаны они на одном дыхании, на одном взмахе кисти. Это касается практически всех полотен автора, будь то дети в виде ангелочков, портреты подростков, взрослых людей или изображения красивых женщин в стиле ню.

Невероятно впечатляет зрителя и великолепная техника живописи мастера, основанная на кропотливом и доскональном изучении творческих секретов художников-классиков, а также талант самого Грошева, что и позволяет создавать ему настоящие шедевры в жанрах портрета и сюжетной картины. Вильям Бугро, Леон Базиль Перро, Фредерик Морган. Присмотритесь к работам этих мастеров-портретистов — не они ли вдохновляли нашего современника Вячеслава Грошева.

К слову сказать, невзирая ни на какие критические замечания, на сегодняшний день герой нашей статьи всячески обласкан экспертами и ценителями живописи, живущими по ту сторону Атлантики. Популярность его выставок растёт из года в год, но сам мастер воспринимает это как на некий моральный «аванс» и стимул к дальнейшему самосовершенствованию. Для него живопись — пусть любимая и благодарная, но упорная и требующая полнейшей самоотдачи — работа.

«Приехав в Монреаль, я начал писать картины. Я всегда знал, что могу это делать, но не было ни времени, ни возможности. Разумеется, что я был обучен основам живописи, рисунка, композиции и т.д., сначала в художественной школе, затем пару лет с преподавателями. Но именно здесь я начал рисовать по десять часов в сутки, шесть дней в неделю. И уже сейчас мои картины не только у частных заказчиков, но и в собраниях коллекционеров Канады, США и Европы,» — говорит сам Слава Грошев о своем увлечении, ставшим профессией.

Смысловое содержание каждой работы Грошева практически всегда дает пищу для размышлений — именно это весьма выгодно отличает полотна художника. Такого эффекта он достигает путем «мэйнстримовых» манипуляций с фоном, техникой мазка, «прозрачным» символизмом и иными приемами, которые притягивают внимание зрителя. Художник также «доверяет» своим персонажам, рассказать нам настоящую историю о том, что хотел сказать своему зрителю сам автор. Мимолётный доверительный жест, глубокий взгляд, наполненный то ли тревогой, то ли радостью, даже складка на одежде готова рассказать о персонажах картин очень многое и интересное.

Работу этого художника можно сравнить с манипуляциями заправского фотокорреспондента, который буквально «ловит» в объектив реальную жизнь в высшей точке её эмоционального выражения, как бы «вырывая» из рук Вечности глубоко символичный миг, и делится им со зрителем. Однако у живописца-реалиста, желающего достичь того же эффекта, куда больше свободы действий, чем у работника камеры. Он посредством холста и красок творит собственную реальность. Однако, как ни крути, добиться от публики доверия к достоверности своего «высказывания» художнику намного сложнее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector