Золотое свечение. Елена Ильичева

Золотое свечение. Елена Ильичева

Если вдруг ты занеможешь, Я пришлю тебе лекарство В склянке синего стекла. Елена Ильичева

Автор — lira_lara. Это цитата этого сообщения
Если вдруг ты занеможешь, Я пришлю тебе лекарство В склянке синего стекла. Елена Ильичева

Ах! Какую же наполненность светом надо иметь в себе, чтобы желать перелить этот свет на холст! Как торжественно надо подходить к ритуалу живописания!

Чем светлее и мудрее состояние художника, тем совершеннее сделанное им…
Действие перенесения знаний духа в зрительный образ требует стечения многих благоприятных обстоятельств. Это и намоленность пространства и отсутствие суеты, и предварительное видение почти завершенного полотна перед внутренним взором, и предвкушаемый восторг ремесленного исполнения и вершина осознания своей правоты.

Зритель должен поверить,а значит художник должен быть предельно искренен!

Думаю, что глядя на эти картины, ни один мастер рукоделия может вдохновиться на создание собственного шедевра.

Елена Ильичева- признанный одесский художник, живописец, член Национального союза художников Украины, член Творческого союза профессиональных художников Российской Федерации. Её работы хранятся в музейных и частных коллекциях мира. Елена Ильичева работает в различных жанрах, но более всего известна как мастер натюрморта.

Говорят, что Елена Ильичева не пишет свои картины кистью, а пользуется хлопчатобумажной тканью для написания. Это и верно, и неверно в то же время. Поскольку я сама писала две работы по мастер-классу Елены, могу сказать, что кисть она точно использует, но не на первом этапе работы. Первую, самую важную часть, Елена пишет своими умелыми пальчиками, на которые предварительно надевает… хлопчатобумажный носок. А детальную проработку Елена делает кистью.

Но это не самое важное. Главное, что Елена видит вещи и предметы не только глазами, но и внутренним взором. Как она сказала на одном мастер-классе, художник должен увидеть даже в старом ржавом гвозде уникальный предмет. И преподать его так, чтобы он стал произведением искусства. Ее картины полностью подтверждают это высказывание.

Более всего мне интересны натюрморты Ильичевой. В них нет каких-то очень сложных, вычурных предметов, но при этом они изысканны.

Когда разглядываешь их, приходит в голову мысль «Как стильно и современно! И какой привкус старины».

Вот это как раз то, что называется «винтаж».

Новое в блогах

Ильичёва Елена Николаевна: натюрморты и красавицы

Ильичёва Елена Николаевна: 14 сентября 1958 года.

Личных сведений о художнице практически нет.

Образование: Одесское художественное училище имени Митрофана Борисовича Грекова.

Одесский педагогический институт имени Константина Дмитриевича Ушинского.

Выставляться начала в 1980 году.

Несколько лет работала преподавателем в Одесском художественном училище.

Вот как сама художница рассказывает о своём профессиональном становлении: «Я сначала рисовала кистью, как меня учили. Но художник ведь постоянно находится в состоянии соревнования — с коллегами или с собой. Искала новые приемы, собственную манеру письма. Моя первая авторская техника — рисование пастелью на темной наждачной бумаге. Получались очень красивые натюрморты, букеты цветов. А потом я взяла масляные краски, и это уже на всю жизнь — их ни на что не променяю. Много экспериментировала и наконец стала рисовать с использованием ткани — мужского носка или газеты, ножа, щеток.
Мне хотелось оживить краски, добиться их одухотворенности. Я очень люблю технику акварельной живописи. Она дает возможность поднятия от самой тонкой прописки до огромного постоза (щедрые, жирные мазки). Я рисую внутри живописи. Это живая техника, очень контактная. Для художника ведь главное — найти свою красочную «ткань», делающую тебя счастливым. Если получится, то люди, которые будут смотреть на твою картину, почувствуют то же самое и станут счастливее. Ведь это на самом деле происходит — зрителю передается состояние художника, его вдохновение.»

Елена Ильичёва состоит в творческих союзах художников Украины и России.

Входит в реестр профессиональных художников России.

Участница большого количества коллективных и 14 персональных выставок и экспозиций.

Имеет в Одессе свою персональную галерею и школу живописи.

Популярна в интернете.

Картины Елены Ильичёвой украшают музейные коллекции и частные собрания во многих странах.

Мне понравились её оригинальные работы, написанные в уникальной авторской технике.

И я решил представить их любителям изобразительного искусства.

Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст; акварель, пастель. Реализм. романтический и магический реализм с выраженным влиянием современного модерна и элементами мистики; золотое свечение.

Жанр: натюрморт, женский образ.

Палитра: своеобразная за счёт уникальной личной техники живописи.

Художница Елена Ильичева: человека нельзя рисовать с фотографии

О картине-талисмане, о главных ошибках художников-фотореалистов и коллекционеров современного искусства рассказала ведущей «Правды.ру» Анжеле Антоновой художник-живописец, основатель Центра современного искусства AURUM Елена Ильичева.

Читать еще:  Из глубины души. Chiara Aime

Читайте начало интервью:

Фотография и живопись — параллельные рельсы

— Есть ли у вас картина, с которой вы никогда не расстанетесь?

— Есть. Мы ее написали с Володей, когда защищали дом Руссова. У нас на углу Дерибасовская — Советской Армии есть дом Руссова, который начал рушиться, а без него Одессы не будет. Два пожара там было, и мы начали писать его. Володя на этом доме опробовал свою технику архитектуры в живописи. Мы написали кафе Либмана, которое было внутри дома. После революции уехали хозяева, и кафе Либмана, где продавались самые вкусные пирожные в Одессе, осталось ничье. Эта работа висит у нас над кроватью в спальне. Потому что она нам дает намоленность, посвящается тому, что надо Одессу спасать. Сейчас дом Руссова починили. Мы счастливы!

— Как вы относитесь к фотореализму? Сегодня все молодые художники стремятся повторить досконально арт-объект.

— Фотография изображает очень хорошо реалистическую поверхностную форму предмета.

Художник, который начинает рисовать поверхностную форму как фотограф, является просто копировщиком внешней формы.

Человека ни в коем случае нельзя рисовать с фотографии. Врачи пальпировали человека и понимали руками, что находится внутри, что болит, как действуют внутренние органы. Художник такой же. Перед тем как писать портрет (внешнюю форму и похожесть), он должен знать:

  • скелет,
  • мышцы,
  • сухожилия,
  • экорше,
  • как мышцы друг с другом и скелет взаимодействуют, чтобы человек шевелился.

Потом только он должен писать персонификацию образа, светотень лица.

С фотографией соревноваться бесполезно.

Она лучше всех изображает внешнюю красивую форму. Художник по-другому должен действовать. Он мыслитель, который философскими категориями разговаривает с человечеством.

Рисование с натуры дает возможность интерпретировать натуру. Пикассо нарисовал «Авиньонских девиц», и эта работа самой дорогой оказалась. А ведь он их изобразил, используя кубы, прямоугольники, треугольники, шары. Но он показал суть этих девиц, как они купаются, друг друга намыливают.

Это как железная дорога. Один рельс — фотография. Второй параллельно идет — это живопись, философские разговоры с человечеством. Но они не пересекаются.

Фотографией можно пользоваться. Допустим, вы увидели красивейший светотеневой пейзаж, когда тучи нависают, а песок кадмиево-желтый. Вы можете запомнить глазами, как Айвазовский, но, если сделаете фотографию, сможете потом подсмотреть цветовое соотношение моря, неба и солнечного песка. Или, допустим, архитектурный слом. Вы же не поедете в Париж, чтобы увидеть угол Нотр-Дама де Пари? А если у вас есть фотография, можете оттуда взять конструкцию. Но немножко подсмотрели и снимок отложили в сторону. Конечно, лучше зарисовать: так вы тренируете зрительную память.

Красота спасёт мир

— Какие тенденции в живописи сегодня? Что хочет зритель и коллекционер?

— Коллекционер испуган и отравлен современным искусством, которое взяло очень высокую октаву своего крика — «Крик» Мунка. Люди бросились вкладывать деньги в современное искусство. Сейчас они оказались у разбитого корыта, потому что краска-то неодухотворена. Ну, развеселили они себя акулой разрезанной, гробами в московском «Гараже». Кошмар! И не дай Бог купили какую-то такую закорючку современного искусства, которая как заноза будет сидеть у них в интерьере, и они не будут знать, что с ней делать. Если художник просто баловался — это всё мимолетно.

Сейчас мы смотрим ваши «Искусственные отборы» (очень интересные на телеканале «Культура» интервью с хорошими художниками) и чувствуем, что началось движение в сторону одухотворенной живописи.

Что такое одухотворенная живописная ткань? Стоишь в Лувре возле Рембрандта и перестаешь видеть глазами красоту:

Он писал себя, Саскию, Хендрикье. Одевал в красивые одежды. Перестаешь видеть и начинаешь слышать через краску, что он хотел сказать человечеству. Философские идеи, запечатанные в масляной краске. Чудеса происходят! Стоишь в Эрмитаже возле Саскии его кисти — «Флора». Начинаешь чувствовать, как он ее любил, как она его вдохновляла — ангел-хранитель.

Надо следовать за выставками хороших художников в мире. Брать билеты и на самолет, и сразу на выставку, допустим, Рембрандта в Антверпене. Вена — выставляется Брейгель. Значит, всё откладываете, едете, заселяетесь в гостиницу и сразу на выставку Брейгеля и насыщаетесь. Помимо красоты картин, вы начинаете слышать, что он хотел сказать человечеству.

Всех прошу: работы старых мастеров надо смотреть живьем.

Возле Тициана надо стоять, живьем смотреть. Потому что там запечатана информация для будущих художников и тех, кто будет стоять возле картин.

Читать еще:  Из души. Richard White

Все картины кричат: «Любите друг друга! Мир должен быть на земле! Охраняйте природу! Берегите животных!»

Все художники были верующие люди, по-своему любили Бога, пространство. Они нам это всё запечатывают в визуальную форму, которая тоже является красивой. Вот за что надо платить деньги коллекционерам.

У нас мастерская на море. Пришли наши друзья-коллекционеры. Пока кофе пили, Олег прошелся по мастерской и, являясь капитаном дальнего плавания, безошибочно ткнул в самую дорогую для меня работу: «Эту хочу». Как он узнал, что я эту работу больше всех люблю? Тем более она еще не дописана. Он чувствовал, что в неё я вложила молитву для всех людей, которые меня окружают. Я в красочный слой пытаюсь вложить любовь людей к людям, к природе и ко всему, что существует. Зрители это слышат. За это они деньги будут платить, потому что, когда повесят её у себя дома, они ее будут домысливать сами: там есть пространство домысливания для зрителя. Работа не должна быть закончена полностью, как фотография.

Работа должна дышать неправильностью, незаконченностью, философской идеей, которую ты начал, а зритель и коллекционер ее закончат у себя дома.

— У вас существует ритуал, когда вы садитесь писать?

— Музыка. Хочу поблагодарить Бориса Гребенщикова за его радио «Аэростат». Он нас знакомит со всеми музыкальными направлениями. Духовная и танцевальная музыка для меня обязательны. И чтобы в мастерской все предметы стояли так, как я хочу.

— Красота спасет мир. Вы согласны?

— 100%! Красота — это гармония. Она всё время меняется, так же как и музыкальные направления. Красота может быть даже у старых людей. Мы видим старых мужчин — невозможно оторвать глаз! Девушки молодые очень красивые. Оставить на холсте красоту для будущих поколений и для живущих сейчас — это значит остановить время.

Беседовала Анжела Антонова

К публикации подготовила Марина Севастьянова

Встройте «Правду.Ру» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или в Яндекс.Чат

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках.

Художница Елена Ильичева: человека нельзя рисовать с фотографии

О картине-талисмане, о главных ошибках художников-фотореалистов и коллекционеров современного искусства рассказала ведущей «Правды.ру» Анжеле Антоновой художник-живописец, основатель Центра современного искусства AURUM Елена Ильичева.

Читайте начало интервью:

Фотография и живопись — параллельные рельсы

— Есть ли у вас картина, с которой вы никогда не расстанетесь?

— Есть. Мы ее написали с Володей, когда защищали дом Руссова. У нас на углу Дерибасовская — Советской Армии есть дом Руссова, который начал рушиться, а без него Одессы не будет. Два пожара там было, и мы начали писать его. Володя на этом доме опробовал свою технику архитектуры в живописи. Мы написали кафе Либмана, которое было внутри дома. После революции уехали хозяева, и кафе Либмана, где продавались самые вкусные пирожные в Одессе, осталось ничье. Эта работа висит у нас над кроватью в спальне. Потому что она нам дает намоленность, посвящается тому, что надо Одессу спасать. Сейчас дом Руссова починили. Мы счастливы!

— Как вы относитесь к фотореализму? Сегодня все молодые художники стремятся повторить досконально арт-объект.

— Фотография изображает очень хорошо реалистическую поверхностную форму предмета.

Художник, который начинает рисовать поверхностную форму как фотограф, является просто копировщиком внешней формы.

Человека ни в коем случае нельзя рисовать с фотографии. Врачи пальпировали человека и понимали руками, что находится внутри, что болит, как действуют внутренние органы. Художник такой же. Перед тем как писать портрет (внешнюю форму и похожесть), он должен знать:

  • скелет,
  • мышцы,
  • сухожилия,
  • экорше,
  • как мышцы друг с другом и скелет взаимодействуют, чтобы человек шевелился.

Потом только он должен писать персонификацию образа, светотень лица.

С фотографией соревноваться бесполезно.

Она лучше всех изображает внешнюю красивую форму. Художник по-другому должен действовать. Он мыслитель, который философскими категориями разговаривает с человечеством.

Рисование с натуры дает возможность интерпретировать натуру. Пикассо нарисовал «Авиньонских девиц», и эта работа самой дорогой оказалась. А ведь он их изобразил, используя кубы, прямоугольники, треугольники, шары. Но он показал суть этих девиц, как они купаются, друг друга намыливают.

Это как железная дорога. Один рельс — фотография. Второй параллельно идет — это живопись, философские разговоры с человечеством. Но они не пересекаются.

Фотографией можно пользоваться. Допустим, вы увидели красивейший светотеневой пейзаж, когда тучи нависают, а песок кадмиево-желтый. Вы можете запомнить глазами, как Айвазовский, но, если сделаете фотографию, сможете потом подсмотреть цветовое соотношение моря, неба и солнечного песка. Или, допустим, архитектурный слом. Вы же не поедете в Париж, чтобы увидеть угол Нотр-Дама де Пари? А если у вас есть фотография, можете оттуда взять конструкцию. Но немножко подсмотрели и снимок отложили в сторону. Конечно, лучше зарисовать: так вы тренируете зрительную память.

Читать еще:  Искусство и ремесло

Красота спасёт мир

— Какие тенденции в живописи сегодня? Что хочет зритель и коллекционер?

— Коллекционер испуган и отравлен современным искусством, которое взяло очень высокую октаву своего крика — «Крик» Мунка. Люди бросились вкладывать деньги в современное искусство. Сейчас они оказались у разбитого корыта, потому что краска-то неодухотворена. Ну, развеселили они себя акулой разрезанной, гробами в московском «Гараже». Кошмар! И не дай Бог купили какую-то такую закорючку современного искусства, которая как заноза будет сидеть у них в интерьере, и они не будут знать, что с ней делать. Если художник просто баловался — это всё мимолетно.

Сейчас мы смотрим ваши «Искусственные отборы» (очень интересные на телеканале «Культура» интервью с хорошими художниками) и чувствуем, что началось движение в сторону одухотворенной живописи.

Что такое одухотворенная живописная ткань? Стоишь в Лувре возле Рембрандта и перестаешь видеть глазами красоту:

Он писал себя, Саскию, Хендрикье. Одевал в красивые одежды. Перестаешь видеть и начинаешь слышать через краску, что он хотел сказать человечеству. Философские идеи, запечатанные в масляной краске. Чудеса происходят! Стоишь в Эрмитаже возле Саскии его кисти — «Флора». Начинаешь чувствовать, как он ее любил, как она его вдохновляла — ангел-хранитель.

Надо следовать за выставками хороших художников в мире. Брать билеты и на самолет, и сразу на выставку, допустим, Рембрандта в Антверпене. Вена — выставляется Брейгель. Значит, всё откладываете, едете, заселяетесь в гостиницу и сразу на выставку Брейгеля и насыщаетесь. Помимо красоты картин, вы начинаете слышать, что он хотел сказать человечеству.

Всех прошу: работы старых мастеров надо смотреть живьем.

Возле Тициана надо стоять, живьем смотреть. Потому что там запечатана информация для будущих художников и тех, кто будет стоять возле картин.

Все картины кричат: «Любите друг друга! Мир должен быть на земле! Охраняйте природу! Берегите животных!»

Все художники были верующие люди, по-своему любили Бога, пространство. Они нам это всё запечатывают в визуальную форму, которая тоже является красивой. Вот за что надо платить деньги коллекционерам.

У нас мастерская на море. Пришли наши друзья-коллекционеры. Пока кофе пили, Олег прошелся по мастерской и, являясь капитаном дальнего плавания, безошибочно ткнул в самую дорогую для меня работу: «Эту хочу». Как он узнал, что я эту работу больше всех люблю? Тем более она еще не дописана. Он чувствовал, что в неё я вложила молитву для всех людей, которые меня окружают. Я в красочный слой пытаюсь вложить любовь людей к людям, к природе и ко всему, что существует. Зрители это слышат. За это они деньги будут платить, потому что, когда повесят её у себя дома, они ее будут домысливать сами: там есть пространство домысливания для зрителя. Работа не должна быть закончена полностью, как фотография.

Работа должна дышать неправильностью, незаконченностью, философской идеей, которую ты начал, а зритель и коллекционер ее закончат у себя дома.

— У вас существует ритуал, когда вы садитесь писать?

— Музыка. Хочу поблагодарить Бориса Гребенщикова за его радио «Аэростат». Он нас знакомит со всеми музыкальными направлениями. Духовная и танцевальная музыка для меня обязательны. И чтобы в мастерской все предметы стояли так, как я хочу.

— Красота спасет мир. Вы согласны?

— 100%! Красота — это гармония. Она всё время меняется, так же как и музыкальные направления. Красота может быть даже у старых людей. Мы видим старых мужчин — невозможно оторвать глаз! Девушки молодые очень красивые. Оставить на холсте красоту для будущих поколений и для живущих сейчас — это значит остановить время.

Беседовала Анжела Антонова

К публикации подготовила Марина Севастьянова

Встройте «Правду.Ру» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или в Яндекс.Чат

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector